Рабочая программа по физической культуре. 5-9 классы.
рабочая программа по физкультуре по теме
Рабочая программа по физической культуре. 5-9 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физической культуре. 5-9 классы. | 383.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Директор школы Зам. директора школы
_______М.В. Бурина _________М.А. Соловей
«___»________2012г. «___»________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Физическая культура предмет
5-9 класс
Учителя Боронин С.Ю., Юрьев Ю.В.
Программа В.И. Лях
2012 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2004 г.;
- примерной программы для среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2004 г. (Сборник нормативных документов Физическая культура М. «Дрофа 2008г.;
- комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классы./В.И.Лях А.А. Зданевич – 5-е изд.- М.:Просвещение, 2009.
- сборника нормативных актов. Физическая культура./ Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. 4-е изд., стереотипн.-М.:Дрофа, 2008.
- примерных рабочих программа по физической культуре (.Виленский, М.Я.,Лях, Предметная линия учебников 5-9 классы. 4-е изд., стереотипн.- М.:Просвещение, 2011.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно- спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.
Цель физического воспитания: Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи физического воспитания:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей:
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие и нравственных качеств;
- разработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Роль предмета
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
- укрепления здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умением и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию направленных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, и внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для развития и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных национальных и местных особенностей работы школы.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 612 часов за пять года обучения в основной школе, т. е. рабочая программа рассчитана:
5 класс – 102 часа в т.ч. зачетов- 30
6 класс – 102 часа в т.ч. зачетов-30
7 класс – 102 часа в т.ч. зачетов- 30
8 класс – 102 часа в т.ч. зачетов- 30
9 класс – 102 часа в т.ч. зачетов-30
Форма организации образовательного процесса.
Основная форма организации учебного процесса - урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки, проектная деятельность).
Формы контроля знаний, умений и навыков:
- текущий контроль-оценивание техники выполнения упражнений по темам
- промежуточная аттестация - 1-триместр (лёгкая атлетика: бег на 30 м, 60 м, 1000 м, 1500 м, 2000 м, 300 м, метание мяча, прыжки в длину, подтягивание; гимнастика: акробатические упражнения. 2- триместр( гимнастика: акробатические упражнения, лазание по канату, прыжки со скакалкой; лёгкая атлетика- прыжки в высоту с разбега, челночный бег, лыжная подготовка.3- триместр( спортивные игры- технические приёмы владения мячом, лёгкая атлетика- бег на 30 м, 60 м, 1000 м, 1500 м, 2000 м, 300 м, метание мяча, прыжки в длину с места, подтягивание, поднимание туловища.)
- итоговая аттестация:
- государственная (итоговая) аттестация в традиционной форме (9класс)
- итоговый годовой зачёт (5-9 классы)
Содержание материала
Лёгкая атлетика:(18 часов)
Основная направленность | КЛАССЫ | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
На овладение техникой спринтерского бега | Высокий старт от 15 м Бег с ускорением от30 до40 м Скоростной бег до 40 м Бег на результат 60 м | От 15 до 30 м От 30 до 50 м До 50 | От 30 до40 От 40до 60 До 60м | Низкий старт до 30 м От 70 до 80 До 70 м Бег на результат 100 м | _________ __________ __________ __________ |
На овладение техникой длительного бега | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин Бег 1000 м | Бег в равномерном темпе до 15 мин Бег на 1200м | Бег в равномерном темпе до 20 мин, Девочки-до 15 мин Бег на 1500м | Бег на 2000 м (мальчики) и на 1500м (девочки) | ______ |
На овладение техникой прыжка в длину | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега | __________ | Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега | Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега | ______ |
На овладение техникой прыжка в высоту | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега | __________ | --------------- | Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега | ---------- |
На овладение техникой метание малого мяча в цель и на дальность | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6м, в горизонтальную и вертикальную цель Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту Ловля набивного мяча (2кг) двумя руками после броска вверх; с хлопками ладонями после приседания | ________ | Метание теннисного мяча нга дальность отскока от стены с места, с шагов, с трёх шагов, в горизонтальную и вертикальную цель Метание мяча весом 150г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10м на дальность и заданное расстояние Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов вперёд-вниз; снизу вверх на заданную и максимальную высоту | Девушки с расстояния 12-14м, Юноши до16м Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных и.п. с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов, с четырёх шагов вперёд- вверх | Метание теннисного мяча и мяча весом 150г с места на дальность С 4-5 бросковых шагов сукороченного и полного разбега на дальность в коридор 10м и на заданное расстояние В горизонтальную и вертикальную цель. бросок набивного мяча (юноши-3кг, девушки-2кг) двумя руками из различных и.п. с места и с двух-четырёх шагов вперёд-вверх |
На развитие выносливости | Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка | ___________ | __________ Бег командами, в парах, кросс до 3км | ||
На развитие скоростно-силовых способностей | Возможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и.п., толчки и броски набивных мячей весом до 3кг с учётом возрастных и половых способностей | ___________ | --------------- | ||
На развитие скоростных способностей | Эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью | __________ | |||
На развитие координационных способностей | Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п .в цель и на дальность (обеими руками) | __________ | -------------- | ||
Самостоятельные занятия | Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных лёгкоатлетических упражнений. Правила самокотр. |
Учащиеся должны знать:
- влияние лёгкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники его выполнения; правила соревнований в беге, прыжках метаниях; разминка для выполнения лёгкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой.
Учащиеся должны уметь:
- измерение результатов: подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и поведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.
Гимнастика: ( 14 часов)
Основная направленность | КЛАССЫ | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
На основание строевых упражнений | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте | Выполнение команд «полоборота направо!», «полоборота налево!» «полшага!, «полный шаг!» | Команда «прямо!» повороты в движении направо, налево | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении |
На освоение общеобразовательных упражнений без предметов на месте и в движении | Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах | _________ | _________ | ||
На освоение общеобразовательных упражнений с предметами | Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг) Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками | Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями(3-4 кг), тренажерами, эспандерами Деврчки: с обручами, булавами, большим мячом, палками, тренажерами | |||
На освоение и совершенствование висов и упоров | Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа | Мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; мах назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскоком поворотом Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев | Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь | Мальчики: из виса подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь подъем завесом вне Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди | Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь |
На освоение опорных прыжков | Вскок в упор присев, сосков прогнувшись( козел в ширину, высота (80-100 см) | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110см) | Мальчики: прыжок согнув ноги ( козел в ширину, высота 100-115 см) Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см) | Мальчики: прыжок согнув ноги(козел в длину, высота 110-115 см) Девочки: прыжок боком с поворотом на 90 (конь в ширину, высота 110 см) | Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см) Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см) |
На освоение акробатических упражнений | Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках | Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью | Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; Стойка на голове с согнутыми ногами Девочки: кувырок назад в полушпагат | Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках Девушки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки впереди назад | Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега Девушки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед |
На развитие координационных способностей | Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической скамейке, брусья, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры использованием гимнастических упражнений и инвентаря | _________ _________ | _________ | ||
На развитие силовых способностей и силовой выносливости | Лазание по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами | _________ | _________ | ||
На развитие скоростно-силовых способностей | Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча | _________ | _________ | ||
На развитие гибкости | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнение с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнение с предметами | _________ | _________ | ||
Самостоятельные занятия | Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирование физической нагрузки | _________ | _________ |
Учащиеся должны знать:
- значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнение для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.
Учащиеся должны уметь:
- Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителей простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований.
- Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений.
Спортивные игры – 58 часов
Основная направленность | КЛАССЫ | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Баскетбол На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) | _________ | ____________________ | ||
На освоение ловли и передача мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника ( в парах, тройках, квадрате, круге) | С пассивным сопротивлением защитника | _____________________ | ||
На освоение техники ведения мяча | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой | С пассивным сопротивлением защитника | ----------------------------- | ||
На овладение техникой бросков мяча | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м | То же с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке | ____________________ Броски одной и двумя руками в прыжке | ||
На освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча | Перехват мяча | __________ | -------------- | |
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок | ______________ | __________ | -------------- | |
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | ______________ | __________ | -------------- | |
На освоение тактики игры | Тактика свободного нападения Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков Нападение быстрым прорывом (1:0) Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди» | ____________ С изменением позиции (2:1) ______________ | ____________________ Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5, на одну корзину (3:1) _________ Взаимодействие двух трех игроков в нападении и защите через «заслон» | ||
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 | Игра по правилам мини- баскетбола ______________ | Игра по упрощенным правилам баскетбола ____________________ | ||
ФУТБОЛ На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения) | _____________ | __________ | _________ | |
На освоение ударов по мячу и остановок мяча | Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема Остановка катящегося мяча внутренней стороны стопы и подошвой | Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема ______________ | Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, серединой лба (по летящему мячу) Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом | Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема _________ | |
На освоение техники ведения мяча | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой | С пассивным сопротивлением защитника | __________ | С активным сопротивлением защитника | |
На овладение техникой ударов по воротам | Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель | ______________ | __________ | _________ | |
На освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча Игра вратаря | Перехват мяча ______________ | __________ _________ | _________ _________ | |
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам | __________ | -------------- | ||
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | --------------- | -------------- | ||
На освоение игры | Тактика свободного падения Позиционные нападения без изменения позиции игроков Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1, с атакой и без атаки ворот | ______________ С изменением позиции ______________ | -------------- --------------- -------------- | ----------- ------------- _________ | |
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров Игра и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 | ______________ | -------------- | ------------- | |
ВОЛЕЙБОЛ На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений(перемещение в стойке, остановки, ускорения) | __________ | -------------- | ||
На освоение техники приема и передач мяча | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Передачи мяча над собой. То же через сетку. | Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели | ||
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола Игра и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках | ______________ ______________ | Игра по упрощенным правилам волейбола | _________ _________ | |
На развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму) | Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др; метание в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакции, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполнение также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3
| __________ | _________ | ||
На развитие выносливости | Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12мин | _________ | _________ | ||
На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей | Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. Ведение мяча в высокой, высокой низкой стойке с максимальной частотой в течение 7_10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность | __________ | _________ | ||
На освоение техники нижней прямой подачи | Нижняя прямая подача мяча расстояния 3_6 м от сетки | Нижняя прямая подача мяча через сетку | Нижняя прямая подача мяча. Прием подачи | Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки | |
На освоение техники прямого нападающего удара | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | __________ | Прямой нападающий удар при встречных передачах | ||
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов; прием, передача, удар | ______________ | __________ | -------------- | |
На освоение тактики игры | Тактика свободного нападения Позиционное нападение без изменения позиций игроков(6:0) | _____________ Позиционное нападение с изменением позиций | __________ __________ | _________ Игра в нападение в зоне 3. Игра в защите | |
Самостоятельные занятия | Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски и удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля |
Учащиеся должны знать:
- Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведение мяча или броска; тактика нападений (быстроты прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападение и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.
Учащиеся должны уметь:
- Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.
Лыжная подготовка: (12 часов)
Основная направленность | КЛАССЫ | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
На освоение техники лыжных ходов | Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км | Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъем «елочкой». Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3,5км. Игры: «остановка рывком», «эстафета с передачей палок», «с горки на горку» и др. | Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. прохождение дистанции 4 км. Игры: «гонки с преследованием», и др. | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 4,5 км. Игры: «гонки с выбыванием» «как по часам», и др. | Попеременный четырехшажный ход. Переход с попеременныхходов на одновременные. Преодоление контруклона. Прохождение дистанции до 5 км. |
Учащиеся должны знать:
- Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применения лыжных мазей. Требование к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
Учащиеся должны уметь:
- Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Одновременный одношажный ход, одновременый двухшажный и бесшажный ходы. Попеременный четырёхшажный ход, переход с попеременных ходов на одновременные, коньковый ход. Подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой». Торможение и поворот «плугом». Поворот упором, повороты переступанием, поворот на месте махом. Преодоление контруклона.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
- основы истории развития физической культуры в Росси
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- психофункциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию физических способностей, коррекции осанки и телосложения
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую медицинскую помощь при травматизмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Лазание по канату на расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, кол-во раз | 12 180 -- | __ 165 18 |
К выносливости | Кроссовый бег 2 км | 8 мин 50 с | 10мин 20с |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 12,0 | 14,0 10,0 |
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость : метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трёх шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10- 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр ( по упрощенным правилам).
В лыжной подготовки: передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным бесшажным; одновременным двухшажным).
Повороты на месте (махом через лыжу вперёд и через лыжу назад), в движении (переступанием), при спусках (упором, полуплугом). Подъёмы (полуёлочкой, ёлочкой) и торможение (плугом, упором), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развитие основных физических способностей с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно- оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развития быстроты, координации, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время занятия упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по лёгкой атлетики: бег 60м,метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части ( материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Распределение учебного времени на различные виды программного материал
уроков физической культуры (сетка часов)
содержание | КЛАССЫ | |||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Теоретические сведения | в процессе уроков | |||||
Лёгкая атлетика | 18 36 36 36 36 | |||||
Гимнастика | 14 9 9 9 9 | |||||
Подвижные игры | 23 12 12 | |||||
Спортивные игры (баскетбол, пионербол, волейбол, футбол) | 58 22 33 33 45 | |||||
Лыжная подготовка | 12 12 12 12 12 | |||||
ИТОГО | 102 102 102 102 102 |
Учебно-методическая литература:
Основная литература:
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классы./В.И.Лях А.А. Зданевич – 5-е изд.- М.:Просвещение, 2009.
2. Сборник нормативных актов. Физическая культура./ Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. 4-е изд., стереотипн.-М.:Дрофа, 2008.
3.Виленский, М.Я.,Лях, В.И.Физическая культура: рабочие программы.Предметная линия учебников 5-9 классы. 4-е изд., стереотипн.- М.:Просвещение, 2011.
Дополнительная:
1.Физическая культура 5-9 классы:Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. М.Я.Виленского; М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торчкова и др.-5-е изд.-М.:Просвещение, 2009.
Оборудование: согласно типовому перечню.
Календарно-тематическое планирование 1 триместр 5-6 классы
раздел | № урока | Дата проведение | Место проведение | Содержание урока | Количество часов | |
всего | тестирование | |||||
1. Л Ё Г К А Я А Т Л Е Т И К А Г И М Н А С Т И К А | 1. 2-3 4-6 7-9 10-12 13-15 16-18 19 20-22 23-25 26 27 28-30 31 32 33 34 ИТОГО: | спортивный зал стадион стадион стадион стадион стадион стадион спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал | Правила поведения на уроках физической культуры. техника безопасности при занятиях лёгкой атлетикой на стадионе и в зале. Техника безопасности спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол и др.) Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения бег 30м, спортивные игры. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения специальные беговые упражнения бег 60м, спортивные игры. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения ,специальные беговые упражнения, бег 1000м, спортивные игры. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения ,специальные беговые упражнения, бег 300м, спортивные игры. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения ,специальные беговые упражнения, метание мяча, спортивные игры. Техника безопасности, общеразвивающие упражнения, бег 1000м, зачёт, спортивные игры. Техника безопасности на уроках спортивных игр и подвижных игр, бег, общеразвивающие упражнения, снайперы. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, прыжковые упр. Прыжки в длину с места, подтягивание, спортивные игры. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, круговая тренировка, спортивные игры. Техника безопасности на уроках гимнастики, бег, общеразвивающие упражнения, подвижные игры. Техника безопасности, строевые упражнения, ходьба с заданием, бег, общеразвивающие упражнения, акробатические упражнения, (кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках). Техника безопасности, строевые упражнения, бег с заданием, общеразвивающие упражнения, акробатические упражнения ( гимнастический мост из положения лёжа). Техника безопасности, строевые упражнения, бег с заданием, общеразвивающие уражнения, акробатические упражнения ( гимнастический мост из положения лёжа). Техника безопасности, строевые упражнения, бег с заданием, общеразвивающие уражнения, акробатические упражнения ( гимнастический мост из положения лёжа). Техника безопасности, строевые упражнения, бег с заданием, общеразвивающие уражнения, зачёт по акробатике. Итоги первого триместра, бег, общеразвивающие упражнения, игра снайперы. | 1 1 2 2 2 2 2 1 2 2 2 1 1 1 1 1 24 | 1 1 1 1 1 1 2 1 1 10 |
Календарно тематическое планирование 1 триместр 7-8 класс
раздел | № урока | Дата проведение | Место проведение | Содержание урока | Количество часов | |
всего | тестирование | |||||
1. Л Ё Г К А Я А Т Л Е Т И К А Г И М Н А С Т И К А | 1. 2-3 4-6 7-9 10-12 13-15 16-18 19 20-22 23-25 26 27 28-30 31 32 33 34 ИТОГО: | И | спортивный зал стадион стадион стадион стадион стадион стадион спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал | Правила поведения на уроках физической культуры. техника безопасности при занятиях лёгкой атлетикой на стадионе и в зале. Техника безопасности спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол и др.) Техника безопасности. Бег, общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения бег 30м, спортивные игры. Техника безопасности .Бег, специальные беговые упражнения бег 60м, спортивные игры. Техника безопасности. Бег, общеразвивающие упражнения, спец. беговые упражнения, бег 1000м, 1500м, спортивные игры. Техника безопасности. Бег, общеразвивающие упражнения, спец. беговые упражнения, бег 300м, 400м, спортивные игры . Техника безопасности, общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения, метание мяча, спортивные игры. Техника безопасности. общеразвивающие упражнения, бег 1500м,и 2000м. Техника безопасности на уроках спортивных игр( баскетбол, футбол, и др.). бег, общеразвивающие упражнения, пионербол. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, прыжковые упр. Прыжки в длину с места, подтягивание, спортивные игры. Техника безопасности. Бег, общеразвивающие упражнения, круговая тренировка, спортивные игры. Техника безопасности на уроках гимнастики. Бег, общеразвивающие упражнения, спортивные игры. Техника безопасности строевые упражнения, ходьба с заданием, бег, общеразвивающие упражнения, акробатические упражнения, (кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках, гимнастический мост) Техника безопасности. строевые упражнения, бег с заданием, общеразвивающие упражнения, акробатические упражнения( комбинация из ранее изученных элементов). Техника безопасности. строевые упражнения, бег с заданием, общеразвивающие упражнения, акрабатикие упражнения. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, акрабатические упражнения. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, зачёт по арабатическим упражнениям, эстафеты. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, подведение первого триместра, спортивные игры. | 1 1 2 2 2 2 2 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 24
| 1 1 1 1 1 1 2 1 1 10 |
Календарно-тематическое планирование 1 триместр 9 классы
раздел | № урока | Дата проведение | Место проведение | Содержание урока | Количество часов | |
всего | тестирование | |||||
1. Л Ё Г К А Я А Т Л Е Т И К А г и м н а с т и к а | 1. 2-3 4-6 7-9 10-12 13-15 16-18 19 20-22 23-25 26 27 28-30 31 32 33 34 ИТОГО: | спортивный зал стадион стадион стадион стадион стадион стадион спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивные игры | Правила поведения на уроках физической культуры. техника безопасности при занятиях лёгкой атлетикой на стадионе и в зале. Техника безопасности спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол и др.) Техника безопасности. Бег, общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения, бег 30м, спортивные игры. Техника безопасности. Бег, общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения, бег 60м, спортивные игры Техника безопасности. Бег, общеразвивающие упражнения ,специальные беговые упражнения, бег 1000м и 1500м, спортивные игры. Техника безопасности. Бег, общеразвивающие упражнения ,специальные беговые упражнения, бег 400м, спортивные игры. Техника безопасности, общеразвивающие упражнения, бег 1000м, метание мяча, спортивнее игры. Техника безопасности , общеразвивающие упражнения, бег2000м, спортивные игры. Техника безопасности спортивных игр(баскетбол, волейбол, футбол и др.). бег, общеразвивающие упражнения, волейбол Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места, подтягивание, спортивные игры. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, круговая тренировка, спортивные игры. Техника безопасности на уроках гимнастики. Бег, общеразвивающие упражнения ,спортивные игры. Техника безопасности ,строевые упражнения, ходьба с заданием, бег, общеразвивающие упражнения, акробатические упражнения(кувырки вперёд, назад, гимнастический мост, стойка на лопатках) Техника безопасности , строевые упражнения, ходьба с заданием, бег, общеразвивающие упражнения, акробатические упражнения( длинный кувырок(м), стойка на голове(м), мост из положения стоя(д), из стойки на лопатках переворот в положение полушпагата. Техника безопасности, строевые упражнения, ходьба, бег с заданием, общеразвивающие упражнения, акробатические упражнения, (комбинация из ранее изученных элементов), эстафеты. Техника безопасности, строевые упражнения, ходьба, бег с заданием, общеразвивающие упражнения, акробатические упражнения, (комбинация из ранее изученных элементов), эстафеты. Техника безопасности, строевые упражнения, ходьба, бег с заданием, общеразвивающие упражнения, зачёт по акробатическим упражнениям. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, итоги первого триместра, спортивные игры. | 1 1 2 2 2 2 2 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 24 | 1 1 1 1 1 2 1 1 1 10 |
Календарно-тематическое планирование 2 триместр 5-6 классы
Раздел | № урока | Дата проведения | Место проведения | Содержание урока | Количество часов | |
всего | тестирование | |||||
С П О Р Т И В Н Ы Е И Г Р Ы Л Ы Ж Н А Я П О Д Г О Т О В К А | 1 2-3 4-5 6-7 8 9-10 11 12 13 14-15 16 17-18 19-20 21-22 23 24 25 26 27 28 29 30 31-32 33 34 ИТОГО: | спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал ст. локомотив ст. локомотив ст. локомотив ст. локомотив ст.локомотив ст.локомотив ст.локомотив спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал | Правила техники безопасности спортивных игр ( пионербол, снайперы, баскетбол). Правило поведение на уроках физической культуры. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, пионербол (техника освоение приёма и передача мяча), игра. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, баскетбол (освоение стоек и передач мяча, игра баскетбол на одно кольцо). Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, баскетбол (техника ведение мяча, техника бросков мяча, игра баскетбол на одно кольцо). Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, круговая тренировка, игра пионербол. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, пионербол (техника передвижений, остановок, поворотов и стоек). Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, челночный бег 4х9 м, игра пионербол. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, игра пионербол. Правило техники безопасности лыжной подготовки, бег, общеразвивающие упражнения, игра снайперы. Техника безопасности, техника лыжных ходов (попеременный двухшажный и одношажный ход). Техника безопасности, техника лыжных ходов (одновременный двухшажный и бесшажный ход) Техника безопасности, техника лыжных ходов(одновременный одношажный) прохождение дистанции 1 км. Техника безопасности, техника лыжных ходов, техника подъёма в гору скользящим шагом, подъём «ёлочкой», подъём полуёлочкой, прохождение дистанции 1 км. Техника безопасности, техника торможение (плугом, повороты переступанием), прохождение дистанции 2 км Техника безопасности, освоение техники торможение плугом, повороты переступанием, прохождение дистанции 2 км Техника безопасности, зачёт по лыжной подготовки (прохождение дистанции 2 км). Правило поведение на уроках в спортивном зале. Правило техники безопасности спортивных игр (баскетбол, пионербол, снайперы), бег, общеразвивающие упражнения, игра пионербол Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, круговая тренировка, игра пионербол, снайперы. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, лазание по канату, игра пионербол, снайперы. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, круговая тренировка, игры. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, подъём туловища за 1 минуту, спортивные и подвижные игры. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, прыжки на скакалке за одну минуту, за две минуты, игры спортивные и подвижные. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, круговая тренировка, игры спортивные и подвижные. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, спортивные и подвижные игры. Техника безопасности, подведение итогов второго триместра, бег, общеразвивающие упражнения, спортивные и подвижные игры. | 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 |
Календарно-тематическое планирование 2 триместр 7-8 классы
Раздел | № урока | Дата проведения | Место проведения | Содержание урока | Количество часов | |
всего | тестирование | |||||
С П О Р Т И В Н Ы Е И Г Р Ы Л Ы Ж Н А Я П О Д Г О Т О В К А | 1 2-3 4-5 6-7 8 9-10 11 12 13 14-15 16 17-18 19-20 21-22 23 24 25 26 27 28 29 30 31-32 33 34 ИТОГО: | спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал ст. локомотив ст. локомотив ст. локомотив ст. локомотив ст.локомотив ст.локомотив ст.локомотив спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал | Правила техники безопасности спортивных игр ( баскетбол, пионербол, снайперы). Правило поведение на уроках физической культуры. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, баскетбол (овладение техникой передвижений, остановок и стоек). Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, баскетбол (освоение стоек и передач мяча, игра баскетбол на одно кольцо). Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, баскетбол (техника ведение мяча и овладение техникой бросков мяча, игра баскетбол на одно кольцо). Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, круговая тренировка, игра пионербол. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, пионербол (овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек, техника приёма и передача мяча) Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, челночный бег 4х9 м, игра пионербол. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, игра пионербол. Правило техники безопасности лыжной подготовки, бег, общеразвивающие упражнения, игра снайперы. Техника безопасности, освоении техники лыжных ходов (попеременный двухшажный и одношажный ход). Техника безопасности, освоении техники лыжных ходов (переход с попеременных ходов на одновременные) Техника безопасности, освоении техники лыжных ходов(одновременный одношажный) прохождение дистанции 1 км. Техника безопасности, освоении техники лыжных ходов, освоение техникой подъёма (ёлочкой), торможение и поворот упором. Техника безопасности, освоение техники торможение (плугом, повороты переступанием), прохождение дистанции 2 км Техника безопасности, освоение техники торможение (плугом), прохождение дистанции 2 км Техника безопасности, зачёт по лыжной подготовки (прохождение дистанции 3 км). Правило поведение на уроках в спортивном зале. Правило техники безопасности спортивных игр (баскетбол, пионербол, снайперы), бег, общеразвивающие упражнения, игра пионербол Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, круговая тренировка, игра пионербол, снайперы. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, лазание по канату, игра пионербол, снайперы. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, круговая тренировка, игры. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, подъём туловища за 1 минуту, спортивные и подвижные игры. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, прыжки на скакалке за одну минуту, за две минуты, игры спортивные и подвижные. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, круговая тренировка, игры спортивные и подвижные. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, спортивные и подвижные игры. Техника безопасности, подведение итогов второго триместра, бег, общеразвивающие упражнения, спортивные игры. | 1 2 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 |
Календарно-тематическое планирование 2 триместр 9 класс
Раздел | № урока | Дата проведения | Место проведения | Содержание урока | Количество часов | |
всего | тестирование | |||||
С П О Р Т И В Н Ы Е И Г Р Ы Л Ы Ж Н А Я П О Д Г О Т О В К А | 1 2-3 4-5 6-7 8 9-10 11 12 13 14-15 16 17-18 19-20 21-22 23 24 25 26 27 28 29 30 31-32 33 34 ИТОГО: | спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал ст. локомотив ст. локомотив ст. локомотив ст. локомотив ст.локомотив ст.локомотив ст.локомотив спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал | Правила техники безопасности спортивных игр ( баскетбол, волейбол, мини-футбол). Правило поведение на уроках физической культуры. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, баскетбол (овладение техникой передвижений, остановок и стоек). Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, баскетбол (освоение стоек и передач мяча, игра баскетбол). Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, баскетбол (техника ведение мяча и овладение техникой бросков мяча, игра баскетбол). Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, круговая тренировка, игра пионербол. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, волейбол (овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек, техника приёма и передач мяча) Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, челночный бег 4х9 м, игра волейбол. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, игра пионербол. Правило техники безопасности лыжной подготовки, бег, общеразвивающие упражнения, игра волейбол. Техника безопасности, освоении техники лыжных ходов (попеременный четырёх-шажный ход). Техника безопасности, освоении техники лыжных ходов (переход с попеременных ходов на одновременные) Техника безопасности, освоении техники лыжных ходов, преодоление контруклона, прохождение дистанции 2 км. Техника безопасности, освоении техники лыжных ходов, освоение техникой подъёма (полуёлочкой, переступанием). Техника безопасности, освоение техники торможение (плугом, упором). Спуски в низкой и основной стойке ( по прямой и наискось). Техника безопасности, освоение техники торможение (плугом, упором). Спуски в низкой и основной стойке ( по прямой и наискось), прохождение дистанции 1,5 км Техника безопасности, зачёт по лыжной подготовки (прохождение дистанции 3 км). Правило поведение на уроках в спортивном зале. Правило техники безопасности спортивных игр (баскетбол, волейбол, пионербол), бег, общеразвивающие упражнения, игра волейбол. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, круговая тренировка, игра волейбол Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, лазание по канату (лазание без помощи ног (м); игра пионербол. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, круговая тренировка, игры. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, подъём туловища за 1 минуту, спортивные игры (пионербол) Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, прыжки на скакалке за одну минуту, за две минуты, игры спортивные. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, круговая тренировка, игры спортивные (волейбол, баскетбол) Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, спортивные игры (мини-футбол, баскетбол, волейбол). Техника безопасности, подведение итогов второго триместра, бег, общеразвивающие упражнения, спортивные игры. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 |
Календарно- тематическое планирование 3 триместр 5-6 класс.
Раздел | № урока | Дата проведение | Место проведение | Содержание урока | Количество часов | |
всего | тестирование | |||||
Л Ё Г К А Я А Т Л Е Т И К А | 1 2-3 4-5 6 7 8-9 10-11 12-13 14-15 17 18-19 20 21-22 23 24 25-26 27-28 29-30 31-32 33 34 ИТОГО: | спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал стадион стадион стадион стадион стадион стадион стадион | Правило поведение на уроках физической культуры. Правило техники безопасности по лёгкой атлетике в спортивном зале. Правило техники безопасности спортивных игр. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, прыжковые упражнения, изучение техники прыжка в высоту, игра снайперы. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, прыжковые упражнения, изучение техники прыжка в высоту, игра пионербол. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, специально-беговые упражнения, изучение техники высокого старта, спортивные игры(пионербол, снайперы). Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, специально-беговые упражнения, изучение техники высокого старта, спортивные игры(снайпера, пионербол). Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, специально-беговые упражнения, прыжковые упражнения, изучение техники прыжка в длину с места, игра снайперы. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, специально-беговые упражнения, прыжки в длину с места, игры (снайперы, пионербол). Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, круговая тренировка, игры (снайперы, пионербол). Техника безопасности, специально- беговые упражнения(совершенствование техники высокого старта), спортивные и подвижные игры Техника безопасности, специально- беговые упражнения, развитие скоростно-силовые способности, эстафеты, подвижные игры. Техника безопасности, специально- беговые упражнения, общеразвивающие упражнения, изучение техникой метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, развитие координационных способностей(бег с изменением направления, скорости, бег с преодолением препятствия, прыжки через препятствия), игра пионербол. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, круговая тренировка, подвижные игры. Правило техники безопасности на занятиях лёгкая атлетика на стадионе «Локомотив». Правило передвижения от школы до стадиона и обратно, спортивные игры. Техника безопасности. Бег, общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения бег 30м, спортивные игры. Техника безопасности .Бег, специальные беговые упражнения бег 60м,спортивные игры. Техника безопасности. Бег, общеразвивающие упражнения, спец. беговые упражнения, бег 1000м, 1500м, спортивные игры. Техника безопасности. Бег, общеразвивающие упражнения, спец. беговые упражнения, бег 300м, 400м, спортивные игры . Техника безопасности, общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения, метание мяча, спортивные игры. Техника безопасности. общеразвивающие упражнения, бег 1500м,и 2000м. Техника безопасности, общеразвивающие упражнения, подведение итогов третьего триместра, спортивные и подвижные игры. | 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 |
Календарно- тематическое планирование 3 триместр 7-8 класс.
Раздел | № урока | Дата проведение | Место проведение | Содержание урока | Количество часов | |
всего | тестирование | |||||
Л Ё Г К А Я А Т Л Е Т И К А | 1 2-3 4-5 6 7 8-9 10-11 12-13 14-15 17 18-19 20 21-22 23 24 25-26 27-28 29-30 31-32 33 34 ИТОГО: | спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал стадион стадион стадион стадион стадион стадион стадион | Правило поведение на уроках физической культуры. Правило техники безопасности по лёгкой атлетике в спортивном зале. Правило техники безопасности спортивных игр. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, прыжковые упражнения, прыжки в высоту, игра снайперы. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, прыжковые упражнения, прыжки в высоту, игра пионербол. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, специально-беговые упражнения, изучение техники низкого и высокого старта, спортивные игры(пионербол, снайперы) Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, специально-беговые упражнения, изучение техники низкого и высокого старта, спортивные игры(снайпера, пионербол). Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, специально-беговые упражнения, прыжковые упражнения, изучение техники прыжка в длину с места, игра пионербол. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, специально-беговые упражнения, прыжки в длину с места, спортивные игры. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, круговая тренировка, игры (баскетбол, пионербол). Техника безопасности, специально- беговые упражнения(совершенствование техники низкого и высокого старта), спортивные игры(пионербол, баскетбол). Техника безопасности, специально- беговые упражнения, скоростно-силовые способности, спортивные игры. Техника безопасности, специально- беговые упражнения, общеразвивающие упражнения, овладение техникой метание малого мяча на дальность отскока от стены с места, с шагов, с трёх шагов, в горизонтальную и вертикальную цель. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, развитие координационных способностей(бег с изменением направления, скорости, бег с преодолением препятствия, прыжки через препятствия), игра пионербол, баскетбол. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, круговая тренировка, спортивные игры. Правило техники безопасности на занятиях лёгкая атлетика на стадионе «Локомотив». Правило передвижения от школы до стадиона и обратно, спортивные игры. Техника безопасности. Бег, общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения бег 30м, спортивные игры. Техника безопасности .Бег, специальные беговые упражнения бег 60м, спортивные игры. Техника безопасности. Бег, общеразвивающие упражнения, спец. беговые упражнения, бег 1000м, 1500м, спортивные игры. Техника безопасности. Бег, общеразвивающие упражнения, спец. беговые упражнения, бег 300м, 400м, спортивные игры . Техника безопасности, общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения, метание мяча, спортивные игры. Техника безопасности. общеразвивающие упражнения, бег 1500м,и 2000м. Техника безопасности, общеразвивающие упражнения, подведение итогов третьего триместра, спортивные игры. | 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 |
Календарно- тематическое планирование 3 триместр 9 класс.
Раздел | № урока | Дата проведение | Место проведение | Содержание урока | Количество часов | |
всего | тестирование | |||||
Л Ё Г К А Я А Т Л Е Т И К А | 1 2-3 4-5 6 7 8-9 10-11 12-13 14-15 17 18-19 20 21-22 23 24 25-26 27-28 29-30 31-32 33 34 ИТОГО: | спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал спортивный зал стадион стадион стадион стадион стадион стадион стадион | Правило поведение на уроках физической культуры. Правило техники безопасности по лёгкой атлетике в спортивном зале. Правило техники безопасности спортивных игр. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, прыжковые упражнения, прыжки в высоту, игра волейбол. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, прыжковые упражнения, прыжки в высоту, игра волейбол Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, специально-беговые упражнения, изучение техники низкого старта, спортивные игры. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, специально-беговые упражнения, изучение техники низкого старта, спортивные игры. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, специально-беговые упражнения, прыжковые упражнения, тройной прыжок(совершенствование техники), игра волейбол. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, специально-беговые упражнения, прыжки в длину с места, спортивные игры. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, круговая тренировка, игры баскетбол, волейбол. Техника безопасности, специально- беговые упражнения(техника низкого и высокого старта), спортивные игры(волейбол, баскетбол). Техника безопасности, специально- беговые упражнения, скоростно-силовые способности, спортивные игры. Техника безопасности, специально- беговые упражнения, общеразвивающие упражнения, овладение техникой метание малого мяча в цель и на дальность(отскок от стены, на заданное расстояние, на дальность в горизонтальную и вертикальную цель). Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, развитие координационных способностей(бег с изменением направления, скорости, бег с преодолением препятствия, прыжки через препятствия), игры спортивные. Техника безопасности, бег, общеразвивающие упражнения, круговая тренировка, спортивные игры. Правило техники безопасности на занятиях лёгкая атлетика на стадионе «Локомотив». Правило передвижения от школы до стадиона и обратно, спортивные игры. Техника безопасности. Бег, общеразвивающие упражнения, специальные беговые упр. бег 30м, спортивные игры. Техника безопасности. Бег, общеразвивающие упражнения, специальные беговые упр. Бег 60м, спортивные игры Техника безопасности. Бег, общеразвивающие упражнения, специальные беговые упр. Бег 100м, спортивные игры. Техника безопасности. Бег, общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения. Бег 400м, спортивные игры. Техника безопасности, общеразвивающие упражнения, бег 1000м, метание гранаты Техника безопасности, общеразвивающие упражнения, бег 2000м.(девушки) 3000м.(мальчики) Техника безопасности, общеразвивающие упражнения, подведение итогов третьего триместра, спортивные игры. | 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.
Данная программа составлена в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...