Педагогический проект «Здоровая школа»
методическая разработка по физкультуре по теме

Коннова Алевтина Анатольевна

 

 

Включение охраны здоровья детей в число приоритетов деятельности образовательного учреждения, создание условий для гармоничного физического развития ребенка, охраны и укрепления его здоровья по следующим направлениям: нормализация учебной нагрузки; нормирование понимания ценности здоровья и здорового образа жизни; поддержка программ, направленных на охрану и укрепление здоровья детей; создание адаптивной образовательной среды для детей с проблемами в здоровье и развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorovaya_shkola.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Педагогический проект

«Здоровая школа»

Пояснительная записка:

Включение охраны здоровья детей в число приоритетов деятельности образовательного учреждения, создание условий для гармоничного физического развития ребенка, охраны и укрепления его здоровья по следующим направлениям: нормализация учебной нагрузки; нормирование понимания ценности здоровья и здорового образа жизни; поддержка программ, направленных на охрану и укрепление здоровья детей; создание адаптивной образовательной среды для детей с проблемами в здоровье и развитии.

Цель программы:

Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.

Задачи программы:

  1. Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
  2. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.
  3. Создание и апробация здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе.
  4. Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни

Ожидаемые результаты программы:

  1. Снижение уровня заболеваемости детей.
  2. Формирование здорового образа жизни в семье.
  3. Физическое совершенство; умение избегать всего, что может вредить здоровью, адаптироваться и сознательно выбирать здоровый образ жизни..

Основные направления реализации программы:

  1. материально-техническое обеспечение образовательного учреждения;
  2. диагностика, коррекция и развитие учащихся;
  3. организация рационального питания;
  4. формирование здоровье сберегающих знаний у учащихся и их родителей;
  5. соблюдение санитарных норм и правил, адекватность методов и методик обучения и воспитания (физкультминутки, подвижные перемены);
  6. формирование системы спортивно-оздоровительной работы;
  7. отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб;
  8. контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья у учащихся;
  9. разработка и проведение игр, способствующих реализации целей данной программы;
  10. система творческих классных часов и внеклассных мероприятий;
  11. организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Актуальность программы «Здоровая школа»

Обстановка общего кризиса социально – политических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, пандемия СПИДа, -  все  это требует неотложных контрмер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи.

По выражению академика Амосова, «чтобы быть здоровым нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя и ничем».

Вспоминается невеселая шутка: «Если бы людей судили за преступление против собственного здоровья, очень многие получили бы высшую меру». Низка общая культура, слабы традиции ЗОЖ, нет потребности, нет привычки, нет навыков – эти основы не заложены с детства.

Именно поэтому так остро стоит проблема сохранения здоровья наших детей, именно поэтому в школе разработана и принята на  методическом Совете  программа «Здоровая школа».

И произошло это не случайно. В школе и раньше велась эта работа, но стало очевидным, что есть насущная необходимость привести все усилия в систему, создать эффективную доступную для внедрения в практику школы программу.

Это показал и проведенный анализ материалов опроса родителей.

 Сопоставление характеристик желаемой школы и реально функционирующей позволило констатировать: наряду с тем, что значимость и деятельность школы как учебного заведения, призванного дать знания, сохраняется, все большее значение приобретает социально-психологический фактор, охрана здоровья, укрепление атмосферы сотрудничества и взаимопонимания.

Эта традиция лежит в основе развития школы в современных условиях. Эту же цель преследует разработанная программа.

Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность - все это слагаемые здоровья человека.

В последнее время показатели состояния здоровья населения ухудшаются. Особую тревогу вызывает здоровье детского населения. Каждый 2-ый школьник страдает хроническими заболеваниями, 6% школьников относятся к группе часто и длительно болеющих, более 1/3 детей имеют различные нарушения осанки.

По данным осмотра из 284 школьников не более 36% не имеют каких-либо отклонений в состоянии здоровья или угрозы риска их появления. Только 24% школьников относятся к I группе здоровья, остальные имеют различные нарушения:

  1. нервной системы - 1%;
  2. бронхиальная астма -3%;
  3. органов зрения -  11%;
  4. опорно-двигательного аппарата - 22%;
  5. заболевания почек – 6%;
  6. эндокринные - 8%.

Значительная часть детей имеет пограничную эндокринную патологию (у детей определяется ювенальная гиперплазия щитовидной железы, причем у девочек она встречается в 4 раза чаще, чем у мальчиков).

По данным опроса школьников лишь 15% регулярно выполняют утреннюю гимнастику:

  1. в 1-4 классах - 20%;
  2. в 5-7 классах - 18%;
  3. в 8-11 классах - 1,5%.

Занимаются в школьных спортивных секциях:

  1. учащиеся 1-7 классов - 7%;
  2. учащиеся 8-11 классов - 12%; вне школы:
  3. учащиеся 1-7 классов- 13%;

В основном это дети 9-15 лет, в старших классах число спортсменов уменьшается почти в 5 раз.

Особое беспокойство вызывают слабоуспевающие дети, большинство которых из социально-неблагополучных, неполных семей. Значительная часть слабоуспевающих детей предъявляет многочисленные жалобы неврологического характера. Уровень здоровья у этой категории детей ниже, сниженным оказался и уровень физиологической зрелости.

Необходимо отметить, что почти половина детей не успевают с 1 класса, а это значит, что они не были подготовлены к школьным нагрузкам при поступлении в школу, что в сочетании с неблагоприятными условиями в семье и явилось причиной социальной дезадаптации на самых ранних этапах обучения в школе.

Особое значение имеют условия обучения - освещенность, соответствие мебели анатомо-физиологическим особенностям ребенка, воздухообмен, температурный режим, организация рационального питания.

Высокая суммарная нагрузка в школе и дома диктует необходимость рационализации режима дня, правильной организации вне учебного времени, расширения занятий детей физической культурой и спортом.

Особое внимание уделяем урокам физической культуры, проблеме их организации и методики проведения.  Изучение и анализ деятельности преподавателей физической культуры обсуждался на МО учителей, совещаниях при директоре.

Перед учителями поставлена задача апробации на уроках новых методов проведения занятий с более высоким уровнем двигательной активности, учетом индивидуальных особенностей, уровня физической подготовленности, интересов и потребностей детей. Введение  в практику обязательных домашних заданий по физической культуре, соответственно разработав методику проверки их выполнения. Организовать проведение обязательных занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Введение во всех классах различных оздоровительных методик.

Особое значение приобретает разъяснительная работа с учащимися, родителями о важности систематических занятий детей физическими упражнениями, воспитания у них привычки самостоятельно играть, бегать, кататься на лыжах и коньках, совершать прогулки, выполнять утреннюю гимнастику и т. д.

В этом направлении в школе проводится определенная работа:

  1. 3 раза в год проводятся общешкольные Дни здоровья;
  2. в течение года проходят «Веселые старты», спортивные соревнования, включающие в себя участие в различных районных, общешкольных соревнованиях и мероприятиях;
  3. функционируют спортивные секции;
  4. кружок прикладного творчества, так называемая трудотерапия, которая помогает снять нервное напряжение, развивает мелкую моторику и т. д. («Умелые руки», где ребята обучаются вышивке,  процессу приготовления пищи, обработке ткани)

-         элективный курс «Психология» (10 класс).

 Программа курсов  призвана обеспечивать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учетом их психологических и возрастных особенностей, половых различий, а также их семейной ситуации и социокультурной ситуации микрорайона школы.

На развитие личности ребенка, с опорой на ценностные ориентиры, такие как: здоровье (психическое и физическое), семью, Отечество, культуру, нравственность направлены уроки здоровья и здорового образа жизни (для учащихся 5 -7 классов).

Задача программы уроков: ознакомить девочек и мальчиков с психологическими и физиологическими изменениями в подростковом возрасте, а также рассказать о личной гигиене, пропаганда здорового образа жизни.

 Социально - психологической службой школы ведется в этом направлении следующая работа:

  1. диагностика эмоционально-личностного состояния учащихся по аспектам:
  2. самооценка,
  3. уровень тревожности,
  4. способы психологической защиты,
  5. индивидуальное и групповое консультирование по результатам диагностики;
  6. тематически психологические классные часы, направленные на формирование навыков межличностного общения, способов решения конфликтных ситуаций;
  7. психолого-профилактические беседы в ходе родительских собраний по профилактике психосоматических заболеваний и созданию условий для обеспечения психологического здоровья учащихся;
  8. исследования уровня адаптации учащихся (по различным возрастным группам), уровня утомляемости и факторов, влияющих на них;
  9. организация и проведение тренингов  психологом;

Работа социально – психологической службы имеет значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем и позволяет сгладить следующие современные негативные явления и тенденции:

  1. неудовлетворительное состояние психического и физического здоровья и угроза ухудшения генофонда страны;
  1. низкий экономический, культурный уровень населения;
  2. социальная незащищенность детей;
  1. факты насилия и жестокости по отношению к детям со стороны семьи, улицы; общее семейное неблагополучие;
  2. некомпетентность большинства родителей в вопросах сохранения здоровья, защиты и охраны прав детей;
  3. рост правонарушений и преступности среди детей и юношества;
  4. распространение алкоголизма и наркомании.

родительский, ученический, учительский всеобуч по профилактике наркомании, который включает в себя: диагностику видов зависимости. Проблема состояния здоровья обсуждается на педсоветах:

-        «Состояние здоровья и перегрузки»,

Профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа

жизни ведется в системе классных часов и учебных предметов.

Цель программы «Здоровая школа» видится в содействии всестороннему гармоничному развитию личности, слагаемыми которой являются: здоровье (психическое и физическое), хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, обоснованный образ жизни, знания и навыки в области здоровья, умение осуществлять полученные знания в жизни.

Программа рассчитана не на один год и имеет следующие направления:

  1. физкультурно-оздоровительное;
  2. социально-психологическое;
  3. медико-просветительское;
  4. работа с родителями.

Что включает в себя программа?

/. Организационные мероприятия

  1. Обсуждение программы на педсовете, родительских собраниях с приглашением работников здравоохранения детской поликлиники и районного спорткомитета.
  2. Ежегодно на производственных совещаниях с приглашением работников здравоохранения рассматривать вопрос о состоянии здоровья школьников.
  3. Доводить до сведения родителей показатели состояния здоровья детей (на родительских собраниях: общешкольных и классных).
  4. Изучить выполнение программы в параллелях классов (в системе ВР в классах). Итоги заслушать на педсовете школы, совещаниях при директоре, заседаниях УС школы.
  5. Провести семинар с классными руководителями по реализации данной программы (с привлечением медицинских работников, психолога).
  6. Создать три временные проблемы группы (начального, среднего, старшего звеньев) педагогов, работающих по проблеме «Здоровье и педагогический процесс».

//. Создание оптимальных условий для сохранения здоровья учащихся и педагогов в процессе воспитательной и учебной деятельности

1.        Использовать методы диагностики состояния здоровья и оздоровительной работы, включающей:

  1. комплексную оценку состояния здоровья физического развития;
  1. организацию коррекционно-реабилитационной работы, имеющей в основе профилактику и коррекцию основных видов патологий, психотерапевтическую коррекцию невроз подобных состояний, девиантного поведения учащихся и учителей, предупреждению стрессовых и конфликтных ситуаций в коллективе;
  1. пропаганда не медикаментозных методов оздоровления:

  1. закаливание,
  2. различные виды гимнастики,
  3. фитотерапия,
  4. аутотренинг,
  5. ароматерапия,
  6. элементы психотерапии (арт -, игровой, трудотерапии).

  1. Своевременно проводить динамическое наблюдение за детьми группы риска по заболеваемости, в том числе и социального риска.
  2. Обеспечить полную диспансеризацию школьников и педагогов. Профилактика травматизма (работа с учащимися и их родителями).
  3. Обеспечить построение школьного расписания согласно гигиеническим правилам.
  4. Консультативная работа и здоровье сберегающее обучение:

  1. разработка и введение в образовательный процесс уроков здоровья;
  1. факультативы по различным вопросам здоровья;
  2. дни Здоровья;
  1. проведение тематических классных часов по проблемам здоровья, профилактики вредных привычек, Приобретению навыков ЗОЖ;
  1. продолжение работы спортивных секций и танцевальных студий;
  1. проведение уроков здоровья (1-4 классы), «Земляне и природа» (5-7 классы), «Основы межличностных отношений» (8-11 классы);
  2. создание кабинета психологической разгрузки для учителей и учащихся.

6.        Создание оптимального теплового режима и освещенности классных кабинетов.

7.        Учет современных требований в организации уроков физической
культуры:

  1. апробация на уроках физической культуры новых методов проведения уроков с более высоким уровнем двигательной активности;
  2. организация проведения обязательных занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;
  3. введение в практику обязательных домашних заданий по физической культуре, соответственно разработав методику проверки их выполнения.

  1. Организация консультативной работы по вопросам здоровья с учащимися, их родителями и педагогами.
  2. Организация активного отдыха на переменах с использованием музыки.

  1. Введение на каждом уроке во всех классах различных оздоровительных методик (офтальмо тренажер по методике В. Базарного, гимнастика для глаз по системе йогов и т. д.).
  2. Введение в практику совместных занятий спортом детей и родителей - «Папа, мама и я - спортивная семья» (походы, экскурсии, игры, спортивные соревнования).
  3. Использование научно-практического потенциала родителей с целью реализации программы.

Давайте же сделаем здоровье наиглавнейшей заботой нашей жизни.

Реализация программы «Здоровая школа»

Данная программа направлена на создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирования ценностей здорового образа жизни.

Медицинские работники школы совместно с классными руководителями должны проводить диагностику здоровья детей.

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников: «День здоровья», «Веселые старты», турниров по баскетболу, волейболу, мини футболу.

Вопросам профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения посвящены заседания совета старшеклассников, проведены конкурсы стенгазет и плакатов, а также материалы уроков дополнены информацией о здоровом образе жизни. Это уроки биологии, химии, литературы, ОБЖ, и физического воспитания.

Темы классных мероприятий и часов в рамках программы «Здоровье» для учащихся 1—11 классов

1        класс

Чистые руки, чистое тело - смело берись за любое дело. Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться. Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

2        класс

Что значит: быть здоровым человеком?

Шалости и травмы

Чем можно отравиться

3        класс

Путешествие в страну Здоровья

Полезны везде и всегда солнце, воздух и вода

Сам себе я помогу и здоровье сберегу

Говорим мы вам без смеха, чистота - залог успеха

4        класс

Вредные привычки. Здоровье девочки. Здоровье мальчика. О пользе зарядки

5        класс

Движение - это жизнь Курильщик - сам себе могильщик Предупреждение заболеваний

6        класс

Если ты здоров, постарайся сделать здоровым того, кто рядом. Рецепты народной медицины.  Трезвость - норма жизни

7        класс

В здоровом теле - здоровый дух. Токсикомания и ее последствия..  Как сохранить иммунитет

8        класс

Как не стать наркоманом.  Шаманы, знахари, целители. Духовное здоровье

9        класс

Наркотики и здоровье. Нравственное здоровье. Здоровый образ жизни.  Здоровье девушки. Здоровье юноши.

10        класс

Психологическое здоровье Китайская медицина – цигун.  Готовимся к семейной жизни Мужественность - это сила ума или сила тела?

Система программных мероприятий

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

Диагностика и мониторинг состояния здоровья обучающихся и педагогов.


Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных          возможностях организма обучающихся.

Ежегодно, сентябрь



Медсестра




банк    данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностям и резервных          возможностях организма обучающихся

Проведение медицинских осмотров в соответствии с приказом №  186/272 Министерства здравоохранения РФ и министерства образования РФ.

Ежегодно

Медсестра, врачи

Регулярное проведение медицинских осмотров

Изучение классными руководителями и классными воспитателями медицинских  карт обучающихся.

Ежегодно

классные руководители и классные воспитатели

Знание классными руководителями и классными воспитателями состояние здоровья обучающихся

Проведение мониторинга успешности обучения и здоровья, обучающихся в период их пребывания в гимназии с целью динамического наблюдения за их развитием.

Ежегодно

Курирующие заместители директора

Мониторинг  успешности обучения и здоровья, обучающихся в период их пребывания в гимназии с целью динамического наблюдения за их развитием.

Контроль за выполнением Положения о работе с учащимися на доверии.

постоянно

педагоги

Соблюдение Положения о работе с учащимися на доверии.

Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки и Приказа №235 от 14.10.96г.

1 раз в четверть

Заместители директора по УВР

Соблюдение  норм учебной нагрузки и Приказа №235 от 14.10.96г.

Контроль за проведением физкультминуток и зарядки для глаз на уроках.

постоянно

ЗДВР

Проведение  физкультминуток и зарядки для глаз на уроках

Контроль за правильной посадкой учащихся в соответствии с ростовой рейкой.

постоянно

Администрация

правильная посадка учащихся  на уроках в соответствии с ростовой рейкой



Поддержка санитарно – гигиенического режима, профилактика травматизма.

Создание условий для  развития  природных задатков обучающихся, их потребностей и интересов (Новая философия образования РФ).

В течение года

Администрация

Необходимые  условия  для  развития  природных задатков обучающихся, их потребностей и интересов.

Участие классов в конкурсах по  профилактике ДТП.

В течение года

Классные руководители

Конкурсы по  профилактике ДТП

Проведение праздника «Посвящение в пешеходы».

Сентябрь

Педагог-организатор

Снижение травмоопасных ситуаций

Организация часов общения с приглашением представителей специалистов здравоохранения, милиции, инспекторов движения.

В течение года

ЗДВР

Проведение часов общения с приглашением представителей специалистов здравоохранения, милиции, инспекторов движения.

Организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для обучающихся начиная с начальной школы.

В течение года

Администрация

ступенчатый режим  повышения учебной нагрузки для обучающихся начиная с начальной школы

Разработка и  реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления обучающихся, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, санитарных правил и норм СанПиН2.4.2.576-97: каждый    учащийся    обеспечивается рабочим местом за партой (столом) в соответствии     с его ростом и состоянием зрения и слуха; обеспечение каждого учебного кабинета 2-мя  -  3-мя  видами ростовой мебели.

Сентябрь

Заместители директора по УВР, мед сестра

Обеспечение каждого   учащегося рабочим местом за партой (столом) в соответствии с его ростом     и состоянием зрения и слуха; обеспечение каждого учебного кабинета 2-мя  -  3-мя  видами ростовой мебели

Контроль  за  соблюдением норм техники безопасности.

Постоянно

ЗДВР

Соблюдение норм   техники безопасности.

Четкое соблюдение гигиенических требований к расписанию уроков.

постоянно

ЗДУР

Четкое соблюдение гигиенических требований к расписанию уроков.

Систематический контроль за правильным использованием ТСО.

постоянно

Администрация, руководители МО

использованием ТСО в соответствии с санитарными нормами.




Научно-методическая работа

Внедрение   научных   достижений в области экологии,        медицины, психологии,  касающихся охраны и укрепления   здоровья   учащихся   и учителей, в образовательном процессе

В течение года

МС

Введение элективных  курсов

Создание     методической     копилки материалов в    помощь классным руководителям, педагогам по здоровому образу жизни.

Постоянно

Администрация

методическая    копилка  в    помощь    классным руководителям,   классным воспитателям,     педагогам       по здоровому образу жизни.

Обобщение опыта работы педагогов – предметников, классных  руководителей и воспитателей по формированию здорового образа жизни.

По плану работы МС.

Руководитель методического совета школы

Предъявление ППО по формированию здорового образа жизни.

Оказание помощи классным руководителям и воспитателям в разработке программ, использовании имеющихся по формированию здорового образа жизни у учащихся.

Постоянно

Заместители директора по УВР

Использование программ,   по формировании здорового образа жизни у учащихся

Информационно-просветительская работа

Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

В течение года

Администрация

Формирование  устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

Проведение тематических уроков, пропагандирующих здоровый образ жизни.

По графику

Руководители МО

Система проведения                     тематических уроков, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

В течение года

Администрация

Формирование  устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

Формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности. Для чего внести существенные изменения в программы по биологии, психологии, физической культуре, ОБЖ, трудовому обучению, экологии, литературе, истории с целью создания новых подходов к гигиеническому и нравственному воспитанию и образованию детей и подростков, формированию здорового образа жизни.

В течение года

Педагоги, медсестра

Развитие чувства необходимости занятий  физической культурой и спортом, интереса к окружающей жизни людей  и природы.

Организация родительского лектория,      с приглашением  медицинских работников.

По плану лектория

Курирующие заместители директора

Обязательное проведение с запланированной тематикой родительского лектория,      с приглашением                медицинских работников.

Регулярная смена информации в    уголке    здоровья.

постоянно

медсестра

Уголок здоровья

Проведение   месячника   «Экология и здоровье».

Ноябрь декабрь

Учитель биологии

Месячник    «Экология и здоровье». Обобщение опыта

Продолжение работы по пропаганде вреда     наркотиков,     алкоголя     и табакокурения.

постоянно

классные руководители

Включение   в конкурс классов свободных от курения

Комплексное   оздоровление   детей, имеющих отклонения в  состоянии здоровья,    с    включением    в    его структуру психолого-педагогической коррекции.

Ежегодно, летом

Медсестра, начальник лагеря

Комплексное   оздоровление   детей,

Организация горячего  питания для всех   учащихся    гимназии.

Постоянно

ЗДВР

Горячее  питание для всех   учащихся    гимназии,

Создание специальных медицинских групп   для   детей   с   хроническими, заболеваниями.

Октябрь, ежегодно

Классные руководители, медсестра, учителя физвоспитания

Функционирующие

спецмедгруппы.

Оснащение медицинского кабинета недостающим оборудованием.

Сентябрь

Зам. директора по АХЧ

Оснащение медицинского кабинета недостающим оборудованием

Оснащение     всех     травмоопасных участков и кабинетов медицинскими аптечками.

Постоянно

заведующие

кабинетами

Оснащение     всех     травмоопасных участков и кабинетов медицинскими аптечками.

Усиление двигательного режима

Совершенствование методики проведения традиционных дней Здоровья для массового оздоровления и укрепления здоровья детей и подростков, проведение Дней Здоровья.

Постоянно

Администрация,

Развитие туристических, спортивных навыков, связи семьи и гимназии в интересах физического развития  обучающихся

Организация перемен с обязательным пребыванием на открытом воздухе, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп, для этого – совершенствовать разбивку асфальтированного участка пришкольной территории под игровую площадку.

Во время летней практики

ЗДВР

Проведение усовершенствованной разметки на асфальте пришкольной территории для организации подвижных игр учащихся для разных возрастных групп

Повышение ежедневной двигательной активности   учащихся   за счет расширения внеклассных спортивных занятий, эффективного использования                       стадиона и спортивных    площадок, самостоятельных занятий физкультурой.

Постоянно

Учителя физического воспитания

Увеличение внеклассных спортивных занятий с     использованием стадиона и спортивных площадок, самостоятельных занятий физкультурой

Проведение физкультминуток      и гимнастики для глаз  на уроках.

Постоянно

педагоги

Уменьшение проблем у учащихся связанных с опорно-двигательным аппаратом, миопией.

Психологическое сопровождение

Комплексное   оздоровление   детей, имеющих отклонения в  состоянии здоровья,    с    включением    в    его структуру психолого-педагогической коррекции.

Ежегодно, летом

Мед сестра, начальник лагеря

Комплексное   оздоровление   детей,

Психологическая поддержка в решении  проблем одаренных детей во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Постоянно

Психолог

Решение  проблем одаренных детей во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Психологическая поддержка в решении  проблем   детей группы риска во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Постоянно

Психолог

поддержка в решении  проблем   детей группы риска во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми

Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.

В течение года

Администрация

условия, гарантирующие охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.

Продолжение      работы      телефона доверия.

Еженедельно

ЗДВР

Постоянная работа телефона доверия.

Материально-техническая база.

  1. Школьная библиотека.
  2. Спортивный зал, спортивная площадка.

3.   Актовый зал.

Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы производится за счет бюджетных средств, спецсчета, а также средств  полученных при проведении традиционных школьных ярмарок. 

Литература.

 

1.        Бабаян Э.А., Гонопольский М.Х. Наркология: Учеб. Посо¬бие. - М: Медицина, 1990. - С. 209 - 222.

2.        Буркин М.М., Горанская С.В., Алатало Э.П., Рожкова И.И.Введение в наркологию: Пособие для учителя. — Петрозаводск: Карелия, 1999. - 175 с.

3.        Воропай А.В. Дорогая сигарета. — М.: Воениздат, 1986, — 64 с. Деларю В.В. Губительная сигарета. — М.: Медицина, 1987. —80с.

4.        Всемирный форум здравоохранения. Международный журнал по вопросам развития здравоохранения, том 16, № 1, 1995. — С.5-31.

5.        Женщины и табак // Всемирная организация здравоохранения, - Женева, 1994, - 134 с.

6.        Казьмин В.Д. Курение, мы и наше потомство. — М.: Знание,1991.-64 с.

7.        Клещева Р.П. Табакокурение и мозг. — М.: Наука, 1991. —125с.

8.        Койфман М. Обвиняется эмигрант из Табаго. — Алма-Ата: Казахстан, 1987.- 104с.

9.        Курение и здоровье (Материалы МАИР). Пер. с англ. /Под ред. Д.Г.Заридзе, Р. Пето. — М.: Медицина, 1989. — 384 с.

10.        Курение или здоровье в России? М.: Ассоциация общественного здоровья. Фонд «Здоровье и окружающая среда». Доклад по политике в области здоровья, № 3. Серия «Здоровье для всех — Все для здоровья в России». Под ред. А.К. Демина. М.: 1996. — 265 с.Мартынов А.А. Жизнь на кончике сигареты. — Петрозаводск: Карелия, 1988. — 104 с.

11.        Радбиль О.С., Комаров Ю.М.. Курение. — М.: Медицина,1988.- 160с.

12.        Спасибо, не курю! /Составители: И. Заикин, А. Никитин. —М.: Молодая гвардия, 1990. — 174 с.

Список рекомендуемой литературы.

1.        Акимов В. Сегодня, слово, завтра     образ жизни//  Российские вести. 18 февраля 2004.

2.        Руководство по наркологии/Под редакцией члена-корреспондента РАМН, профессора Н.Н. Иванца. М., 2002.

3.        Латышев Г.В., Орлова М.В., Речнов Д.Д. Шаг за шагом от наркотиков: Руководство для волонтёров. СПб., 2002.

4.        Новое поколение за здоровый образ жизни./Под ред. О.Н. Петровой и И.А. Дюкарева. СПб., 2002.

5.        Подростки и милиция // Российские вести, 28 декабря 2004.

6.        Попов Ю.В., Вид В.Д. // Русский медицинский журнал, №1, 1998.

7.        Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Сборник методических материалов по проблеме профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи. М., Министерство образования Российской Федерации, 2002.

8.        Римашевская Н.М. Депопуляция: Россия приговорена к запустению// Российские вести, 24 ноября 2004.

9.        Семикин   Г.И.   Организация   антинаркотической профилактической работы со студенческой молодежью в ВУЗах. М..2003.

10.        Смертельные интересы // Литературная газета, 20-26 октября 2004.

11.        Статистика национальной катастрофы // Российские вести, 8 декабря 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровье" школ - интернатов

В соответствии с законом РФ «Об образовании» школа должна создавать условия, направленные на охрану и укрепление полноценного здоровья учащихся. Основной задачей школы следует считать образование без ...

"Марафон здоровья" спортивно-массовые мероприятия для учащихся начальной школы в рамках проекта "Здоровое поколение"

Для учащихся 1 класса. 4 тематические недели.  Повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни; популяризация ценностей физической культуры и спорта; закрепление ценностей здорового и нра...

Педагогический проект "Здоровье - это когда всем здорово!"

Педагогический проект "Здоровье - это когда всем здорово!"...

Педагогический проект «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам»

С этим проектом принимала участие в конкурсе педагогических проектов....

Педагогический проект "Здоровый ученик"

Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Высокая практическая значимость, актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы о...

Выступление на педагогическом совете по теме "Проект "Здоровое поколение"

Выступление на педагогическом совете по теме: "Проект "Здоровое поколение"...