«Подвижные игры» 3 класс
рабочая программа по физкультуре по теме

Лебедева Любовь Анатольевна

Сюжетно ролевой урок «Путешествие в сказочный лес» 3 класс

Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств »

Цель: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного  развития детей младшего школьного возраста.

Задачи:

Совершенствовать двигательные действия и физические качества  через подвижные игры (быстрота, выносливость, ловкость, ориентировка в пространстве, координация, сила).

Укреплять морфофункциональную  систему организма, формировать психологические свойства организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительные эмоции.

Формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма.

Инвентарь: малые мячи, пакеты ,мусор(фантики,), цветы,  гимнастические маты, карточки с номерами 1-2 , стойки, мел, воздушные шары,карточи  с эмоциями(улыбка, грусть),эмблемы 2.

№ п/п

Цели и задачи

Содержание урока

дозировка

Методические

указания

I

Заинтересовать занимающихся к уроку, создание эмоционального фона.

Вводная часть урока

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.

 1.Уч:Ребята,я сегодня получила телеграмму –она от жителей леса. А кто может назвать их? Они приглашают нас в гости  в «Сказочный Лес»

 

 

организованный вход

в спортзал

.2. П - мы пришли  на полянку , впереди нас ждет волшебный лес! Но чтобы  добраться до леса мы должны подготовиться.

1

подготовить организм занимающихся к предстоящей нагрузке

Разминка

1упражнения на формирование осанки (перестроение в одну колонну)

Х- без задания

Х-«отмахнись от комариков»

Х-«Не задень сучок»(на полусогнутых ногах»

Х- «деревья» руки вверх, «кусты»- руки на пояс.

Х- змейкой

Х- собираем грибы

Прыжки на двух ногах через цветы «кузнечики»

2Б - по кругу

  Б - змейкой.

Перестроение в круг

3

. дыхательные упражнения

«Чирик - чирик»

«Жу-Жу»

 

ОРУ-в кругу

3 мин

30-40 сек

 «Музыкальная дорожка»

Ребята давайте с вами подышим. Первые семь человек- это воробушки, другие – жуки. А теперь поменялись.

Следим за осанкой, дышим носом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы пришли на полянку.

II

Совершенствование двигательных действий

Основная часть урока.

Построение.

 

 

Вот молодцы ребята с разминкой вы справились, переходим к испытаниям.

 

 

1

Совершенствование ловкости, выносливости, ориентировка в пространстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановление дыхания после бега.

 

П/И «Воробьи попрыгунчики» основные движения- прыжки со сменой направления.

 

 

П/И»Бездомный заяц»

 

 

 

 

 

 

« Совушка»

 

 

 

2-3 мин

 

 

 

 

 

 

 

1р 2-3

 

 

 

 

 

 

 

 

1р 2-3

Чертится круг- в кругу водящий ,который салит запрыгивающих воробьев.

 

 

 

 

Дети встают парами ,держась за руки .лицом друг к другу.2 водящих.1 убегает- 2 догоняет. Заяц убегая, может встать в любую пару-взяв,1 за руки.2 становится «бездомным зайцем»

2

ориентация в пространстве,сов. Ловкости, координации.

Разделить обучающихся на 2 команды:

1-Львы

2-Медведи

 

Эстафеты. Уборка мусора

.

1Кто быстрее?

 

2сбор мусора в пакеты.

 

3Украсить поляну цветами

 

1-2 мин

1ый бежит с пакетом –берет 1 мусор, возвращается ко2 .передает пакет и т.д

1бежит-кладе  1цветочек в лунку возвращается обратно, передает эстафету 2.(заранее начертить на полу кружки по кол-ву играков)Ррррр

3

Совершенствование быстроты реакции, выносливости.

П/И «Заблудились в лесу»

Основные движения бег парами

 

3 мин

П – давайте пройдем следующее испытание. Ребята мы с вами заблудились, все перемешались. Командам раздаются карточки с номерами команды, вперемешку Капитан каждой команды должен собрать своих подопечных и посадить на гимнастический мат.

 

III

 

 

Восстановить организм после нагрузки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов.

Оценка.

Заключительная часть

релаксация расслабления

 

 

 

«Солнышко»

 

 

 

 

 

 

Ходьба  до линии построения

 

Положить в шкатулку рисунки с эмоциями, показывающие отношения уч-ся к уроку

2-3 мин

 

 

П – итак ребята мы с вами прошли все испытания и теперь надо отдохнуть. представляют себя отдыхающими на лесной поляне.

Музыка «Звуки леса»

 

Ну а сейчас возвращаемся на полянку. Давайте посмотрим, чья же команда победила (приглашаются капитаны). Молодцы ребята вы сегодня все доказали какие вы ловкие, сильные, смелые, быстрые и выносливые.  А для вас остался еще один сюрприз (шкатулка с пятерками). Детки у вас хорошее настроение? Я хочу чтобы вы частичку хорошего настроения унесли с собой

 

Дети на выходе получают шарик

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.

Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...

Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.

laquo;Казаки». Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов  с  участием  15 и более игроков.  Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...