Занятие «Совершенствование техники элементов игры в баскетбол. Развитие двигательных качеств посредством баскетбола»
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Сергей Игорьевич Мачульский

Занятие «Совершенствование техники элементов игры в баскетбол. Развитие двигательных качеств посредством баскетбола»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Совершенствование техники элементов игры в баскетбол. Развитие двигательных качеств посредством баскетбола»

      6 класс

   Цель: Развитие  физических качеств в игре.

   Задачи:

  • Образовательные:
  • совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;
  • совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;
  • совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.
  • Развивающие:
  • развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
  • Воспитательные:
  • воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.

  Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

ХОД УРОКА

Части урока

Содержание

Дозировка

О.М.У

Подготовительная часть.

1. Построение.

2. Сообщение задач урока.

3. Передвижения:
– ходьба обычным шагом
– ходьба на носках, руки на поясе
– ходьба на пятках, руки за голову
– ходьба на внешней части стопы
– ходьба на внутренней части стопы

4. Специальные беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
– правым боком;
– левым боком;
– скрестным шагом правым, левым боком;
– спиной вперед, поворот на 180
о – ускорение.

5. Ходьба, упражнения в движении:
– вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево;
– перебрасывание мяча с руки на руку;
– подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди.

6. Ведение мяча:
– правой, левой рукой;
– спиной вперед;
–правым боком левой рукой;
– левым боком правой рукой

7. Ускорение: подбросить мяч вверх–вперед, выполнить ускорение и поймать мяч.

8. Перестроение в 2 шеренги.

15мин.

1 мин.




0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга


20 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
10 сек.
10 сек.


30 сек.

20 сек.
20сек


10 + 10сек.
15 сек.
20 сек.
20 сек.


4–6 раз.






Команда: “Направо!”
“Налево в обход шагом марш!”
Следить за осанкой
Спину держать прямо, вперед не наклоняться
Голову не опускать, на пол не смотреть.
Колени не сгибать
Назад не отклоняться

Руки произвольно

Дистанция 2 метра, поворот в удобную сторону

По ходу взять мячи
Менять сторону вращения
Менять траекторию
Не дать мячу упасть на пол


Ведение выполнять по периметру в/б площадки.
Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз
Вести мяч без зрительного контроля
Выполнять по сигналу
Не давать ему упасть на пол

Основная часть.

I. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении.

Упражнения в шеренгах по двое:

а) передача мяча от груди с отскоком о пол;
б)передача мяча по высокой траектории полета;
в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу;  в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку;
г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета;
д) обводка  –  первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку.

II. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча.

1. Перестроение в 2 колонны ( встать за лицевой линией).
2. Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор.
3. Ведение 2 шага, передача мяча под 35
о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу.
4. Ведение:
– передача в прыжке с поворотом на 360
о;
– ловля в прыжке – 2 шага бросок по кольцу (юноши)




5. Перестроение в 2 отделения:
первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца,  второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу.



III.Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”.

25 мин.




3–5 раз
3–5 раз
3–5 раз



3–5 раз

3–5 раз







2–4 раза

2–4 раза

2–4 раза




3–5 раз



5 мин.




Амортизировать движение рук и ног при ловле
Ловить мяч в прыжке вытянув руки
Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения
Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя.
Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить
Выполнять действия защитника
Быть внимательнее

Не допускать пробежек
При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке .
Завершая движ. толкнуться вверх, несколько назад
второй шаг выполнять в безопорном положении.
Передачу выполнить по высокой траектории
Ловить мяч в прыжке
Выполнить прицеливание перед броском
Юноши – перед правым щитом, девушки – перед левым.
Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасующий на бросок.

Мальчики играют между собой, девочки также.

Заключительная

 часть.

1. Построение, подведение итогов урока.
2. Выставление оценок лучшим ученикам за урок
3. Домашнее задание:
а) отжимания;
б) прыжки из приседа в присед
4. Прощание

5 мин.

10–15 раз
20–25 раз

“Становись! Равняйсь! Смирно!”



“Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подвижные игры как средство развития двигательных качеств

Развитие двигательных качеств, силы, быстроты и ловкости посредством подвижных игр...

Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.

Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...

Статья на тему "Подвижные игры, как средство развития двигательных качеств"

Подвижные игры, как средство развития двигательных качеств...

Технологическая карта открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки.

Технологическая карта открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки. 11 класс (юноши)...

Конспект урока по физической культуре для 9 класса "Формирование двигательных качеств посредством игры в баскетбол"

Цель:1. Совершенствовать перемещение по площадке Задачи урока:1. Провести общеразвивающие упражнения с мячом в парах.2. Закрепить перемещение по площадке.3. Учить ведению мяча, закрепить технику ...