ИКТ на уроках физической культуры
статья (физкультура и спорт) на тему
статья с описанием применения иформационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_na_urokah_fk.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение ИКТ (информационно - коммуникационных технологий) на уроках физической культуры.
Изменения, происходящие в современной школе не должны оставлять в стороне учителей физической культуры. Передо мной встал вопрос: каким должен быть современный урок, какие формы и методы необходимо использовать в работе, чтобы быть интересным и полезным для учащихся. А главное с чего начать?
Начать необходимо с себя. Необходимо, прежде всего, самому захотеть измениться. Мы сейчас наблюдаем перевёрнутость в образовании, то есть, если раньше за знаниями шли к тем, кто старше, то сейчас обращаются к тем, кто моложе (компьютерные технологии, гаджеты и т.д., которые молодые люди осваивают быстрее). Учителю необходимо пересмотреть свою работу, сделать ее интересной, информационной и практичной. В настоящее время все чаще приходится слышать о необходимости воспитания у учащихся компетентности, общих учебных умений и навыков, которые помогут ребятам найти себя в этой жизни, не пропасть и не затеряться. Для того, чтобы после окончания школы наши учащиеся были компетентны в области физической культуры, необходимо идти в ногу со временем и в современных условиях быть интересными для своих учеников: продвинутыми, компетентными в различных областях науки, культуры и искусства.
Современную школу отличает использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий. Казалось бы, где им найти применение на уроках физической культуры? Однако ИКТ могут поднять интерес и качество проводимых занятий, помочь детям, в частности- «визуалам», лучше усвоить информацию. ИКТ можно использовать, как при проведении теоретических занятий, так и при проведении практических занятий в спортивном зале. В спортивном зале можно использовать ноутбук, проектор и переносной экран, установка которых не требует много времени. При изучении спортивных игр прямо на уроке можно выйти в Интернет и на экране посмотреть правильность выполнения того или иного элемента известным спортсменом, посмотреть технико-тактические действия команд высокого класса в избранном виде спорта. Использовать историческую справку, интересную информацию, статистику. В режиме реального времени просмотреть с ребятами игровой эпизод, либо игру в целом. В виде задания можно поставить учащимся задачу проследить за действиями отдельных игроков, выполнение ими отдельного элемента, подсчитать количество их технико-тактических действий, КПД, сделать «нарезку» из фрагментов игровых действий, выполненных известным игроком и затем выступить перед товарищами. Вместе с ребятами можно снять учебный видеоролик, где показано правильное выполнение упражнения, элемента, а также указываются возможные ошибки при выполнении и использовать его в процессе обучения. Если есть возможность, то для участия в съёмке учебного видеоролика можно пригласить известного в вашем регионе спортсмена. Например, с ребятами мы сделали учебные видеоролики по лёгкой атлетике, где показано правильность выполнения старта, стартового разгона, финиширование, прыжка в длину, метания теннисного мяча и гранаты с указанием возможных ошибок при выполнении. А в съёмках видеоролика, посвящённому выполнению элементов волейбола принимал участие ученик нашей школы игрок юношеской сборной России по волейболу Вишневецкий. В качестве домашнего задания учащимся можно предложить сделать мультимедийную презентацию, проект по теме. Таким образом, возможности использования ИКТ на уроках физической культуры самые разнообразные. Главное желание и творчество учителя.
Учитель физической культуры МБОУ- СОШ №4
станицы Старовеличковской Ещенко О.С.
Урок физической культуры в 7 классе.
Тема: «Физическая культура в Древней Греции».
Цель: Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: 1. Дать представление учащимся о физическом воспитании в Древней Греции.
- Способствовать развитию двигательных качеств.
- Развивать чувство прекрасного, эстетического восприятия окружающего мира.
Инвентарь: рулетка, секундомер, меценболы, ноутбук, проектор, экран, обручи, фишки.
Ход урока:
№ п\п | Содержание | Дозировка | Организационно- методические указания |
I | Вводная часть. 1. Построение, сообщение темы и задач 2. Учащиеся присаживаются на скамейки, расставленные полукругом (в виде 3. Учитель задает вопросы учащимся: - где расположена Греция? - столица Греции? - чем известна и знаменита Греция? 4. Разминка: -ходьба с заданием и без, -бег, -комплекс общеразвивающих | 14 мин. 1 мин. 3 мин. 10 мин. | Следить за равнением, осанкой; внешний вид учащихся. Слайды с изображением Греции, древнегреческих ваз, статуй. Выполняется по кругу, следить за дистанцией. Перестроение в колонну по три. |
II | Основная часть. 1. Упражнения, направленные на формирование своего тела: - «Стройные ноги» (приседания с отягощением); - «Тонкая талия» (наклоны вперед с отягощением, стоя на скамейке); - «Упругий пресс» (лежа на - «Крепкие руки» - «Высокий рост» (упражнения на растяжение). 2. «Мы обязаны грекам одним из величайших событий в мировой истории- Олимпийские игры. Официально ОИ проводятся с 776 г. до н.э. Проводились игры один раз в четыре года. Участники игр должны были за год до начала игр записаться у судьи и провести в тренировках не менее десяти месяцев. Проводились соревнования в беге, прыжках, борьбе, кулачный бой, состязание колесниц. Стать победителем на ОИ было очень почетно. Победитель получал в награду оливковый венок и всеобщее уважение. Среди победителей ОИ были: Пифагор, Сократ, Гиппократ, Аристотель. Сейчас мы с вами проведем состязания по видам первых олимпиад». Мини- Олимпийские игры: - Бег (челночный бег 3x10 м.). - Прыжок в длину с места. - Метание мяча. -«Гонки колесниц» (бег в тройках). 4.«По окончании игр проводились чествование победителей и торжества с одами в их честь, песнями, танцами. Ода спорту: «Юное тело своё закаляй, «Ребята, мы с вами разучим элементы греческого танца «Сиртаки» и исполним его в честь наших победителей». -шаг правой ногой в сторону, левую ногу приставить; шаг левой ногой в сторону правую приставить; - тоже, но нога приставляется на носок; - шаг правой ногой в сторону, мах левой ногой; шаг левой ногой в сторону правой мах; - шаг правой ногой в сторону, левая идёт накрест вперёд; шаг правой ногой в сторону левая идёт накрест назад; тоже делается влево. | 27 мин. 8 мин. 10 мин. 9 мин. | Выполняется по станциям в группах из 3-4 человек. Каждая станция отмечена табличкой с названием станции и дозировкой выполнения упражнения Слайды с изображением соревнующихся спортсменов Выполняется: В парах. По одному. По одному. В тройках На расстоянии 15 м. туда и обратно. Элементы танца выполняются, стоя в шеренгу, под счёт, затем под музыку. Танец исполняется под музыку, стоя в кругу, руки на плечах. |
III | Заключительная часть. «Древние греки оставили нам в наследство еще один вид искусства - искусство массажа. Древнегреческие врачи систематизировали приемы массажа, объяснив их лечебное воздействие на организм. Массаж широко применялся не только в медицине, но и в армии, в школе, спорте, в быту. Использовали массаж как средство сохранения и восстановления работоспособности». Показ приемов самомассажа. Построение, подведение итогов урока. | 4 мин. | Слайды с изображением активных точек на руке, стопе. Рефлексия урока; домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...