Программа самообразования «ИЗОТОН , как здоровьесберегающая технология уроков физической культуры».
материал

Мельников Семен Александрович

Программа самообразования по теме ИЗОТОН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya_po_sisteme_izoton_1.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г Советский

Программа

самообразования на 2015 – 2021 г.г.

по теме: «ИЗОТОН , как здоровьесберегающая технология уроков физической культуры».

Составитель:

Мельников Семен Александрович,

учитель физической культуры

г. Советский, ХМАО-Югра

Программа  самообразования по теме: «ИЗОТОН , как здоровьесберегающая технология уроков физической культуры».

Актуальность.  Заниматься по системе ИЗОТОН могут, как дети младшего возраста, так и старшеклассники. Уроки по этой системе создают в организме состояние «управляемого стресса», который оказывает влияние на всю мышечную систему, увеличивая ее функциональные возможности. Это связано с улучшением работы гормональной системы, определяющей уровень устойчивости и приспособляемости организма ко всем видам внешних раздражителей, а также на уровень психо-эмоциональной и физической активности.

Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области знания системы изотоночиских упражнений и применения их на уроках физической культуры.  

Задачи:

1.   Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через систематическое выполнение упражнений в системе ИЗОТОН.

2.  Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры.

3.   Выбирать и применять изотонические упражнения на уроках физической культуры для развития тех или иных двигательных качеств.

4.   Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств развития физической культуры посредством изотонических упражнений на уроках.

Содержание

1. Профессиональное:

1.     Пополнять методическую копилку новыми разработками.

2.     Изучать новую методику преподавания физической культуры в рамках ФГОС.

3.     Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.

5.     Принимать участие в конкурсах и проектах различных уровней.  

6.     Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

7.     Интересоваться спортивными новостями и достижениями спортсменов в СМИ.

8.   Участвовать в обмене опытом.

2. Психолого-педагогическое:

1. Изучать современные психологические методики, в том числе и для обучающихся с ОВЗ.

3. Методическое:

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения в рамках ФГОС.

2. Следить за опытом коллег по организации различных форм уроков  

физической культуры.

3. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Продолжать разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

5.  Продолжать работать над пополнением методической копилки.

4. Эстетическое:

1.  Поддерживать  себя в хорошей физической форме.
2.  Быть примером учащимся в ведении здорового образа жизни.      

5. ИКТ:

1. Продвигать свой сайт по улучшению и пополнению методических разработок по урочной и внеурочной деятельности.

2. Быть активным в обмене опытом с коллегами в Интернет-сообществах.

6. Охрана здоровья:

1. Обновлять инструкции по ТБ.

2. Активно принимать участие в спортивных мероприятиях города и района.

Основные этапы работы:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1.Практический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2017

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Изучение методической литературы  

3. Изучения методик проведения занятий в системе ИЗОТОН

4. Разработка урока физической культуры с применением здоровьесберегающей технологии ИЗОТОН

5. Проведение открытого урока.

2. Практико-внедренческий

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018-2019

1. Проведение разработанных методик в системе Изотон среди обучающихся школы на уроках и во внеурочной деятельности.

2.Участие в интернет - олимпиадах, в спортивных конкурсах.

3. Пополнение методических разработок по физическому развитию.

4. Продвижение собственного сайта на различных образовательных ресурсах.

3. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы.

3. Распространение опыта своей работы.

2020-2021

Выступление на методическом объединение «ИЗОТОН , как здоровьесберегающая технология уроков физической культуры».

 Форма отчета: 

1.     Обобщение опыта работы на уровне школы.

2.     Выступление по обмену опытом на методическом объединении с презентацией результатов работы.

3.     Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

Предполагаемый результат:

1.     Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура».

2.     Большая заинтересованность в предмете «Физическая культура» у учащихся.

3.     Повышение эффективности обучения предмету «Физическая культура»

4.     Повышение профессиональной подготовленности в области знания Здоровьесберегающих технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

«Тема самообразования: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры. Состояние здоровья школьников – важнейший показатель ...»

Принципы здоровьясберегающих технологий,пути решения проблемы, классификация здоровьясберегающих технологий, тест- анкета для самооценкиизменений своего здоровья....

Анализ по теме самообразования Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Анализ по теме самообразования Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры...

Конспект здоровьесберегающие технологии. Физическая культура.1 класс

Конспект здоровьесберегающие технологии. Физическая культура.1 класс...

программа по самообразованию: "Организация преподавания физической культуры с применением здоровьесберегающих технологий для формирования устойчивого интереса к здоровому образу жизни"

Новизна моего опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры, использование валеологтческих приёмов для мотивации учащихся к здоровому образу...

САМООБРАЗОВАНИЕ «Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

laquo;Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»...

ПРОГРАММА самообразования Гильмутдиновой Венеры Миннигатовны учителя физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского мун

ПРОГРАММА  самообразования Гильмутдиновой Венеры Миннигатовныучителя физической культуры  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная ш...