Урок по лыжной подготовке в спортивном зале "Совершенствование техники лыжных ходов, техническая подготовка лыжника-гонщика"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Не всегда запланированные уроки можно провести на открытом воздухе. Порой учителю из-за низкой температуры воздуха не удаётся провкести урок. предлагаю вашему вниманию конспект урока (занятия) по лыжной подготовке при неблагоприятных климатических условиях. Урок (занятие) проводится в спортивном зале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_lyzhnoy_podgotovke_v_sportivnom_zale_7_klass.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по лыжной подготовке
при неблагоприятных климатических условиях
для учащихся 7 класса
Тема урока: Совершенствование техники лыжных ходов, техническая подготовка лыжника-гонщика
Цель урока; Повышение эффективности освоения техники передвижения на лыжах на основе личностно ориентированного подхода.
Задачи:
Образовательные:
1 Формировать знания по лыжной подготовке, способам передвижения на лыжах.
2 Совершенствовать технику выполнения попеременного двухшажного хода.
3 Совершенствовать технику выполнения одновременного одношажного и бесшажногохода.
Развивающие:
1 Содействовать развитию двигательных качеств: координации, ловкости и выносливости.
2 Содействовать развитию техники передвижения на лыжах.(имитация).
3 Содействовать формированию здорового образа жизни.
Воспитательные:
1.Способствовать повышению интереса к занятиям по лыжной подготовке и лыжным гонкам
2.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, целеустремлённости, трудолюбия
3. Способствовать развитию личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода в обучении двигательным действиям.
Учитель физкультуры МБОУ «СОШ № 10» НМР РТ: Полячихина Ольга Викторовна,
высшая квалификационная категория
Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 10»
Инвентарь: лыжные палки, лыжероллеры с лыжными ботинками, экспандер, гимнастическая скамейка, фишки, ноутбук с музыкальными записями.
Дата и время проведения: 22.02.2017 год, 9.00 часов
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 8 мин | ||
1.Построение, обмен приветствиями. 2.Сообщение задач урока. Основы знаний: Какие стили передвижения на лыжах и лыжные ходы вы знаете? 3 ОРУ в беге. 3.1. Медленный бег. 3.2. По свистку выпрыгнуть вверх подтянуть колени к груди продолжать бежать. 3.3. По свистку выпрыгиваем с захлестыванием голеней назад. Продолжаем бежать. 3.4. Восстанавливающий бег. 4 Ходьба: на носках, на пятках, на внешней и внутренней части стопы. | 1 мин 1 мин 2 мин 4 мин | Активизировать внимание учащихся, настроить на успех, создать положительный эмоциональный настрой на работу всех обучающихся Четко огласить задачи урока его суть .Ученики отвечают на вопрос Руки согнуты в локтевом суставе Следить за реакцией учащихся на сигнал (свисток) Тело расслаблено, руки опущены вниз Вертикальное положение тела, следить за осанкой |
Основная часть 25 мин | ||
Перестроение учащихся из одной колонны в три 1 Имитация попеременного двухшажного хода на месте Движения руками И.п. – посадка лыжника. Движения рук должны быть законченными и свободными. Одна рука выносится вперед до уровня глаз, немного согнутая в локтевом суставе; другая, прямая, опущена вниз и высоко не поднимается. Корпус при этом не совершает колебаний вверх – вниз, ноги неподвижны. И.п. – посадка лыжника, руки за спиной. 1 – отвести ногу назад, выпрямляя ее в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, затем сделать мах; поднять ногу от пола на 15–20 см; 2 – нога плавным движением, немного согнутая в коленном суставе, возвращается в и.п.; 3–4 – то же другой ногой. Теперь необходимо все ранее изученные движения соединить в единое целое, т.е. выполнить имитацию на месте. И.п. – поза лыжника. По команде учителя дети начинают выполнять имитацию на месте. 2 Имитация одновременного бесшажного хода на месте Учащимся предлагается выполнить следующие упражнения: 1. И.п. – поза лыжника. 1 – корпус приподнять, прямые руки вынести вперед-вверх до уровня глаз; 2 – резко наклониться, руки маятниковым движением отвести назад. 2. И.п. – поза лыжника. 1 – приподнять корпус, встать на носки, прямые руки вынести вперед-вверх; 2 – резко наклониться, руки отвести назад. 3 Имитация одновременного одношажного хода на месте И.п. – поза лыжника. 1 – отвести ногу назад, не отрывая от пола до полного выпрямления; сделать мах, одновременно выпрямляя корпус и вытягивая руки вперед-вверх; 2 – активно наклоняясь, отвести руки назад. 4 Имитация в движении попеременный двухшажный ход 4.1 Шаговая имитация попеременный двухшажный ход (группа 1) И.п. – посадка лыжника. Из этого положения сделать широкий шаг, ногу чуть согнуть в колене и поставить ее на опору пяткой с перекатом на всю ступню. После подседания на толчковой ноге тело прямо двигается вперед. Затем следует сделать мах, поднявшись на 15–25 см над опорой, после чего повторить то же самое с другой ноги, совершая руками ритмичные движения, как при имитации на месте. 4.2 Маховая имитация попеременный двухшажный ход (группа 2) И.п. – поза лыжникка Перед отталкиванием выполнить 2-3 маха руками и ногами одновременно, после отталкивания зафиксировать исходное положение на 1 сек 4.3 Прыжковая имитация попеременный двухшажный ход (с палками) (группа 3) .И.п. – поза лыжника. Движение начинается мощным отталкиванием толчковой ногой, при этом есть фаза полета. Маховая нога сначала выносится коленом вперед, затем она выпрямляется в коленном суставе, а приземление происходит на пятку. Поэтому прыжок не должен быть высоким, но должен быть достаточно длинным. 5 Имитация в движении одновременный бесшажный и одновременный одношажный ход 5.1 Имитация одновременного одношажного хода в движении (группа 3) И.п. – поза лыжника. 1 – сделать большой шаг вперед, поставить ногу на пятку, вытягивая руки вперед-вверх. Удерживать положение в течение 1 сек. (прокат); 2 – приставить маховую ногу к опорной, одновременно резко наклоняясь вперед, отвести руки назад – это прокат на двух лыжах. 5.2 Имитация одновременного бесшажного хода (группа 1,2) И.п. – поза лыжника. 1 – вытянуть руки вперед, оттолкнуться и сделать небольшой прыжок вперед; 2 – при приземлении корпус активно наклоняется вперед, руки отводятся назад 6. круговая тренировка по станциям 1 группа – работа с эспандером одновременный бесшажный ход (10 сек в среднем темпе+10 секунд в быстром темпе) 2 группа – напрыгивание на скамейку поочередно правой и левой ногой (20 сек) 3 группа – коньковая имитация на месте с одной палкой, взятой поперёк (20 сек) или 7. Совершенствование техники одновременного бесшажного хода Передвижение на лыжероллерах по периметру спортивного зала (одновременный бесшажный ход с палками) | 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 3 мин 3 мин 6 мин 10 мин | Обязательно выполнять показ имитационного упражнения целиком Следить, чтобы руки двигались строго вдоль туловища, а плечи оставались неподвижны. Не допускать поворотов туловища При выполнении этого движения толчковая нога может рано отрываться от опоры и не доталкиваться, что при беге на лыжах выразится в падении скорости. Здесь иногда дети допускают ошибку – слишком рано отрывают толчковую ногу от опоры и в итоге теряют скорость. Для устранения этой ошибки необходимо толчковую ногу отрывать от опоры только при полном выпрямлении, а затем делать мах. Следить за согласованным движением рук и ног, исправлять ошибки Техника одновременного бесшажного хода довольно проста, поэтому обучение проводится целостным методом Толчок начинается с наклона туловища и заканчивается резким выпрямлением рук. В то же время ноги в коленях слегка согнуты и жестко закреплены. Сгибание или разгибание ног приводит к уменьшению силы отталкивания. Следить за одновременным отталкиванием ногой и руками Типичные ошибки: – незаконченный толчок руками «до бедра».– чрезмерный наклон туловища при отталкивании руками (ниже горизонтального); – сгибание ног при одновременном отталкивании палками При имитации данного хода учащиеся часто допускают несогласованные движения рук и ног Ее необходимо выполнять только тогда, когда все остальные виды имитации изучены и достаточно хорошо освоены учащимися Быстрый маховый вынос рук и выпад ногой увеличивают силу отталкивания опорной ногой. Этому предшествует быстрое и короткое подседание. Учащиеся при выполнении данного хода допускают следующие ошибки: – преждевременный толчок руками; – начало цикла шагом с одной и той же ноги Следить за оттлкиванием всей стопой от опоры и приземлением на всю стопу, за резким махом рук Пауза отдыха 20 сек между сериями. После 20 сек динамической работы на станциях, учащиеся 1,2 и 3 групп меняются местами Класс разделить на две группы 1 группа – передвижение на лыжероллерах 2 группа – наблюдатели, которые внимательно следят за действиями 1 группы и пытаются найти ошибки в технике данного лыжного хода. |
Заключительная часть – 12 мин | ||
1 Подвижная игра с длинной скакалкой «Часики» Две-три пары учащихся вращают длинную скакалку. 2 Упражнения на восстановление дыхания 3 Построение, подведение итогов урока | 8 мин 1 мин 3 мин | Правила игры: учащиеся, по заданию учителя, пробегают, перепрыгивая через вращающиеся скакалки. Они не должны допускать ошибок. Кто допускает ошибку меняет ведущих. Способствовать восстановлению организма, нормализовать дыхание Выделить типичные ошибки при выполнении лыжных ходов. Спросить у учащихся понравился ли урок или нет. Похвалить класс за проделанную работу на уроке, не выделять из учеников лучших и худших похвалить всех учеников. Поблагодарить за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение физической подготовки лыжников-гонщиков в подготовительном периоде годичного цикла на этапе совершенствования спортивного мастерства.
Программа составлена на основе Федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта лыжные гонки, утвержденные приказом Минспорта РФ от 14 марта 2013 г № 111. Программа содержит на...
Технологическая карта урока по физической культуре для 8 классов: "Техника лыжных ходов. Спуски и подъемы".
Технологическая карта...
«Требования к спортивной технике и средства технической подготовки».
Реферат по дисциплине: «Теория спорта» по теме: «Требования к спортивной технике и средства технической подготовки»....
Техника лыжных ходов, общая физическая подготовка лыжника
конспект урока Техника лыжных ходов, общая физическая подготовка лыжника...
Техническая подготовка и методика обучения лыжным ходам в школе (преодоление спусков)
При обучении преодоления спусков на лыжах основополагающими являются подводящие упражнения на склоне с выполнением различных положений и стоек....