Проект "Мини-футбол для каждого"
материал по физкультуре по теме
Содержание:
1. Введение ................................................................ 3
2. Цели и задачи ....................................................... 4
3. Этапы реализации ............................................... 4
4. Содержание программы .....................................4
5. Календарно-тематическое планирование
тренировок .............................................................. 5
6. Ожидаемые результаты ................................... 15
7. Достижения .......................................................... 15
8. Вывод ..................................................................... 16
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Краснодар
Средняя общеобразовательная школа № 22
ПРОЕКТ
«Мини-футбол для каждого»
Автор –разработчик :
учитель физической культуры
Яничева Виталия Олеговна
г. Краснодар
2011 год
Содержание:- Введение …………………………………………. 3
- Цели и задачи ……………………………………. 4
- Этапы реализации ……………………………….. 4
- Содержание программы .........................................4
- Календарно-тематическое планирование тренировок ………………………………………. 5
- Ожидаемые результаты ……………………..… 15
- Достижения ………………………………….… 15
- Вывод …………………………………………... 16
Введение.
В последнее время обращается много внимания на физическую подготовку подрастающего поколения. Из года в год понижается уровень физической подготовки учащихся. Произошли изменения в обществе. Обществу не нужны здоровые люди. Сейчас в спросе работники умственного труда, сидящие за компьютером с утра до вечера.
В нашей школе реализуется проект «Мини-футбол для всех», основной задачей которого является привитие любви к занятиям спортом и физкультурой.
Почему мы взяли именно футбол. Футбол очень популярен во всем мире и является спортом №1. В нашем городе имеются две команды Российской премьер лиги: «ФК Кубань» и «ФК Краснодар», которые являются авторитетами для детей. В школе имеется хорошая материально-техническая база (спортзал и открытая универсальная площадка) для занятий этим видом спорта.
Футбол входит в школьную программу и с малых лет до старости можно заниматься этим видом спорта. Научившись играть в школе, футболисты сохраняют свои навыки и умение играть до конца жизни. Футбол не требует особенных физических данных и больших финансовых вложений. Можно играть в спортзале, на природе. Можно организовать соревнования по футболу 1на 1, 2 на 2, 3 на 3 и так далее.
В Краснодаре регулярно проводятся Первенства и Чемпионаты по футболу по разным возрастам среди учащихся. Участие в них и победы, также являются важным примером и стимулом для занятий футболом в школе.
На обычном уроке физической культуры или тренировке ученик овладевает новыми упражнениями, сдаёт нормативы, то есть, постоянно находится в напряжении. Во время игры в футбол он получает моральное и физическое удовлетворение. Он играет в своё удовольствие, со своими друзьями, особенно не переживая за конечный результат и за свою физическую подготовку. И вот эти положительные ощущения остаются у него на всю жизнь, и он будет играть в футбол до тех пор, пока ему позволит здоровье. И именно поэтому мы выбрали программу «Мини-футбол для всех» для реализации в нашей школе. И именно через футбол мы хотим привить любовь к спорту у детей, и формировать у подрастающего поколения потребность в здоровом образе жизни.
Занятия футболом играют важную роль и в воспитательном процессе школы. Учащиеся во время проведения соревнований, турниров общаются со своими сверстниками, ездят к ним в гости, сами принимают гостей. Через футбол улучшаются межрегиональные связи.
Цели и задачи проекта «Мини-футбол для всех»:
- привитие любви к занятиям спортом;
- пропаганда здорового образа жизни;
- улучшение здоровья обучающихся;
- выявление спортивно-одарённых детей;
- улучшение межрегиональных связей;
- расширение кругозора учащихся;
- профилактика правонарушений, через занятия спортом;
.-достижения спортивных успехов по футболу;
- повышение авторитета школы и своего города, через успехи в футболе;
- патриотическое воспитание учащихся.
Этапы реализации проекта.
1 этап. 2011 год.
Организационные вопросы – составление и утверждение программы; формирование материально-технической базы; организация секций и дополнительных занятий по мини-футболу, составление графика проведения соревнований.
2 этап. С 2012 года.
Дальнейшее повышение уровня мастерства занимающихся; более широкий охват учащихся; совершенствование педагогического процесса.
Содержание программы: проводимые мероприятия в рамках программы «Мини-футбол для всех»:
- Включение футбола в базовую и вариативную часть школьной программы по физической культуре;
- организация секций и дополнительных занятий по мини-футболу (мальчики, девочки) по разным возрастам;
- организация и проведение первенства школы по мини-футболу;
- организация и контроль занятий по мини-футболу для детей дошкольного возраста;
- участие во всех районных и городских соревнованиях по мини-футболу среди учащихся - по графику
- подготовка учащихся к поступлению в спортивные школы, футбольные клубы и академии;
- товарищеские встречи с командами других школ;
- улучшение материально-технической базы, обновление фонда оборудования и инвентаря.
Календарно-тематический план занятий по мини-футболу
Тема занятия | № урока | Элементы содержания | Кол-во часов
|
Правила. | 1
|
| 2 часа
|
Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. | 2
|
| 2 часа |
3-4 |
| 4 часа | |
5 |
| 2 часа | |
6 | 1. Совершенствование отбора мяча с выпадом. 2. Обучение отбору мяча подкатом. 3. Обучение удару внутренней стороной стопы. 4. Обучение остановке внутренней стороной стопы. 5. Игра без вратарей. | 2 часа | |
Техника игры вратаря. | 7 |
| 2 часа |
Техника игры вратаря. | 8 |
| 2 часа |
Определение уровня скоростно-силовой под. | 9-11 |
| 6 часов |
Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. | 12 |
| 2 часа |
13 | 1. Обучение ударам средней частью подъема. 2. Совершенствование остановки мяча подошвой. 3. Подвижная игра с элементами футбола. | 2 часа | |
14 | 1.Обучение ударам средней частью подъема по неподвижному мячу. 2. Совершенствование остановки мяча подошвой. 3. Игра с вратарями. | 2 часа | |
15 | 1. Совершенствование ударов средней частью подъема по неподвижному мячу. 2. Подвижная игра с элементами футбола. 3. Учебная игра. | 2 часа | |
16 | 1. Обучение ударам внутренней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу. 2. Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар в ворота с 6м. 3. Игра с вратарями. | 2 часа | |
Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. | 17 | 1. Совершенствование ударов внутренней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу. 2. Подвижная игра с элементами футбола. 3. Игра с вратарями. | 2 часа |
18 | 1. Обучение выбиванию мяча носком у партнера, ведущего мяч сбоку. 2. Обучение отбору мяча выпадом у партнера, ведущего мяч навстречу. 3. Игра с вратарями. | 2 часа | |
19 | 1. Обучение ведению мяча внутренней стороной стопы с остановкой по зрительному сигналу. 2. Обучение ведению мяча зигзагами. 3. Подвижная игра с элементами футбола. 4. Учебная игра. | 2 часа | |
20 | 1. Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы с остановкой по зрительному сигналу. 2. Ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар внутренней частью подъема в цель. 3. Учебная игра. | 2 часа | |
21 | 1. Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы попеременно правой и левой ногой. 2. Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы с обводкой трех стоек и завершающим ударом. 3. Учебная игра. | 2 часа | |
22 | 1. Обучение ударам по воротам внутренней частью подъема по катящемуся и прыгающему навстречу мячу спереди и сбоку. 2. Учебная игра. | 2 часа | |
23 | 1. Обучение ударам внутренней стороной стопы. 2. Обучение остановкам и передачам внутренней стороной стопы. 3. Подвижная игра с элементами футбола. 4. Учебная игра. | 2 часа | |
24 | 1. Обучение ударам головой по подвешенному мячу. 2. Обучение ударам головой по подбрасываемому над собой мячу. 3. Обучение вбрасыванию мяча. 4. Учебная игра. | 2 часа | |
Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. | 25 | 1. Совершенствование отбора мяча выпадом. 2. Совершенствование отбора мяча подкатом. 3. Учебная игра. | 2 часа |
26 | 1. Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в парах на месте и в движении. 2. Подвижная игра с элементами футбола. 3. Учебная игра. | 2 часа | |
27 | 1. Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы с обводкой трех стоек и завершающим ударом внутренней стороной стопы в цель. 2. Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в движении. 3. Обучение ведению мяча внутренней стороной стопы и обводке стойки и передаче внутренней стороной стопы партнеру для завершающего удара по воротам внутренней частью подъема. 4. Учебная игра. | 2 часа | |
Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. | 28 | 1. Обучение ведению мяча зигзагами, чередуя толчки внутренней стороной стопы левой и правой ног. 2. Совершенствование ведения мяча с обводкой трех стоек и завершающим ударом внутренней частью подъема в цель. 3. Учебная игра. | 2 часа |
29 | 1. Совершенствование ведения мяча средней частью подъема и остановки подошвой по зрительному сигналу. 2. Обучение удару средней частью подъема по неподвижному мячу. 3. Обучение удару средней частью подъема в цель после ведения мяча. 4. Подвижная игра с элементами футбола. | 2 часа | |
30 | 1. Совершенствование удара средней частью подъема в цель. 2. Подвижная игра с элементами футбола. 3. Учебная игра.
| 2 часа | |
Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. | 31 | 1. Совершенствование ударов головой по подвешенному и подброшенному над собой мячу. 2. Совершенствование ударов головой по мячу после вбрасывания партнером. 3. Подвижная игра с элементами футбола. | 2 часа |
32 | 1. Обучение замаху правой ногой влево над неподвижным мячом с последующим переносом за мяч. 2. Обучение замаху правой ногой влево над неподвижным мячом, последующему переносу за мяч, толчку мяча вправо внешней частью подъема и продвижению за мячом. 3. Учебная игра. | 2 часа | |
33 | 1. Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в парах с продвижением. 2. Подвижная игра с элементами футбола. 3. Совершенствование ударов средней частью подъема по катящемуся навстречу мячу. 4. Учебная игра. | 2 часа | |
34 | 1. Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в парах на месте и в движении. 2. Подвижная игра с элементами футбола. 4. Учебная игра. | 2 часа | |
35 | 1. Обучение подбиванию мяча. 2. Подвижная игра с элементами футбола. 3. Учебная игра. | 2 часа | |
36 | 1. Совершенствование удара средней частью подъема в цель. 2. Обучение ведению мяча, обводке стойки с применением ложного замаха на удар, удару по воротам средней частью подъема. 3. Учебная игра. | 2 часа | |
37 | 1. Совершенствование передачи мяча внутренней частью подъема с остановками внутренней стороной стопы. 2. Подвижная игра с элементами футбола. 3. Учебная игра. | 2 часа | |
Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. | 38 | 1. Обучение ударам головой в кольцо-мишень с расстояния 2м после набрасывания мяча партнером. 2. Обучение ударам головой в кольцо-мишень с расстояния 2м после подбрасывания мяча над собой. 3. Подвижная игра с элементами футбола. | 2 часа |
39 | 1. Совершенствование ведения мяча с остановкой по зрительному сигналу. 2. Обучение ведению мяча с остановкой по зрительному сигналу, подхвату мяча и последующему ускорению по второму зрительному сигналу. 3. Обучение ведению мяча с выполнением обманного движения на остановку около стойки. 4. Обучение обводке пассивно атакующего противника при помощи обманного движения на остановку. 5. Учебная игра. | 2 часа | |
40 | 1. Вбрасывание мяча партнеру с места из положения ноги вместе для остановки его внутренней стороной стопы. 2. Вбрасывание мяча партнеру с места из положения одна нога впереди для остановки его внутренней стороной стопы. 3. Учебная игра. | 2 часа | |
41 | 1. Обучение передаче мяча внутренней частью подъема на ход партнеру для остановки его подошвой или внутренней стороной стопы. 2. Обучение ведению мяча с последующей передачей партнеру, начавшему встречное движение без мяча. 3. Обучение ведению мяча с последующей передачей партнеру, открывающемуся для приема мяча сбоку. 4. Учебная игра. | 2 часа | |
42 | 1. Подвижная игра с элементами футбола. 2. Совершенствование ведения мяча, обводки трех стоек с последующим ударом внутренней частью подъема в цель. 3. Учебная игра. | 2 часа | |
43 | 1. Обучение вбрасыванию мяча из положения ноги врозь на ход партнеру, приему мяча партнером, с последующим ведением и ударом внутренней частью подъема в цель. 2. Обучение вбрасыванию мяча из положения ноги врозь на ход партнеру, приему мяча партнером, с последующим ударом по отскочившему от земли мячу в цель. 3. Учебная игра. | 2 часа | |
Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу. | 44 | 1. Совершенствование ведения мяча, обводки трех стоек с применением обманного движения на удар и с последующим ударом средней частью подъема в цель. 2. Совершенствование ведения мяча, обводки стойки и футболиста, выполняющего пассивный отбор мяча, с применением обманного движения на удар и с последующим ударом средней частью подъема в цель. 3. Учебная игра. | 2 часа |
45 | 1. Обучение ударам головой по воротам с расстояния 3м после набрасывания мяча партнером. 2. Обучение ударам головой по воротам с расстояния 2м после подбрасывания мяча над собой. 3. Учебная игра. | 2 часа | |
46 | 1. Обучение остановке мяча грудью и бедром. 2. Учебная игра. | 2 часа | |
47 | 1. Обучение ведению мяча по прямой с имитацией остановки подошвой по зрительному сигналу.
3. Учебная игра. | 2 часа | |
48 | 1. Подвижная игра с элементами футбола. 2. Учебная игра. | 2 часа | |
49 | 1. Обучение развитию атаки флангом крайним защитником и нападающим. 2. Учебная игра. | 2 часа | |
Развитие скоростно-силовых качеств. | 50 | 1. Обучение приему мяча, катящегося навстречу по земле и летящего навстречу на уровне живота и груди. 2. Игра в ручной мяч. | 2 часа |
51-52 | 1. Обучение приему мяча, летящего выше уровня головы навстречу вратарю. 2. Обучение приему мяча, летящего выше уровня головы сбоку от вратаря. 3. Обучение вбрасыванию мяча на точность. 4. Игра в ручной мяч. | 4 часа | |
Развитие скоростно-силовых качеств. | 53 | 1. Обучение приему мяча в прыжке после отскока от земли. 2. Обучение приему мяча в прыжке после вбрасывания его партнером. 3. Игра в ручной мяч. | 2 часа |
54 | 1. Обучение ударам по мячу средней частью подъема с рук на дальность. 2. Обучение ударам по мячу средней частью подъема после отскока мяча от земли на дальность. 3. Обучение вбрасыванию мяча рукой из-за головы на точность. 4. Обучение вбрасыванию мяча рукой снизу на точность. 5. Игра в ручной мяч. | 2 часа | |
Определение уровня скоростно-силовой под. | 55-57 | 1. Бег 30м. 2. Прыжок в длину с места. 3. Метание 5 теннисных мячей на точность. 4. Бег 200м. 5. Удар футбольного мяча на дальность. 6. Вбрасывание футбольного мяча. 7. Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар в цель (2,5 *1,2м) с 6м. 8. Учебная игра. | 6 часов |
Матчевые встречи. | 58-60 | 1. Выполнение технико-тактические действия в игре. | 6 часов |
Ожидаемые результаты:
- улучшение здоровья обучающихся;
- повышение количества учащихся, занимающихся мини-футболом;
- повышение уровня мастерства занимающихся;
- достижение призовых мест на соревнованиях.
Достижения в мини-футболе за время реализации проекта.
Призеры соревнований по мини-футболу среди юношей 7-8 классов в зачёт V Всекубанской спартакиады по игровым видам спорта учащихся общеобразовательных учреждений города Краснодара «Спортивные надежды Кубани». Апрель 2012 год.
Призеры турнира по пляжному футболу «Олимпийцы» Краснодарской дворовой футбольной лиги. Юноши 13-15 лет. Август 2012 г.
Призеры Первенства Екатеринодарского районного казачьего общества по футболу на кубок атамана. Юноши до 14 лет. Август 2012 г.
Чемпионы Первенства Екатеринодарского районного казачьего общества по футболу на кубок атамана. Юноши 14+. Август 2012 г.
Призеры Первенства Екатеринодарского районного казачьего общества по футболу на кубок атамана. Юноши 14+. Август 2012 г.
Чемпионы городского турнира по мини-футболу среди детских дворовых команд по месту жительства по программе «Антинарко», посвященного празднованию Дня города Краснодара. Юноши 1999-2000 г.р. Август 2012 г.
Призеры городского турнира по мини-футболу среди детских дворовых команд по месту жительства по программе «Антинарко», посвященного празднованию Дня города Краснодара. Юноши 1997-1999 г.р. Август 2012 г.
Призеры финальных городских соревнований по футболу Х летней детско-юношеской спартакиады по месту жительства 2012 года. Юноши 1999-2000 г.р. Декабрь 2012 г.
Призеры Всероссийских соревнований по мини-футболу среди команд общеобразовательных школ ЮФО и СКФО. Девочки 1999-2000 г. р. г. Ейск. Февраль 2013 год.
Призеры турнира по мини-футболу среди девушек, посвященного празднику 8 марта. Девочки 1999 г.р. г. Батайск Ростовской области. Март 2013 г.
Призеры Всероссийского чемпионата KFC по мини-футболу. Юноши 14-16 лет. Март 2013 г.
Вывод.
Проект «Мини-футбол для каждого » в МБОУ СОШ № 22 реализуется в течении 2 лет. За эти годы была проделана огромная работа по реализации программы и достигнуты высокие результаты. Все задачи, поставленные в начале программы, реализованы. Перед педагогическим коллективом стоит задача не останавливаться на достигнутом и продолжать дальнейшее совершенствование и реализацию программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Девиз нашего объединения - успешность каждого ребенка. Вариативность предлагаемых заданий на каждом занятии - ступень к успешности обучения и достижения результата
Материал выступления на областном научно-практическом семинаре "Формирование успешности ребенка в системе дополнительного образования средствами декоративно-прикладного творчества"...
Презентация« Каждый горел усердием. Каждый превосходил себя». А. П. Ермолов, генерал, участник войны 1812 г.
Автор материалаНестерова Марина ГеоргиевнаДолжностьПреподаватель социально - гуманитарных дисциплинОбразовательное учреждениеБалейский филиал ГОУ СПО " Читинский педагогический колледж".Название матер...
Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Каждый день полезный, каждый день чудесный"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...
Что полезно знать каждому учителю и каждому родителю?
Ссылка на материал http://pedsovet.su/publ/26-1-0-2727...
Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".
Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....
Что полезно знать каждому учителю и каждому родителю?
Что полезно знать каждому учителю и каждому родителю?...
« Красавица БУКВА !» Рассказ в картинках ( занятие на развитие фантазии). Каждая девочка и каждый мальчик прочли в букваре свои первые слова Мама.Родина.Школа. В этом помогли вам буквы.Вы узнаете как красиво нарисовать буквы!
laquo; Красавица БУКВА !»Рассказ в картинках ( занятие на развитие фантазии)Дорогие ребята! Совсем недавно, вы изучали буквы первой вашей книгой был букварь. ...