«Теоретическая подготовка на уроках физической культуры с использованием современных информационных технологий»
статья по физкультуре на тему
Тезисы к моему выступлению на нучно-практическом семинаре "Актуальные проблемы физического воспитания в современной школе" в С-Пб АППО 30.01.2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Теоретическая подготовка на уроках ФК | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Теоретическая подготовка на уроках физической культуры
с использованием современных информационных технологий»
Фарбман А.М., учитель ФК
ГБОУ гимназии № 166 Центрального р-на г. С.-Петербурга
Одним из направлений работы учителей физической культуры общеобразовательной школы является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.
Специфика урока физической культуры не позволяет использовать информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в том объеме, в котором они используются на других уроках, так как основное направление обучения предмету — двигательная активность. Но реалии современной жизни таковы, что ученик и учитель должны не просто уметь пользоваться компьютером, а органично вписывать работу с ним в урок, процесс подготовки к нему, либо во внеклассное мероприятие. В течение года учащиеся могут работать над сообщениями, докладами, рефератами, разрабатывать проекты по различным теоретическим вопросам, активно пользуясь Интернетом.
В своей работе учитель физкультуры может использовать ИКТ:
- для подачи теоретических сведений по новой теме в начале урока;
- для просмотра видеоматериалов;
- для изучения правил различных спортивных игр;
- для наглядного показа как правильно выполнять то или иное упражнение (техническое действие);
- для проведения чисто теоретических уроков (их мало, так как дети должны на уроках физической культуры двигаться и получать удовольствия от этого, но, поскольку эти уроки необходимы, то их надо сделать максимально насыщенными и интересными).
- для фиксирования результатов различных соревнований и тестов;
- для проведения мониторинга и сравнительного анализа развития физических качеств учащихся, оценки уровня их физической подготовки и динамики развития.
Предмет физическая культура тесно связан с биологией и физиологией. Давая теоретические домашние задания по физической культуре необходимо ориентировать учащихся на более глубокое изучение отдельных тем по анатомии, физиологии или биохимии. Например, тема “Развитие общей выносливости” предполагает знание следующих тем из биологии: “Сердечно-сосудистая система” и “Дыхательная система”, тема “Бег на короткие дистанции” предполагает знания по таким вопросам: “Работа мышц в анаэробных условиях” и “Дыхательная система”. Эти знания учащиеся могут получить не только на уроках или из учебников, но и в более расширенном объёме из Интернета. Таким образом, осуществляются межпредметные связи и метод интеграции.
Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективно решить эту проблему. Теория на уроках физической культуры в форме электронной презентации позволяет сделать урок более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации “вырастает” интерес к предмету. Электронная презентация может содержать большой теоретический материал, который, тем не менее, легко усваивается из-за неординарной формы ее подачи. Сама презентация, может быть использована, как средство самообучения и самостоятельной работы. Наличие визуального ряда информации позволяет легче закрепить её в памяти.
Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.
Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся.
Исходя из выше изложенного, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование информационно-коммуникативных технологий, так как это позволит успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных информационных технологий при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА.
В свое время А. Эйнштейн говорил: «Умеет учить тот, кто учит интересно». Есть три силы, заставляющие детей учиться: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движе...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Автор: Попович Елена Владимировна, учитель физической культуры МАОУСОШ №72.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.
На уроках физической культуры мы можем решить проблему организации физической активности учащихся, профилактику гиподинамии. Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с их двигате...
Василюк О.Н., Фирсова С.Н.,"ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОУ «СШИ № 2» г. МАГНИТОГОРСКА"
Василюк О.Н., учитель физической культурыФирсова С.Н., учитель физической культурыОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКАФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМСОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ УСЛОВИЯХ МОУ &l...
Использование современных образовательных технологий в преподавании физической культуры. Преподавание теоретических знаний на уроках физической культуры.
В данной статье говорится об использовании современных технологий в преподавании физкультуры....
Автореферат учителя физической культуры Иванова Евгения Иннокентьевича по авторской программе <<Современный урок физической культуры, с использованием национального компонента по развитию скоростно-силовых качеств обучающихся>>
Национальные виды спорта коренных народов Якутии являются частью общей культуры народа и имеют многовековую историю. Они являются средством физического воспитания, оздоровления, отдыха и развлеч...
« Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках физической культуры через использование информационно-коммуникационных технологий"
Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках физической культуры через использование информационно-коммуникационных технологий...