Пояснительная записка к рабочей программе
рабочая программа по физкультуре на тему

Игнатов Михаил Анатольевич

Учебно тренировочная группа 5 года обучения  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ignatov_m.a._poyasnitelnaya_zapiska.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе УТГ 5 года обучения

тренер-преподаватель Игнатов М.А.

Данная рабочая программа по греко-римской борьбе составлена тренером-преподавателем Игнатовым Михаилом Анатольевичем на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. — М.: Советский спорт, 2004 - 277с. Типового плана-проспекта учебной программы для ОДЮСШ ПО СЕ и СДЮШОР, утвержденного приказом Госкомспорта России от 28.06.01 № 390, Положения о детско-юношеской спортивной школе (ОДЮСШ ПО СЕ) и специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва (СДЮШОР), утвержденного Госкомспортом и Минздравом РФ, регламентирующего работу спортивных школ с учетом многолетнего передового опыта работы с подростками и данных научных исследований (1987), а также «Нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность спортивных школ» (1995). В данной Программе, в отличие от ранее изданных, представлены учебный план учебно-тренировочной группы 5 года обучения отделения греко-римской борьбы, примерный планы-график учебного процесса и тренировочных занятий на 2012-2013 год обучения. В программе определена общая последовательность изучения программного материала, что позволяет придерживаться в своей работе единого стратегического направления в учебно-тренировочном процессе.

Спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям. Перед учебно-тренировочной группой, деятельность которой направлена на развитие массового спорта, ставятся задачи, специфические для этого этапа подготовки.

На учебно-тренировочном этапе 5 года обучения ставится задача улучшения состояния здоровья, включая физическое развитие, и повышения уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта.

В качестве критерия оценки деятельности ОДЮСШ по СЕ используются следующие показатели:

На учебно-тренировочном этапе 5 года:

- состояние здоровья, уровень физического развития занимающихся;

- динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся;

- освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных

программами по видам спорта;

- освоение теоретического раздела программы.

ОДЮСШ по СЕ организует работу с занимающимися в УТГ 5 года обучения в течение календарного года. В каникулярное время спортивные школы могут открывать в установленном порядке спортивные, спортивно-оздоровительные лагеря с круглосуточным или с дневным пребыванием.

Учебная работа в ОДЮШ по СЕ строится на основании данной программы и проводится круглый год. Для обеспечения круглогодичных занятий и активного отдыха учащихся в каникулярный период ОДЮШ по СЕ организуют спортивно-оздоровительный лагерь.

Начало и окончание учебного года зависит от календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией для каждого вида спорта индивидуально.

В качестве основного принципа организации учебно-тренировочного процесса предлагается спортивно-игровой принцип, предусматривающий широкое использование  специализированных игровых комплексов и тренировочных заданий, позволяющих одновременно с разносторонней физической подготовкой подвести учащихся к пониманию сути единоборства с позиций возникающих и создающихся в ходе поединка ситуаций. В этом случае учебный процесс строится с учетом естественно и постепенно повышающихся тренировочных требований, по мере реализации которых решаются задачи укрепления здоровья учащихся, развития у них специфических качеств, необходимых в единоборстве, ознакомления их с техническим арсеналом видов борьбы, привития любви к спорту и устойчивого интереса к дальнейшим занятиям.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика учащихся.

 Общая характеристика системы подготовки борцов В утг-5 года обучения

Учебно-тренировочный этап (УТ) (5 год обучения).

Этап углубленной спортивной специализации формируется из здоровых спортсменов-разрядников, выполнивших контрольно-переводные нормативы по общефизической и специальной подготовке.

Цель, задачи и преимущественная направленность этапа:

- создание предпосылок к дальнейшему повышению спортивного мастерства на основе всесторонней общей физической подготовки, воспитания специальных физических качеств, повышения уровня функциональной подготовленности и освоения допустимых тренировочныхнагрузок;

- совершенствование в технике и тактике спортивной борьбы, накопление соревновательного опыта в избранном виде спорта;

- подготовка и выполнение нормативных требований по физической и специальной подготовке.

У Ч Е Б Н Ы Й   П Л А Н

Учебно-тренировочного этапа 5 года обучения

Разделы

Учебно-тренировочная группа 5-й год обучения

Возраст

15-16

Объём уч-ной раб. час/нед.

20

Макс/мин, кол-во человек

16

Уровень подготовки

1 -КМС

Теоретическая подготовка

35

Общая физ.подготовка

230

Специальная физ. подготовка

192

Техн.-такт. подготовка

259

Психологическая подготовка

40

Соревновательная подгот.

54

Инструкт. и суд. практика

14

Приемные и перевод. испыт.

20

Восстановит. мероприятия

80

Врачебный и мед.контроль

12

Общее количество часов:

936

РАСПИСАНИЕ

Расписание учебно-тренировочных занятий по греко-римской борьбе тренера-преподавателя ОДЮСШ по спортивным единоборствам  на 2012-2013 учебный год Игнатова М.А.

Место проведения

Группы

Кол. чел

Понед.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскр.

Зал борьбы

Комсомоль-ская дом 3

УТГ

5 год обуч.

(20час)

16

17.00-

19.30

19.30-

22.00

17.00-

19.30

19.30-

22.00

17.00-

19.30

МВТ

14.45

17.15

СПИСОК

Учащихся ДЮСШ по спортивным единоборствам г. Одинцово – 1
на 2012- 2013 учебный год. Отделение греко-римской борьбы

Группа УТГ 5 года обучения. Время проведения занятий: Комсомольская дом 3, понедельник, среда, пятница- 17.00-19.30; вторник, четверг МВТ -19.30-22.00, суббота - 14.45-17.15.

№ п/п

Фамилия Имя

Дата рожд.

№ школы

Виза врача

Каверин Сергей

1994

ЦО «Спарта»

В-Пролетарская 5-187 т. 5954716

Шидлов Евгений

1994

ОГИ

Союзная 10-159 т. 89150865408

Гаврилов Александр

1994

ЦО «Спарта»

Комсомольская 16/2-97

Багданчик Максим

1994

ОГИ

Комсомольская 5-133 т. 5907283

Зиновьев Максим

1994

ЦО «Спарта»

Союзная 30-69 т. 5931933757

Арутюнян Гарик

1994

ОГИ

Маяковского 12-45

Микрюков Андрей

1994

ЦО «Спарта»

В-Пролетарская 16-98 т. 5907936

Гимадинов Марат

1995

ОГИ

Сосновая 32-128

Чукашев Олег

1995

ОГИ

В-Пролетарская 5-192

Морозов Кирилл

1994

ЦО «Спарта»

Сосновая 30-100

Ракшеев Алекандр

1992

ОГИ

д.Мамоново, Вокзальный туп. 47

Игнатов Артём

1992

РАМТ

Комсомольская 18-79

Михеев Эдуард

1994

ОГИ

Комсомольская 5-130

Алиев Мурад

1994

ОГИ

Солнечная 7-76

Зубков Кирилл

1994

ОГИ

Маковского 10-62

Бондаренко Вячеслав

1993

ЦО «Спарта»

Комсомольская 16-77

Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке

Год обучения

Минимальный возраст для зачисления

Максимальная наполняемость групп

Максимальное количество учебных часов в неделю

Требования по физической, технической, спортивной подготовке

Учебно-тренировочная группа 5 год обучения

5 -й

15 лет.

16

20

Выполнение нормативов по ОФП, СФП, ТТП

присвоение 1 разряда и КМС

ЭТАПЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

      Основными показателями  в  оценивании  результатов  развития  воспитанников является выполнение контрольных нормативов, тестов,  по общей и специальной, теоретической подготовке в группах начальной подготовки, в соответствии  с  нормативными  требованиями  учебных программ по видам спорта.

Прием контрольных нормативов  проводится три раза в год:

  1. входные  тесты  по общей физической и теоретической подготовке;
  2. промежуточные  тесты по специальной физической подготовке;
  3. итоговые  тесты по общей физической и теоретической подготовке.

Утверждение контрольных  нормативов определяются соответствии с учебной программой, рабочей программой тренера-преподавателя  и утверждаются комиссией, а также  выполнение нормативных требований по присвоению спортивных разрядов Всероссийской единой  спортивной классификации в соответствии с требованиями по годам обучения.

Техника выполнения специальных упражнений.

Забегания на мосту.

  1. оценка «5» — крутой мост с упором на лоб, руки в замке предплечьями на ковре, забегания без задержек, голова и руки при этом не смещаются;
  2. оценка «4» — менее крутой мост, незначительные смещения рук и головы с задержкой при забегании;
  3. оценка «3» — низкий мост с упором на теменную часть головы, значительные смещения рук и головы при забегании, остановки при переходе из положения моста в упор и наоборот.

Перевороты с моста

  1. оценка «5» — крутой мост с упором на лоб, руки в замке предплечьями на ковре, перевороты четкие, ритмичные, толчок одновременно обоими ногами;
  2. оценка «4» — менее крутой мост, перевороты с помощью маха рук;
  3. оценка «3» — низкий мост, перевороты с раскачивания и поочередным отталкиванием ног.

Вставание на мост из стойки и обратно в стойку.

  1. оценка «5» — упражнение выполняется слитно, за счет прогиба и работы мышц ног и брюшного пресса;
  2. оценка «4» — выполняется слитно, без прогиба (опускается таз и сгибаются ноги в коленных суставах);
  3. оценка «3» — выполняется без прогиба, с остановкой при помощи рук.

Кувырок вперед, подъем разгибом.

  1. оценка «5» — выполняется четко, слитно, с фиксацией в финальной фазе;
  2. оценка «4» — допущены незначительные ошибки в технике исполнения (потеря равновесия);
  3. оценка «3» — нарушена слитность, потеря равновесия, помощь руками при выполнении переворота разгибанием. Сальто вперед с разбега (страховка обязательна);
  4. оценка «5» — ритмичный сильный разбег, хороший подскок и группировка, фиксация при приземлении;

В предлагаемой программе рекомендуется батарея тестов, которая может быть использована для оценки уровня развития общей и специальной физической подготовленности борцов.

КОНТРОЛЬНЫЕ И ПЕРЕВОДНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Группы

Учебно- тренировочные

Год

5

Бег 30м (сек)

Бег 60м (сек)

8.0

Бег 100м(сек)

Подтягивание на перекладине

Для единоборцев до 62 кг

15

до 74 кг

12

До 90кг

12

св. 90кг

8

Приседание с партнёром одного веса

12/16

Лазанье но канату 5м

до 50кг

2 без ног

до 70кг

1 без ног

си 70 кг

4

Забегания на мосту вокруг головы 5x5

20

Перевороты через мост 10 раз

18

Прыжок в длину с места

210

Сгибание туловища за 20 сек, лёжа на спине

15

Сила кисти измерение динамометром

до 50кг

39/40

до 60кг

42/44

до 70кг

45/46

св. 70кг

48/50

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

(МЕДИКО ВОСТАНОВИТЕЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА)

Важнейшим средством восстановления после тренировочных нагрузок является обеспечение рационального режима дня, создание необходимых гигиенических условий во время тренировочных занятий и бытовых удобств во время отдыха.

К активным средствам восстановления следует отнести упражнения разносторонней подготовки, проводимые на открытом воздухе, широкое применение игрового метода, вариативность тренировочных упражнений, мажорный тон проведения занятий, оптимальное чередование нагрузок и отдыха. Необходимо следить за полноценным и своевременным питанием, проводить закаливающие процедуры.

Среди наиболее распространенных водных процедур выделяют душ, гидромассаж, прием теплых ванн, использование парной и суховоздушной бани.

Душ используется после каждой тренировки в течение 5-10 минут с постепенным увеличением температуры воды. Наиболее благоприятное положение - сидя, ноги вытянуты, поочередно подставляя под душ спину, плечи с руками, ноги. Под душем спортсмен может выполнить несложные приемы самомассажа тех групп мышц, рук, плечевого пояса, спины, груди и ног, которые наиболее устали.

Теплая ванна (температура воды 38-42°) применяется непосредственно после напряженной тренировки. В воду рекомендуется добавлять экстракты, обладающие восстановительными свойствами. Например, на обычную домашнюю ванну добавляется 2 столовые ложки хвойного экстракта (лучше кристаллического). Время пребывания в ванне – 10-15 минут. После ванны наблюдается хорошее расслабление мышц, нормализуется деятельность нервной системы и внутренних органов. Теплую ванну можно использовать за 30 минут до сна (температура воды 35-39°).

Финская суховоздушная баня-сауна проводится 1 раз в неделю в пятницу по расписанию. Продолжительность пребывания в парной 15 минут: два–три захода по 4-6 минут каждый, между заходами отдых в течение 8-10 минут.

При проведении гидромассажа температура воды в ванне плюс 35-39°, напор струи подбирается индивидуально.

Спортивный массаж применяется на всех этапах подготовки. Тренер должен знать основные приемы спортивного массажа (поглаживание, разминание, встряхивание), чтобы в случае необходимости подменить специалиста-массажиста. Простейший массаж может быть выполнен непосредственно после тренировки, когда спортсмен прогреется 5-7 минут под теплым душем или в теплой ванне. После больших нагрузок тренер сам может выполнить сегментарный массаж. Он не сложен по выполнению, но довольно эффективен в плане восстановления. Выполняется он в течение 15-20 минут в промежутках между тренировками или перед сном. Для сегментарного массажа спортсмен ложится на грудь (спина полностью оголена), руки в стороны. Тренер стоит сзади лицом к спортсмену. Выполняется поглаживание и выжимание (все приемы идут от крестцовой области вдоль позвоночника к затылку); затем приступают к растиранию и разминанию области лопаток, особенно в местах их прикрепления к плечу (обрабатываются задние пучки дельтовидной, широчайшая, круглые мышцы и верхние пучки трапециевидной). Заканчивается массаж легким поглаживанием и встряхиванием всей спины. Предстартовый массаж используется в сочетании с растиранием.

Медико-биологические средства. Помимо витаминизации и рационального питания, сбалансированного по своему составу в соответствии с характером тренировочной работы, сюда входит использование восстановительных напитков, коктейлей, некоторых растительных и фармакологических средств. Восстановительные напитки применяются в течение дня: перед тренировкой (особенно утренней) и после нее. Всего в день рекомендуется выпить около 3-4 стаканов напитка. Состав одного из видов напитка: средне заваренный чай (лучше зеленый, можно черный), 200 г глюкозы (в порошке), 300-400 миллиграммов аскорбиновой кислоты, минеральные соли (например, 1 таблетку Рингер-Локке). Восстановительные коктейли, растительные и фармакологические средства назначаются спортивным врачом и применяются под его наблюдением.

11. ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА

Учащиеся групп УТ – 5 года регулярно привлекаются в качестве помощников тренеров для проведения учебно-тренировочных занятий и спортивных соревнований в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах. Они должны уметь самостоятельно проводить разминку, занятия по физической подготовке, обучение основным техническим элементам и приемам. Занимающиеся в группах спортивного совершенствования должны уметь составлять комплексы упражнений для отдельных тренировочных занятий, подбирать упражнения для совершенствования техники приемов, правильно вести журнал занятий, регистрировать объем и интенсивность выполняемых тренировочных нагрузок, привлекаться к проведению занятий и соревнований  в общеобразовательных школах. Занимающиеся в группах спортивного совершенствования должны хорошо знать правила соревнований и систематически привлекаться к судейству городских и областных соревнований, уметь организовать и провести соревнования внутри спортивной школы и в районе.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Воспитательная работа со спортсменами проводится по единому плану, утвержденному директором ОДЮСШ ПО СЕ, в процессе учебно-тренировочных занятий, соревнований, оздоровительно-туристических мероприятий, учебы в школе, а также в свободное от занятий время.

Решению воспитательных задач должны способствовать четкая организация работы всей школы, высокая требовательность и личный пример тренеров, беседы и лекции на морально-этические темы, проведение разъяснительной работы о значении высоких достижений спортсменов на международной арене, чтение общеобразовательной и специальной литературы.

Используются также следующие формы воспитательной работы:

  1. участие в общественно-политических кампаниях;
  2. регулярное проведение общих собраний учащихся школы, организация спортивных вечеров и традиционных встреч с выпускниками детско-юношеской спортивной школы;
  3. просмотр учебных кинофильмов, выпуск стенных газет и фотогазет, фотовитрин, встречи с мастерами спорта, показательные выступления;
  4. участие в ремонте оборудования и инвентаря, озеленении территории спортивной школы и т.п.;

Большое значение в воспитательной работе имеет регулярный контроль за учебой занимающихся в общеобразовательной школе, наблюдение за их поведением в быту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс

Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....

Пояснительная записка и рабочая программа по русскому языек. 8 класс

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами  расширением по русскомй языку...

Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.

Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"

Рабочая программа соответствует  Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...

Пояснительная записка к Рабочей программе по английскому языку для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.

Пояснительная запискаРабочая  программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего об...