Соревнования с элементами баскетбола для младших классов
методическая разработка по физкультуре по теме
Соревнования проводятся в младшей школе между командами ровестников в каникулярное время или во-второй половине учебного дня. Соревнования дают возможность ученикам показать свои умения и навыки, приобретенные на уроках физкультуры по теме баскетбол. Правила спортивных эстафет и подвижных игр основываются на правилах баскетбола, а облегченные условия состязаний дают возможность проявить себя всем участникам, в равной мере, даже стеснительным и малоактивным ученикам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basketbolnye_estafety.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Соревнования с элементами баскетбола
для младших классов
- популяризация здорового образа жизни;
- воспитание у детей активного интереса к занятиям спортом и желание совершенствовать практические навыки полученные на уроках физкультуры
- повышение физической подготовки учащихся;
- выявление сильнейших спортсменов и команд
1.Встречная эстафета с ведением мяча:
Команда стоит в двух колоннах лицом друг к другу на расстоянии 10-15м
Ход игры: 1-ый игрок ведет мяч от старта (второй мяч держит в свободной от ведения руке), передаёт его игроку своей команды, стоящему на другой стороне поля. Обратно каждый ведёт свой мяч, держась в паре за руки.
Побеждает команда первая выполнившая задание с минимальным количеством ошибок
2. Встречная эстафета – «передача-перебежка»:
Команда стоит в двух колоннах лицом друг к другу, на расстоянии 2-3 метра.
Задача: передать мяч первому в колонне и пробежать в конец колонны (по направлению передачи). Выполнив 2 передачи, каждый игрок команды должен вернуться на своё место.
Цель: выполнить без ошибок, максимально быстро.
3. Подвижная игра «баскетбольные салки»
Одна команда баскетболисты (каждый игрок с мячом). Вторая команда салки
Задача баскетболистов: вести свой мяч, защищая его от салки.
Задача команды салок: затратив меньше времени забрать мяч у соперника.
Ход игры: Все баскетболисты в поле – ведут свой мяч. Салки выпускают по 1 игроку из своей команды. Как только салка справится с задачей и завладеет мячом соперника, он и игрок без мяча садятся, а на место салки выходит второй игрок команды.
Цель игры: За 2 минуты завладеть большим количеством мячей соперников.
Через 2 минуты команды меняются ролями.
Победитель – команда, которая соберет больше мячей соперника или быстрее справится с заданием.
4. Дриблинг двух мячей на месте или в движении (в зависимости от уровня подготовленности участников)
Ход состязания: От каждой команды вызывается равное количество участников. По сигналу судьи игроки ведут 2 мяча одновременно. Кто потерял мяч - выбывает из игры.
Победит команда, у которой осталось больше игроков к финальному свистку или, кто останется последним на площадке. Время игры оговаривается заранее.
5. «Точный бросок»
Задача игры: За 2 минуты попасть в корзину максимальное количество раз.
Ход Игры: Вызывается одна команда, строится в колонну по одному напротив б/б щита, по сигналу судьи первый игрок выполняет бросок, передаёт мяч второму, сам встает в конец колонны и т.д. каждый успешный бросок команда дружно считает.
Победитель определяется, после выступления второй команды по наибольшему числу попаданий в корзину мяча.
6. П/и «Баскетбольный треугольник»
Участвуют 2 команды одновременно, каждая у своего б/б щита.
Команды строятся вдоль боковых линий с разных сторон площадки. Один игрок из каждой команды стоит под своим щитом.
Ход игры: Первый игрок, стоящий в колонне, ведёт мяч к щиту и выполняет бросок в корзину (после чего занимает место игрока стоящего под щитом). Команда дружно считает точные попадания. Второй игрок (стоящий под щитом) принимает мяч и делает передачу (игроку, который стоит первый в колонне), а сам бежит в конец колонны. На второй тайм команды меняются местами.
Цель игры: Выполнив задание, первыми забить 10 мячей в корзину.
По окончанию соревнований, подводятся итоги, выявляются лучшие спортсмены и команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя русского языка и литературного чтения ( с элементами логопедии) в младших классах коррекционной школы
План проведения тематической недели по русскому языку и литературному чтению в младших классах коррекционной школы...
Урок подвижных игр с элементами баскетбола. 3-й класс
Задачи урока:1) образовательные: научить передачам двумя руками от груди и сверху из-за головы; совершенствовать ловлю мяча двумя руками;2)оздоровительные: укреплять здоровье; развивать ловкость, коор...
Открытый урок Тема: "Эстафеты с элементами баскетбола" для 5 класса
Технологическая карта урока физкультуры. с материалами оценки экспертами и самооценки учителе проводившим урок....
Конспект урока по физической культуре. Совершенствование элементов баскетбола для 6 класса.
Урок разработан по сингапурской системе для 6 класса....
Самоконтроль младших школьников на уроках физической культуры при занятиях спортивными играми с элементами баскетбола
Во время подвижных и спортивных игр трудно удерживать дисциплину. В пылу эмоций дети забывают и о правилах выполнения упражнений и о правилах техники безопас...
Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" (для третьего класса).
План-конспект урока физической культуры, проведённый в третьем классе.Авторы программы: Лях В.И. и др.(Технологическая карта урока)...
Подвижные игры с элементами баскетбола» для 3 класс
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «подвижные и спортивные игры» для учащихся 3а класса...