Конспект урока по физической культуре на основе подвижных игр для учащихся 3 классов.
методическая разработка по физкультуре на тему
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.
Задачи урока:
1. Формировать правильную осанку, используя общеразвивающие упражнения.
2. Закрепить умение играть в раннее изученные игры.
3. Развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.
4. Воспитывать дисциплинированность и доброжелательное отношение к товарищам на уроке.
Тип занятия: Обучающий.
Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал ГБОУ СОШ № 135.
Инвентарь: Мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки), гимнастические скамейки, свисток, баскетбольные мячи (2штуки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka3kl._skiteva_vb_-.docx | 44.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
урока по физической культуре на основе подвижных игр
для учащихся 3 «А» класса.
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.
Задачи урока:
- Формировать правильную осанку, используя общеразвивающие упражнения.
- Закрепить умение играть в раннее изученные игры.
- Развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.
- Воспитывать дисциплинированность и доброжелательное отношение к товарищам на уроке.
Тип занятия: Обучающий.
Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал ГБОУ СОШ № 135.
Инвентарь: Мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки), гимнастические скамейки, свисток, баскетбольные мячи (2штуки).
Дата проведения: «17» мая 2017г.
Части урока и их про- ность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно- подготовительная часть 15 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1. Построение учащихся в одну шеренгу. | 30 сек | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Проверка наличия спортивной формы, отсутствующих и освобожденных. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. | 2. Сообщение задач занятия учащимся. | 30 сек | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях. | |
Организовать класс для просмотра презентации | 3. Беседа: «Подвижные игры с использованием мячя» | 5 мин | Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»; | |
Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся. Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу. Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. | 4. Строевые упражнения на месте. 5. Разновидности ходьбы: -на носках; -на пятках 6. Разновидности бега: - с подскоком с ноги на ногу. - приставным шагом правым и левым боком. - спиной вперед 7.Ходьба: Упражнение на восстановление дыхания. 1-2 руки вверх дугами наружу. 3-4 руки вниз дугами вниз. | 1 мин 2 мин 2 мин 1 мин | “Равняйсь!”, “Смирно!”, “На пра -во”, “На ле -во!”, “Кру -гом!”. Поточный метод обучения. Руки в стороны, выше на носок. Шагать с прямой ноги. Спина прямая. Слушать внимательно учителя, руки согнуты в локтях свободно работают вдоль туловища. Слушать внимательно учителя, по сигналу бежим другим боком. Смотреть через левое плечо.
Восстановить дыхание. Вдох глубокий. Выдох полный. | |
8. Перестроение из колонны по 1-у в колонну по 3-и. | 20 сек | Добиться четкого выполнения команд, слушать внимательно учителя. | ||
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению компонентов техники кувырков вперед. Способствовать формированию правильной осанки. | 9.Общеразвивающие упражнения | |||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника | 1) И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон головы вперед 2- и.п. 3- наклон головы вправо 4- и.п. 5- наклон головы вперед 6- и.п. 7- наклон головы влево 8- и.п. 2) И.п.- стока ноги врозь, руки на пояс 1-3- поворот головы вправо 4- и.п. 5-7- поворот головы воево 8- и.п. | 3 раза 3 раза | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. | |
Содействовать развитию силы мышц рук и подвижности в лучезапястных суставах. Содействовать развитию силы мышц рук и подвижности в лучезапястных суставах | 3) И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2- 2круговых движения в кистях вперед 3-4- 2круговых движения в локтях вперед 5-6- 2круговых движения руками вперед 7-8- и.п. | 3 раза | При выполнении соблюдать принятое исходное положение рук. При выполнении движений руками назад максимально свести лопатки. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища | 4) И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3- наклоны вправо, левая рука вверх 4- и.п. 5-7- наклоны влево, правая рука вверх 8- и.п. | 3 раза | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Наклон выполнять точно в сторону. | |
Содействовать развитию силы мышц ног | 5) И.п.- стойка,руки за голову 1-3- выпад правой 4- и.п. 5-7- выпад левой 8- и.п. | 3 раза | Угол между бедром и голенью впередистоящей ноги – 90 - 120*. Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении упражнения | |
Содействовать развитию координационных способностей | 6) И.п.- о.с. 1- прыжком ноги врозь,руки в стороны 2- прыжком и.п., руки вверх 3- прыжком ноги врозь,руки в стороны 4-и.п. | 3 раза | Выполнять прыжки строго под счет. После прыжков марш на месте. | |
Основная часть 25 мин. | Организовать класс для проведения основной части урока. Организовать класс для проведения эстафеты. | 10. Построение в одну шеренгу. 11. Эстафета «Режим дня» | 30 сек 6 мин | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Правила игры : Напротив, каждой команды находятся карточки с картинками, на которых изображена деятельность ученика в течении дня. По сигналу учителя участники команд вместе бегут до карточек. Каждый участник команды берет одну из карточек, команда возвращается на линию старта, и ее задача построиться в колонну так, чтобы порядок режима дня был последователен. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех. |
Организовать класс для проведения подвижной игры. | 12. Подвижная игра «Вызов номера». | 5 мин | Правила игры: Построить две команды друг напротив друга и рассчитать по порядку. Водящий называет номер, который присутствует в двух командах, тот учащийся бежит, берет баскетбольный мяч и забрасывает в кольцо, выигрывает тот, кто первым попадет. Проигравший садится на скамейку. | |
Организовать класс для проведения эстафеты. | 13.«Математическая эстафета» | 7 мин | По сигналу учителя первые игроки бегут до скамеек. Проползая по скамейке на животе, ученики добегают до матов на которых лежат листок с заданиями и ручка, решают пример, записывают ответ в листок и бегом возвращаются в команду, передают эстафету и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех. | |
Заключительная часть 5 мин. | Организовать класс для проведения подвижной игры. | 14.Подвижная игра: «Передай мяч» | 6 мин | Правила игры: Выстраиваются две команды. Каждый направляющий передает мяч над головой стоящему сзади. Замыкающий, получив мяч, бежит с ним к учителю. Выигрывает та команда, которая первой вручила мяч учителю. Игра повторяется 3—5 раз. |
Организовать класс для заключительной части урока. Построить учащихся в одну шеренгу для подведения итогов. | 15.Построение в одну шеренгу. 16. Подведение итогов. 17. Организованный уход из зала. | 1 мин 3 мин 1 мин | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса
Тема урока: Ловля и передача мяча Место проведения занятия: спортивный зал Время проведения: 9.00 – 9.45 Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи ТСО: мультимедийный проектор ...
Конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнидеятельности в 9 классе «Мы не курим и Вам не советуем!»
Данное занятие направлено на пропаганду здорового образа жизни. Цель урока - рассказать учащимся о пагубности и вреде вредных привычек, а именно курения. Занятие построено на диалоге с учениками, такж...
Конспект урока по физической культуре по разделу «Легкая атлетика» для учащихся 3 класса. Тема урока: «Метание мяча на дальность».
Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 3 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 7-го класса Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения »
Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».Задачи урока:1. Закрепить навык выполнения ведения мяча с различной скоростью и направлением.2. Восстан...
План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности Для 8 класса. Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».
Цель: - формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков. Систематизировать знания учащихся...
Конспект урока по физической культуре по теме: Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Конспект урока по физической культуре по теме: Подвижные игры с элементами спортивных игр....
конспект урока по физической културе в разделе подвижные иры для учащихся 2 класса
Конспект урока физической культуры по теме "Подвижные игры". 2-й классЦель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игрЗадачи: развивать умение использоват...