ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА спортивного объединения «АЭРОБИКА»
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Сергеева Наталья Андреевна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aerobika.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

НАПРАВЛЕННОСТЬ: ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

спортивного объединения «АЭРОБИКА»

Программа разработана

учителем физической культуры

Сергеевой Натальей Андреевной

г. Москва

2013


Пояснительная записка.

Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Программа спортивного объединения «Аэробика» является программой дополнительного образования. Программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.

В настоящее время физкультурно-спортивная направленность предполагает воспитание физических качеств и овладение базовыми (жизненно важными) движениями. Аэробика является одним из физкультурно- оздоровительных направлений и предполагает не только общую физическую подготовку, но коллективе, но и прежде всего укрепление здоровья, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области аэробики, мотивы и способы осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании и на выполнение различных комплексов упражнений под музыку.

Аэробика - одна из основ общей физической подготовленности, это вид спорта, которому отдаётся приоритет в данном спортивном объединении.

В данной программе приоритет отдаётся танцевальной аэробике и гимнастике. В настоящее время интерес к здоровому образу жизни резко увеличился: строятся спортивные комплексы, открываются новые направления спортивных секций, возрастает количество желающих заниматься спортом и вести здоровый образ жизни, а аэробика в наше время является актуальным видом спорта.

Новизна - предполагает включение комплекса основных танцевальных упражнений по аэробике, гимнастике и общую физическую подготовку.

Актуальность данной программы в том, что она может трактоваться, как социальный заказ - занятия строятся таким образом, чтобы в их содержании учитывались пожелания детей и родителей, а сам результат занятий аэробикой содействует развитию общества в целом, потому что физкультурно-оздоровительные мероприятия создают условия для того, чтобы ребёнок осознал необходимость занятий спортом, сам пришёл к выводу о том, что только системные занятия спортом изменят его жизнь.

Педагогическая целесообразность - физкультурно-оздоровительные мероприятия являются средствами формирования и мотивации к занятиям физическими упражнениями, а также влияют положительно общее развитие личностных качеств ребёнка, на его духовное, нравственное, творческое развитие.

Целью данной программы является формирование здорового образа жизни у учащихся, профилактика асоциальных проявлений.

Достижение этой цели требует решения взаимосвязанных задач:

Образовательные:

1.Формирование общих представлений об аэробике.

2.Формирование навыков по аэробике.

Воспитательные:

1.Развитие интереса к систематическим занятиям аэробикой.

2.Воспитание нравственной культуры учащихся, интереса к спорту, желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги.

3.Воспитание эмоционально-положительного отношения к аэробике.

Развивающие:

1.Развитие активной спортивной личности ребёнка.

2.Развитие двигательных навыков и умений ребёнка.

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что занятия проходят под музыку и предполагают общую физическую подготовку, а также постановку танцевальных номеров для выступлений. Данная программа предназначена для учащихся 6-9 классов, реализуется в форме практических занятий во второй половине дня один раз в неделю по 2часа, всего 72 часа в год. Занятия проходят в группе до 10 человек, поскольку программа предполагает индивидуальный подход к каждому ребёнку.

В результате этих занятий у детей должна сформироваться мотивация активного участия в соревнованиях, показательных выступлениях. Разумное использование двигательной активности должно стать инструментом действенного снижения негативных последствий учебной нагрузки, увеличение уровня ежедневной двигательной активности школьников, совершенствование их физических возможностей и интеллектуальных способностей, психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма, чтобы способствовать сохранению и укреплению здоровья.


Содержание образовательной программы.

Введение в предмет. Техника безопасности на занятиях аэробикой.

Понятие «аэробика». Влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности. Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Техника безопасности в спортивном зале и при работе со спортивным инвентарём. Основные причины травматизма на занятиях.

Знать: роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека; правила техники безопасности и поведения на занятиях аэробикой.

Уметь: соблюдать правила личной гигиены на занятиях аэробикой, технику безопасности на занятиях.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.

Спорт в жизни людей.

Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ, о здоровом образе жизни и готовности к занятию общей физической подготовкой.

Образ жизни и его влияние на здоровье человека. Вредные привычки. Способы укрепления здоровья.

Знать: роль физической культуры и спорта в формировании ЗОЖ, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек

Уметь: противостоять ассоциативным проявлениям;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для укрепления своего здоровья и его профилактику.

Значение осанки в жизни человека.

Упражнения на профилактику и коррекцию осанки.

Роль здорового позвоночника в жизни человека. О формировании осанки и походки у человека. Нарушения осанки.

Знать: роль и значение правильной осанки в жизни человека; правила и последовательность выполнения упражнений на профилактику и коррекцию осанки;

Уметь: выполнять комплексы упражнений на профилактику и коррекцию осанки;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения упражнений, формирующих правильную и здоровую осанку.

Знакомство с правильной постановкой корпуса в танце.

Основные позиции.

Правильность постановки корпуса в танце. Шесть основных позиций в танце.

Знать: значение правильной постановки корпуса при выполнении всех танцевальных упражнений;

Уметь: соблюдать правильную постановку корпуса;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной профилактики осанки.

Ходьба под музыку.

Выполнение ходьбы под музыку. Приставной шаг вперёд, в сторону, шаг с подскоком, шаг галопа, шаг галопа в сторону, переменный шаг.

Музыкальные игры.

Знать: правила и способы ходьбы под музыку; правила передвижения в музыкальных играх;

Уметь: ходить под музыку с соблюдением дистанции, правильности постановки ноги в заданном темпе и ритме, сохранение осанки с соблюдением мягкого и слитного выполнения движений.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного совершенствования двигательных упражнений, формирование походки и осанки.

Ритмические упражнения.

Воспитание у детей чувства ритма, рациональная организация движений, быстрое овладение двигательными навыками и умениями. Ходьба, бег, скачки под заданный темп, счёт, под музыку. Выполнение комбинаций разной длительности.

Знать: комплекс простейших ритмических упражнений и правила их выполнения;

Уметь: выполнять ритмические упражнения под музыку с заданным темпом; Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для усовершенствования двигательной активности под музыку, формирования правильной осанки;

Правила по предупреждению травматизма на занятиях гимнастикой.

Акробатические упражнения.

Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Основные причины травматизма.

Группировки: из положения стоя. Сидя, лёжа: перекаты в группировке из различных исходных положений - влево. Вправо, вперёд, назад, лёжа на животе, спине («лодочка», «корзиночка»). Прогибание из положения лёжа на спине с опорой рук и головы. Перекаты: перекаты назад из упора присев перекатом вперёд - встать; из упора стоя на коленях сед вправо, влево, меняя положение рук; лёжа на животе, спине катить своё тело Кувырки, стойки, «мост».

Знать: правила техники безопасности на занятиях гимнастикой; правила и последовательность выполнения акробатических упражнений;

Уметь: выполнять акробатические действия; соблюдать безопасность при выполнении акробатических упражнений;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил и норм поведения, выполняя акробатические упражнения самостоятельно.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной организации активного отдыха и досуга; соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;

Упражнения по художественной гимнастике.

Акробатические упражнения.

Акробатические упражнения: стойка на лопатках, стойка на руках, переворот вперёд, переворот назад, мост, шпагат, полушпагат.

Художественная гимнастика: волна туловищем, шаг с носка, шаг выпадом, пружинный шаг.

Знать: правила и последовательность выполнений комплекса упражнений по художественной гимнастике, при выполнении акробатических упражнений;

Уметь: выполнять простейшие комплексы упражнений по художественной гимнастике и комплексы акробатических упражнений;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекцию осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений.

Оздоровительная аэробика.

Общеразвивающие упражнения в положении стоя.

Общеразвивающие упражнения в положении стоя:

—        упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях;

—        упражнения для туловища и шеи;

—        упражнения для ног (поднимание-опускание, сгибание-разгибание в разных суставах, полуприседы, выпады).

Игры средней подвижности.

Знать: общее представление об оздоровительной аэробике; правила и последовательность выполнения общеразвивающих упражнений в положении стоя в оздоровительной аэробике.

Уметь: выполнять общеразвивающие упражнения оздоровительной аэробики в положении стоя;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для совершенствования осанки, растяжения и напряжения мышц.

Основные шаги в аэробике.

Выполнение основных шагов под музыку.

Разучивание основных шагов в аэробике: подъём колена, мах голенью, шаги с подскоками, приставной шаг (Step-touch, Touch-step, Scoop, Double step touch. Push touch, toe tap) , V-step, полька, шаги, выполняемые со скольжением стопой по полу (Slide), "перекрестный" шаг в сторону (Grape wine), "крест" — вариант перекрестного шага с перемещением вперед (Cross), Leg Back — поднимание прямой ноги назад. Leg Side — поднимание прямой ноги в сторону.

Знать: названия и правила выполнения основных шагов аэробики;

Уметь: правильно выполнять основные шаги аэробики; давать правильные названия шагам и отличать между собой;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для совершенствования походки и осанки;

Оздоровительная аэробика.

Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа.

-   упражнения для стоп;

-        упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях;

-        упражнения для мышц живота в положении лежа на спине;

-        упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на

коленях.

Игры средней подвижности.

Знать: правила и последовательность выполнения общеразвивающих упражнений в положении сидя в оздоровительной аэробике.

Уметь: выполнять общеразвивающие упражнения оздоровительной аэробики в положении сидя и лёжа;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для совершенствования осанки, растяжения и напряжения мышц

Движения рук, используемые в аэробике.

Walking arms - обычные движения рук при ходьбе, Clap hands - хлопки перед телом на высоте груди. Biceps curl - сгибание pyк, pumping arms - "качание руками" , Side laterals - поднимание рук в стороны, Swinging arms - "маятник": поочередные сгибания и разгибания рук круговыми движениями перед телом., Butterfly - "бабочка". Chest press - скрещения согнутых рук на уровне плеч или выше, Punching arms - "толчки, удары руками", Diagonal Punch - "диагональный удар" Semicircle arm - "полукруг" рукой перед телом.. Pendulum arm - "маятник руками" и т.д.

Знать: названия и правила выполнения движений рук в аэробике;

Уметь: правильно выполнять основные движения рук в аэробике; давать правильные названия этим движениям и отличать между собой;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного совершенствования упражнений;

Вариации танцевального шага.

Выполнение основных шагов аэробики под музыку.

Вариации танцевального шага в аэробике; Cha-cha-cha — часть танцевального шага "ча-ча-ча",slide — скольжение, то есть шаги, выполняемые со скольжением стопой по полу, роlkа — упрощенный вариант танцевального шага польки, mambo — вариация танцевального шага мамбо и т.д. Выполнение уже выученных основных шагов под музыку в сочетании с танцевальным шагом.

Знать: названия и правила выполнения танцевального шага в аэробике;

Уметь: правильно выполнять основные танцевальные шаги в аэробике; давать правильные названия танцевальным шагам и отличать между собой;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного совершенствования упражнений;

Прыжки в аэробике.

На двух ногах :

-        с переменой положения ног: в стойку ноги врозь, на одну ногу, в выпад;

-        сочетание прыжков и подскоков на месте или с перемещениями с различными движениями рук.

Знать: названия и правила выполнения прыжков в аэробике;

Уметь: правильно выполнять основные прыжки в аэробике;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного совершенствования упражнений;

Танцевальные связки в базовой аэробике.

Выполнение связок под музыку.

Разучивание танцевальных связок аэробики. Выполнение связок под музыку. Постановка малого танца.

Знать: последовательность выполнения танцевальных связок в аэробике;

Уметь: правильно выполнять танцевальные связки в аэробике; выполнять танцевальные связки синхронно с группой;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для показательных выступлений и на соревнованиях.

Формы работы.

В процессе занятий используются следующие формы работы:

-        групповые;

-        индивидуальные;

-        коллективные;

-        открытые формы занятий;

-        показательные выступления;

Методы работы.

-        педагогические наблюдения;

-        педагогическое поощрение;

-        взаимопроверка;

Критерии диагностики сформированности личностных качеств обучающихся:

-        собранность;

-        собранность;

-        аккуратность;

-        умение быстро принимать решение;

-        воля к победе;

Ожидаемый результат.

На каждом занятии дети получают знания, умения, навыки, результатом которых являются занятия аэробикой. В течении года дети выступают с показательными номерами, демонстрируя свои достижения.

Список литературы:

1 .Федеральный закон «Об образовании».

2.Должностная        инструкция руководителя творческого объединения.

3.        «План мероприятий по развитию дополнительного образования детей в Москве».

4.        Инструкция по технике безопасности.

5.        Виру А.А., Юримяэ Г.А., Смирнова Г.А. Аэробные упражнения, - М.: Физкультура и спорт, 1989.

6.        Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. - М.: Терра- Спорт, Олимпия пресс, 2001.

7.        Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. - М., 1989.

8.        Лисицкая Т.С. Ритмическая гимнастика. - М. Физкультура и спорт, 1985.

9.        Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002.

10.        Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Лечебная и профилактическая гимнастика. Практическая энциклопедия. - М.:Эксмо, 2004.

11.Попова        Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. - М.: Терра- Спорт, 2000.

12.        Шипилина И.А. Аэробика. Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа музыкального объединения "Каприз"

Программа предусматривает изучение двух направлений музыкального искусства: авторская песня (обучение игры на гитаре) и вокальное искусство....

Образовательная программа творческого объединения "Молодёжно-патриотический клуб "Лидер"

Эта программа станет хорошим подспорьем  педагогу дополнительного образования в организации работы по формированию лидерского потенциала в воспитанниках среднего и старшего возрастного звена, в в...

Дополнительная образовательная программа детского объединения "Кулинария издоровье"

   Цель программы: дать школьникам знания о рациональном питании, сформировать умения по приготовлению здоровой пищи, развить способность критически относиться к разного рода модным ...

Дополнительная образовательная программа детского объединения "Компьютерная грамотность"

В настоящее время – время информационного века - нельзя без знания компьютерной грамотности.Основное назначение курса "Компьютерная грамотность" состоит в выполнении социального заказа современного об...

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр»

В приложение 1 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр» включены теоретические материалы, рекомендуемые педагогам при подготовке занятий....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХИП-ХОП-АЭРОБИКА

ПРОГРАММА "ХИП-ХОП-АЭРОБИКА". ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ....

Образовательная программа детского объединения «Современное вязание» Адресат программы: дети 9 – 14 лет. Срок реализации: 1год Углублённый уровень

Пояснительная записка.   В достоинствах трикотажных изделий, связанных вручную или на вязальной машине, все давно убедились – тёплая, добротная одежда из трикотажа незаменима в любой сезон г...