Учебный курс ОБЖ интегрированный с предметом «Физическая культура» ОБЖ изучаемого в 5-9 классах .
рабочая программа по физкультуре по теме
Учебный курс ОБЖ интегрированный с предметом «Физическая культура» представляет собой часть предмета ОБЖ изучаемого в 5-9 классах и предполагает изучение следующих разделов близких по тематике к предмету «Физическая культура»:
- «Основы здорового образа жизни»
- «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи»
- «Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_i_obzh.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный учебный план преподавания физической культуры и ОБЖ
разделы программы | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 9 класс |
Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | |||
ОБЖ | 10 | 10 | 10 | 10 |
Легкая атлетика | 16 | 16 | 16 | 16 |
Спортивные игры | 24 | 24 | 24 | 24 |
Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 12 | 12 | 12 |
Лыжная подготовка | 20 | 20 | 20 | 20 |
Плавание | 10 | 10 | 10 | 10 |
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий | 10 | 10 | 10 | 10 |
ИТОГО: | 102 | 102 | 102 | 102 |
Учебный курс ОБЖ интегрированный с предметом «Физическая культура» представляет собой часть предмета ОБЖ изучаемого в 5-9 классах и предполагает изучение следующих разделов близких по тематике к предмету «Физическая культура»:
- «Основы здорового образа жизни»
- «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи»
- «Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях»
Изучение данных разделов направлено на решение следующих задач:
- Воспитание ответственного отношения к личному здоровью.
- Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.
- Воспитание потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.
- Освоение знаний и умений об оказании первой медицинской помощи.
В соответствии с Московским региональным Базисным учебным планом, интегративное преподавание той или иной дисциплины не должно вести к снижению качества или отсутствию учета и контроля по этой дисциплине.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом по предметам обязательным для изучения на данной ступени обучения выставляется оценка образовательных достижений обучающихся по итогам учебного года.
В результате интегрированного изучения ОБЖ на уроке «Физическая культура», по итогам учебного года должна выставляться отметка и по физической культуре и по ОБЖ.
Итоговая оценка по ОБЖ может быть выставлена с учетом оценок:
- за защиту реферата
- за ответы по теоретическим вопросам
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ОБЖ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ С ПРЕДМЕТОМ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Разделы | темы | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 9 класс |
Основы здорового образа жизни | |||||
Забота о собственном организме; особенности физического развития подростков | 2 | ||||
Двигательная активность и закаливание организма-необходимые условия укрепления здоровья | 2 | ||||
Профилактика вредных привычек | 2 | ||||
Анатомо-физиологические особенности и закономерности физического развития подростков | |||||
Режим дня и здоровье | 2 | ||||
Переутомление: причины и профилактика | 2 | ||||
Здоровый образ жизни и его составляющие Навыки здорового образа жизни | 3
| ||||
Курение: влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих | 2 | ||||
Общие представления о здоровье | 2 | ||||
Здоровый образ жизни-необходимое условие сохранения и укрепления здоровья | |||||
Наркомания и токсикомания, их последствия для здоровья | |||||
Семья и здоровый образ жизни | 1 | ||||
Алкоголь и его влияние на умственные и физические способности человека | 2 | ||||
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | |||||
Общая характеристика повреждений и их последствия для здоровья человека | 1 | ||||
Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений Средства оказания первой медицинской помощи. | 2 | ||||
Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата | 2 | ||||
Первая медицинская помощь при кровотечениях | |||||
Оказание первой медицинской помощи при утоплении. | 1 | ||||
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении | 2 | ||||
Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях | |||||
Обеспечение безопасного поведения на воде | 1 | 1 | 1 | 2 | |
Подготовка к активному отдыху на природе | 2 | ||||
Активный отдых на природе и безопасность | 1 | 2 | 2 | ||
ИТОГО: | 10 | 10 | 10 | 10 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
5 класс
Раздел: Основы здорового образа жизни – 6 часов
Тема: Забота о собственном организме; особенности физического развития подростков – 2 часа
Особенности предподросткового возраста. Особенности физического развития в предподростковом возрасте. Оптимальная двигательная активность и ее значение для гармоничного развития человека.
Тема: Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья – 2 часа
Значение физической культуры и спорта для физического развития подростка. Закаливание организма и его влияние на здоровье.
Тема: Профилактика вредных привычек – 2 часа
Влияние курения и употребления спиртных напитков на развитие человека, его физические и умственные способности. Несовместимость курения и употребления спиртных напитков с занятиями физической культурой и спортом.
Раздел: Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи – 1 час
Тема: Общая характеристика повреждений и их последствия для здоровья человека – 1 час
Открытые и закрытые повреждения (ушибы, растяжения, разрывы связок, закрытые переломы костей, вывихи). Признаки закрытых повреждений.
Раздел: Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях – 3часа
Тема: Обеспечение безопасного поведения на воде – 1 час
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Безопасное поведение человека на водоемах.
Тема: Подготовка к активному отдыху на природе – 2 часа
Природа и человек. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака.
6 класс
Раздел: Основы здорового образа жизни – 6 часов.
Тема: Общие представления о здоровье – 2 часа
Здоровье как состояние полного физического и духовного благополучия. Духовное и физическое здоровье как составляющие индивидуального здоровья человека, их взаимозависимость, факторы, оказывающие влияние на здоровье.
Тема: Режим дня и здоровье – 2 часа
Режим дня и его основные составляющие. Режим дня и здоровье. Биологические ритмы и работоспособность.
Тема: Переутомление: причины и профилактика – 2 часа
Общее понятие об утомлении и переутомлении, причины их возникновения. Самоконтроль процессов жизнедеятельности и профилактика переутомления.
Раздел: Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи – 2часа
Тема: Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Средства оказания первой медицинской помощи – 2 часа.
Оказание первой медицинской помощи при значительных повреждениях, при ушибах и растяжениях, при кровотечениях, глубоких и обширных ранениях. Медицинская аптечка. Перевязочный материал, дезинфицирующие средства. Природные лекарственные средства.
Раздел: Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях – 2 часа
Тема: Обеспечение безопасного поведения на воде – 1 час
Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.
Тема: Активный отдых на природе и безопасность – 1 час
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Обеспечение безопасности в пеших и горных походах.
7 класс
Раздел: Основы здорового образа жизни – 5 часов.
Тема: Здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни – 2 часа
Общее определение здорового образа жизни. Основные составляющие здорового образа жизни.
Тема: Курение: влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих – 2 часа
Состав табачного дыма и его влияние на организм. Курение и его влияние на здоровье курильщика и окружающих.
Раздел: Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи – 2 часа.
Тема: Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата – 2 часа.
Раздел: Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях – 3часа.
Тема: Обеспечение безопасного поведения на воде – 1 час
Безопасное поведение на берегу водоемов во время отдыха.
Тема: Активный отдых на природе и безопасность – 2 часа
Подготовка и проведение лыжных походов
9 класс
Раздел: Основы здорового образа жизни – 3 часа.
Тема: Семья и здоровый образ жизни – 1 час
Качества, которыми должны обладать супруги для создания прочной семьи.
Тема: Алкоголь и его влияние на умственные и физические способности человека – 2 часа
Алкоголь и его влияние на здоровье. Алкоголь и безопасность человека. Факторы, способствующие употреблению алкоголя среди подростков.
Раздел: Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи – 3 часа
Тема: Оказание первой медицинской помощи при утоплении – 1 час
Тема: Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах , при отморожении – 2 часа
Раздел: Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях – 4 часа.
Тема: Обеспечение безопасного поведения на воде – 2 часа
Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Тема: Активный отдых на природе и безопасность – 2 часа
Дальний и международный туризм, меры безопасности. Акклиматизация человека в различных природных условиях (в горах, местах с жарким или холодным климатом).
В результате изучения курса ОБЖ ученик должен
ЗНАТЬ:
- Основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
- Меры безопасности при активном отдыхе;
- Приемы и правила оказания первой медицинской помощи.
УМЕТЬ:
- Объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
- Оказывать первую медицинскую помощь
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни
- Невосприимчивости к вредным привычкам
- Подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
- Оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
Рекомендуемая литература
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 5-6 классов /Под ред. И.К.Торопова.-М. Просвещение, 2006г.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 7-8 классов /Под ред. И.К.Торопова.-М.: Просвещение, 2006г.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 9 классов /Под ред. И.К.Торопова.-М.: Просвещение, 2006г.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений 6 класс /Под ред. Ю.Л.Воробьева.- М.: АСТ-Астрель, 2007г.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений 7 класс /Под ред. Ю.Л.Воробьева.- М.: АСТ-Астрель, 2007г.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений 8 класс /Под ред. Ю.Л.Воробьева.- М.: АСТ-Астрель, 2007г.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений 9 класс /Под ред. Ю.Л.Воробьева.- М.: АСТ-Астрель, 2007г.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 5 класс /Под ред. С.Н.Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчук, В.В. Маркова.- М.: Дрофа, 2007г.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 6 класс /Под ред. С.Н.Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчук, В.В. Маркова.- М.: Дрофа, 2007г.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 7 класс /Под ред. С.Н.Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчук, В.В. Маркова.- М.: Дрофа, 2007г.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 8 класс /Под ред. С.Н.Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчук, В.В. Маркова.- М.: Дрофа, 2007г.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 9 класс /Под ред. С.Н.Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчук, В.В. Маркова.- М.: Дрофа, 2007г.
- Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»:книга для учителя/Сост. А.Т. Смирнов, и др. М.:»Просвещение» 2001.
- ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности: Учебно-методический журнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Квалификационная работа...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для детей с ОВЗ 6 класс
Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в школе в которой обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Оно направлено на решение обр...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для детей с ОВЗ 5 класс
Рабочая программа составлена для учащихся 5 класса коррекционной школы...
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Основное общее образование 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Основное общее образование5-9 классы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Среднее общее образование 10- 11 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Среднее общее образование10- 11 классы...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» ФГОС НОО ОВЗ 1-4 класс для обучающихся с ЗПР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 6»307170 Российская Федерация Курская область,г. Железногорск, ул.Л.Голенькова,15, Принята...