здоровьесберегающие технологии
статья по физкультуре по теме
Предмет физическая культура органически включен в школьная систему образования и воспитания и действует по закономерностям образования и воспитания. Вместе с тем это единственный учебный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию новых волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_doklada_o_rezultatah_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗ ДОКЛАДА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
Предмет физическая культура органически включен в школьная систему образования и воспитания и действует по закономерностям образования и воспитания. Вместе с тем это единственный учебный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию новых волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования.
В соответствии с социально-экономическими потребностями общества и, исходя из сущности общего и среднего образования, я считаю, что цель учебного предмета "физическая культура” состоит в том, чтобы содействовать формированию разносторонне развитой личности. Средством достижения этой цели для меня является - овладение школьниками основ физической культуры. В целом это означает совокупность потребностей, мотивов, знаний, оптимальный уровень здоровья и развития двигательных способностей, нормальное физическое развитие, умение осуществлять двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
В своей работе я основываюсь на современные психолого-педагогические теории обучения, воспитания и развития личности, использую активные методы обучения и воспитания с учётом личностных особенностей каждого ребёнка.
Свою работу я строю в системе:
- урочная,
- методическая,
- внеклассная,
- мониторинговая деятельность.
Моя система основана на программе по физическому воспитанию А.П.Матвеева и направлена на:
- формирование и развитие физической культуры личности,
- сохранение здоровья ученика, - привитию знаний по ЗОЖ.
Эта программа соответствует Базисному Учебному Плану, определяющему образовательную область «Физическая культура», и основана на принципах вариативности, что позволяет мне подбирать учебный материал с учетом материально-технической базы нашей школы, регионально-климатических условий и половозрастных особенностей учащихся.
Исходя из этого, свою работу строю так - ученик должен:
«знать»- основы физкультурной деятельности, технику двигательных действий, историю развития физической культуры и спорта в России, вопросы Здорового Образа Жизни;
«уметь»- технически правильно осуществлять двигательные действия, проводить самостоятельные занятия по физической культуре, соблюдать правила безопасности при занятиях, оказывать первую медицинскую помощь;
«демонстрировать» - уровень физической подготовленности; поэтому содержание моих уроков строится по принципу «от общего к частному», и от «частного к конкретному».
Это позволяет обеспечить перевод знаний в практические навыки и умения.
Для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач урока:
- развиваю и совершенствую у учащихся жизненно важные навыки и умения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;
- обучаю подвижным играм и упражнениям базовых видов спорта, (гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр);
- обучаю технике двигательных действий в базовых видах спорта,
- развиваю физические качества учащихся, обучаю способам контроля за состоянием их здоровья (образовательные);
- использую оптимальную нагрузку,
- провожу инструктаж по технике безопасности,
- осуществляю контроль за физическим состоянием учеников,
- слежу за моторной плотностью урока;
- на теоретических занятиях рассматриваю вопросы валеологии и здорового образа жизни (оздоровительные);
-воспитываю чувства «локтя» и товарищества на занятиях в группах, командах,
- помощи и взаимопомощи в работе в парах, тройках;
- развиваю волевые качества.
Для решения задач и реализации программы я использую:
методы
- словесные (рассказ, беседа, объяснение),
- наглядные (демонстрация правильного выполнения упражнений),
-практические (выполнение двигательного действия), самостоятельная , индивидуальная работа.
приемы
- работа в парах, тройках, командах;
-самостоятельная работа; дифференцированный выбор заданий;
-объяснение;
-показ;
- контроль за состоянием здоровья учащихся;
способы организации учебной деятельности:
- фронтальный (упражнения выполняются всеми учениками одновременно),
- групповой (упражнения выполняются одновременно несколькими группами),
- индивидуальный (отдельные ученики получают задания и самостоятельно выполняют их),
- поточный (ученики выполняют упражнения друг за другом).
Это позволило мне, начиная с начальной школы, постепенно вовлечь школьников в процесс совершенствования собственных физических возможностей.
В последние годы вопросы охраны здоровья детей стали очень актуальными. Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни порастающего поколения являются неотъемлемой частью всего учебного процесса школы. Одним из действенных средств в этом вопросе я считаю физическую культуру. Работаю над темой самообразования «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеклассной работе».
С 2003 года мною изучены материалы: - Технология развивающих игр (Никитин Б.П.) - Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.) - Технологии научной школы (Сериков В.В.) - Технологии развивающего обучения (Давыдов В.В., Эльконин Д.Б.) - Технологии уровневой дифференциации (Фирсов В.В.)
Приоритет отдан технологии Якиманской, потому что в ней очень хорошо показан личностно-ориентированный подход к ребенку, а это направлено на сохранение здоровья, и отвечает проблеме, над которой работает школа: «Создание условий для раскрытия, развития и реализации личностного потенциала учащихся».
Главная цель всей моей работы – сохранение здоровья учащихся, и в том числе через повышение двигательной активности учеников и развитие мотивации к занятиям физической культурой.
Для решения поставленной цели я применила:
- дифференцированный и индивидуальный подход (задания подбираются в соответствии с уровнем физической подготовки учеников, оценка ставится ученику с учетом его роста относительно себя);
- вовлекаю школьников в соревновательную деятельность (включение элементов состязаний при проведении уроков),
- развиваю самостоятельность (через привлечение учеников к подбору упражнений и проведению разминки), провожу нестандартные уроки (урок-соревнование, урок- турнир, урок- конкурс).
Весь этот процесс положительно повлиял на показатели (результаты) моей преподавательской деятельности, что подтвердило эффективность избранного инструментария и технологической базы для работы. Все ребята занимаются уроками физической культуры, нет пропусков по неуважительным причинам, значит, у учеников есть мотивация и интерес к занятиям физической культурой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе учреждений дополнительного образования" - Сборник материалов всероссийской конференции "Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности ОУ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3982930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном ...
Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий
Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов) «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)
Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)
Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...