Пояснительная записка к рабочей программе
рабочая программа по физкультуре на тему
Учебно тренировочная группа 5 года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ignatov_m.a._poyasnitelnaya_zapiska.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе УТГ 5 года обучения
тренер-преподаватель Игнатов М.А.
Данная рабочая программа по греко-римской борьбе составлена тренером-преподавателем Игнатовым Михаилом Анатольевичем на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. — М.: Советский спорт, 2004 - 277с. Типового плана-проспекта учебной программы для ОДЮСШ ПО СЕ и СДЮШОР, утвержденного приказом Госкомспорта России от 28.06.01 № 390, Положения о детско-юношеской спортивной школе (ОДЮСШ ПО СЕ) и специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва (СДЮШОР), утвержденного Госкомспортом и Минздравом РФ, регламентирующего работу спортивных школ с учетом многолетнего передового опыта работы с подростками и данных научных исследований (1987), а также «Нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность спортивных школ» (1995). В данной Программе, в отличие от ранее изданных, представлены учебный план учебно-тренировочной группы 5 года обучения отделения греко-римской борьбы, примерный планы-график учебного процесса и тренировочных занятий на 2012-2013 год обучения. В программе определена общая последовательность изучения программного материала, что позволяет придерживаться в своей работе единого стратегического направления в учебно-тренировочном процессе.
Спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям. Перед учебно-тренировочной группой, деятельность которой направлена на развитие массового спорта, ставятся задачи, специфические для этого этапа подготовки.
На учебно-тренировочном этапе 5 года обучения ставится задача улучшения состояния здоровья, включая физическое развитие, и повышения уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта.
В качестве критерия оценки деятельности ОДЮСШ по СЕ используются следующие показатели:
На учебно-тренировочном этапе 5 года:
- состояние здоровья, уровень физического развития занимающихся;
- динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся;
- освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных
программами по видам спорта;
- освоение теоретического раздела программы.
ОДЮСШ по СЕ организует работу с занимающимися в УТГ 5 года обучения в течение календарного года. В каникулярное время спортивные школы могут открывать в установленном порядке спортивные, спортивно-оздоровительные лагеря с круглосуточным или с дневным пребыванием.
Учебная работа в ОДЮШ по СЕ строится на основании данной программы и проводится круглый год. Для обеспечения круглогодичных занятий и активного отдыха учащихся в каникулярный период ОДЮШ по СЕ организуют спортивно-оздоровительный лагерь.
Начало и окончание учебного года зависит от календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией для каждого вида спорта индивидуально.
В качестве основного принципа организации учебно-тренировочного процесса предлагается спортивно-игровой принцип, предусматривающий широкое использование специализированных игровых комплексов и тренировочных заданий, позволяющих одновременно с разносторонней физической подготовкой подвести учащихся к пониманию сути единоборства с позиций возникающих и создающихся в ходе поединка ситуаций. В этом случае учебный процесс строится с учетом естественно и постепенно повышающихся тренировочных требований, по мере реализации которых решаются задачи укрепления здоровья учащихся, развития у них специфических качеств, необходимых в единоборстве, ознакомления их с техническим арсеналом видов борьбы, привития любви к спорту и устойчивого интереса к дальнейшим занятиям.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика учащихся.
Общая характеристика системы подготовки борцов В утг-5 года обучения
Учебно-тренировочный этап (УТ) (5 год обучения).
Этап углубленной спортивной специализации формируется из здоровых спортсменов-разрядников, выполнивших контрольно-переводные нормативы по общефизической и специальной подготовке.
Цель, задачи и преимущественная направленность этапа:
- создание предпосылок к дальнейшему повышению спортивного мастерства на основе всесторонней общей физической подготовки, воспитания специальных физических качеств, повышения уровня функциональной подготовленности и освоения допустимых тренировочныхнагрузок;
- совершенствование в технике и тактике спортивной борьбы, накопление соревновательного опыта в избранном виде спорта;
- подготовка и выполнение нормативных требований по физической и специальной подготовке.
У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н
Учебно-тренировочного этапа 5 года обучения
№ | Разделы | Учебно-тренировочная группа 5-й год обучения |
Возраст | 15-16 | |
Объём уч-ной раб. час/нед. | 20 | |
Макс/мин, кол-во человек | 16 | |
Уровень подготовки | 1 -КМС | |
Теоретическая подготовка | 35 | |
Общая физ.подготовка | 230 | |
Специальная физ. подготовка | 192 | |
Техн.-такт. подготовка | 259 | |
Психологическая подготовка | 40 | |
Соревновательная подгот. | 54 | |
Инструкт. и суд. практика | 14 | |
Приемные и перевод. испыт. | 20 | |
Восстановит. мероприятия | 80 | |
Врачебный и мед.контроль | 12 | |
Общее количество часов: | 936 |
РАСПИСАНИЕ
Расписание учебно-тренировочных занятий по греко-римской борьбе тренера-преподавателя ОДЮСШ по спортивным единоборствам на 2012-2013 учебный год Игнатова М.А.
Место проведения | Группы | Кол. чел | Понед. | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскр. |
Зал борьбы Комсомоль-ская дом 3 | УТГ 5 год обуч. (20час) | 16 | 17.00- 19.30 | 19.30- 22.00 | 17.00- 19.30 | 19.30- 22.00 | 17.00- 19.30 МВТ | 14.45 17.15 |
СПИСОК
Учащихся ДЮСШ по спортивным единоборствам г. Одинцово – 1
на 2012- 2013 учебный год. Отделение греко-римской борьбы
Группа УТГ 5 года обучения. Время проведения занятий: Комсомольская дом 3, понедельник, среда, пятница- 17.00-19.30; вторник, четверг МВТ -19.30-22.00, суббота - 14.45-17.15.
№ п/п | Фамилия Имя | Дата рожд. | № школы | Виза врача |
Каверин Сергей | 1994 | ЦО «Спарта» | В-Пролетарская 5-187 т. 5954716 | |
Шидлов Евгений | 1994 | ОГИ | Союзная 10-159 т. 89150865408 | |
Гаврилов Александр | 1994 | ЦО «Спарта» | Комсомольская 16/2-97 | |
Багданчик Максим | 1994 | ОГИ | Комсомольская 5-133 т. 5907283 | |
Зиновьев Максим | 1994 | ЦО «Спарта» | Союзная 30-69 т. 5931933757 | |
Арутюнян Гарик | 1994 | ОГИ | Маяковского 12-45 | |
Микрюков Андрей | 1994 | ЦО «Спарта» | В-Пролетарская 16-98 т. 5907936 | |
Гимадинов Марат | 1995 | ОГИ | Сосновая 32-128 | |
Чукашев Олег | 1995 | ОГИ | В-Пролетарская 5-192 | |
Морозов Кирилл | 1994 | ЦО «Спарта» | Сосновая 30-100 | |
Ракшеев Алекандр | 1992 | ОГИ | д.Мамоново, Вокзальный туп. 47 | |
Игнатов Артём | 1992 | РАМТ | Комсомольская 18-79 | |
Михеев Эдуард | 1994 | ОГИ | Комсомольская 5-130 | |
Алиев Мурад | 1994 | ОГИ | Солнечная 7-76 | |
Зубков Кирилл | 1994 | ОГИ | Маковского 10-62 | |
Бондаренко Вячеслав | 1993 | ЦО «Спарта» | Комсомольская 16-77 |
Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке
Год обучения | Минимальный возраст для зачисления | Максимальная наполняемость групп | Максимальное количество учебных часов в неделю | Требования по физической, технической, спортивной подготовке |
Учебно-тренировочная группа 5 год обучения | ||||
5 -й | 15 лет. | 16 | 20 | Выполнение нормативов по ОФП, СФП, ТТП присвоение 1 разряда и КМС |
ЭТАПЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Основными показателями в оценивании результатов развития воспитанников является выполнение контрольных нормативов, тестов, по общей и специальной, теоретической подготовке в группах начальной подготовки, в соответствии с нормативными требованиями учебных программ по видам спорта.
Прием контрольных нормативов проводится три раза в год:
- входные тесты по общей физической и теоретической подготовке;
- промежуточные тесты по специальной физической подготовке;
- итоговые тесты по общей физической и теоретической подготовке.
Утверждение контрольных нормативов определяются соответствии с учебной программой, рабочей программой тренера-преподавателя и утверждаются комиссией, а также выполнение нормативных требований по присвоению спортивных разрядов Всероссийской единой спортивной классификации в соответствии с требованиями по годам обучения.
Техника выполнения специальных упражнений.
Забегания на мосту.
- оценка «5» — крутой мост с упором на лоб, руки в замке предплечьями на ковре, забегания без задержек, голова и руки при этом не смещаются;
- оценка «4» — менее крутой мост, незначительные смещения рук и головы с задержкой при забегании;
- оценка «3» — низкий мост с упором на теменную часть головы, значительные смещения рук и головы при забегании, остановки при переходе из положения моста в упор и наоборот.
Перевороты с моста
- оценка «5» — крутой мост с упором на лоб, руки в замке предплечьями на ковре, перевороты четкие, ритмичные, толчок одновременно обоими ногами;
- оценка «4» — менее крутой мост, перевороты с помощью маха рук;
- оценка «3» — низкий мост, перевороты с раскачивания и поочередным отталкиванием ног.
Вставание на мост из стойки и обратно в стойку.
- оценка «5» — упражнение выполняется слитно, за счет прогиба и работы мышц ног и брюшного пресса;
- оценка «4» — выполняется слитно, без прогиба (опускается таз и сгибаются ноги в коленных суставах);
- оценка «3» — выполняется без прогиба, с остановкой при помощи рук.
Кувырок вперед, подъем разгибом.
- оценка «5» — выполняется четко, слитно, с фиксацией в финальной фазе;
- оценка «4» — допущены незначительные ошибки в технике исполнения (потеря равновесия);
- оценка «3» — нарушена слитность, потеря равновесия, помощь руками при выполнении переворота разгибанием. Сальто вперед с разбега (страховка обязательна);
- оценка «5» — ритмичный сильный разбег, хороший подскок и группировка, фиксация при приземлении;
В предлагаемой программе рекомендуется батарея тестов, которая может быть использована для оценки уровня развития общей и специальной физической подготовленности борцов.
КОНТРОЛЬНЫЕ И ПЕРЕВОДНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Группы | Учебно- тренировочные |
Год | 5 |
Бег 30м (сек) | |
Бег 60м (сек) | 8.0 |
Бег 100м(сек) | |
Подтягивание на перекладине | |
Для единоборцев до 62 кг | 15 |
до 74 кг | 12 |
До 90кг | 12 |
св. 90кг | 8 |
Приседание с партнёром одного веса | 12/16 |
Лазанье но канату 5м | |
до 50кг | 2 без ног |
до 70кг | 1 без ног |
си 70 кг | 4 |
Забегания на мосту вокруг головы 5x5 | 20 |
Перевороты через мост 10 раз | 18 |
Прыжок в длину с места | 210 |
Сгибание туловища за 20 сек, лёжа на спине | 15 |
Сила кисти измерение динамометром | |
до 50кг | 39/40 |
до 60кг | 42/44 |
до 70кг | 45/46 |
св. 70кг | 48/50 |
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
(МЕДИКО ВОСТАНОВИТЕЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА)
Важнейшим средством восстановления после тренировочных нагрузок является обеспечение рационального режима дня, создание необходимых гигиенических условий во время тренировочных занятий и бытовых удобств во время отдыха.
К активным средствам восстановления следует отнести упражнения разносторонней подготовки, проводимые на открытом воздухе, широкое применение игрового метода, вариативность тренировочных упражнений, мажорный тон проведения занятий, оптимальное чередование нагрузок и отдыха. Необходимо следить за полноценным и своевременным питанием, проводить закаливающие процедуры.
Среди наиболее распространенных водных процедур выделяют душ, гидромассаж, прием теплых ванн, использование парной и суховоздушной бани.
Душ используется после каждой тренировки в течение 5-10 минут с постепенным увеличением температуры воды. Наиболее благоприятное положение - сидя, ноги вытянуты, поочередно подставляя под душ спину, плечи с руками, ноги. Под душем спортсмен может выполнить несложные приемы самомассажа тех групп мышц, рук, плечевого пояса, спины, груди и ног, которые наиболее устали.
Теплая ванна (температура воды 38-42°) применяется непосредственно после напряженной тренировки. В воду рекомендуется добавлять экстракты, обладающие восстановительными свойствами. Например, на обычную домашнюю ванну добавляется 2 столовые ложки хвойного экстракта (лучше кристаллического). Время пребывания в ванне – 10-15 минут. После ванны наблюдается хорошее расслабление мышц, нормализуется деятельность нервной системы и внутренних органов. Теплую ванну можно использовать за 30 минут до сна (температура воды 35-39°).
Финская суховоздушная баня-сауна проводится 1 раз в неделю в пятницу по расписанию. Продолжительность пребывания в парной 15 минут: два–три захода по 4-6 минут каждый, между заходами отдых в течение 8-10 минут.
При проведении гидромассажа температура воды в ванне плюс 35-39°, напор струи подбирается индивидуально.
Спортивный массаж применяется на всех этапах подготовки. Тренер должен знать основные приемы спортивного массажа (поглаживание, разминание, встряхивание), чтобы в случае необходимости подменить специалиста-массажиста. Простейший массаж может быть выполнен непосредственно после тренировки, когда спортсмен прогреется 5-7 минут под теплым душем или в теплой ванне. После больших нагрузок тренер сам может выполнить сегментарный массаж. Он не сложен по выполнению, но довольно эффективен в плане восстановления. Выполняется он в течение 15-20 минут в промежутках между тренировками или перед сном. Для сегментарного массажа спортсмен ложится на грудь (спина полностью оголена), руки в стороны. Тренер стоит сзади лицом к спортсмену. Выполняется поглаживание и выжимание (все приемы идут от крестцовой области вдоль позвоночника к затылку); затем приступают к растиранию и разминанию области лопаток, особенно в местах их прикрепления к плечу (обрабатываются задние пучки дельтовидной, широчайшая, круглые мышцы и верхние пучки трапециевидной). Заканчивается массаж легким поглаживанием и встряхиванием всей спины. Предстартовый массаж используется в сочетании с растиранием.
Медико-биологические средства. Помимо витаминизации и рационального питания, сбалансированного по своему составу в соответствии с характером тренировочной работы, сюда входит использование восстановительных напитков, коктейлей, некоторых растительных и фармакологических средств. Восстановительные напитки применяются в течение дня: перед тренировкой (особенно утренней) и после нее. Всего в день рекомендуется выпить около 3-4 стаканов напитка. Состав одного из видов напитка: средне заваренный чай (лучше зеленый, можно черный), 200 г глюкозы (в порошке), 300-400 миллиграммов аскорбиновой кислоты, минеральные соли (например, 1 таблетку Рингер-Локке). Восстановительные коктейли, растительные и фармакологические средства назначаются спортивным врачом и применяются под его наблюдением.
11. ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА
Учащиеся групп УТ – 5 года регулярно привлекаются в качестве помощников тренеров для проведения учебно-тренировочных занятий и спортивных соревнований в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах. Они должны уметь самостоятельно проводить разминку, занятия по физической подготовке, обучение основным техническим элементам и приемам. Занимающиеся в группах спортивного совершенствования должны уметь составлять комплексы упражнений для отдельных тренировочных занятий, подбирать упражнения для совершенствования техники приемов, правильно вести журнал занятий, регистрировать объем и интенсивность выполняемых тренировочных нагрузок, привлекаться к проведению занятий и соревнований в общеобразовательных школах. Занимающиеся в группах спортивного совершенствования должны хорошо знать правила соревнований и систематически привлекаться к судейству городских и областных соревнований, уметь организовать и провести соревнования внутри спортивной школы и в районе.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работа со спортсменами проводится по единому плану, утвержденному директором ОДЮСШ ПО СЕ, в процессе учебно-тренировочных занятий, соревнований, оздоровительно-туристических мероприятий, учебы в школе, а также в свободное от занятий время.
Решению воспитательных задач должны способствовать четкая организация работы всей школы, высокая требовательность и личный пример тренеров, беседы и лекции на морально-этические темы, проведение разъяснительной работы о значении высоких достижений спортсменов на международной арене, чтение общеобразовательной и специальной литературы.
Используются также следующие формы воспитательной работы:
- участие в общественно-политических кампаниях;
- регулярное проведение общих собраний учащихся школы, организация спортивных вечеров и традиционных встреч с выпускниками детско-юношеской спортивной школы;
- просмотр учебных кинофильмов, выпуск стенных газет и фотогазет, фотовитрин, встречи с мастерами спорта, показательные выступления;
- участие в ремонте оборудования и инвентаря, озеленении территории спортивной школы и т.п.;
Большое значение в воспитательной работе имеет регулярный контроль за учебой занимающихся в общеобразовательной школе, наблюдение за их поведением в быту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс
Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....
Пояснительная записка и рабочая программа по русскому языек. 8 класс
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами расширением по русскомй языку...
Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.
Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"
Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...
Пояснительная записка к Рабочей программе по английскому языку для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.
Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего об...