Календарно- тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме
Планирование по физической культуре 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_chet_nov.doc | 97 КБ |
2_chet_novoe.doc | 99 КБ |
3_chet_nov.doc | 115 КБ |
4_chet.nov_.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5 КЛАСС.
№ Ур | Дата | Наименование раздела программы (кол-во часов) | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовке обучающихся | Формы контроля | Оборуд. Инвентарь | Домашнее задание | |
по плану | по факту | |||||||||
1 ЧЕТВЕРТЬ- 24 ЧАСА. Легкая атлетика. Баскетбол. ЗАЧЕТЫ-3. | ||||||||||
1 | А-4.09 Б- 3.09 | А- Б- | Основы знаний (1 час) | Инструктаж по охране труда. | Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. | Знать требования инструкций. Устный опрос | | Повторить требование | |
2 | А- 5.09 Б- 4.09 | А- Б- | Спринтерский бег (5 часов) | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | Обучение | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции |
| Повторить стартовый разгон | |
3 | А- 7.09 Б- 7.09 | А- Б- | Высокий старт | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. | Уметь демонстрировать технику высокого старта |
| Повторить высокий старт | ||
4 | А-11.09 Б- 10.09 | А- Б- | Финальное усилие. Эстафеты. | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. |
| Передача эстафеты | ||
5 | А- 12.09 Б- 11.09 | А- Б- | Техника спринтерского бега низкий старт | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения .Низкий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. Бег 60 метров – на результат. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | Контроль-ный норматив | Секунд-омер | Повторить низкий старт | |
6 | А- 14.09 Б- 14.09 | А- Б- | Развитие скоростной выносливости | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег.до 40 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). |
| Бег на выносливо-сть | ||
7 | А- 18.09 Б-17.09 | А- Б- | Метание (3 часа) | Развитие скоростно-силовых способностей. | обучение | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. |
| Теннис. мячи | Повторить технику метания |
8 | А- 19.09 Б- 18.09 | А- Б- | Метание мяча на дальность. | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | Уметь демонстрировать финальное усилие. |
| Теннис. мячи | Метание в цель | |
9 | А- 21.09 Б- 21.09 | А- Б- | Метание мяча на дальность с разбега. | Совершенст-вование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать технику в целом. |
| Теннис. мячи | Метание на дальность | |
10 | А- 25.09 Б- 24.09 | А- Б- | Прыжки (3 часа) | Развитие силовых способностей и прыгучести. | обучение | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. |
| Рулетка | многоскоки |
11 | А- 26.09 Б- 25.09 | А- Б- | Прыжок в длину с разбега. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут . | Корректировка техники прыжка |
| Рулетка | Техника прыжка в длину с места | |
12 | А- 28.09 Б- 28.09 | А- Б- | Прыжок в длину с места | комплексный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с места – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | Контроль-ный норматив | Рулетка | Прыжковые упражнения | |
13 | А- 2.10 Б- 1.10 | А- Б- | Длительный бег (6 часов) | Подвижные игры на воздухе .Татарские национальные игры | комплексный | ОРУ в движении.. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. Лапта. | Разучевание нац. игр |
| Повторить игры | |
14 | А- 3.10 Б-2.10 | А- Б- | Развитие силовой выносливости | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки . | Корректировка техники бега |
| Бег на выносливо-сть | ||
15 | А- 5.10 Б-5.10 | А- Б- | Преодоление препятствий | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.
| Уметь демонстрировать физические кондиции |
| Бег с препятст-виями | ||
16 | А- 9.10 Б- 8.10 | А- Б- | Переменный бег | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | приседание | |||
17 | А- 10.10 Б-9.10 | А- Б- | Гладкий бег Татарские национальные игры | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта. Подвижные игры. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | Челночный бег | |||
18 | А- 12.10 Б-12.10 | А- Б- | Кроссовая подготовка Кросс 1000 метров | Совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Контроль-ный норматив | Секундомер | Бег на выносливо-сть | |
19 | А- 16.10 Б-15.10 | А- Б- | Спортивные игры Баскетбол (6 часов) | Инструктаж по Т.Б на уроке спортивные игры. | комплексный | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Понятие о спортивных играх | Знать требования инструкций. Устный опрос | Повторить требования | ||
20 | А- 17.10 Б-16.10 | А- Б- | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | обучение | Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | Баскетб. мячи. конусы | Повторить стойки | ||
21 | А- 19.10 Б-19.10 | А- Б- | Ловля и передача мяча. Татарские национальные игры | обучение | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Баскетб. мячи. конусы | Имитация передачи | ||
22 | А- 23.10 Б-22.10 | А- Б- | Передачи мяча в парах на месте | обучение | Передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки | Разучивание передач на месте | Баскетб. мячи. конусы | Имитация передачи | ||
23 | А- 24.10 Б-23.10 | А- Б- | Передачи мяча в движении. | обучение | Комплекс упражнений в движении. Передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении. | Разучивание передач в движении | Баскетб. мячи. конусы | Имитация передачи | ||
24 | А- 26.10 Б-26.10 | А- Б- | Техника ведения мяча на месте | обучение | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движении скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Разучивание ведения мяча на месте | Баскетб мячи. конусы | Техника ведение мяча |
Предварительный просмотр:
5 класс
№ Ур. | Дата | Наименование раздела программы (кол-во часов) | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания од | Требования к уровню подготовке обучающихся | Формы контроля | Оборуд. Инвентарь | Домашнее задание | |
по плану | по факту | |||||||||
2 четверть-24 часа. Баскетбол, гимнастика. ЗАЧЕТЫ-5. | ||||||||||
1 | А- 6.11 Б- 6.11 | А- Б- | Основы знаний (1 час) | Инструктаж по Тб во время спортивных игр (баскетбол) | Вводный | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Знать требования инструкций. Устный опрос | | Баскетб. мячи. | Повторить требование |
2 | А-7.11 Б-9.11 | А- Б- | Спортивные игры Баскетбол (14 час) | Ведение мяча в движении по прямой | обучение | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 1 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; | Разучивание ведение по прямой |
| Баскетб. мячи. конусы | Ведение мяча |
3 | А-9.11 Б-12.11 | А- Б- | Ведение мяча | обучение | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 2 – на осанку. Ведение мяча; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой | Уметь выполнять ведение мяча на месте |
| Баскетб. мячи. конусы | Ведение мяча | |
4 | А-13.11 Б-13.11 | А- Б- | Ведение мяча змейкой, и с изменением направления | обучение | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку.. Ведение мяча в низкой, а)средней и высокой стойке; б) с изменением направления | Разучивания ведения, змейкой |
| Баскетб. мячи. конусы | Ведение мяча с изменением направле-ния | |
5 | А-14.11 Б-16.11 | А- Б- | Бросок по кольцу снизу с 3 м. сверху с отскока от щита | Обучение | ОРУ с мячом. сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками снизу с отскока от щита ; броски одной и двумя руками без сопротивления защитника: Подвижная игра «Борьба за мяч». | Разучивание отскока от щита |
| Баскетб. мячи. конусы | Техника мяча | |
6 | А-16.11 Б-19.11 | А- Б- | Бросок в кольцо двумя руками от груди | Обучение | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли | Разучивание броска от груди |
| Баскетб. мячи. конусы | Техника броска | |
7 | А-20.11 Б-20.11 | А- Б- | Ведения мяча в низкой, средней, и высокой стойки | комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча в разных стойках. | Обучение ведения в разных стойках | Зачет техника выполнения | Баскетб. мячи. конусы | Ведение мяча | |
8 | А-21.11 Б-23.11 | А- Б- | Ведения мяча с изменением движения и скорости | Совершенст-вование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача, ведение в движении с изменением скорости. | Обучение изменению движения |
| Баскетб. мячи. конусы | Челночный бег | |
9 | А-23.11 Б-26.11 | А- Б- | Ведения мяча ведущей и не ведущей рукой | комплексный | ОРУ на месте. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении | Разучивание ведению не ведущей рукой |
| Баскетб. мячи. конусы | Упражнения на координацию | |
10 | А-27.11 Б-27.11 | А- Б- | Вырывание и выбивание мяча. | обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра | Уметь выполнять ведение мяча в движении. |
| Баскетб. мячи. конусы | Повторить выбивание, приседания | |
11 | А-28.11 Б-30.11 | А- Б- | Нападение быстрым прорывом. | комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра. | Корректировка техники прорыва |
| Баскетб. мячи. конусы | Ускорение на отрезках | |
12 | А-30.11 Б-3.12 | А- Б- | Взаимодействие двух игроков Татарские национальные игры | Совершенс-вование | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. | Уметь применять взаимодействия во время игры |
| Баскетб. мячи. конусы | Приседание | |
13 | А-4.12 Б-4.12 | А- Б- | Игровые задания с элементами баскетбола | обучение | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия |
| Баскетб. мячи. конусы | Повторить задания | |
14 | А-5.12 Б-7.12 | А- Б- | Развитие кондиционных и координационных способностей. | комплексный | ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. . |
| Баскетб. мячи. конусы | отжимание | |
15 | А-7.12 Б-10.12 | А- Б- | Подвижные игры с элементами баскетбола | Совершенствование | Комплекс ОРУ № 5 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча .Броски с разных точек . Игровые задания. Вышибала, города. | Закрепления элементов баскетбола |
| Баскетб. мячи. конусы | Правила игры | |
16 | А-11.12 Б-11.12 | А- Б- | Гимнастика 9 часов | Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | комплексный | Инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. | Познакомить с правилами безопасности |
| Маты | Повторить инструктаж ТБ |
17 | А-12.12 Б-14.12 | А- Б- | Акробатика ( кувырок вперед, назад ) | комплексный | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход. |
| Маты | Кувырки вперед, назад | |
18 | А-14.12 Б-17.12 | А- Б- | Акробатика ( перекат назад, стойка на лопатках) | комплексный | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | Зачет техника выполнения | Маты, козел, мостик | Стойка на лопатках | |
19 | А-18.12 Б-18.12 | А- Б- | Упражнения в равновесии. | комплексный | ОРУ с предметом. Специальные беговые упражнения. Упражнения в висе на гимнастической стенке. Выполнение упражнений на низком бревне: ходьба на носках, с высоким подниманием колена, пружинистый шаг, повороты на 90˚ стоя на носках. Развитие чувства равновесия. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная |
| Скакалка, секундомер | Отжимание | |
20 | А-19.12 Б-21.12 | А- Б- | Упражнения со скакалкой ( по одному ) Татарские национальные игры | комплексный | Беговые и прыжковые упражнения. Выполнение ОРУ с предметами. Прыжки через короткую и длинную скакалку за 10-15 с. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | Разучивание упражнения со скакалкой | Зачет техника выполнения | Скакалка, секундомер | Комплекс ОРУ со скакалкой | |
21 | А-21.12 Б-24.12 | А- Б- | Упражнения со скакалкой ( в парах ) | Совершенст-вование | ОРУ в движении. Прыжки через скакалку. Выполнение комбинации из разученных упражнений .Малая гимнастическая полоса препятствий | Уметь демонстрировать комбинацию прыжков | Контро-льный норматив | Скакалка, секундомер | Прыжки на скакалках | |
22 | А-25.12 Б-25.12 | А- Б- | Развитие координационных способностей | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения.. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость | Корректировка техники выполнения упражнений. |
| Скакалка, конусы | Подтягивание | |
23 | А-26.12 Б-26.12 | А- Б- | Строевая подготовка. Тест по гимнастике | обучение | Беговые упражнения. ОРУ на месте с обручами. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Выполнение поворотов на месте. | Уметь выполнять строевые упражнения. | Контроль-ный норматив | Маты, рулетка | Повороты на месте | |
24 | А-28.12 Б-28.12 | А- Б- | Подвижные игры с элементами гимнастики. | обучение | Упражнения в упоре сидя и стоя на коленях.. Прыжковые и беговые эстафеты. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. .Подвижная игра «Чехарда» | Закрепление раннее изученных элементов |
| Скакалка, секундомер | Повторить игры |
Предварительный просмотр:
5 КЛАСС.
№ ур. | Дата | Наименование раздела программы (кол-во часов) | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания од | Требования к уровню подготовке обучающихся | Формы контроля | Оборуд. Инвен-тарь | Домашнее задание | |
по плану | по факту | |||||||||
3 четверть-30 часов . Баскетбол, лыжная подготовка . ЗАЧЕТЫ-5. | ||||||||||
1 | А-15.01 Б-14.01 | А- Б- | Основы знаний (1 час) | Инструктаж по Тб во время спортивных игр (баскетбол) | Вводный | Инструктаж по баскетболу. Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола. | Знать правила баскетбола | | Баскетб мячи. конусы | Повторить требование |
2 | А-16.01 Б-15.01 | А- Б- | Спортивные игры Баскетбол (12 час) | Ведение мяча на месте и в движении | Обучение | Специальные беговые упражнения. Комбинация из элементов техники передвижений. Ведение мяча на месте и в движении, с изменением высоты отскока, направления, скорости. Встречные эстафеты с ведением мяча. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать ведение мяча |
| Баскетб. мячи. конусы | ОРУ с предметами |
3 | А-18.01 Б-18.01 | А- Б- | Ведение мяча змейкой. Татарские национальные игры | Обучение | Сочетание приемов передвижений и остановок. Упражнения с мячом в парах. Ведение мяча с изменением направления при пассивном сопротивлении защитника. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра 3х3. | Уметь демонстрировать ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. |
| Баскетб. мячи. конусы | повторить технику ведение | |
4 | А-22.01 Б-21.01 | А- Б- | Передачи мяча на месте.
| комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения и бросков. Передачи мяча от груди на месте, с шага с отскоком и без. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. 3х3. Учебная игра. | Уметь демонстрировать передачи мяча от груди на месте и с шага. |
| Баскетб. мячи. конусы | повторить передачи | |
5 | А-23.01 Б-22.01 | А- Б- | Передачи в тройках в движении | совершенствование | Ведение мяча с изменением направления. Передачи мяча после ведения, ловля мяча после передачи в парах и тройках. Передачи мяча от груди на месте, с шага с отскоком и без. Игровые задания 2х2,3х3. Развитие координационных качеств. | Уметь демонстрировать передачи мяча от груди на месте и с шага с отскоком и без. |
| Баскетб. мячи. конусы | упражнения на координацию | |
6 | А-25.01 Б-25.01 | А- Б- | Передачи в тройках с забеганием | комплексный | Ведение мяча с изменением направления. Передачи мяча после ведения, ловля мяча после передачи в парах и тройках. Передачи мяча от груди на месте, с шага с отскоком и без. Игровые задания 2х2,3х3. Развитие координационных качеств. | Уметь демонстрировать передачи мяча от груди на месте и с шага с отскоком и без. |
| Баскетб. мячи. конусы | челночный бег | |
7 | А-29.01 Б-28.01 | А- Б- | Броски в кольцо от груди | обучение | ОРУ с мячом. Специальные упражнения в движении. Броски и передачи мяча в движении. Бросок двумя руками от груди.. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. | Корректировка движений при броске мяча двумя руками от груди. |
| Баскетб. мячи. конусы | имитация броска | |
8 | А-30.01 Б-29.01 | А- Б- | Броски в кольцо с отскока от щита | комплексный | Сочетание приемов передвижений, поворотов и остановок. Упражнения в парах с выполнением передач, бросков и ведения. Бросок двумя руками от головы с отскока от щита.. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. | Уметь демонстрировать технику броска с отскока от щита. |
| Баскетб. мячи. конусы | упражнения на меткость | |
9 | А-1.02 Б-1.02 | А- Б- | Штрафной бросок Татарские национальные игры | обучение | Сочетание приемов передвижений и остановок. Упражнения с мячом в парах. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение. Учебная игра 3х3. | Уметь демонстрировать штрафной бросок |
| Баскетб. мячи. конусы | упражнения на силу | |
10 | А-5.02 Б-4.02 | А- Б- | Передачи двумя руками в движении | совершенствование | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой. Выполнение длинных передач. Тактические действия в нападении. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. 3х3. Учебная игра. | Уметь демонстрировать длинные передачи | Баскетб. мячи. конусы | отжимание | ||
11 | А-6.02 Б-5.02 | А- Б- | Броски по кольцу снизу с 3 метров | комплексный | Сочетание приемов передвижений, поворотов и остановок. Упражнения в парах с выполнением передач, бросков и ведения. Бросок по кольцу снизу с 3 метров.. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. | Уметь демонстрировать технику бросков; знать основные правила судейства. |
| Баскетб. мячи. конусы | упражнение на меткость | |
12 | А-8.02 Б-8.02 | А- Б- | Учебная игра. по упрощенным правилам | обучение | Ведение мяча в движении. Вырывание и выбивание. Бросок одной рукой от плеча в движении. Бросок мяча одной и двумя руками в прыжке. Тактика зонной защиты. Мини-баскетбол. | Уметь демонстрировать бросок одной двумя руками в прыжке |
| Баскетб. мячи. Конусы | повторить инструкции | |
13 | А-12.02 Б-11.02 | А- Б- | Лыжная подготовка 18 часов | Инструктаж по Т.Б на уроках лыжной подготовки. Виды лыжных ходов | вводный | Инструктаж по ТБ. Правила безопасности на занятиях лыжным спортом Правила транспортировки пострадавшего. Зимнее Олимпийское золото. | Знать правила безопасности и транспортировки пострадавшего | Лыжи, палки | Повторить инструкции | |
14 | А-13.02 Б-12.02 | А- Б- | Техника попеременного двухшажного хода | комплексный | Подводящие упражнения. Скользящий шаг без палок. Выполнение попеременного двухшажного хода (отталкивание). Прохождение дистанции 2,5 км | Уметь демонстрировать координацию движений |
| Лыжи , палки | имитация скольжения | |
15 | А-15.02 Б-15.02 | А- Б- | Попеременный двухшажный ход без палок | Обучение | Подводящие упражнения. Повороты на месте. Выполнение попеременного двухшажного хода (скольжение). Встречные эстафеты. Развитие скоростной выносливости | Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход | Зачет Техника выполнения | Лыжи, палки | имитация хода | |
16 | А-19.02 Б-18.02 | А- Б- | Одновременный одношажный ход. | комплексный | Выполнение поворотов на месте. Выполнение одновременного безшажного хода. Специальные упражнения на отрезках 30 – 50 м. Встречные эстафеты. Развитие выносливости. | Корректировка движения руками при отталкивании | Лыжи , палки | имитация хода | ||
17 | А-20.02 Б-19.02 | А- Б- | Одновременный безшажный ход. | комплексный | Подводящие упражнения. Выполнение одновременного безшажного хода. Специальные упражнения на отрезках 30 – 50 м. П/и «Гонки с преследованием». Развитие общей выносливости. | Уметь демонстрировать одновременный безшажный ход |
| Лыжи , палки | имитация хода | |
18 | А-22.02 Б-22.02 | А- Б- | Прохождение дистанции 1км. с использованием ходов | Совершенствование | Выполнение строевых команд на лыжах. Выполнение одновременного одношажного хода. Правильность отталкивания. Специальные упражнения на отрезках 15 – 25 м. Прохождение дистанции 4 км. | Уметь демонстрировать согласованность движений рук и ног |
| Лыжи , палки | отжимание | |
19 | А-26.02 Б-25.02 | А- Б- | Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант).
| комплексный | Выполнение поворотов в движении. Выполнение одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Специальные упражнения на отрезках 150-200 м. П/и « Салки на лыжах». | Уметь демонстрировать стартовый вариант одновременного одношажного хода | Зачет техника выполнения | Лыжи , палки | повторить подъемы | |
20 | А-27.02 Б-26.02 | А- Б- | Техника перехода с попеременного хода на одновременные ходы. | обучение | Прохождение дистанции 3 км изученными ходами. Выполнение перехода с попеременного хода на одновременные ходы. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения). | Уметь демонстрировать переход с хода на ход |
| Лыжи , палки | повторить спуски | |
21 | А-1.03 Б-1.03 | А- Б- | Спуски, подъемы, торможения. | обучение | Встречные эстафеты. Выполнение перехода с попеременного хода на одновременные ходы. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения). Прохождение дистанции 2км с преследованием. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать переход с хода на ход |
| Лыжи , палки | техника торможения | |
22 | А-5.03 Б-4.03 | А- Б- |
| Техника попеременного четырёхшажного хода. Правильность работы рук. | Совершенствование | Выполнение попеременного четырёхшажного хода. Правильность работы рук. Специальные упражнения на склоне. Выполнение поворота упором. Прохождение дистанции 3 км без учета времени. | Уметь демонстрировать попеременный четырёхшажный ход | Лыжи, палки | правила соревнований | |
23 | А-6.03 Б-5.03 | А- Б- | Техника попеременного четырёхшажного хода. Согласованность работы рук и ног. | Совершенствование | Выполнение попеременного четырёхшажного хода на отрезках 200-300м. Согласованность работы рук и ног. Специальные упражнения на склоне. П/и «Салки на лыжах». | Уметь демонстрировать попеременный четырёхшажный ход |
| Лыжи , палки | повторить эстафеты | |
24 | А-8.03 Б-8.03 | А- Б- | Техника попеременного четырёхшажного хода. | Совершенствование | Выполнение попеременного четырёхшажного хода. Переход с попеременных ходов на одновременные ходы. Прохождение дистанции 3 км изученными ходами. Развитие выносливости. | Уметь проходить дистанцию 3 км изученными ходами на результат |
| Лыжи , палки | упражнение на пресс | |
25 | А-12.03 Б-11.03 | А- Б- | Техника выполнения конькового хода. Работа рук. | Совершенствование | Специальные упражнения. Выполнение конькового хода на отрезках 100-150 м. встречные эстафеты изученными ходами. Прохождение дистанции 4 км. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать координацию движений рук и ног при выполнении конькового хода |
| Лыжи , палки | повторить лыжные хода | |
26 | А-13.03 Б-12.03 | А- Б- | Техника выполнения конькового хода. Работа ног. | обучение | Подготовительные и специальные упражнения. Упражнения на координацию движений. Выполнение конькового хода. Прохождение дистанции 4 км с равномерной скоростью. | Уметь демонстрировать технику конькового хода |
| Лыжи, палки | отжимание | |
27 | А-15.03 Б-15.03 | А- Б- | Техника выполнения конькового хода. Координация движений. | обучение | Встречные эстафеты изученными лыжными ходами. Выполнение конькового хода с поворотом в движении. Прохождение дистанции 2км изученными ходами. | Уметь проходить дистанцию 2км на результат | Зачет техника выполнения | Лыжи , палки | повторить технику поворотов | |
28 | А-19.03 Б-18.03 | А- Б- | Лыжные гонки 1 км Совершенствование изученных ходов, поворотов, подъёмов, торможения | Совершенствование | Выполнение изученных лыжных ходов, перехода с хода на ход. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения). П/и и эстафеты на лажах. | Уметь демонстрировать лыжные ходы | Контрольный норматив | Лыжи , палки | имитация лыжных ходов | |
29 | А-20.03 Б-19.03 | А- Б- | Техника преодоления контруклона. | Совершенствование | Прохождение дистанции 4км с равномерной скоростью. Координация движений при преодолении контруклона. Упражнения на склоне (повороты, торможения). Развитие выносливости | Уметь преодолевать контруклоны |
| Лыжи, палки | олимпийские виды спорта | |
30 | А-22.03 Б-22.03 | А- Б- | Техника выполнения поворотов на месте и в движении. Торможения. | Совершенствование | П/и «Салки на лыжах». Специальные упражнения на отрезках 300-400м. Выполнение поворотов на месте и в движении. Упражнения на склоне. Торможения. | Уметь демонстрировать повороты в движении и торможения | Зачет техника выполнения | Лыжи , палки | зимние виды спорта |
Предварительный просмотр:
5 КЛАСС
№ Ур. | Дата | Наименование раздела программы (кол-во часов) | Тема урока | Тип Урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовке обучающихся | Формы контроля | Оборудо-вание Инвентарь | Домашнее задание | |
По плану | По факту | |||||||||
4 четверть-24 часов . Гимнастика, спортивные игры ( волейбол), легкая атлетика ЗАЧЕТЫ-5. | ||||||||||
1 | А-2.04 Б-1.04 | А- Б- | Гимнастика (8часов ) | Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики СУ. Основы знаний | комплексный | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. | Знать требования инструкций. Устный опрос | | Повторить требования ТБ по гимнастике | |
2 | А-3.04 Б-2.04 | А- Б- | Упражнения на развитие гибкости | комплексный | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. | Корректировка техники выполнения упражнений. |
| Повторить комплекс упражнений | ||
3 | А-5.04 Б-5.04 | А- Б- | Развитие координационных способностей | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | Корректировка техники выполнения упражнений. |
| ОРУ с предметами | ||
4 | А-9.04 Б-8.04 | А- Б- | Упражнения со скакалками в парах | комплексный | Прыжки через скакалку в парах .Комплекс упражнений. Развитие скоростно-силовых способностей | Разучивание комплекса упражнений со скакалкой в парах |
| скакалки | Комплекс упражнений со скакалкой | |
5 | А-10.04 Б-9.04 | А- Б- | Строевая подготовка Повороты на месте | комплексный | Беговые упражнения. ОРУ. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Выполнение поворотов на месте. Прыжковые и беговые эстафеты. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения. |
| Повторить повороты на месте | ||
6 | А-12.04 Б-12.04 | А- Б- | Строевая подготовка Перестроение на месте и в движении. | комплексный | . ОРУ в движении. Строевой шаг, на месте. Выполнение поворотов на месте. Перестроение на месте и в движении. Развитие скоростно-силовых способностей. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей | Закрепление команд перестроения |
| Повторить перестроение | ||
7 | А-16.04 Б-15.04 | А- Б- | Развитие силовых способностей | совершенствование | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат | Корректировка техники выполнения упражнений. |
| Упражнения на пресс | ||
8 | А-17.04 Б-16.04 | А- Б- | Подвижные игры с элементами гимнастики. | совершенствование | ОРУ. Игры .Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Закрепление раннее изученных элементов |
| Повторить игры | ||
9 | А-19.04 Б-19.04 | А- Б- | Спортивные игры Волейбол (6 часов) Прыжки (2 часа) | Инструктаж по ТБ во время волейбола Татарские национальные игры | комплексный | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Знать требования инструкций. Устный опрос |
| Волейболь-ные мячи | Повторить требования ТБ по волейболу |
10 | А 22.04 Б-23.04 | А- Б- | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | обучение | Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | Корректировка техники выполнения передвижений, поворотов, остановок . |
| Волейболь-ные мячи | Повороты, остановки. | |
11 | А-24.04 Б- 23.04 | А- Б | Передача мяча сверху двумя руками: | обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. | Корректировка техники выполнения упражнений . | Зачет техника выполн-ения | Волейболь-ные мячи | Передачи над собой | |
12 | А-26.04 Б- 26.04 | А- Б- | Передача мяча сверху двумя руками через сетку. | обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под | Корректировка техники выполнения упражнений через сетку |
| Волейболь-ные мячи | выпрыгивание | |
13 | А-30.04 Б- 29.04 | А- Б- | Нижняя прямая подача Татарские национальные игры | обучение | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Уметь демонстрировать технику нижней подачи |
| Волейболь-ные мячи | Имитация подачи | |
14 | А-1.05 Б- 30.04 | А- Б- | Учебно-тренировочная игра пионербол | совершенствование | ОРУ с мячами. Передача мяча в а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | Уметь демонстрировать технику передачи и подачи. |
| Волейболь-ные мячи | Правила игры | |
15 | А-3.05 Б- 3.05 | А- Б- | Прыжки (2 часа) | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике. История легкой атлетики. | комплексный | Инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. | Знать требования инструкций. Устный опрос |
| Повторить требования ТБ по легкой атлетике | |
16 | А-7.05 Б- 6.05 | А- Б- | Прыжок в длину с места. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину . | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Контроль-ный норматив | рулетка | Прыжки с места | |
17 | А-8.05 Б- 7.05 | А- Б- | Метание (2 часа) | Метание мяча на дальность с места. | обучение | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с места на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. |
| Теннисные мячи, рулетка. | Повторить технику метания |
18 | А-10.05 Б- 10.05 | А- Б- | Метание мяча на дальность с разбега. | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать технику в целом. | Контроль-ный норматив | Теннисные мячи, рулетка. | Упражнения на координацию | |
19 | А- 14.05 Б-13.05 | А- Б- | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | обучение | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции |
| Повторить стартовый разгон | ||
20 | А-15.05 Б- 14.05 | А- Б- | Спринтерский бег (3часа) | Спринтерский бег низкий старт Игры праздника «Сабантуя» | обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Игры. | Уметь демонстрировать технику низкого старта |
| Повторить низкий старт | |
21 | А-17.05 Б- 17.05 | А- Б- | Развитие скоростной выносливости бег 60 метров | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | Контроль-ный норматив | Секундомер флажки. | приседание | |
22 | А-21.05 Б- 20.05 | А- Б- | Длительный бег (3 часов) | Преодоление препятствий Игры праздника «Сабантуя» | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут с препятствиями ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием | Уметь демонстрировать физические кондиции |
| Упражнения на координацию | |
23 | А-22.05 Б-21.05 | А- Б- | Кроссовая подготовка Кросс 1000 метров | Совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. . Бег 1000 метров – на результат. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | Контроль-ный норматив | Секундомер, флажки. | Бег на выносливость | |
24 | А-24.05 Б-24.05 | А- Б- | Переменный бег. Итоговый урок. | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции |
| История легкой атлетики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...