Методическая разаработка. Конспект занятия "Отработка навыка удара головой по мячу. Футбол"
методическая разработка
Тема занятия: Отработка навыка удара головой по мячу
Подразделение дополнительного образования:
Футбол"(физкультурно – спортивная направленность)
Возраст детей: 9 – 10 лет (1 группа)
Год обучения по программе: 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_futbol.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №538
с углубленным изучением компьютерных технологий
Кировского района Санкт – Петербурга
Конспект открытого занятия, проводимого в рамках
отделения дополнительного образования детей «Источник»
Тема занятия: Отработка навыка удара головой по мячу
Подразделение дополнительного образования: «Футбол»
(физкультурно – спортивная направленность)
Возраст детей: 9 – 10 лет (1 группа)
Год обучения по программе: 1 год
Занятие проводит:
педагог дополнительного образования
ГОУ СОШ №538
Девицкий Георгий Иванович
Санкт – Петербург
2009
Задачи:
- Познакомить занимающихся с ударом головой по мячу.
- Закрепить навыки удара по мячу подъемом.
- Закрепить навыки остановки мяча стопой.
- Закрепить навыки ловли мяча вратарями.
- Совершенствовать технику ведения мяча.
- Совершенствовать навык взаимодействия игроков в двухсторонней игре.
- Способствовать воспитанию честного отношения игроков друг к другу.
Место проведения занятия:
- Спортивный зал школы №538.
Необходимый спортивный инвентарь:
- Футбольные мячи;
- Стойки для обводки мячей – 5-6 штук;
- Кубики;
- Подвесной стимулятор;
- Отличительные накидки (по количеству участников).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | ДОЗИРОВКА | МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
| Построение в шеренгу по одному, приветствие и сообщение задач занятия. - повороты на месте; - ходьба по залу с движениями рук; - упражнения для стоп; - медленный бег; - бег змейкой; - бег с поворотами; - челночный бег. О.Р.У. (общеразвивающие упражнения) 1- Исходное положение (ИП) - основная стойка. Счет: 1-2 Дугами наружу руки вверх 3-4 ИП 2- ИП – Стойка ноги врозь, руки к плечам. Счет: 1- поворот туловища налево, руки в стороны. 2- ИП 3-4 – то же самое, но в правую сторону 3- ИП руки за голову Счет: 1-3 Три пружинящих наклона влево. 4- ИП 1-4 – то же самое вправо 4- ИП стойка, ноги врозь пошире, руки в стороны. Счет: 1- наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка. 2- ИП 3-4 – то же самое, но левой рукой. 5- ИП упор присев. Счет: 1- толчком ног упор лежа. 2- ИП. 6- ИП основная стойка, сбоку на полу кубик. Счет: 1- прыжок через кубик, отталкиваясь двумя ногами. 2- то же самое, но в другую сторону.
| 30 сек. 1-2 мин. 1-2 мин. 1 мин. 30 сек. 2 мин. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 4-6 раз 12-14 раз 2 мин. | - Команда, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно. - Повороту выполняются по разделениям. - По кругу зала в колонну по одному. Поставить 5-6 вертикальных ориентира (стойки), используя точки на полу. Построить группу по точкам. Дыхание свободное Посмотрите на левую руку Посмотрите на правую руку Голову повернуть в сторону наклона При наклонах ноги держать прямыми. Выпрямляясь, сделать выдох. Туловище прямое Выдать по одному кубику Во время ведения следить за перемещением партнеров на площадке, избегая столкновения |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
- ведение и обводка соперника; - выполнение точной передачи своему партнеру; - «удержание» нападающих противоположной команды; - точное и сильное нанесение ударов по воротам соперников; - а также старается помешать продвижению игроков противоположной команды к своим воротам. Во время контактной игры могут быть допущены грубости, удары по ногам и травмы сопернику. | 2 мин. 4-5 мин. 2-3 мин 2-3 мин 5-7 мин. 30 мин. | Для изменения направления необходимо установить вертикальные стойки по точкам, в количестве 5-6 штук, вдоль боковых линий волейбольной площадки. Расстояние между стойками 3 метра. После обводки занимающийся возвращается в ИП. Для выполнения данного задания группу распределить парами и построить вдоль боковых линий баскетбольной площадки. Каждой паре выдать футбольный мяч. С целью облегчения выполнения данного технического приема на середине зала подвесить несколько резиновых мячей. Построение группы парами вдоль боковых линий баскетбольной площадки. На пару игроков выдается один мяч. Первый номер руками бросает мяч, а второй наносит удар и отбивает мяч в направление первого. Затем участники меняются ролями. Группу разделить на две команды. Первая стоит у одних ворот на расстоянии 6-8 метров, вторая у других. По сигналу впереди стоящий с разбега наносит удар по воротам, затем уходит в конец своей колонны. Вратарь старается поймать или отбить летящий на него мяч (каждому вратарю полагаются перчатки). Разделить группу на несколько команд по 4-5 чел. Одного назначить вратарем. Каждая команда получает отличительную форму. В процессе игры педагог пытается исправлять допущенные игроками ошибки с помощью свистка или голосовой команды. При необходимости игра останавливается и проводится ее тщательный разбор. За допущенные нарушения назначаются «пенальти», пробиваются штрафные очки в ворота соперника, участники удаляются на несколько минут из игры. | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Игра «Вызов номеров»: Для проведения игры группу разделить на две равные команды, и в каждой из них рассчитать по порядку участников. Назвать номер из той и другой команды. Участник, чей номер был назван, добегает до определенного места. Победителем становится тот, кто первым добегает до указанного места. - построение в шеренгу по одному в нижней части зала; - приведение зала в порядок: сбор мячей, складывание их на полки в тренерской; - анализ занятия: положительные и отрицательные моменты тренировки; - словесное поощрение тех детей, которые лучше всех себя показали во время занятия; - рекомендации для самостоятельных занятий. | 2-3 мин. 2-3 мин. | Команды строятся в нижней части зала на боковых линиях волейбольной площадки друг напротив друга. На верхней лицевой линии установлены для каждой команды по одной стойке. Участники обегают стойку и финишируют на средней линии зала. Побеждает команда, набравшая больше очков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект тренировочного занятия № 1 на тему: "Совершенствование ведения мяча и остановка мяча. Совершенствование ударов головой с сопротивлением"
План-конспект тренировочного занятия на тему" Совершенствование ведения мяча и остановка мяча. Совершенствование ударов головой с сопротивлением"....
Конспект занятия секции "Футбол": Выполнение ударов по катящемуся мячу внутренней частью подъёма.
Цель занятия: научить учащихся выполнять удары по катящемуся мячу внутренней частью подъёма....
Конспект занятия секции "Футбол": Выполнение ударов по неподвижному мячу внешней частью подъёма.
Цель занятия: научить учащихся выполнять удары по неподвижному мячу внешней частью подъёма....
План конспект урока физическая культура 5 класс "Футбол" Тема:"Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей."
Технологическая карта урока 5 класс Раздел программы - Спортивные игры. "Футбол". Тема: Удары по катящемуся мячу внутренеей стороной стопы. Развитие силы и специфических координационны...
Презентация секции "Футбол": Выполнение ударов по катящемуся мячу внутренней частью подъёма.Выполнение ударов по неподвижному мячу внешней частью подъёма.
Презентация знакомит с выполнениями ударов по мячу...
Конспект занятия секции "Футбол": Выполнение ударов по летящему мячу внутренней стороной стопы.
Материал знакомит с техникой выполнения ударов по летящему мячу внутренней стороной стопы....