Акробатика
план-конспект урока по физкультуре по теме
Совершенствование техники акробатический упражнений с элементами гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_kuvyrok_vpered_2_klass.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание | Дозировка | Организационно- методические указания |
Подготовительная часть – 12 минут | ||
Построение учащихся. Приветствие. Сообщение задач урока. | 2минуты | Проверка готовности класса, выявление больных и освобожденных. Сообщение задач урока. |
Строевые упражнения. Повороты на месте. | 1 минута | Проследить за чётким выполнением строевых упражнений При ходьбе учитель должен следить за правильной осанкой, обращать внимание на постановку стопы на пол, следить за работой рук Ходьба с носка. |
Ходьба с различным положением рук и ног: Укрепление мышц голеностопных суставов и стоп – профилактика плоскостопия.
| 2минуты | Дистанция 1шаг. Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз не опускать, плечи развёрнуты. Ноги в коленях не сгибать, подняться на носках как можно выше. Ноги в коленях не сгибать. Носок тянем на себя, спина прямая. Ноги в коленях не сгибать, пальцы ног сжаты. Немного загребать носками. |
Бег в умеренном темпе. «Легко бегом марш!» «Класс шагом марш!» | 2минуты | Следить за дистанцией, руки работают вдоль туловища. Не задерживаем дыхание. |
Звуковая дыхательная гимнастика для восстановления дыхания, с хождением по тропинке «Здоровье». 1. Как пыхтит тесто? «пых-пых-пых...» 2. Как паровоз выпускает пар? «Из-из-из...» 3. Как шипит гусь? «Ш-ш-ш...» 4. Как мы смеемся? «Ха-ха-ха…» 5. Как воздух выходит из шарика? «С-С-С...» 6. Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони, «ф-ф-ф...» | 1,30 минуты | Вдох - через нос, Выдох – через рот Выдох дольше, чем вдох. |
Перестроение в три колонны « Через центр в колонну по три!» « Направляющие на месте!»; «Дистанция – на вытянутые руки вперед». Перестроение в шеренгу по три. | 30 секунд | Размыкание на вытянутые вперед руки. Следить за дистанцией, за равнением в строю. Набрать интервал, следить за равнением в шеренгах. |
Общеразвивающие упражнения: 1. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 — наклон головы вправо; 2 — и. п.; 3 — наклон головы влево; 4 —и. п. | 3минуты | Амплитуда движения больше, темп медленный. |
2. И. п. — стойка ноги врозь, кисти к плечам, круговые движения 1—4 — вперед; 5—8 — назад. | 6-8 раз | Локти в стороны и максимально назад. Выполнять с большой амплитудой. |
3. И.п.- ноги на ширине плеч, правую руку вверх, 1-2 рывки правой рукой; 3-4 - левой рукой. | 6-8 раз | Рука прямая, локти не сгибаем, отведение руки назад. |
4. И. п. - основная стойка руки на поясе; 1 - глубокий присед, колени вместе, руки вперед; 2 — и. п. | 10-12раз | Спина прямая, руки не опускать. ладонями вниз Выполняя приседание, пятки от пола не отрывать. |
5. И. п. - сидя, ноги врозь шире плеч, руки вверх; 1 – 2 наклон к левой ноге, 3 - 4 правой ноге; | 6-8 раз | При наклоне ноги в коленях не сгибать, наклон максимальный |
6. И. п. - сидя, ноги на шире плеч, руки вверх; 1 – 2 наклон к левой ноге, 3 - 4 правой ноге; | При наклоне ноги в коленях не сгибать | |
7. И.п. – о.с. руки на поясе, прыжки на месте. 1 - ноги врозь; 2 - вместе ноги. | 15-20раз | Не задерживаем дыхание, прыжки на носках. |
Перестроение по станциям. Первая номера в обход направо к станции № 2 шагом марш! Третьи номера в обход налево к станции № 1 шагом марш! Вторые номера в обход налево к станции № 3 шагом марш! | Четкое выполнение команд. Маршировка на месте. Остановка всех отделений по команде. | |
Основная часть – 25-30 минут. | ||
Объяснить учащимся выполнения упражнений на станциях, напомнить технику безопасности во время выполнений упражнений. «Отделения приступить к работе!» После работы отделений по станциям дается команды по окончанию выполнения упражнений, на построение и перестроение: «Отделения закончили!» «В колонну за направляющими - становись!» «К смене мест – вперед шагом марш!». | 3 минуты. | Напоминание техники безопасности в форме опроса учащихся. Карточки с заданиями на каждой станции заранее подготовить и прикрепить к стене у мест занятий. На станциях №2,3 дети работают самостоятельно, на станции №1 – с учителем. По команде «закончили» отделения строятся в шеренги возле своих рабочих мест. |
1. Станция
Кувырок вперед из упора присев до упора присев. Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками. | 16 минут. | Перед тем как выполнить кувырок учащиеся выполняют перекат в группировке. Следить за прижиманием подбородка, за правильным обхватом руками ног. Упражнение должны выполняться только в одном направлении. |
2. Станция Прыжки через скакалку | 15 раз | Прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперед. |
3. Станция Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.
| Упражнение выполняется в колонне друг за другом. Соблюдая дистанцию, следить за техникой безопасности. Руки вытягиваем вдоль туловища полностью. | |
Игра: «У ребят порядок строгий» Игра на внимание. Ученики по одному или по двое спокойно ходят по площадке по разным направлениям и поют У ребят порядок строгий, Знают все свои место; Ну, трубите веселее: Тра-та-та, тра-та-та! По окончании этого куплета учитель, вытягивая левую руку в сторону, командует: «Становись!» Ученики стараются как можно скорее выполнить эту команду, строясь по росту в шеренгу по направлению, указанному учителем. По команде учителя «Разойдись» ученики расходятся по разным направлениям. Учитель снова подает команду «Становись». | 3минуты | По сигналу учителя все разбегаются по залу и произносят слова. По следующему сигналу учителя, играющие быстро строятся. При построении в шеренгу каждый должен уступать товарищу дорогу; запрещается толкаться и «напором» занимать свое место. Игра может повторяться несколько раз с использованием разных вариантов построений. |
Заключительная часть – 3 минуты. | ||
Учащиеся сидят на скамейке. | ||
Упражнения, направленные на сохранение зрения. 1. Поморгайте 15 – 20 раз. 2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. 3. Повращайте глазами сначала влево, затем вправо. 4. Поморгайте 10 раз. | 2 минуты. 15 – 20 раз. 8-10 раз 6-8 раз 10 раз | Темп быстрый. Темп медленный. Темп средний. Темп быстрый. Не зажмуриваясь. |
Построение. Подведение итога урока. Организованный уход | 1 минута | Сообщить о выполнении задач урока. Отметить старательных учеников. |
План – конспект урока
Предмет: физическая культура.
Класс: 2
Место и время проведения: с/зал, 45 мин.
Тема раздела: Акробатические упражнения с элементами гимнастики.
Цель урока: совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения перекатов вперёд, назад;
2. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед;
Оздоровительные задачи:
1. Продолжать работу по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия посредством коррекционно-профилактических упражнений.
2. Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, смелость, активность;
2. Содействовать развитию психических процессов (внимание, памяти, мышления).
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: гимнастический мат – 4 шт., гимнастическая скакалка – 3 шт., гимнастическая скамейка – 2 шт., карточки-задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урока физической культуры в 5 классе с позиции здоровьесбережения"Акробатика"
Цели урока: Привести в систему знания учащихся по акробатике через повторение и обобщение...
Акробатика – гибкость, координация, двигательная активность
Цели урока: Привести в систему, знания учащихся по акробатике через повторение и обобщение...
« Закрепление и повторение физических навыков акробатики, национальной борьбы «Курэш» и ОФП »
Цель: формировать знания и представления учащихся о правилах акробатики , техники национальной борьбы и ОФП.Задачи: 1.Формирование знаний и представлений учащихся о правилах безопасного поведения при ...
Урок по физической культуре Акробатика
Представлен конспект урока гимнастики (акробатика) в 7-м классе . Урок решает следующие задачи: совершенствование техники акробатических элементов и обучение комбинации из акробатических упражнений....
ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА «ГИМНАСТИКА (акробатика)» (6 класс)
На уроке показана одна из версий круговой тренировки....
Открытый урок физической культуры в 11 классе по теме "Гимнастика" с элементами акробатики
Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются акробатические упражнения....
Зачётные комбинации по акробатике для учащихся средней школы
Акробатика - основное направление школьного раздела "Гимнастика". Здесь представлены зачетные комбинации, которые учащиеся сдают во второй четверти. Система 10 бальная......