УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ
опыты и эксперименты по физкультуре (10 класс) на тему
Предлагаемая методика представляет собой тест-опросник, содержащий суждения, сгруппированные в 14 блоков, с которыми испытуемый соглашается или не соглашается. Тест предназначен для количественной оценки потребности в физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroven_fizicheskoy_vospitannosti.docx | 180.02 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ
Проба задержки дыхания на вдохе (проба Штанге). Время задержки дыхания зависит от состояния аппарата внешнего дыхания (величины ЖЕЛ), системы крови (количества гемоглобина), и тренированности клеток и тканей организма (в первую очередь ЦНС) к недостатку кислорода и повышенному содержанию углекислоты. Поэтому длительность произвольной максимальной задержки дыхания можно рассматривать как функциональную пробу, легко выполнимую в любых условиях. Проба Штанге заключается в следующем: в положении сидя выполнить глубокий вдох и выдох, затем снова вдох (максимальный), закрыть рот и одновременно зажать пальцами нос и задержать дыхание. Секундомер необходимо включить в конце вдоха. Чем лучше подготовленность, тем дольше занимающийся может задерживать дыхание. При утомлении, перетренированности время задержки дыхания снижается.
Проба задержки дыхания на выдохе (проба Генчи). Суть данной пробы заключается в задержке дыхания после максимального выдоха. Для этого необходимо в положении сидя выполнить глубокий вдох, а затем максимальный выдох, закрыть рот и одновременно зажать пальцами нос и задержать дыхание. Секундомер необходимо включить в конце выдоха. Здоровые нетренированные люди задерживают дыхание на 25-30 секунд, хорошо подготовленные – 40-60 секунд и дольше.
Индекс Скибиньской. Индекс Скибиньской позволяет в определенной мере оценить функцию не только системы дыхания, но и сердечно-сосудистой системы. Индекс Скибиньской требует не только проведения пробы Штанге, но и определения жизненной емкости легких (ЖЕЛ) с помощью спирометра, а также подсчет частоты сердечных сокращений в покое и рассчитывается по формуле:
В ходе занятий физкультурой и спортом индекс Скибиньской не должен снижаться. Его возрастание – положительный признак правильно организованных занятий.
Теппинг-тест. При помощи теппинг-теста определяют силы нервных процессов. Тест основан на изменении во времени максимального темпа движений кисти. Исследование осуществляется графическим способом регистрации темпа движений. Для этого лист бумаги делят на 4 прямоугольника. Испытуемый должен поставить карандашом или ручкой в каждом квадрате в отведенное ему время (10 сек.) как можно больше точек. Испытуемые в течение 40 сек. стараются удержать максимальный для себя темп. Переходить с одного прямоугольника на другой следует всегда в одинаковом порядке: по часовой стрелке, не прерывая работы. В протокол записывают количество движений за каждые 10 сек. работы (Тn – кол-во точек в каждом конкретном прямоугольнике). Затем рассчитывается среднее арифметическое значение по формуле:
Индекс теппинг-теста = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 ) / 4
Теппинг-тест в данном варианте (40 сек.) определяет выносливость нервной системы, а не выносливость организма в целом. Определение силы нервной системы поможет адекватно дозировать умственные и физические нагрузки, предотвратить развитие утомления и переутомления.
Критерии оценки функциональной подготовленности
Баллы 100-балльная шкала | Частота сердечных сокращений (ЧСС) | Теппинг-тест | Юноши | Девушки | ||||||
Жизненная емкость легких | Проба Штанге | Проба Генчи | Индекс Скибинской | Жизненная емкость легких | Проба Штанге | Проба Генчи | Индекс Скибинской | |||
100 | 56 | 85 | 5000 | 125 | 55 | 112 | 4200 | 90 | 45 | 80 |
99 | 124 | 111 | 79 | |||||||
98 | 84 | 123 | 54 | 110 | 89 | 78 | ||||
97 | 4900 | 122 | 109 | 4100 | 43 | 77 | ||||
96 | 57 | 83 | 121 | 53 | 108 | 88 | 76 | |||
95 | 120 | 107 | 75 | |||||||
94 | 82 | 4800 | 119 | 52 | 106 | 4000 | 87 | 42 | 74 | |
93 | 58 | 118 | 105 | 73 | ||||||
92 | 81 | 117 | 51 | 104 | 86 | 72 | ||||
91 | 4700 | 116 | 103 | 3900 | 40 | 71 | ||||
90 | 59 | 80 | 115 | 50 | 102 | 85 | 70 | |||
89 | 4600 | 114 | 101 | 69 | ||||||
88 | 79 | 113 | 49 | 100 | 3800 | 84 | 39 | 68 | ||
87 | 60 | 4500 | 112 | 99 | 67 | |||||
86 | 78 | 111 | 48 | 98 | 83 | 66 | ||||
85 | 61 | 110 | 97 | 3700 | 38 | 65 | ||||
84 | 77 | 4400 | 109 | 47 | 96 | 82 | 64 | |||
83 | 62 | 108 | 95 | 63 | ||||||
82 | 76 | 107 | 46 | 94 | 3600 | 81 | 37 | 62 | ||
81 | 63 | 4300 | 106 | 93 | 61 | |||||
80 | 75 | 105 | 45 | 92 | 80 | 60 | ||||
79 | 64 | 104 | 91 | 3500 | 79 | 36 | 59 | |||
78 | 74 | 4200 | 103 | 44 | 90 | 78 | 58 | |||
77 | 65 | 102 | 89 | 77 | 57 | |||||
76 | 73 | 101 | 43 | 88 | 3400 | 76 | 35 | 56 | ||
75 | 66 | 4100 | 100 | 87 | 75 | 55 | ||||
74 | 72 | 99 | 42 | 86 | 74 | 54 | ||||
73 | 67 | 98 | 85 | 3300 | 73 | 34 | 53 | |||
72 | 71 | 97 | 41 | 84 | 72 | 52 | ||||
71 | 68 | 96 | 83 | 71 | 51 | |||||
70 | 70 | 4000 | 95 | 40 | 82 | 3200 | 70 | 33 | 50 | |
69 | 69 | 94 | 81 | 69 | 49 | |||||
68 | 69 | 93 | 39 | 80 | 68 | 48 | ||||
67 | 70 | 92 | 79 | 67 | 32 | 47 | ||||
66 | 68 | 91 | 38 | 78 | 3100 | 66 | 46 | |||
65 | 71 | 90 | 77 | 65 | 45 | |||||
64 | 67 | 3900 | 89 | 37 | 76 | 64 | 31 | 44 | ||
63 | 72 | 88 | 75 | 63 | 43 | |||||
62 | 66 | 87 | 36 | 74 | 3000 | 62 | 42 | |||
61 | 73 | 86 | 73 | 61 | 30 | 41 | ||||
60 | 65 | 85 | 35 | 72 | 60 | 40 | ||||
59 | 74 | 84 | 71 | 59 | 39 | |||||
58 | 64 | 83 | 34 | 70 | 2900 | 58 | 29 | 38 | ||
57 | 82 | 69 | 57 | 37 | ||||||
56 | 75 | 63 | 3800 | 81 | 33 | 68 | 56 | 36 | ||
55 | 80 | 67 | 55 | 28 | 35 | |||||
54 | 62 | 79 | 32 | 66 | 2800 | 54 | 34 | |||
53 | 76 | 78 | 65 | 53 | 33 | |||||
52 | 61 | 77 | 31 | 64 | 52 | 27 | 32 | |||
51 | 76 | 63 | 51 | 31 | ||||||
50 | 77 | 60 | 75 | 30 | 62 | 2700 | 50 | 26 | 30 | |
49 | 74 | 61 | 49 | 29 | ||||||
48 | 59 | 3700 | 73 | 29 | 60 | 48 | 25 | 28 | ||
47 | 78 | 72 | 59 | 47 | 27 | |||||
46 | 58 | 71 | 28 | 58 | 46 | 24 | 26 | |||
45 | 70 | 57 | 2600 | 45 | 25 | |||||
44 | 79 | 57 | 69 | 27 | 56 | 44 | 23 | 24 | ||
43 | 68 | 55 | 43 | 23 | ||||||
42 | 56 | 67 | 26 | 54 | 42 | 22 | 22 | |||
41 | 80 | 66 | 53 | 41 | 21 | |||||
40 | 55 | 3600 | 65 | 25 | 52 | 2500 | 40 | 21 | 20 | |
39 | 64 | 51 | 39 | 19 | ||||||
38 | 81 | 54 | 63 | 24 | 50 | 38 | 20 | 18 | ||
37 | 62 | 49 | 37 | 17 | ||||||
36 | 53 | 61 | 23 | 48 | 36 | 19 | 16 | |||
35 | 82 | 60 | 47 | 2400 | 35 | 15 | ||||
34 | 52 | 59 | 22 | 46 | 34 | 18 | ||||
33 | 58 | 45 | 33 | 14 | ||||||
32 | 83 | 51 | 3500 | 57 | 21 | 44 | 32 | 17 | ||
31 | 56 | 43 | 31 | 13 | ||||||
30 | 50 | 55 | 20 | 42 | 2300 | 30 | 16 | |||
29 | 84 | 54 | 41 | 29 | 12 | |||||
28 | 49 | 53 | 19 | 40 | 28 | 15 | ||||
27 | 52 | 39 | 27 | 11 | ||||||
26 | 85 | 48 | 51 | 18 | 38 | 26 | 14 | |||
25 | 3400 | 50 | 37 | 2200 | 25 | 10 | ||||
24 | 47 | 49 | 17 | 36 | 24 | 13 | ||||
23 | 86 | 48 | 35 | 23 | 9 | |||||
22 | 46 | 47 | 16 | 34 | 22 | 12 | ||||
21 | 46 | 33 | 21 | 8 | ||||||
20 | 87 | 45 | 45 | 15 | 32 | 20 | 11 | |||
19 | 44 | 31 | 2100 | 19 | 7 | |||||
18 | 44 | 3300 | 43 | 14 | 30 | 18 | 10 | |||
17 | 88 | 42 | 29 | 17 | ||||||
16 | 43 | 41 | 13 | 28 | 16 | 9 | 6 | |||
15 | 40 | 27 | 15 | |||||||
14 | 89 | 42 | 39 | 12 | 26 | 14 | 8 | |||
13 | 38 | 25 | 2000 | 13 | 5 | |||||
12 | 41 | 3200 | 37 | 11 | 23 | 12 | 7 | |||
11 | 90 | 36 | 21 | 11 | ||||||
10 | 40 | 35 | 10 | 19 | 10 | 6 | 4 | |||
9 | 91 | 34 | 9 | 17 | 9 | |||||
8 | 39 | 33 | 8 | 15 | 8 | 5 | ||||
7 | 92 | 32 | 7 | 13 | 1900 | 7 | 3 | |||
6 | 38 | 3100 | 31 | 6 | 11 | 6 | 4 | |||
5 | 93 | 30 | 5 | 9 | 5 | |||||
4 | 37 | 29 | 4 | 7 | 4 | 3 | 2 | |||
3 | 94 | 28 | 3 | 5 | 3 | |||||
2 | 36 | 27 | 2 | 3 | 2 | 2 | ||||
1 | 95 | 35 | 3000 | 26 | 1 | 1 | 1800 | 1 | 1 | 1 |
Критерии оценки физической подготовленности (юноши)
Баллы 100-балльная шкала | Прыжок в длину с места (см.) | Подтягивания на перекладине (кол-во) | Прыжки через скамейку (кол-во) | Прыжки через скакалку (кол-во) | Бег 100 метров (сек) | Отжимания в упоре на брусьях / на полу (кол-во) | Подъем переворотом (кол-во) | Наклон туловища вперед из положения стоя согнувшись со скамейки (см) | 12-минутный бег (метры) | Челночный бег 10х10 (сек) | Вис на согнутых руках (сек) |
100 | 260 | 18 | 110 | 190 | 12,8 | 18/70 | 10 | 28,0 | 3130 | 23,5 | 1′30 |
99 | 259 | 109 | 189 | /69 | 27,5 | 3120 | 23,6 | 1′29 | |||
98 | 258 | 108 | 188 | /68 | 27,0 | 3110 | 23,7 | 1′28 | |||
97 | 257 | 17 | 107 | 187 | 12,9 | 17/67 | 3100 | 23,8 | 1′27 | ||
96 | 256 | 106 | 186 | 26,5 | 3090 | 23,9 | 1′26 | ||||
95 | 255 | 105 | 185 | /66 | 9 | 3080 | 24,0 | 1′25 | |||
94 | 254 | 104 | 184 | 13,0 | 26,0 | 3070 | 24,1 | 1′24 | |||
93 | 253 | 16 | 103 | 183 | 16/65 | 3060 | 24,2 | 1′23 | |||
92 | 102 | 182 | 25,5 | 3050 | 24,3 | 1′22 | |||||
91 | 252 | 101 | 181 | 13,1 | /64 | 3040 | 24,4 | 1′21 | |||
90 | 100 | 180 | /63 | 25,0 | 3030 | 24,5 | 1′20 | ||||
89 | 251 | 99 | 179 | /62 | 3020 | 24,6 | 1′19 | ||||
88 | 98 | 178 | /61 | 24,5 | 3010 | 24,7 | 1′18 | ||||
87 | 250 | 15 | 97 | 177 | 13,2 | 15/60 | 8 | 3000 | 24,8 | 1′17 | |
86 | 96 | 176 | 24,0 | 2985 | 24,9 | 1′16 | |||||
85 | 249 | 95 | 175 | /59 | 2970 | 25,0 | 1′15 | ||||
84 | 94 | 174 | 23,5 | 2955 | 25,1 | 1′14 | |||||
83 | 248 | 93 | 173 | 13,3 | /58 | 2940 | 25,2 | 1′13 | |||
82 | 92 | 172 | 23,0 | 2925 | 25,3 | 1′12 | |||||
81 | 247 | 91 | 171 | /57 | 2910 | 25,4 | 1′11 | ||||
80 | 90 | 170 | 22,5 | 2895 | 25,5 | 1′10 | |||||
79 | 246 | 14 | 89 | 169 | 13,4 | 14/56 | 7 | 2880 | 25,6 | 1′09 | |
78 | 88 | 168 | 22,0 | 2865 | 25,7 | 1′08 | |||||
77 | 245 | 87 | 167 | 2850 | 25,8 | 1′07 | |||||
76 | 86 | 166 | /55 | 21,5 | 2835 | 25,9 | 1′′06 | ||||
75 | 244 | 85 | 165 | 13,5 | 2820 | 26,0 | 1′05 | ||||
74 | 84 | 164 | 21,0 | 2805 | 1′04 | ||||||
73 | 83 | 163 | /54 | 2790 | 26,1 | 1′03 | |||||
72 | 13 | 82 | 162 | 20,5 | 2775 | 1′02 | |||||
71 | 243 | 81 | 161 | 13,6 | /53 | 6 | 2760 | 26,2 | 1′01 | ||
70 | 80 | 160 | 20,0 | 2745 | 1′00 | ||||||
69 | 79 | 159 | 13/52 | 2730 | 26,3 | 59 | |||||
68 | 78 | 158 | /51 | 19,5 | 2715 | 58 | |||||
67 | 242 | 77 | 157 | 13,7 | /50 | 2700 | 26,4 | 57 | |||
66 | 76 | 156 | /49 | 19,0 | 2680 | 56 | |||||
65 | 75 | 155 | /48 | 2660 | 26,5 | 55 | |||||
64 | 241 | 12 | 74 | 154 | 12/47 | 5 | 18,5 | 2640 | 54 | ||
63 | 73 | 153 | /46 | 2620 | 26,6 | 53 | |||||
62 | 240 | 72 | 152 | /45 | 18,0 | 2600 | 52 | ||||
61 | 71 | 151 | 2585 | 26,7 | 51 | ||||||
60 | 239 | 70 | 150 | /44 | 17,5 | 2570 | 50 | ||||
59 | 69 | 149 | 13,8 | 2555 | 26,8 | 49 | |||||
58 | 68 | 148 | /43 | 17,0 | 2540 | 48 | |||||
57 | 238 | 67 | 147 | 2525 | 26,9 | 47 | |||||
56 | 11 | 66 | 146 | /42 | 16,5 | 2510 | 46 | ||||
55 | 65 | 145 | 11/41 | 2495 | 27,0 | 45 | |||||
54 | 237 | 64 | 144 | /40 | 16,0 | 2480 | 44 | ||||
53 | 63 | 143 | 2465 | 27,1 | 43 | ||||||
52 | 62 | 142 | /39 | 15,5 | 2450 | 42 | |||||
51 | 236 | 61 | 141 | 2435 | 27,2 | 41 | |||||
50 | 60 | 140 | /38 | 15,0 | 2420 | 40 | |||||
49 | 235 | 59 | 139 | 13,9 | 4 | 2405 | 27,3 | 39 | |||
48 | 58 | 138 | /37 | 14,5 | 2390 | 38 | |||||
47 | 57 | 137 | /36 | 2375 | 27,4 | 37 | |||||
46 | 234 | 10 | 56 | 136 | 10/35 | 14,0 | 2360 | 36 | |||
45 | 55 | 135 | 2345 | 27,5 | 35 | ||||||
44 | 54 | 134 | /34 | 13,5 | 2330 | 34 | |||||
43 | 233 | 53 | 133 | 2315 | 27,6 | 33 | |||||
42 | 52 | 132 | /33 | 13,0 | 2300 | 32 | |||||
41 | 232 | 51 | 131 | 2280 | 27,7 | 31 | |||||
40 | 50 | 130 | /32 | 12,5 | 2260 | 30 | |||||
39 | 231 | 49 | 129 | 2240 | 27,8 | 29 | |||||
38 | 48 | 128 | /31 | 12,0 | 2220 | 28 | |||||
37 | 230 | 9 | 47 | 127 | 14,0 | 9/30 | 3 | 2200 | 27,9 | 27 | |
36 | 46 | 126 | 11,5 | 2185 | 26 | ||||||
35 | 229 | 45 | 125 | /29 | 2170 | 28,0 | 25 | ||||
34 | 44 | 124 | 11,0 | 2155 | 24 | ||||||
33 | 228 | 43 | 123 | /28 | 2140 | 28,1 | 23 | ||||
32 | 42 | 122 | 10,5 | 2125 | 22 | ||||||
31 | 227 | 41 | 121 | 14,1 | /27 | 2110 | 28,2 | 21 | |||
30 | 40 | 120 | 10,0 | 2095 | 20 | ||||||
29 | 39 | 118 | /26 | 2080 | 28,3 | 19 | |||||
28 | 226 | 8 | 38 | 116 | 8/25 | 9,5 | 2065 | 18 | |||
27 | 37 | 114 | 2050 | 28,4 | 17 | ||||||
26 | 36 | 112 | /24 | 9,0 | 2035 | 16 | |||||
25 | 225 | 35 | 110 | 14,2 | 8,5 | 2020 | 28,5 | 15 | |||
24 | 34 | 108 | /23 | 8,0 | 2010 | 14 | |||||
23 | 33 | 106 | 7,5 | 2000 | 28,6 | 13 | |||||
22 | 224 | 32 | 104 | /22 | 7,0 | 1990 | 12 | ||||
21 | 31 | 102 | 6,5 | 1980 | 28,7 | 11 | |||||
20 | 30 | 100 | /21 | 6,0 | 1970 | 10 | |||||
19 | 29 | 96 | 5,5 | 1960 | |||||||
18 | 223 | 7 | 28 | 92 | 14,3 | 7/20 | 2 | 5,0 | 1950 | 28,8 | 9 |
17 | 222 | 27 | 88 | /19 | 4,5 | 1940 | |||||
16 | 221 | 26 | 84 | /18 | 4,0 | 1930 | 8 | ||||
15 | 220 | 25 | 80 | /17 | 3,5 | 1920 | 28,9 | ||||
14 | 219 | 24 | 76 | 14,4 | /16 | 3,0 | 1910 | 7 | |||
13 | 23 | 72 | /15 | 2,5 | 1900 | ||||||
12 | 218 | 6 | 22 | 68 | 6/14 | 2,0 | 1890 | 29,0 | 6 | ||
11 | 21 | 64 | /13 | 1,5 | 1880 | ||||||
10 | 217 | 20 | 60 | 14,5 | /12 | 1,0 | 1870 | 5 | |||
9 | 18 | 54 | 0,5 | 1860 | 29,1 | ||||||
8 | 216 | 16 | 48 | /11 | 0 | 1850 | 4 | ||||
7 | 14 | 42 | -1,0 | 1840 | |||||||
6 | 215 | 5 | 13 | 36 | 14,6 | 5/10 | 1 | -2,0 | 1830 | 29,2 | 3 |
5 | 214 | 4 | 11 | 30 | 14,7 | 4/8 | -3,0 | 1820 | |||
4 | 213 | 3 | 9 | 24 | 14,8 | 3/6 | -4,0 | 1810 | |||
3 | 212 | 2 | 7 | 18 | 14,9 | / 4 | -5,0 | 1800 | 29,3 | 2 | |
2 | 211 | 1 | 5 | 12 | 15,0 | /3 | -6,0 | 1790 | |||
1 | 210 | 2 | 6 | 15,1 | /2 | -7,0 | 1780 | 29,4 | 1 |
МЕТОДИКА
КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Предлагаемая методика представляет собой тест-опросник, содержащий суждения, сгруппированные в 14 блоков, с которыми испытуемый соглашается или не соглашается. Тест предназначен для количественной оценки потребности в физической культуре.
Инструкция
Предлагается 14 «блоков», каждый из которых содержит по четыре суждения. Респондент в каждом «блоке» должен выбрать одно суждение, которое отражает его реальную потребность в данной ценности. Выбранное суждение отмечается знаком «+» или «ν».
Текст опросника
1.А) Резкие изменения погоды очень сильно отражаются на моем самочувствии (головные боли, резко снижается работоспособность, боли в суставах, подташнивание и т.п.).
Б) При изменении погоды чувствую слабость, значительно снижается работоспособность.
В) Резкие изменения погоды не отражаются на моем самочувствии.
Г) Смену погоды ощущаю, но работоспособность практически не изменяется.
2. А) Я не провожу закаливающих процедур, т.к. не считаю это нужным.
Б) Провожу закаливающие процедуры, но иногда.
В) Провожу закаливающие процедуры постоянно и с удовольствием.
Г) Закаливанием хотелось бы заняться, но не знаю, как это сделать, с чего начать.
3. А) Оцениваю собственное здоровье как слабое.
Б) Свое состояние здоровья оцениваю как удовлетворительное.
В) Собственное состояние здоровья оцениваю как хорошее.
Г) Собственное здоровье оцениваю на «отлично».
4. А) Интересуюсь всем, что связано со здоровьем, с целью использования полученных знаний на практике.
Б) Не интересуюсь вопросами, касающимися проблем здоровья, вредных привычек, закаливания и т.п.
В) Есть желание заниматься физической культурой, но не знаю как.
Г) Интересуюсь вопросами, касающихся проблем здоровья, но только в том случае, когда возникает в этом необходимость (травма, болезнь, негативное состояние и т.п.).
5. А) Игнорирую занятия физическими упражнениями, т.к. не хочется испытывать дискомфорт после занятий (потливость, слабость, мышечная боль и т.п.).
Б) Занимался бы физическими упражнениями, но мешает отсутствие подходящих для этого условий (душ, массаж после занятий, рекомендации компетентного тренера и т.п.).
В) Занимаюсь физическими упражнениями только в том случае, если занятия проходят на фоне комфорта.
Г) Занимаюсь физическими упражнениями и другими формами физической культуры постоянно, т.к. легкая мышечная боль после занятий вызывает приятные ощущения (прилив сил, истому).
6. А) После утомительной (длительной, монотонной) работы занятиям восстановительной физической культурой (душ, массаж, легкие упражнения и т.п.) предпочту пассивный отдых (у телевизора, за книгой, сон и т.п.).
Б) Хотелось бы при усталости после работы (учебы) заняться восстановительными формами физической культуры, но не знаю, как это правильно сделать.
В) Занимаюсь для снятия утомления, усталости после работы (учебы) восстановительными формами физической культуры, но от случая к случаю.
Г) Постоянно занимаюсь восстановительными формами физической культуры, чтобы привести себя в порядок (снять утомление, усталость, взбодриться) после рабочего дня (учебы).
7. А) Ни с семьей, ни с друзьями не занимаюсь физической культурой.
Б) Участвую в соревнованиях только когда нужно поддержать группу (класс, команду и т.п.).
В) Вовлекаю в занятия физической культурой семью, близких, друзей и т.п.
Г) Буду заниматься физической культурой, если есть для этого хорошая компания.
8. А) Сомневаетесь в нужности физической культуры как учебной дисциплины.
Б) Только потому, что уроки ФК в учебных заведениях обязательны для посещений, мне приходится заниматься физической культурой.
В) Я считаю, что уроки физической культуры просто необходимы, так как они снимают утомление после учебы (повышается работоспособность).
Г) Мне нравятся уроки (занятия) физической культурой, но только без нормативов.
9. А) Не занимаюсь самостоятельно физической культурой, так как не вижу в этом необходимости.
Б) Физической культурой занимаюсь для укрепления здоровья.
В) Занимаюсь физической культурой, так как это сейчас довольно модно.
Г) Заниматься мешает отсутствие интереса к занятиям физической культурой.
10. А) Занимался бы различными формами физической культуры, но постоянно не хватает свободного времени.
Б) Самостоятельным занятиям различными формами физической культуры мешает собственная пассивность (лень).
В) Занимаюсь различными формами физической культурой только в том случае, если в этом возникает необходимость (сбросить вес, коррекция фигуры, подготовка к сдаче нормативов и т.п.).
Г) Постоянно присутствует желание заниматься различными формами физической культуры.
11. А) Выполняю физические упражнения в том случае, если нет работы по дому (не задано много уроков и т.п.).
Б) Заниматься физической культурой мешают другие более интересные увлечения.
В) Занимаюсь иногда, т.к. много времени отнимает транспорт до мест занятий.
Г) Выполняю самостоятельно физические упражнения (зарядку, прогулки и т.п.) постоянно.
12. А) Я стал бы заниматься физической культурой, если бы за это материально поощряли.
Б) Занимаюсь физической культурой (спортом) ради материальных поощрений, грамот, кубков, всеобщего внимания, похвалы и т.п.
В) Физическими упражнениями занимаюсь независимо от того, будут ли материально поощрять за это или нет, т.к. меня интересуют другие ценности (хорошее функциональное состояние, хорошая спортивная форма, стройная фигура и т.д.).
Г) Даже материальные поощрения не стали бы поводом к занятиям физической культурой.
13. А) Не имею вредных привычек, т.к. знаю последствия злоупотребления ими.
Б) Борюсь со своими вредными привычками, но, к сожалению, не всегда успешно.
В) Хотелось бы отказаться от вредных привычек, но не знаю как.
Г) Систематически злоупотребляю вредными привычками (курю, употребляю спиртные напитки и т.п.).
14. А) Оцениваю собственную физическую подготовленность как слабую.
Б) Свою физическую подготовленность оцениваю как удовлетворительную.
В) Собственную физическую подготовленность оцениваю как хорошую.
Г) Собственную физическую подготовленность оцениваю на «отлично».
Стоимость утверждения в баллах
Цена (стоимость) выбранного ответа | Номера вопросов | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
1 балл (Х1) | А | А | А | Б | А | А | А | А | А | Б | Б | Г | Г | А |
2 балла (Х2) | Б | Г | Б | В | Б | Б | Г | Б | Г | А | А | А | В | Б |
3 балла (Х3) | Г | Б | В | Г | В | В | Б | Г | В | В | В | Б | Б | В |
4 балла (Х4) | В | В | Г | А | Г | Г | В | В | Б | Г | Г | В | А | Г |
Далее, руководствуясь таблицей, необходимо определить силу потребности в каждом из 14 блоков. Сосчитать количество ответов, за которые были получены 1, 2, 3 и 4 балла и определить их сумму по формулам:
∑Х 1 = N1 · 1; ∑Х2 = N2 · 2; ∑Х3 = N3 · 3; ∑Х4 = N4 · 4;
где N1; N2; N3; N4 – количество ответов стоимостью в 1, 2, 3 и 4 балла соответственно.
Общая сумма баллов или интегральная потребность в физической культуре рассчитывается по формуле:
П = 1,786·∑Х4 + 1,310·∑Х3 + 0,540·∑Х2 + 0,071·∑Х1;
где П - уровень потребности,
∑Х4 – количество ответов под номером 4, умноженное на коэффициент 1,786;
∑Х3 – количество ответов под номером 3, умноженное на коэффициент 1,31;
∑Х2 – количество ответов под номером 2, умноженное на коэффициент 0,54;
∑X1 – количество ответов под номером 1, умноженное на коэффициент 0,071.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные проблемы физического воспитания -"Уровень физической подготовленности городских и сельских школьников мужского пола липецкой области"
Авторы исследования:Т.С.Гнусов (к.п.н), В.А.Кашкаров (к.п.н., профессор), Головина Т.И.(преподаватель МБОУ СОШ №2 г.Задонска). Цель исследования: проанализировать состояние физической подготовленности...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Влияние занятий физической культурой на уровень физической подготовленности учащихся
Значение различных физических упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движенияОбъем упражнений в соответствии с возрастными особенностями ребенка...
Статья "Роль физической культуры и спорта в системе патриотического воспитания молодежи ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса" (Дарижапов М.Д., руководитель физического воспитания ГБПОУ БКТиС), 2022 г.
Исследованы возможности физической культуры в воспитании патриотизма у студентов ГБПОУ «БКТиС», определены эффективные формы патриотического воспитания с использованием средств физической ...