Открытое мероприятие "День здоровья"
методическая разработка по физкультуре по теме

Бросалина Елена Геннадьевна

Мероприятие направлено на массовое привлечение учащихся к спорту

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon den_zdorovya.zip77.99 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольное спортивное мероприятие в день Здоровья – «Будь олимпийцем!»

Место проведения: стадион.

Праздник организуют и проводят:

 учителя физической культуры, организатор внеклассной работы, помогают старшеклассники и учащиеся спецгруппы.

Участники спортивного праздника:

  все учащиеся Лицея, кроме освобождённых.

Цели и задачи:

  1. Укрепление здоровья учащихся.
  2. Привлечение детей к здоровому образу жизни.
  3. Учить детей действовать организованно. Воспитывать  чувство дружбы и коллективизма.
  4. Единство физического, умственного и духовного воспитания.
  5. Прививать сознательное и активное отношение к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
  6. Пропаганда знаний об олимпийском движении и спорте.
  7. Развитие физических качеств: выносливости, быстроты, силы, ловкости и точности.

Оборудование и инвентарь:

Секундомеры, скакалки, канаты, мешки, эстафетные палочки, кубики, мячи.

Музыкальное сопровождение: Показательные выступления.

Награждение: грамоты и дипломы

Организационная работа:

МО учителей физкультуры, физоргов и освобождённых учащихся.

Подготовка инструкторов.

Под музыку идет построение учащихся на стадионе.

Приветствие участникам соревнований.

Проверка готовности к соревнованиям.

По сценарию. Приложение №1

Объявление порядка соревнований и выдача маршрутных листов.

Каждому классу выдаётся маршрутный лист Приложение №2, на котором указан порядок прохождения по этапам. На каждом этапе работает только одна параллель. Выполнив задание, участники переходят с одного этапа на другой организованно с физоргом и классным руководителем.

На каждом этапе находится курьер – инструктор и главный судья, которые согласованно проводят соревнование: судья проводит соревнование и заполняет маршрутный лист. Курьер – инструктор помогает вести подсчеты и результат соревнований по параллели доставляет в счетную судейскую комиссию. Комиссия подводит итоги соревнований и заполняет дипломы и грамоты.  Приложение №3.

1 этап: Бег 400м -7-11классы,300м – н. школа – 6классы

2этап: Перетягивание каната (по круговой системе).

3 этап:  прыжки в мешках.

Участникам выдаётся мешок. По сигналу – 1-ый участник каждой команды одевает мешок на ноги и придерживая его, начинает движение вперёд -  прыжками до флажка и обратно. И так пока не выполнит вся команда.

4 этап:  эстафета 4х100 (9,10,11 классы), 8х50 (начальная школа и 5-8 классы). Участников эстафеты разводят по этапам. На старте выдают эстафетную палочку. По сигналу начинается эстафета.

5 этап: полоса препятствий (туристическая). По сигналу – старт - собрать рюкзак (взять только всё необходимое); бег с рюкзаком; переправа через канаву; подъём по верёвочной лестнице; перенос пострадавшего; разведение костра.

6 этап: прыжки в длину с места. Каждый из участников выполняет прыжок. Длина прыжка каждого участника суммируется. Побеждает команда, набравшая в зачете большее число.

7  этап:  построение городка. Даётся образец городка из кубиков. Приложение№4.  Кубики находятся в коробке «лицом» вниз, вразнобой. Каждый участник имеет право поставить на полотно только один кубик по порядку, выискивая свой порядковый номер, кубики возвращать в исходное положение. Какая команда первой закончит построение без ошибок, та выигрывает.

8 этап: Отжимание (5 мальчиков), прыжки через скакалку (5 девочек)

Музыкальная вставка. Гимнастический номер с лентами.

Подведение итогов. Награждение победителей. Напутствие и пожелания.


 Приложение №1.

        Сценарий

Ведущие:

Две тысячи лет назад древнегреческий поэт Пиндара написал: «Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего,- Олимпийские  игры».

Первая известная нам Олимпиада древности проходила в 776 г.до н.э., последние игры состоялись в 394г. н.э.

Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа, в конкурс для скульпторов и поэтов, в увлекательнейшие состязания для принимавших в них участие.

Олимпиады возвеличивали человека, утверждали культ совершенства духа и тепла. Олимпионику – победителю Игр – соотечественники воздавали почести: в их честь создавались памятники при их жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур и увенчанный венком. Он въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.

Дни олимпийских торжеств становились днями всеобщего мира.

Герои Олимпийских игр

О! Радость олимпийского движенья

Храни, благословенная земля!

Олимп – Богов великое творенье!

Спортивный мир – единая семья!

О! Игры мира – праздник долгожданный,

В четыре года он бывает раз.

 И пять колец, как символ свыше данный,

На континентах связывают нас!

В восьмом столетии до нашей эры-

Рожденье древних Олимпийских игр,

На Родине великого Гомера,

В Элладе славной, у горы Олимп.

Неслись гонцы во все концы Эллады,

На олимпийский приглашая пир –

На время, когда шли Олимпиады,

 Во всей Элладе воцарился мир.

И лучшие из лучших состязались,

И принцип чести жил в крови у них,

И победители венками награждались,

Почет и слава дома ждали их.

Их как богов на Родине встречали

Через пролом в стене они въезжали,

В их честь поэты оды сочиняли,

Им памятник при жизни воздвигали.

Соревновались в беге и в прыжках в длину,

В метании копья и пентатлоне.

И колесницы рвали тишину,

И дух борьбы витал в панкратионе.

Был первым математик Пифагор,

Решал задачи он в бою кулачном.

Философы Сократ, Анаксагор

Соревновались в конкурсах удачно.

Да, проводились конкурсы искусств:

Художников, поэтов, музыкантов,

То был союз красивых тел и чувств,

Физических и умственных талантов.

А состязаться юноши впервые

С тридцать седьмой Олимпиады стали.

И элладоники, суровые, седые,

На честный путь борьбы их наставляли.

Так двести девяносто три игры прошло,

Своё , как видно, греки отыграли.

И солнце олимпийское зашло –

Олимпиады у людей отняли.

Не нам судить кощунственный приказ,

Который Феодосий 1 отдал.

Но олимпийский свет дошел до нас –

И снова праздник раз в четыре года.

О, Кубертен! Великий педагог.

Он понимал значенье олимпизма.

Объединить идеей этой смог

На принципах любви и гуманизма.

И вот в Олимпии от солнечных лучей

Рождён огонь Олимпиад священный,

И факел мира на руках людей

Свершает путь земной благословенный.

Олимп – Богов великое творенье!

Спортивный мир – единая семья!

Олимпа получив благословенье,

Из Греции с друзьями прибыл я.

Мы видим здесь приветливые лица,

Спортивный дух мы чувствуем вокруг.

У каждого здесь сердце олимпийца,

Здесь каждый спорту и искусству друг.

О! Радость нашей встречи безгранична.

О, счастье видеть искренних друзей!

Мы верим, каждый выступит отлично

И станет духом твёрже и сильней!

Мы день Здоровья открываем,

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к  вам придёт успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Здоровый образ жизни"

Открытый урок "Здоровый образ жизни" с использованием педогогической технологии В.В. Лебедева "Достижение прогнозируемых результатов"...

Открытый урок "Здоровое питание".

Урок биологии в 8 классе по теме: " Здоровое питание" Урок в форме конференции....

Презентация к открытию Дня Здоровья "Спортивный Олимп"

Презентация к открытию Дня Здоровья...

Открытый урок "Здоровый образ жизни" в 8 классе по английскому языку(технологическая карта)

Данный урок Вы можите использовать  в качестве конспекта для вашего урока во  8 классе....

открытое занятие "Здоровый образ жизни"

Здоровье главная ценность жизни людей....

Сценарий открытого мероприятия "Здоровый образ жизни"

Сценарий открытого мероприятия "Здоровый образ жизни" для учащихся 1-2 классов...