Тематическое планирование 9 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс) по теме

Бородина Ольга Леонидовна

Тематическое планирование уроков физической культуры   9 класс 3 часа в неделю, с  лыжной подготовкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temat.planirovanie_9_klass.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование 9 класс



Тематическое планирование  9  класс


Тема урока

Дата проведения

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

Легкая атлетика (10 часов)

Инструктаж по ТБ. Спринтерский  бег.

вводный

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70 – 80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м).

Текущий.

Спринтерский  бег. (4 ч)

совершенствования

Низкий старт (30 – 40 м).  Бег по дистанции (70 – 80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным  действиям

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м).

Текущий.

совершенствования

Текущий.

совершенствования

Низкий старт (30 – 40 м).  Бег по дистанции (70 – 80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным  действиям

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м).

Текущий.

учетный

 Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м).

М.: «5» - 8,6 с

       «4» - 8,9 с

       «3» - 9,1 с

Д.: «5» - 9,1 с

       «4» - 9,3 с

     «3» - 9,7 с

Прыжок в длину. Метание малого мяча. (3 ч)

комбинированный

Прыжок в длину способом «согнув ноги»с 11 – 13 беговых шагов. Отталкивание. Метание  мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно – силовых качеств. История отечественного спорта.

Уметь: прыгать в длину с 13 – 15 беговых шагов; метать на дальность мяч

Текущий.

комбинированный

Прыжок в длину с 11 – 13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание  мяча  на дальность с разбега.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно – силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину с 13 – 15 беговых шагов; метать на дальность мяч

Текущий.

учетный

прыжок в длину на результат. Метания мяча на дальность. Развитие скоростно – силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину с 13 – 15 беговых шагов; метать на дальность мяч

М.: 420, 400, 380 см;

Д.: 380, 360, 340 см. Оценка техники метания мяча.

Бег на средние дистанции (2 ч)

комбинированный

Бег (1500 м – д, 2000 м – м.) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь: пробегать дистанцию 1500 (2000) м.

Текущий.

комбинированный

М.: 8,30; 9,00; 9,20 мин;

Д.:7,30; 8,30; 9,00 мин

Кроссовая   подготовка (8 часов)

Бег по пересеченной местности. (4 часа)

комплексный

 Бег в равномерном темпе (12 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий.

совершенствования

Бег в равномерном темпе (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий.

совершенствования

совершенствования

Бег  в равномерном темпе (16  мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий.

Преодоление препятствий (4 часа)

совершенствования

Бег  в равномерном темпе (17  мин). Преодоление  горизонтальных препятствий. Бег под гору. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий.

совершенствования

Бег (18  мин). Преодоление  вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий.

совершенствования

учетный

Бег на результат (3000 м – М, 2000 м – Д). развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

М.: 16.00 -17,00 -18.00 мин.       Д.: 10.30 -11,30 -12,30 мин.

Гимнастика  (20 часов)

Висы. Строевые упражнения. Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.

Изучение нового материала

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне.  ОРУ на месте.  Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (м). Подъем переворотом махом (д). Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Техника безопасности

Уметь: выполнять строевые упражнения; знать технику выполнения комбинации  на перекладине.

Текущий.

Висы. Строевые упражнения. (3 часа)

совершенствования

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне.  ОРУ на месте.  Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (м). Подъем переворотом махом (д). Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения; знать технику выполнения комбинации  на перекладине

Текущий.

совершенствования

учетный.  

Подтягивания в висе. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой.

Уметь: выполнять строевые упражнения; знать технику выполнения комбинации  на перекладине

М.: 9 –7 – 5 р.

Д.: 17 -15 -8 р.

Опорный прыжок. Строевые упражнения. Лазание. (8 часов)

Изучение нового материала

Перестроение из колонны по одному в колонну по два , четыре в движении. ОРУ с  предметами.  Прыжок  ноги врозь (м) . Прыжок боком (д) . Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. Лазание по канату в два приема

Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок.

Текущий.

совершенствования

Перестроение из колонны по одному в колонну по два , четыре в движении. ОРУ с гимнастической палкой.  Прыжок  ноги врозь (м) . Прыжок боком (д) . Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. Лазание по канату в два приема.

Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок.

Текущий.

совершенствования

совершенствования

совершенствования

Перестроение из колонны по одному в колонну по два , четыре в движении. ОРУ с обручами.  Прыжок  ноги врозь (м) . Прыжок боком (д) . Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. Лазание по канату в два приема.

Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок.

Текущий.

совершенствования

Текущий.

совершенствования

учетный

Перестроение из колонны по одному в колонну по два , четыре в движении. ОРУ с обручами.  Прыжок  ноги врозь (м) . Прыжок боком (д) . Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. Лазание по канату в два приема.

Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок, выполнять комплекс ОРУ с мячами.

Оценка техники опорного прыжка.

Акробатика, лазание (8 часов)

Изучение нового материала

Из упора присев стойка на голове и руках  (м). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Развитие координационных  способностей.

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов.

Текущий.

комплексный

Текущий.

комплексный

комплексный

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Развитие координационных  способностей.

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов.

Текущий.

комплексный

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Развитие координационных  способностей.

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов.

Текущий.

комплексный

комплексный

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Развитие координационных  способностей.

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов.

Текущий.

учетный

Выполнение на оценку акробатических элементов.

Лыжная подготовка (20 часов)

Инструктаж по т/б. Лыжная подготовка.

Изучение нового материала

Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки, температурном режиме для занятий на лыжах. На учебном круге повторить технику одновременного и попеременного двухшажного хода. Учить координации работы рук при переходе с одного хода на другой (с попеременного на одновременный и наоборот). Пройти дистанцию 2 км со средней скоростью.

Уметь: передвигаться изученными ходами, различать их.


Текущий.

Лыжная подготовка (19 часов)

комплексный

После повторение оценить технику одновременного двухшажного хода. Продолжить обучение переходам с одного хода на другой (с одновременного одношажного на попеременный двухшажный). Пройти дистанцию 2 км с 2—3 ускорениями до 200 м.

Уметь: передвигаться изученными ходами, различать их.

Текущий.

комплексный

комплексный

комплексный

 После повторения оценить технику попеременного двухшажного хода. Повторить технику одновременного одношажного хода. Познакомить с попеременным четырехшажным ходом, рассказать, где и зачем он может быть применен. Пройти дистанцию 2 км с использованием изученных ходов с 2—3 ускорениями до 200 м (девочки) и до 300 м (мальчики).

Уметь: передвигаться изученными ходами, различать их.

комплексный

комплексный

комплексный

На учебном круге повторить с целью закрепления попеременный че-тырехшажный ход.  Оценить умение переходить с одного хода на дру-гой. Познакомиться с техникой преодоления контруклонов. Провести соревнования - прикидку на дистанцию 1 км (мальчики и девочки).

Уметь: передвигаться изученными ходами, различать их.

Текущий.

комплексный

Текущий.

комплексный

Текущий.

комплексный

Совершенствовать попеременный четырехшажный ход. Оценить технику одновременного одношажного хода.  Пройти дистанцию 3 км (мальчики и девочки) со средней скоростью.

Уметь: передвигаться изученными ходами, различать их.

комплексный

 После повторения на учебном круге изученных ходов принять на оценку технику одновременного бесшажного хода. Повторить технику преодоления контруклонов, совершенствовать технику подъемов и спусков ранее изученными приемами. Совершенствовать технику попеременного четырехшажного хода. Пройти дистанцию 3 км со средией скоростью: мальчики З км с 2—3 ускорениями до 300 м, девочки—до 200 м.

Уметь: передвигаться изученными ходами, различать их.

комплексный

комплексный

комплексный

Совершенствовать технику всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой. Оценить технику (координацию движений рук и ног) попеременного четырехшажного хода.  Пройти дистанцию 3 км с выполнением задания учителя.

Уметь: передвигаться изученными ходами, различать их.

Текущий.

комплексный

Текущий.

комплексный

Текущий.

комплексный

Пройти дистанцию 2 км на скорость с применением на дистанции изученных ходов.

комплексный

Совершенствовать технику лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км со средней скоростью и выполнением заданий учителя по использованию ходов в соответствии с рельефом местности.

учетный

Контрольный урок – соревнование на дистанцию 2 км (девочки) и 3 км (мальчики)

Д.: 12,30 -13,00 -14 мин.

М.:17,30 -18,00 -19,00

Спортивные игры  (24 часа)

Волейбол. Инструктаж по т/б на уроках с/и.

Освоение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра.  Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре  технические действия.

Текущий

Волейбол (13 ч)

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра.  Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.

Текущий

Совершенствования

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону.  Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра.  Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.

Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.

комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке  в тройках.   Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.  Учебная игра.  Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.

Текущий

Комплексный

Текущий

Комплексный

Текущий

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке  в тройках через сетку.   Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.  Учебная игра.  Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.

Текущий

комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке  в тройках через сетку.   Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.  Учебная игра.  Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.

оценка техники нападающего удара при встречных передачах

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.  Учебная игра.  Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.

Текущий

Совершенствования

Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе.  Учебная игра.  Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.

Текущий

Совершенствования

Текущий

Комбинированный

Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе.  Учебная игра.  Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.

Оценка техники нижней прямой подачи.

Совершенствования

Баскетбол  (10 ч)

Комбинированный

Сочетание приемов  передвижений и остановок игрока. сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками  от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места.  Правила баскетбола.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.

Текущий

Комбинированный

Сочетание приемов  передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками  от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места.  

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.

Текущий

Комбинированный

Сочетание приемов  передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками  от плеча  в прыжке. Позиционное нападение и личная защита.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.

Текущий

Комбинированный

 Сочетание приемов  передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками  от плеча  в прыжке. Штрафной бросок.  Позиционное нападение и личная защита.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.

Текущий

Комплексный

Текущий

Комбинированный

Сочетание приемов  передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками  от плеча  в прыжке. Штрафной бросок.  Позиционное нападение и личная защита.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.

Текущий

Комбинированный

Сочетание приемов  передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками  от плеча  в прыжке  с сопротивлением.  Штрафной бросок.  Позиционное нападение и личная защита.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.

Текущий

Комбинированный

Текущий

Комбинированный

Сочетание приемов  передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками  от плеча  в прыжке  с сопротивлением.  Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Правила баскетбола.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.

Текущий

Комбинированный

Сочетание приемов  передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками  от плеча  в прыжке  с сопротивлением.  Взаимодействие трех игроков в нападении.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.

Текущий

Кроссовая подготовка  (8 часов)

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. Инструктаж по т/б на уроках л/а.

Комбинированный

 Бег  в равномерном темпе (15 мин). Бег в гору.  Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Инструктаж по т/б. 

Уметь: бегать в равномерном темпе. (20 мин)

Текущий

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. (7 ч)

Совершенствования.

Бег  в равномерном темпе (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий.  Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе. (20 мин)

Текущий

Совершенствования.

Бег (18  мин).  Бег в гору. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе. (20 мин)

Текущий

Совершенствования.

Бег (18  мин). Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием.  Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе. (20 мин)

Текущий

Совершенствования.

Бег (19  мин).Бег под гору.  Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра  «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе. (20 мин)

Текущий

Совершенствования.

Текущий

Совершенствования.

Бег (20  мин).  Бег под гору. Преодоление вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе. (20 мин)

Текущий

Учетный

Бег на результат (3000 м –м., 2000 м -  д) Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе. (20 мин)

М.:-16,00-17,00 -18,00 мин;

Д.:10,30-11,30-12,30 мин

Легкая атлетика (9 часов)

Бег на средние дистанции (3 ч)



Комбинированный

Бег (2000 м –м, 1500 м – д). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

Комбинированный

Комбинированный

 Бег (2000 м –м, 1500 м – д). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

М.: 8,30 -9,00 -9,20 мин

Д.: 7,30 -8,30 -9,00

Спринтерский бег, эстафетный бег  (4 ч)

Комбинированный

Низкий старт (30 – 40 м). Бег по дистанции (70 – 80 м). Финиширование. Эстафетный бег.  ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

Комбинированный

Низкий старт (30 – 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70 – 80 м). Эстафетный бег (круговая  эстафета).. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

Комплексный

Низкий старт (30 – 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70 – 80 м).  Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростных качеств.

Учетный

Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег.

Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

М.: «5» - 8,6 с

       «4» - 8,9 с

       «3» - 9,1 с

Д.: «5» - 9,1 с

       «4» - 9,3 с

     «3» - 9,7 с

Прыжок в высоту. Метание малого мяча. ( 2 ч)

Комбинированный

Прыжок в высоту с 11 – 13 беговых шагов. Отталкивание. Метание  мяча на дальность в коридоре 10 м разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно – силовых качеств.

Уметь: прыгать  в высоту с 11 – 13 беговых шагов; метать мяч на дальность.

Текущий

Комбинированный

Прыжок в высоту с 11 – 13 беговых шагов. Переход планки. Метание  мяча на дальность в коридоре 10 м разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно – силовых качеств

Уметь: прыгать  в высоту с 11 – 13 беговых шагов; метать мяч на дальность.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...