ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХИП-ХОП-АЭРОБИКА
рабочая программа (5 класс) по теме
ПРОГРАММА "ХИП-ХОП-АЭРОБИКА". ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khip-khop-aerobika_nikonova.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №289 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Хип-Хоп-аэробика»
Возраст детей: 7-17 лет
Срок реализации: 2 года
Объем реализации: 1 год-144 часа
2 год-144 часа
педагог дополнительного образования:
Никонова Анна Игоревна
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА............................................................................3
1.1. Направленность программы «Хип-Хоп-аэробика»........................................3
1.2. Новизна и актуальность программы «Хип-Хоп-аэробика»...........................3
2.1. Цели и задачи программы «Хип-Хоп-аэробика»............................................5
2.2. Форма и режим занятий....................................................................................6
3. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности...........7
3.1.Результаты обучающихся по программе «Хип-Хоп-аэробика»......................7
3.2. Способы определения результативности обучающихся.................................7
3.3. Формы подведения итогов реализации программы «Хип-Хоп-аэробика»...8
4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ «Хип-Хоп-аэробика»...9
4.2. Содержание программы группы 1 года обучения..........................................10
4.3. Учебно-тематический план группы 2 года обучения.....................................13
4.4. Содержание программы группы 2 года обучения...........................................14
5. Материально-техническое обеспечение программы «Хип-хоп-аэробика»......17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................................19
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Направленность программы «Хип-Хоп-аэробика»
Программа «Хип-Хоп-аэробика» рассчитана на детей возраста 7-17 лет, срок реализации программы - 2 года, 1 год обучениия — 144 часа в год, 2 год обучения — 144 часа в год.
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, включает в себя систему комплексов и упражнений популярного танца хип-хоп (базовые навыки современной хореографии), а также упражнения оздоровительного типа, включая упражнения коррекционной направленности, применяемые в лечебной физкультуре (занятия на гимнастических коврах). Упражнение выполняются под музыку, направлены на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействуют оздоровлению различных систем организма ребенка. В ходе тренировки упражняются крупные мышечные группы, совершенствуется осанка, вырабатывается грациозность и координирование движений. Дисциплина хип-хоп-аэробика увеличивает работоспособность, воспитывает морально-волевые и эстетические качества, помогает раскрыть индивидуальность ребенка.
1.2. Новизна и актуальность программы «Хип-Хоп-аэробика»
«Хип-Хоп-аэробика» - популярное в настоящее время танцевальное направление, новизной дополнительной образовательной программы является новая нестандартная методика, включающая в себя набор различных танцевальных упражнений, по профилактике укрепления осанки, плоскостопия, суставной гимнастики, стретчинг (упражнения на растягивание и развитие гибкости). Освоение данной программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и физическому совершенствованию.
Актуальностью программы является укрепление здоровья ребенка, увеличение двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека. Хип-хоп-аэробика - это наиболее «здоровый» вид спорта, в котором, прежде всего, оцениваются красота, гармония и совершенство.
2.1. Цели и задачи программы «Хип-Хоп-аэробика»
Цель программы - развивать личность ребенка к познанию и творчеству, применяя современные упражнения хип-хоп-аэробики. Содействовать всестороннему развитию физических, нравственных, духовных сил занимающихся.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-образовательные:
- формирование знаний о стилях хип-хоп-аэробики;
- формирование знаний по базе хореографии хип-хоп-аэробики;
- формирование знаний комплекса упражнений по стретчингу;
- формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля и самопознания;
-развивающие:
- формирование правильной осанки;
- профилактика плоскостопия;
- совершенствование физических качеств: развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей;
- развитие чувства ритма, музыкального слуха;
- развитие памяти на движения, развитие внимания, умение согласовывать движения танца с музыкой;
- формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;
- формирование умения эмоционального выражения через танец;
- формирование раскрепощенности и творчества;
-воспитательные:
- воспитание морально-волевых и эстетических качеств;
- воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
2.2. Форма и режим занятий
Занятия по дисциплине «Хип-Хоп-аэробика» проводятся два раза в неделю по 2 часа. Уроки разнообразны по форме и содержанию. Формы обучения ориентированы на инновационные технологии в мире танцевальной аэробики:
- коммуникативно-направленная групповая работа (танцевальная, силовая, смешанная);
- игровые, интервальные, круговые тренировки-занятия;
- занятия на гимнастических коврах по стретчингу;
- танцевальные баттлы;
- творческие занятия по составлению сольных, дуэтных, групповых композиций, подготовка номеров для выступлений.
3. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
3.1.Результаты обучающихся по программе «Хип-Хоп-аэробика»
Учащиеся должны знать:
- принципы здорового образа жизни;
- танцевальные направления хип-хоп-аэробики;
- стили и разновидности техники исполнения и принципа движения тела и исполнять их под музыкальное сопровождение;
- изученные базовые шаги различных стилей хип-хоп-аэробики, изученные комбинации и композиции, групповые постановки;
- комплекс упражнений по стретчингу;
- упражнения на развитие гибкости и силы, а также с использованием оборудования для аэробики (гимнастические ковры).
Учащиеся должны уметь:
- слышать музыку, и ритм;
- исполнять движения в соответствии с характером стиля танца;
- выполнять базовые танцевальные шаги хип-хоп-аэробики под музыкальное сопровождение;
- двигаться грациозно и красиво, выполнять стилизованные хореографические движения танцевальных стилей хип-хоп-аэробики;
- выступать командой, дуэтом, соло в соответствии с выученными композициями;
- выполнять комплекс упражнений по стретчингу на гимнастических коврах.
3.2. Способы определения результативности обучающихся
Для оценки уровня обученности проводится текущий и итоговый контроль обучаемых на зачетах и итоговых занятиях.
Учащиеся получают задания на составление упражнений по стретчингу, творческие задания на составление танцевальных композиций определенного стиля хип-хоп-аэробики в соло, дуэте и группе.
Проводятся танцевальные «баттлы» (учащиеся соревнуются между собой в умении импровизировать под музыку определенного стиля).
Также учащиеся имеют набор танцевальных номеров для выступлений в школе, на праздниках и соревнованиях.
3.3. Формы подведения итогов реализации программы «Хип-Хоп-аэробика»
Результатом совместной деятельности учащихся могут быть выступления на школьных концертах и праздниках, также организация школьной команды для выступлений в городских, областных и региональных конкурсах по направлению танцевальной спортивной хип-хоп аэробики.
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ «ХИП-ХОП-АЭРОБИКА»
4.1. Учебно-тематический план группы 1 года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | |
теория | практика | ||
I | Вводное занятие: Набор в группу, инструктаж по охране труда. Введение в образовательную программу: цели, задачи, режим занятий. | 2 | |
II | История возникновения хип-хоп-аэробики, основные стили. 1. «Old school» 2. «Groovin» 3. «House» | 2 | 30 |
III | Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений хип-хоп-аэробики. 1. «Изоляция» 2. «Оппозиция» 3. «Противодвижение» | 30 | |
IV | Композиции хип-хоп-аэробики. | 30 | |
V | Стретчинг. 1. Упражнения по профилактике плоскостопия. 2. Упражнения на гибкость. 3. Упражнения на растягивание. | 16 | |
VI | Общая физическая подготовка. 1. Упражнения на развитие силовых качеств. 2. Упражнения на развитие выносливости. | 14 | |
VII | Итоговые уроки, зачеты, выступления. | 20 | |
Всего часов: | 4 | 140 | |
ИТОГО: | 144 |
- Содержание программы группы 1 года обучения
I Вводное занятие.
Набор в группу, инструктаж по охране труда, введение в образовательную программу «Хип-Хоп-аэробика»:
На данном уроке происходит ознакомление с группой, формирование списка группы, сбор данных об обучающихся, выбор старосты группы.
Проводится инструктаж по охране труда: правила поведения на занятиях, во время занятий и выполнения упражнений, безопасные подходы и выходы к месту занятий, правила поведения при возникновении экстримальных ситуаций.
Устанавливаются цель и задачи обучения по дисциплине «Хип-Хоп-аэробика»: развитие личности к познанию и творчеству. Развитие физических, нравственных, духовных сил, гибкости и выносливости. Обучение танцевальным стилям. Обучение хореографии современного танца.
Устанавливается режим занятий по программе «Хип-Хоп-аэробика».
II. История возникновения хип-хоп-аэробики, основные стили.
Теоретическое занятие:
Ознакомление с Хип-хоп культурой: возникла в Нью-Йорке среди латиноамериканской и афроамериканской молодежи вконце 1960-х годов. Этот стиль, имеющий много общего с рэпом, музыкой scratch и искусством граффити, соединил в себе движения break-dancing и body-popping, и получил международное признание в1970-х годах. Вслед за этим появление house музыки привнесло уже в хип-хоп целый ряд изменений и сделало этот стиль более свободным.
Сейчас все направления и стили хип-хопа можно скложить в одну дисциплину- хип-хоп-аэробика.
Основные стили хип-хоп-аэробики: Old school, Groovin, Locking, Popping, New school, House.
Представление видеоматериалов по теме с чемпионатов мира и организации FISAF- Международная Федерация Спорта, Аэробики и Фитнеса.
Практические занятия:
Все практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение, каждый стиль рассматривается отдельно, начиная с танцевальной разминки, изучения основных базовых элементов стиля, принципов движения, заканчивая составлением, изучением и отработкой композиции по изучаемому стилю хип-хоп-аэробики. Для наглядного примера используются видеоматериалы.
1. «Old school»-«старая школа», танцевальная база-элементы брейк-данса;
2. «Groovin»- «чувства , выраженные в движении», отталкиваясь от музыки стиля R&B, движения с большой амплитудой;
3. «House» - Органичность этого танцевального направления заложена в музыке хаус, в основе которой лежит синкопированный бит, свойственный латиноамериканской музыке.
III. Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений хип-хоп-аэробики.
Практические занятия с музыкальным сопровождением. Учащиеся отрабатывают данный вид движения, согласовывая с музыкой.
1. «Изоляция»-движение, осуществляемое одной частью тела в одном суставе при неподвижном положении другой.
2. «Оппозиция»-движение, намеренно нарушающее прямую линию с целью противопоставления одной части тела другой.
3. «Противодвижение»-(вариант оппозиции) - движение одной части тела навстречу другой.
IV. Композиции хип-хоп-аэробики.
Практический раздел подразумевает занятия, на которых учащиеся изучают композиции различных стилей хип-хоп-аэробики в сольном, дуэтном или командном исполнении. Таким образом, совершенствуясь в полученных знаниях, отрабатывают пройденный материал.
V. Стретчинг.
Для проведения практических занятий по данной теме используются гимнастические ковры.
1. Упражнения по профилактике плоскостопия.
Основной набор упражнений: сгибать - разгибать пальцы ног;с напряжением тянуть носки на себя - от себя (медленно, колени прямые); соединить подошвы стоп (колени прямые); круговые движения стопами внутрь – кнаружи; поочередное поднимание выпрямленных ног; максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола; отрывать от пола пятки; отрывать от пола носки.
2. Упражнения на гибкость.
Основной набор упражнений: «складочка», «бабочка», «рыбка», «мостик», перекаты на спине, «крабик».
3. Упражнения на растягивание.
Основной набор упражнений: выпады; шпагаты: продольный левый, продольный правый, поперечный, «захват ноги», «мах в кольцо».
VI. Общая физическая подготовка.
Практические занятия проходят способами круговой тренировки, а также «линиями».
1. Упражнения на развитие силовых качеств.
Основной набор упражнений: подтягивания, отжимания, приседания.
2. Упражнения на развитие выносливости.
Основной набор упражнений: бег, прыжки, подвижные игры.
VII. Итоговые уроки, зачеты, выступления.
Учащиеся на итоговых уроках показывают уровень знания выученных движений и композиций.
В процессе обучения учащиеся получают здания для зачета по пройденной теме — составление композиций определенного стиля и исполнение под музыку.
Также проводятся танцевальные «баттлы» и различные выступления, соревнования.
4.3. Учебно-тематический план группы 2 года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | |
теория | практика | ||
I | Вводное занятие: 1.Набор в группу, инструктаж по охране труда. 2. Введение в образовательную программу: цели, задачи, режим занятий. | 2 | |
II | Стили «Хип-Хоп-аэробики». 1. «Old school» 2. «Groovin» 3. «House» 4. « New school» 5. «Popping» 6. «Locking» | 36 | |
III | Принципы движений хип-хоп-аэробики. 1. «Изоляция» 2. «Оппозиция» 3. «Противодвижение» 4. «Мультипликация» | 16 | |
IV | Композиции хип-хоп-аэробики. | 30 | |
V | Стретчинг. 1. Упражнения по профилактике плоскостопия. 2. Упражнения на гибкость. 3. Упражнения на растягивание. | 16 | |
VI | Общая физическая подготовка. 1. Упражнения на развитие силовых качеств. 2. Упражнения на развитие выносливости. | 14 | |
VII | Итоговые уроки, зачеты, выступления. | 20 | |
Всего часов: | 2 | 142 | |
ИТОГО: | 144 |
4.4. Содержание программы группы 2 года обучения
I Вводное занятие.
Набор в группу, инструктаж по охране труда, введение в образовательную программу «Хип-Хоп-аэробика»:
На данном уроке происходит формирование списка группы, сбор данных об обучающихся, выбор старосты группы.
Проводится инструктаж по охране труда: правила поведения на занятиях, во время занятий и выполнения упражнений, безопасные подходы и выходы к месту занятий, правила поведения при возникновении экстримальных ситуаций.
Устанавливаются цель и задачи обучения по дисциплине «Хип-Хоп-аэробика»: развитие личности к познанию и творчеству. Развитие физических, нравственных, духовных сил, гибкости и выносливости. Обучение танцевальным стилям. Обучение хореографии современного танца.
Устанавливается режим занятий по программе «Хип-Хоп-аэробика».
II. Стили «Хип-Хоп-аэробики».
Все практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение, каждый стиль рассматривается отдельно, начиная с танцевальной разминки, изучения основных базовых элементов стиля, принципов движения, заканчивая составлением, изучением и отработкой композиции по изучаемому стилю хип-хоп-аэробики. Для наглядного примера используются видеоматериалы.
1. «Old school»-«старая школа», танцевальная база-элементы брейк-данса;
2. «Groovin»- «чувства , выраженные в движении», отталкиваясь от музыки стиля R&B, движения с большой амплитудой;
3. «House» - Органичность этого танцевального направления заложена в музыке хаус, в основе которой лежит синкопированный бит, свойственный латиноамериканской музыке.
4. « New school» - «новая школа» волны, импульсы и точки.
5. «Popping» - «замок», изолированные движения рук, но без акцента на кисти (стиль «Майкл Джексон»).
6. «Locking» - «замок», движение рук, в основном кисти.
Уроки также включают в себя все "шаги" фанка, но они, в том числе и кач, выполняются более интенсивно (иногда на подскоках), кроме того, отсутствуют волнообразные фанковские движения. Часто используются соединительные элементы (остановки, сбой ритма). Допускается использование движений брейка. Основа движения хип-хопа-аэробики - подскоки и подпрыгивания, которые получили название нью-джек-свинг.
III. Принципы движений хип-хоп-аэробики.
Практические занятия с музыкальным сопровождением. Учащиеся отрабатывают данный вид движения, согласовывая с музыкой.
1. «Изоляция»-движение, осуществляемое одной частью тела в одном суставе при неподвижном положении другой.
2. «Оппозиция»-движение, намеренно нарушающее прямую линию с целью противопоставления одной части тела другой.
3. «Противодвижение»-(вариант оппозиции) - движение одной части тела навстречу другой.
4. «Мультипликация»- одно движение, раскладывающееся на множество составляющих за одну ритмическую единицу.
IV. Композиции хип-хоп-аэробики.
Практический раздел подразумевает занятия, на которых учащиеся изучают композиции различных стилей хип-хоп-аэробики в сольном, дуэтном или командном исполнении. Таким образом, совершенствуясь в полученных знаниях, отрабатывают пройденный материал.
V. Стретчинг.
Для проведения практических занятий по данной теме используются гимнастические ковры.
1. Упражнения по профилактике плоскостопия. Основной набор упражнений: сгибать - разгибать пальцы ног;с напряжением тянуть носки на себя - от себя (медленно, колени прямые); соединить подошвы стоп (колени прямые); круговые движения стопами внутрь – кнаружи; поочередное поднимание выпрямленных ног; максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола; отрывать от пола пятки; отрывать от пола носки.
2. Упражнения на гибкость. Основной набор упражнений: «складочка», «бабочка», «рыбка», «мостик», перекаты на спине, «крабик».
3. Упражнения на растягивание. Основной набор упражнений: выпады; шпагаты: продольный левый,продольный правый, поперечный, «захват ноги», «мах в кольцо».
VI. Общая физическая подготовка.
Практические занятия проходят способами круговой тренировки, а также «линиями».
1. Упражнения на развитие силовых качеств. Основной набор упражнений: подтягивания, отжимания, приседания.
2. Упражнения на развитие выносливости. Основной набор упражнений: бег, прыжки, подвижные игры.
VII. Итоговые уроки, зачеты, выступления.
Учащиеся на итоговых уроках показывают уровень знания выученных движений и композиций.
В процессе обучения учащиеся получают здания для зачета по пройденной теме — составление композиций определенного стиля и исполнение под музыку.
Также проводятся танцевальные «баттлы» и различные выступления, соревнования.
5. Материально-техническое обеспечение программы «Хип-хоп-аэробика»
- музыкальный центр ;
- музыкальные носители (CD-диски, flesh-накопители) с аудиозаписями;
- Видеоматериалы, ноутбук. Видео с различных выступлений и чемпионатов высокого уровня (чемпионаты мира по хип-хоп-аэробике, выступления FISAF);
- Гимнастические ковры для занятий по стретчингу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Сиднева Л.В., Алексеева Е.П.: Учеб.пособие по базовой аэробике. – Москва. –2005. – с. 186.
- Аэробика // Федерация Аэробики России. – 2006. – С. 38-267.
- Технические правила дисциплины «Хип-Хоп-аэробика» 2010-2012 г. по версии FISAF http://www.fitness-aerobics.ru/files/docs/Competitions/HH_Regulations_2010-2012.pdf
- « Аэробика, содержание и методика проведения оздоровительных занятий», Крючек Е. С., С-Петербург, 1999 г.
- « Физкультура и спорт», Новиков С. М., Москва, 2003 г.
- « Фитнес и ваше здоровье», Антонова Л.В., Москва 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"
N 03-83 от 08 февраля 2011 г. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования О рекомендациях по аттестации педагогических ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА спортивного объединения «АЭРОБИКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА...
Презентация: "Дополнительная образовательная программа - аэробика.
Разделы программы. Учебно-тематическое планирование первого,второго,третьего,четвертого года обучения....
[7] п.2.3 Дополнительная общеразвивающая программа по спортивной аэробике
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДополнительная общеразвивающая программа спортивной подготовки по спортивной аэробике для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Югория» им. А....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...
Дополнительная образовательная программа "Аэробика. Черлидинг" 2022-2023
Дополнительная образовательная программа "Аэробика. Черлидинг" 2022-2023...