«Подвижные игры» 3 класс
рабочая программа по физкультуре по теме
Сюжетно ролевой урок «Путешествие в сказочный лес» 3 класс
Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств »
Цель: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей младшего школьного возраста.
Задачи:
Совершенствовать двигательные действия и физические качества через подвижные игры (быстрота, выносливость, ловкость, ориентировка в пространстве, координация, сила).
Укреплять морфофункциональную систему организма, формировать психологические свойства организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительные эмоции.
Формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма.
Инвентарь: малые мячи, пакеты ,мусор(фантики,), цветы, гимнастические маты, карточки с номерами 1-2 , стойки, мел, воздушные шары,карточи с эмоциями(улыбка, грусть),эмблемы 2.
№ п/п | Цели и задачи | Содержание урока | дозировка | Методические указания |
I | Заинтересовать занимающихся к уроку, создание эмоционального фона. | Вводная часть урока Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. 1.Уч:Ребята,я сегодня получила телеграмму –она от жителей леса. А кто может назвать их? Они приглашают нас в гости в «Сказочный Лес»
|
| организованный вход в спортзал .2. П - мы пришли на полянку , впереди нас ждет волшебный лес! Но чтобы добраться до леса мы должны подготовиться. |
1 | подготовить организм занимающихся к предстоящей нагрузке | Разминка 1упражнения на формирование осанки (перестроение в одну колонну) Х- без задания Х-«отмахнись от комариков» Х-«Не задень сучок»(на полусогнутых ногах» Х- «деревья» руки вверх, «кусты»- руки на пояс. Х- змейкой Х- собираем грибы Прыжки на двух ногах через цветы «кузнечики» 2Б - по кругу Б - змейкой. Перестроение в круг 3 . дыхательные упражнения «Чирик - чирик» «Жу-Жу»
ОРУ-в кругу | 3 мин 30-40 сек | «Музыкальная дорожка» Ребята давайте с вами подышим. Первые семь человек- это воробушки, другие – жуки. А теперь поменялись. Следим за осанкой, дышим носом.
Мы пришли на полянку. |
II | Совершенствование двигательных действий | Основная часть урока. Построение. |
|
Вот молодцы ребята с разминкой вы справились, переходим к испытаниям.
|
1 | Совершенствование ловкости, выносливости, ориентировка в пространстве
Восстановление дыхания после бега.
| П/И «Воробьи попрыгунчики» основные движения- прыжки со сменой направления.
П/И»Бездомный заяц»
« Совушка»
| 1р 2-3 мин
1р 2-3
1р 2-3 | Чертится круг- в кругу водящий ,который салит запрыгивающих воробьев.
Дети встают парами ,держась за руки .лицом друг к другу.2 водящих.1 убегает- 2 догоняет. Заяц убегая, может встать в любую пару-взяв,1 за руки.2 становится «бездомным зайцем» |
2 | ориентация в пространстве,сов. Ловкости, координации. Разделить обучающихся на 2 команды: 1-Львы 2-Медведи
| Эстафеты. Уборка мусора . 1Кто быстрее?
2сбор мусора в пакеты.
3Украсить поляну цветами
| 1р 1-2 мин | 1ый бежит с пакетом –берет 1 мусор, возвращается ко2 .передает пакет и т.д 1бежит-кладе 1цветочек в лунку возвращается обратно, передает эстафету 2.(заранее начертить на полу кружки по кол-ву играков)Ррррр |
3 | Совершенствование быстроты реакции, выносливости. | П/И «Заблудились в лесу» Основные движения бег парами
| 1р 3 мин | П – давайте пройдем следующее испытание. Ребята мы с вами заблудились, все перемешались. Командам раздаются карточки с номерами команды, вперемешку Капитан каждой команды должен собрать своих подопечных и посадить на гимнастический мат.
|
III |
Восстановить организм после нагрузки
Рефлексия
Подведение итогов. Оценка. | Заключительная часть релаксация расслабления
«Солнышко»
Ходьба до линии построения
Положить в шкатулку рисунки с эмоциями, показывающие отношения уч-ся к уроку | 2-3 мин |
П – итак ребята мы с вами прошли все испытания и теперь надо отдохнуть. представляют себя отдыхающими на лесной поляне. Музыка «Звуки леса»
Ну а сейчас возвращаемся на полянку. Давайте посмотрим, чья же команда победила (приглашаются капитаны). Молодцы ребята вы сегодня все доказали какие вы ловкие, сильные, смелые, быстрые и выносливые. А для вас остался еще один сюрприз (шкатулка с пятерками). Детки у вас хорошее настроение? Я хочу чтобы вы частичку хорошего настроения унесли с собой
Дети на выходе получают шарик
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.
Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....
Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.
Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...
План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.
Цель: Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...
Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.
laquo;Казаки». Подвижная игра для мальчиков и девочек 3-5 классов с участием 15 и более игроков. Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...
Технологическая карта урока по физической культуре во 4 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Открытый урок ко дню здоровья!...