Использование лыжной подготовки в "бесснежный" период
методическая разработка по физкультуре по теме
В методической разработке кратко изложен опыт по внедрение новых средств в подготовку лыжников-гонщиков в «бесснежный» период.
Методическая разработка призвана представить инновационный опыт автора.
В разработке раскрывается содержание, методика и эффективность использования лыжной подготовки в «бесснежный период».
Цели данной разработки:
- внедрение новых средств в подготовку лыжников-гонщиков в «бесснежный» период.
- повышение уровня адаптации учащихся при последующих занятиях на первом снегу в период вкатывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_2.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное автономное учреждение «Центр лыжного спорта»
Администрации города Ноябрьск
Матис Сергей Владимирович
Методическая разработка
«Использование лыжной подготовки в летний «бесснежный» период».
г.Ноябрьск
2013г.
В методической разработке кратко изложен опыт по внедрение новых средств в подготовку лыжников-гонщиков в «бесснежный» период.
Методическая разработка призвана представить инновационный опыт автора.
В разработке раскрывается содержание, методика и эффективность использования лыжной подготовки в «бесснежный период».
Цели данной разработки:
- внедрение новых средств в подготовку лыжников-гонщиков в «бесснежный» период.
- повышение уровня адаптации учащихся при последующих занятиях на первом снегу в период вкатывания.
Годовой цикл лыжников-гонщиков, состоит из трех основных периодов: подготовительного, соревновательного и переходного, где раскрыты основные задачи: подготовительного периода - подготовка организма к соревновательным нагрузкам, средствами общей и специальной ,физический подготовки; соревновательного периода – непосредственная подготовка к соревнованиям и выступлением в них, средствами специальной физической подготовки; переходного периода – восстановление организма после перенесенных соревновательных нагрузок.
Более подробно рассмотрим подготовительный период.
Подготовительный период – самый продолжительный период подготовки лыжника. В некоторых регионах страны он занимает до 6 месяцев (с начала июня до конца ноября). Поэтому особенно важна постепенность наращивания интенсивности нагрузок и соответствие их возможностям спортсменов. Высокий уровень тренированности, приобретенный в подготовительном периоде, положительно влияет на рост спортивных результатов в соревновательном периоде
Подготовительный период разбивается на 3 этапа: весенне-летний, летне-осенний и осенне-зимний.
Основными задачами весенне-летнего этапа являются: повышение общей физической подготовки спортсменов (развитие выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости, равновесия), совершенствование техники в имитационных упражнениях и передвижении на лыжероллерах, овладение теоретически знаниям по принципам самоконтроля, питания, гигиены, восстановления организма и другими вопросами.
Задачи летне-осеннего этапа: развитие и совершенствование основных физических качеств и функциональных возможностей, постепенное повышение работоспособности в беге, ходьбе, прыжках, в передвижении на лыжероллерах, увеличение интенсивности тренировочных занятий. Для этого необходимо, начиная примерно с середины июля и до конца октября, использовать развивающий режим тренировки. На данном этапе необходимо периодически использовать восстанавливающий и поддерживающий режимы тренировки, т. к. менее интенсивная работа будет способствовать лучшему восстановлению работоспособности организма спортсмена после больших по объему и интенсивности нагрузок [24].
Тренировочными средствами в весенне-летний и летне-осенний этапы являются: бег и ходьба с различной интенсивностью, кроссовый бег по пересеченной местности, бег с шаговой и прыжковой имитацией лыжных ходов в подъемы (с палками), прыжки и многоскоки, специальные силовые имитационные упражнения, передвижение на лыжероллерах, общеразвивающие упражнения, спортивные игры, плавание, гребля, езда на велосипеде. Как следует из этого перечисления, круг средств очень широк и воздействует на самые различные системы и функции организма спортсмена.
Задачи осенне-зимнего этапа: восстановление навыка передвижения на лыжах, развитие специальной выносливости, поддержание высокого уровня общей и силовой выносливости, создание базы для выступления в соревнованиях, постепенное приобретение опыта выступления в соревнованиях.
На этом этапе средства имеют более выраженный специальный характер: передвижение на лыжероллерах различного типа, бег с имитацией на подъемах, кроссовый бег, специальные упражнения на силовую выносливость и в конце этапа передвижение на лыжах по снегу.
В моей методической разработке предложено еще одно средство специальной физической подготовки – это применение лыж в «бесснежный» период.
Для методической разработки мной было проведено экспериментальное занятие в учебно-тренировочной группе 5 года обучения на летне-осеннем этапе подготовительного периода.
Был выбран песчаный участок, протяженностью 150 метров, крутизной 1 – 2 градуса. Учебная группа состояла из 8 человек. Учащимся было дано задание: передвижение на лыжах по песку на данном отрезке попеременным двушажным классическим ходом с палками и без палок способом «скользящий бег». В ходе занятия наблюдалось, что при выполнении упражнения с ошибкой в технике при подседании появлялось проскальзывание лыжи, что характерно при передвижении на лыжах по снегу. Для отталкивания необходимо было применить быстрое подседание и дальнейшее прижимание лыжи к песку, это позволяет оттолкнуться без проскальзывания лыжи назад, что так же возможно в данных условиях на песке. Из этого следует, что отработка данного элемента техники возможна в «бесснежный период». В технике попеременного двушажного классического хода, в данных условиях, отсутствует фаза свободного длительного скольжения, но наблюдается незначительная фаза скольжения, что позволяет отрабатывать ее в способе «скользящий бег», а так же появляется возможность удержания равновесия в фазе специфичного скольжения. Эффект применения данного средства равноценен передвижению с применением техники «скользящий бег» на участке подъема большой крутизны при передвижении на лыжах по снегу.
В итоге на данном занятием были решены следующие задачи:
1. Совершенствование техники попеременного двушажного классического хода (П2шКл.х) способом «скользящий бег».
2. Совершенствование техники в условиях плохого скольжения.
3. Отработка правильного выхлеста стопой вперед, быстрого подседания и отталкивания ногой «под собой».
4. Развитие быстроты движений в специфичных условиях для лыжника.
5. Развитие специальной выносливости в максимально-приближенных условиях для лыжника
После выполнения данной тренировки можно сделать выводы:
- скольжение лыж по песку незначительно отличается от скольжения лыж по снегу;
- имитация лыжного хода в движении не дает полного контроля за правильным положением стопы, а применение лыжной подготовки по песку позволяет контролировать это положение за счет параллельной постановки лыж, так же в имитации отсутствует ощущение скольжения.
- применение лыжероллеров не позволяет создать плохие условия скольжения в подъем, что возможно в наших условиях, т.к. они имеют хорошее качение колеса в любых условиях по асфальту;
- применение лыжной подготовки в «бесснежный период» позволяет быстро адаптироваться спортсменам к тренировкам на первом снегу, так как период вкатывания достаточно длителен, то появляется возможность укоротить его и начать непосредственную подготовку к первым соревнованиям.
Применение лыжной подготовки в летний «бесснежный» период рекомендуется в учебно-тренировочные группах 4 и 5 годов обучения, а также в группах спортивного совершенствования, учащиеся которых хорошо владеют техникой передвижения на лыжах классическим ходом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока по физической подготовке. Тема: Лыжная подготовка. Способы лыжных ходов.
Техника одновременных ходов.Техника попеременных ходов. всестороннее физическое совершенствование с использованием лыжных ходов.развитие у студентов чувства коллективизма, настойчивости, ре...
Методическая разработка «Подготовка лыжных трасс для учебного процесса по разделу «Лыжная подготовка»»
Трудно переоценить то значении, которое имеет для качественного обучения лыжной подготовке в школе решение проблемы с хорошими трасами. Как мы знаем лыжные трассы включают в себя учебные, тренировочны...
Урок по лыжной подготовке в спортивном зале "Совершенствование техники лыжных ходов, техническая подготовка лыжника-гонщика"
Не всегда запланированные уроки можно провести на открытом воздухе. Порой учителю из-за низкой температуры воздуха не удаётся провкести урок. предлагаю вашему вниманию конспект урока (занятия) п...
Презентация открытого занятия по лыжной подготовке с использованием ИКТ и ЭОР.
Презентация открытого урока (занятия) по лыжной подготовке с использованием ИКТ для детей младшего и среднего школьного возраста....
Конспект открытого занятия по лыжной подготовке с использованием ИКТ и ЭОР
Конспнкт отерытого занятия по лыжной подготовке с использованием ИКТ и ЭОР....
Лыжная подготовка. Форма одежды и правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.
Лыжи появились в глубокой древности, еще в каменном веке. Первые лыжи были короткими и широкими, и охотники могли на них только ходить по снегу.Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и являетс...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРЕТЧИНГА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Аннотация. В данной статье показано положительное влияние внедрение комплексов растяжек в подготовку лыжников-гонщиков, что способствует повышению эффективности тренировочного процесса, за счет уменьш...