Конспект занятия по физической культуре "Коми народные национальные игры (ворсом) и состязания (ордиысьем).
план-конспект урока по физкультуре по теме
Конспект занятия по физической культуре "Коми народные национальные игры (ворсом) и состязания (ордиысьем). Возраст обучающихся 9-10 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_igry.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Сидоренко В.А.
(Воркута, МОУ ДОД «Дом детского творчества»
Тема занятия: Коми народные национальные игры (ворсом) и состязания (ордиысьем).
Изучаемая дисциплина: физическая культура (гимнастика)
Возраст обучающихся: 9-10 лет
Тип занятия: показательный урок по подвижным играм
Метод проведения: соревновательный.
Цель: Познакомить обучающихся с Коми национальными играми и состязаниями. Коми народов.
Задачи:
Обучающие:
- Разучивание игр и состязаний.
Развивающие:
- Укрепление меж предметных связей (физическая культура – природоведения – Коми язык).
Воспитательные:
- Воспитание основных физических и морально- волевых качеств
Используемое оборудование: гимнастические палки, ленты разных цветов, обручи гимнастические, теннисные мячики, стойки, гимнастические скамейки, два полога из нетканки, цветные кружки (красные, синие, желтые) диаметром 10 см., гимнастические маты.
Место проведения: спортивный зал.
Концертмейстер – Александренко Л.М.
№ п/п | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | I. Выход, рапорт, сообщение задач | 10 3 | Выход под марш. - Сегодня у нас необычный урок подвижных игр. Необычность его в том, что у нас присутствуют гости, а игры коми-национальные к сожалению многие забытые, кроме того вспомним и разучим некоторые коми слова. |
2. Ходьба: Гортса да ворса помосьяс ош (ошпи) кöр (кöрпи) йора дзодаöг (игилик) кань (каньпи) | 2 | Домашние и дикие животные. как медведь (медвежонок) как олень (олененок), лось как гуси (гусенок) как ласкается кошка | |
3. Бег и прыжки – кöр – йора коч | 2 | как олень или лось как заяц | |
4. Ворсом «ЫТВА» (ваон босьтом). Кто не успел – запрыгнул последним или «свалился» – «замочил» ноги в нашей игре получает штрафное очко. | 3 | половодье (наводнение) ва-вода музыка заканчивается – началось наводнение. Надо запрыгнуть или повиснуть на любом из снарядов, чтобы не замочить ноги. | |
II. | 1.Ордйысьомьяс (зоньяслон, нывъяслон) а) «Коглон кукмысь чоччыитом» | 10 2 | Состязания (единоборства) (парней, девчат). Каждый участник выполняет по 3 прыжка с двух ног на две без остановок). |
б) Перестроение в 2 шеренги «медведдая – мод» | 1 | По расчету I-й, II-й И еще раз по хлопку выполняет тройной прыжок и поворачиваются лицом друг к другу. | |
в) «Чунь крукон кыскасьом» Ки бурлак зон (Пвар) | 3 | Перетягивание, зацепившись любым из 5 пальцев – по договоренности 1 вариант – название седьмого сильного II вариант – командная игра | |
г) «Палигон кыскасьом» | 2 | Перетягивание на палках (тоже могут быть 2 варианта) Хваты должны меняться : а), б), в). | |
д)«Палич кокон шыбытом» | 1 | Метание палки ногой (на дальность) – проводится на открытой поляне. | |
е) Построение в 1 шеренгу и перестроение на 3 команды: 1 – медводзья (отик) 2 – мод (зык) 3 – кой мод (куин) Ошмоз путкыльтчём | 1 | Расчет на I-й, II-й, III-й и перестроение на 3 команды кувырками как медведь | |
2. Ворсомьяс | 19 | игры (командные) Каждая из 3-х команд получает название: Ш – ошпиян – медвежата П – корпиян – оленята I – кочпиян – зайчата и закрепляют на голове ленты. Каждой команде – свой цвет. | |
а) «строитам чом» игра в виде эстафеты | 4 | «Строим чум» 1 этап – бегом переносит обруч до моста строительства чума и передает эстафету – пучок ленточек II этап – переносит гимнастичес-кую палку III этап - переносит гимнастичес-кую палку IV - переносит гимнастичес-кую палку V этап – два участника забирают «полог» (из нетканки) и устанавливают (строят) чум VI этап – возвращается за всеми. Все участники взявшись за руки бегут до чума, образуют вокруг него хоровод и поют песни. | |
б) «Вотос вотом» Каждый участник стартует по мере «созревания» ягоды с кораинкой-наберушкой. Побеждает та команда, которая больше ягод соберет, за все лето (за 6 этапов) | 6 | «Сбор ягод» На кочках (в обручах) рассыпаны (растут) разные ягоды (различные по цвету и размеру шарики…) 1 этап – мырном вотом (сбор морошки) II этап – от вотом (земляники) IIIэтап – чедлан вотом (голубики) IV этап – чод вотом (черники) V этап – пув вотом (брусники) VI этап – турипув вотом (клюквы) | |
в) Подведение итогов 2-х эстафет | 1 | ||
г) поединки пастухов оленевод «метание тынзея на хорей» Выигрывает команда, сделавшая большее количество попаданий (поймала больше оленей) | 3 | Каждый участник команды выходит и бросает тынзей (обруч) на хорей (стойка для прыжков в высоту) по 2 попытки | |
е) «Корьяс куладом 2 команды образуют круг, взявшись за руки (садятся) Выигрывает команда, которая за меньшее время поймала больше оленей. | 4 | «Ловля оленей» В этот круг – поляну заходит 1 команда «оленей» и 2 игрока – «пастуха» II команды дается время (30 сек.), за которое пастухи должны поймать (сорвать с головы ленточку) как можно больше оленей. Затем играют: II-олени - III-пастухи, III-олени – I-пастухи | |
ж) Подведение итогов «Версомьяс» | Участники команды, занявшей I – «5» II – «4» III – должны еще потренироваться в скорости бега, точности бросков, ловкости. Повторить названия игр, их перевод и новые Коми слова. | ||
«Светофор» – игра на внимание чорг виж турунвиж | 3 | красный – стоим и ждем (смирно) желтый – хлопаем в ладоши зеленый – ходьба на месте 1 вариант – с цветными кружочками (О=10 см) II вариант – объявление цвета голосом Проигравшие убирают чумы. | |
2. Подведение итогов урока. Повторение слов. Домашнее задание. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Русские народные танцы".
конспект занятия...
Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»
Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...
Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»
Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Цель: Развитие познавательного интереса детей на примере загадок, пословиц, поговорок. Коррекционно-образовательные задачи: Обогащение словаря по теме «Дикие животные» (название, внешние п...
Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Колобок» с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Целью занятия яляется воспитание любви и интереса к сказке, как к средству развития творческого потенциала детей....
конспект занятия по ознакомлению с калмыцкой национальной борьбой
Конспект открытого занятия по теме «Калмыцкая национальная борьба «Бөк бәрлдән»Занятие направлено на формирование представления у обучающихся о калмыцкой национальной...
Конспект занятия по физической культуре с элементами обучения игре футбол в старшей дошкольной группе.
В конспекте обозначены цели и задачи занятия, упражнения по отработке техники удара в футболе, подвижная игра с мячом и игра малой подвижности с мячем....