«Кроль на груди – самый быстрый и экономичный вид плавания »
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ТЕМА: «Кроль на груди – самый быстрый и экономичный вид плавания »
КЛАСС: 6
ЦЕЛИ:
1) Достижение каждым учащимся технического совершенствования кроля на груди.
2) Приобретение обучающимися опыта самостоятельной работы в воде, формирование у них мыслительной способности, понимания предложенного материала.
3) Получение детьми положительных эмоций.
ЗАДАЧИ:
1) Совершенствование техники кроля на груди.
2) Способствовать развитию скоростных, скоростно-силовых качеств, укрепления здоровья.
3) Воспитать у учащихся морально-волевые качества, волю к победе и преодоление трудностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ТЕМА: «Кроль на груди – самый быстрый и экономичный вид плавания »
КЛАСС: 6 «Б»
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: Плавательный бассейн СШ №3.
ДАТА: 22.09.2011 г.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 40 минут.
ЦЕЛИ:
- Достижение каждым учащимся технического совершенствования кроля на груди.
- Приобретение обучающимися опыта самостоятельной работы в воде, формирование у них мыслительной способности, понимания предложенного материала.
- Получение детьми положительных эмоций.
ЗАДАЧИ:
- Совершенствование техники кроля на груди.
- Способствовать развитию скоростных, скоростно-силовых качеств, укрепления здоровья.
- Воспитать у учащихся морально-волевые качества, волю к победе и преодоление трудностей.
ВИД УРОКА: закрепление полученных знаний.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: репродуктивный, наглядный, словесный.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА: групповая.
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор (обучающее видео «Техника плавания кролем на груди»), плавательные доски, поплавки.
ФОРМА ОДЕЖДЫ: купальный костюм, плавки, шапочка, очки.
Часть урока | Содержание занятия | Дозировка | Организационно- методические указания | |
1. Подготовительная часть (суша) |
| 5 мин | Стопу развернуть вовнутрь, ноги работают от бедра. Правильный вынос руки, гребок до бедра | |
Построение, приветствие. Краткое сообщение целей и задач урока. Разминка. Комплекс ОРУ:
1 – 4 наклон головы вперед, назад, вправо, влево;
1 – 4 круговые движения головы вправо, влево;
1 – 2 резкое отведение согнутых рук назад 3 – 4 прямых рук в сторону;
1 – 4 круговые движения рук вперед, назад;
1 – 8 круговые движения прямых рук вперед в наклоне; 1 – 8 круговые движения прямых рук назад прогнувшись;
1 – 3 наклон в правую сторону; 4 – И.П; тоже самое в другую сторону;
1 – 3 наклон вперед прогнувшись с подниманием рук кверху; 4 – И.П;
1 – 3 наклон вперед прогнувшись (руки параллельно); 4 – И.П;
1 – 3 наклоны вниз; 4 – И.П;
1 – присесть, руки вперед; 2 – стать, руки вниз. Специальная подготовка.
| 2 раза 2 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 6 раз 3 раза 3 раза 8 раз 8 раз | |||
2. Основная часть (вода) + видео |
| 31,5 | На вдохе голова поднимается из воды на уровне подбородка. На выдохе – на уровне лба. Глаза открыты. Работа прямых ног от бедра тыльной стороной стопы. | |
| 1 | |||
2. Движение ногами кролем на груди с дыханием. | 2 | Одна рука на плавательной доске, другая вдоль туловища. Голову из воды не поднимать, поворот головы в сторону плеча опущенной руки. Щека лежит на воде. | ||
3. Плавание кролем на груди с дыханием с работой ног | 2 | Одна рука на плавательной доске, другой выполняем гребковые движения (смена рук). | ||
4. Плавание кролем на груди с дыханием | 1 | Поочередная работа рук, поплавок между ног, ноги не работают. | ||
5. Кроль на груди в полной координации | 3 | Вдох под правую через 3 гребка под левую. | ||
6.Встреченая эстафета с применением кроля на груди | 6 | Используют три дорожки, передача эстафеты от одного участника другому касанием плеча. | ||
3. Заключительная часть
| 1. Восстановительные упражнения | 3,5 |
| |
2 мин | ||||
2.Организованный выход из воды | ||||
3. Подведение итогов урока |
| подведение итогов: достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося. | ||
| 4. Домашнее задание | Имитация работы рук кролем на груди с дыханием. | ||
5. Выход в раздевалку | ||||
Всего: | 40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование техники плавания "кроль" на груди,спине.
Конспект к уроку плавания " Совершенствование техники плавания способом «кроль» на груди и спине."1. Создать условия для формирования знаний, умений и навыков плавания способом «кроль» на груди ...
Учебно-тренировочное занятие по плаванию "Кроль на груди"
Представлен конспект учебно-тренировочного занятия "Кроль на груди", разработанного для выступления в рамках конкурса "Учитель здоровья" в 2013 году....
Конспект по плаванию для учащихся 3-5 классов "Обучение плаванию способом кроль на груди (движение ног, рук, дыхание)"
Цель: обучить согласованной работе рук, ног и дыхания в кроле на груди.Задачи урока: 1. Образовательная: • обучать технике гребка...
План-конспект открытого занятия по плаванию.тема: "Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на груди".
План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки. Преподаватель: Бадретдинова Аэлита Валерьевна.Тема урока: Согласование движений рук и ног с правильным дыхание...
Конспект открытого занятия по плаванию на тему: «Совершенствования техники плавания кроль на груди»
Кроль на груди (вольный стиль) — стиль плавания на животе (животом вниз), при котором руки совершают гребки попеременно, а ноги совершают попеременное поднятие/опускание, оставаясь при этом под развёр...
Самоанализ тренировочного занятия по плаванию "Согласованность движения рук с дыханием в плавании кролем на груди"
Представлен самоанализ учебно-тренровочногго занятия по плаванию "Согласованность движения рук с дыханием в плавании кролем на груди" (тренера-преподавателя Соболевой Татьяны Пет...
Программа обучения двигательному действию в рамках III этапа (закрепления и совершенствования; на примере избранного вида спорта (плавание) и избранного двигательного действия (гребок при плавании кролем на груди)) с использованием приемов воображения
В данной методической разработке обозначена важность использования приемов воображения на всех этапах обучения двигательному действию. Представлен порядок действий для закрепления и совершенствования ...