Совершенствование элементов гимнастики
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Урок по физической культуре___________________________________________________
Тема: Совершенствование элементов гимнастики
Задачи: Обучающая: обучить упражнениям в равновесии. Закрепить умение ходить по гимнастическому бревну.
Развивающая: развивать двигательные качества, используя прыжки через короткую скакалку.
Воспитательная: воспитание чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма, снятие эмоционального стресса
Инвентарь: гимнастический ковер или маты, гимнастические бревно и скамейки, скакалки, магнитофон с акустической системой для озвучивания спортивного зала, кассета с звукозаписью программы музыкальной стимуляции данного урока.
Части урока | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная | Построение учащихся осуществляется по выразительным, заранее оговоренным позывным: фрагмент музыкального вступления из мультфильма "Бременские музыканты». Рапорт дежурного ученика. Сообщение задач урока. Строевые упражнения: повороты на месте налево, направо, кругом. Ходьба, быстрая ходьба, переходящая в бег умеренного темпа, ускоренная ходьба на носках, ходьба по гимнастической скамейке во, кругом. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре для общеразвиваюших упражнений на месте. Остановка и поворот налево. а) И.п. — стойка ноги врозь, руки к плечам. Подняться на носки, руки вверх (ладони внутрь), поворот влево; и.п. То же — вправо б) И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклон влево, руки за голову; и.п. То же — впра-во в) И.п. — то же. Наклоняясь вперед, круговых движений туловищем влево. То же — вправо г) И.п. — то же. Присесть, руки вперед ладонями внутрь; и.п. д) И.п. — то же. Три пружинящих наклона вперед, касаясь пола ладонями; И.п. е) И.п. — основная стойка. Прыжком ноги врозь, руки через стороны вверх, хлопок ладонями над головой; и.п. | 1-2 мин 30 сек 3мин 30сек 8-10 раз 8-10 раз 6-8 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10раз | В связи с трудностью и вредностью совмещения рабочих разговоров с восприятием музыки урочная деятельность осуществляется в обычных условиях, то есть без музыки. Упражнения стимулируются бодрыми призывными звуками музыкального произведения, написанного для детей этого возраста, - "Вместе весело шагать" В комплекс музыкально стимулируемых ОРУ целесообразно включать упражнения, не требующие специального разучивания и выполняемые сразу же по мере их показа. По предварительной договоренности показ педагогом первых циклов предстоящего упражнения является условным сигналом учащимся для безостановочного перехода к его выполнению, продолжающемуся до показа следующего упражнения и т.д. музыка «Всё мы делим пополам» |
Основная | Изучение техники кувырка назад а) И.п. — упор присев. Поставить руки немного вперед и перенести на них центр массы тела. Вернуться в и.п. б) И.п. — то же. Пять круговых движений головой влево. То же — вправо в) И.п. — то же. Наклоны головы вперед и назад г) И.п. — группировка в приседе. Перекаты назад и вперед («качалочка»), сохраняя плотную группировку. С каждой очередной серией темп движений постепенно повышается от умеренного до быстрого д) И.п. — то же. Перекаты назад с постановкой рук за головой е) И.п. — то же. Кувырок назад в сед на пятках ж) И.п. — упор присев. Кувырок назад в группировке в упор присев 2. Игровая разрядка — ловкое выведение партнера из равновесия. И.п. — в парах встать лицом друг к другу, расположив ноги на одной линии, руки держать перед грудью ладонями вперед. Неожиданными толчками в ладони противостоящего соперника в сочетании с обманными движениями заставить его сойти с места. Кто заставил соперника так поступить — тот победил. То же, стоя на одной ноге 3. Упражнения в равновесии. Закрепить умение ходить по гимнастическому бревнубольши-ми шагами. Выполняется поточно а) Ходьба по бревну обычными шагами б) Ходьба по бревну большими шагами в медленном темпе в) Ходьба по бревну большими шагами в среднем темпе г) Ходьба по бревну большими шагами в быстром темпе д) Ходьба по бревну большими шагами в среднем темпе со сменой положения рук через каждые два шага: два шага — руки на поясе; два шага — руки в стороны; два шага — руки за голову 4. Развитие двигательных качеств при выполнении прыжков через короткую скакалку И.п. — о.с, скакалка сзади, держа ее согнутыми руками за концы. Прыжки со скакалкой, чередуя способы: на обеих ногах с промежуточным прыжком и без промежуточного прыжка, гарцующий бег на месте И.п. — то же. Прыжки со скакалкой, продвигаясь вперед с одной ноги на другую по прямой И.п. — то же. Прыжки со скакалкой, продвигаясь вперед с одной ноги на другую по кругу | 10мин 5раз 30 сек 10 раз 1 мин 5 раз 7 раз 10 раз 2 мин 9-10 мин 5мин | По предварительной договоренности при работе под музыку сигналом начала и окончания каждой серии прыжков является хлопок учителя в ладоши. Тройной хлопок — сигнал занять свое рабочее место после перерыва и приготовиться к очередной серии прыжков — подается за 5 сек. до их начала. Перед следующим видом прыжков этот предварительный сигнал подается несколько раньше, чтобы педагог успел напомнить его путем безмолвного показа. Между музыкальными произведениями следует минутная пауза, во время которой учитель может беспрепятственно сделать те устные замечания и уточнения, в которых возникнет не-обходимость. По завершении последней серии прыжков синхронно заканчивается и их музыкальное сопровождение, после чего в обычных условиях осуществляется переход к заключительной части урока. Краткое объяснение содержания и порядка предстоящей работы под музыку Выполнить в общей сложности шесть серий по 30 сек. следующих ранее изученных прыжков в темпе музыки, с минутными перерывами для отдыха между сериями. Во время перерывов учащиеся переходят на обычную ходьбу |
Заключительная | И.п. — скакалка, сложенная вчетверо, в опущенных руках. Руки вверх, натягивая скакалку, подняться на носки и на три шага сделать три пружинящих потягивания с отведением рук назад. Вернуться в и.п. Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями. Руки через стороны вверх — глубокий вдох. Вернуться в и.п. — полный акцентированный выдох Ходьба в сочетании с упражнениями на расслабление утомленных мышечных групп: а) Руки, энергично сжимаемые в кулаки, за спину на поясницу, сильно прогнуться. Наклоняясь вперед, расслабить мышцы спины и рук (руки свободно соскальзывают вниз под действием силы тяжести) б) Последовательное расслабление и потряхивание мышечных групп рук и ног. Руки через стороны вверх. Последовательно расслабить (свободно «уронить» и 3-4 раза встряхнуть) кисти, затем предплечья, затем плечи. Затем дважды встряхнуть шагающую ногу, сначала левую, а потом правую . Подведение итогов урока. Домашнее задание | 10 раз 10 раз 10 раз 6 раз 1-2 мин | Лаконичное пояснение к выполнению упражнений заключительной части урока под музыку (15 сек.). Ходьба с выполнением движений в темпе музыки Для более быстрого приведения организма учащихся в относительно спокойное и уравновешенное состояние упражнения сопровождаются плавной, успокаивающей мелодией вальса «Школьные годы» . Организационно условия работы под музыку в заключительной части урока сходны с условиями проведения его вводной части. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания осуществляются в традиционных условиях без музыки. |