разработка открытого занятия
методическая разработка по физкультуре (11 класс) по теме

Остапенко Татьяна Анатольевна

Разработка открытого занятия, которое я проводила на город в рамках методического дня. На этом занятии я использовала интерактивную доску, я постараюсь выложить презентационный материал. но объем ее очень большой.Весь материал подготовлен мной отснят смонтирован, что-то взято из инета, но обрезан и скомпанован мной в небольшой объём.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования города Астаны

Политехнический колледж

Открытое занятие
по дисциплине «Физическое воспитание»

тема: «Волейбол.Стойки,перемещения,сочетания перемещений,обучение передаче сверху и снизу»

Преподаватель: Остапенко Татьяна Анатольевна

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии

«Военно-спортивных дисциплин»

протокол № 3 от25 октября 2012г.

Председатель ЦМК:________________

Астана 2012


План
проведения открытого занятия

Дата проведения:  9 ноября 2012 года

Время:1530 час.

Место проведения: Политехнический колледж, спортзал

Преподаватель: Остапенко Т.А.

Группа:Эс-12-20б

Тема:«Волейбол. Стойки, перемещения, сочетания перемещений, обучение передаче сверху и снизу»

Цели и задачи урока:

1. Образовательная:

1.1 Познакомить со стойками волейболиста и типами перемещений на волейбольной площадки.

1.2 Объяснить технику выполнения волейбольных передач

1.3 Закрепить знания по выполнению передач.

2. Оздоровительная:

2.1 Привить интерес к спортивной деятельности

2.3 Формировать потребность в постоянной физической активности

2.4 Формировать внимание при выполнении сложных элементов

2.5 Развивать координацию, ловкость и выносливость обучающихся

3. Воспитательная:

3.1Воспитывать личностные качества: взаимопомощь, терпимость к товарищам, умение работать в коллективе и индивидуально.

3.2 Воспитывать внимательность при работе с мячами.

4.Методическая:

4.1Показать возможности применения компьютерных средств на занятии физического воспитания

Тип урока:усвоение новых знаний с применением интерактивных методов обучения и практическое закрепление их на практике.

Форма обучения: индивидуальная, групповая (работа в малых группах).

Методы обучения: словесный, иллюстративно-объяснительный, практический.

Инвентарь, пособия, ТСО:компьютер, проектор, доска.презентация по теме гимнастические скамейки, волейбольные мячи – 25 шт, сетка. Свисток, секундомер.

Время: 45 мин.


Структурно-логическая схема и хронокарта урока:

1.Подготовительная часть - 20 минут

- построение, рапорт, опрос по пройдённому материалу

- актуализация темы:презентация по теме занятия

-пульсометрия. ходьба, бег по залу

-общеразвивающие упражнения на месте

2. Основная часть - 20 мин.

-специальные беговые упражнения сочетание перемещений и стоек волейболиста;

-упражнения по освоению техники верхней передачи;

-упражнения по освоению техники нижней передачи.

3. Заключительная часть - 5 мин.

- релаксация ( упражнения на расслабление и восстановление дыхания);

-пульсометрия;

- общее построение для подведения итогов занятия ( выставление оценок и выдача домашнего задания)


Ход урока

Содержание частей урока

Дозировка

Методические указание

1

Вводно-подготовительная часть

20мин

1.1

- построение, рапорт

1мин

Уделить внимание дисциплине в строю, оценка внешнего вида и обратить внимание на сохранение осанки на протяжение всего занятия

1.2

-проверка знаний по теме «Волейбол. Основные правила игры»

1,5 мин

Опрос по пройденному материалу-«Волейбол-спортивная игра: основные правила. Знаменитые волейболисты  Казахстана»

1.3

- презентация темы «Стойки, перемещения, сочетания перемещений, обучение передаче сверху и снизу».

6мин

Пройти на скамейки к интерактивной доске и прослушать тему занятия, ознакомиться с упражнениями по освоению техники передач

1.4

-общее построение. пульсометрия

30 сек

ЧСС в норме от 60  до 80 ударов в минуту  в спокойном состоянии в случае отклонений выйти из строя.

1.5

Ходьба и бег по залу

На носках руки на поясе

На пятках руки за головой

Перекат с пятки на носок

1 мин

20 сек

20 сек

20сек

Направо в обход на лево шагом марш

Следить за осанкой

Спина прямая не отклоняться вперед, локти направлены в сторону

Не торопится стараться пружинить с пятки на носок

Легкий бег

20 сек

Следить  при беге за дистанцией, осанкой и дыханием

Специальные беговые упражнения

1мин

40 сек

1.приставной шаг правым левым боком

2. чередование 2 шага правым боком приставным шагов 2 шага левым боком приставным шагом

30сек

20 сек

ноги в коленях согнуть, руки на поясе.

3. бег с крестным шагом правым  и левым боком

30сек

плечи на мести.

4.бег с захлестыванием голени назад

30сек

частота выполнения.

6.бег спиной вперед

20сек

смотреть ч-з левое плечо

1.2

Общее развивающие упражнения

3 мин.

Через середину зала по 4 человека шагом марш-на каждой волейбольной площадке остаются по 12 человек

1.И.п-о.с-вращение в правую-левую сторону головы

20 сек.

Упражнение выполняется в медленном темпе

2.И.п. о.с руки в замок волнообразные движения кистями на уровне

20 сек.

Плавно стараясь размять каждый сустав

3.И.п.-о.с руки в замок, 1-2 выпрямить руки вперед ладони наружу,3-4 руки вытянуть верх ладони наружу

20 сек

Следить за правильностью и чистотой выполнения, следить за осанкой

4.И.п.- ноги на ширине плеч –руки в замок над головой ладони наружу-наклоны в стороны 1-2 вправо;3-4 влево

20 сек.

Наклоны максимальные, руки не сгибать в локтях

5. И.п. - ноги вместе, 1 шаг правой ногой в сторону сесть руки вперед. Левая нога прямая, вес тела переносится справа налево до носка правой ноги.

20 сек.

Следить за амплитудой движения, пятки  на полу

6.И.п. - ноги вместе выпад правой ногой вперед, левая прямая сзади 1-2-3-4

20 сек.

Вес тела переносится как можно ниже к полу, колено согнутой ноги не выходит за вперед за носок

7.И.п.-сидя на полу одна нога вытянута , вторая согнута-наклоны к прямой ноге

30 сек

В коленях стараться не сгибать вытянутую ногу ноги, 4 наклона и смена ног

8. И.п - о.с прыжки на месте с разворотом корпуса

20 сек

Ноги разворачиваем в противоположную сторону от разворота корпуса

Перестроение в колонну по одному  

20 сек

Занаправляющим перестраиваемся в колонну по одному делимся пополам для выполнения упражнений на перемещения вдоль сетки

2

Основная часть

20 мин.

Сочетание перемещений и стоек-                              4 мин

2.1 Перемещения вдоль сетки приставным шагом в средней стойки

Друг напротив друга перемещаться приставным шагом руки на уровне груди( как бы готовясь к выполнению блока)

2.2 Перемещения вдоль сетки скрестным шагом в средней стойки

Друг напротив друга перемещаться приставным шагом руки на уровне груди

2.3 Перемещения вдоль сетки приставным шагом всредней стойки до 3 номера, в низкой стойки перемещения спиной до линии нападения, ускорение в зону 2(4) для имитации верхней передачи

Соблюдать дистанцию –не торопится выполнять имитацию передач

Упражнения для обучения  верхней передачи            8 мин

Верхняя передача в пол

руки разгибаются только в локтях, проследить за большими пальцами. Чтоб не торчали

Верхняя передача над собой

большие пальцы смотрят в лицо , ни в коем случае не торчат на мяч развернуты, кисти образуют как бы ковш, руки выпрямляются вверх

Верхняя передача партнеру

необходим постоянный зрительный контакт за мячом, встречать мяч у лица, отправляя партнеру разгибать ноги и руки максимально

Верхняя передача в стену

руки разгибать вперед вверх, помогать ногами, следить чтоб большой палец не торчал на встречу мячу

Упражнения для обучения  нижней передачи         8 мин

Нижняя передача над собой

мяч подбивается прямыми руками на уровне плеч, не выше, мяч должен отбиваться нижней частью предплечий(манжетами)

Нижняя передача в стену

руки направляем вперед не поднимаем выше уровня плеч, помогаем ногами -разгибаем во время приема

Нижняя передача партнеру с наброса

стараемся отбивать мяч по очереди, если не получается один из партнеров набрасывает, другой отбивает передачей снизу, руки вытянуты соединены в локтях, мяч подбиваем нижней частью предплечья.

Нижняя передача после удара об пол

3

Заключительная часть

5 мин

3.1. Построение и 1 круг легко бегом

30сек

В шеренгу по росту не спеша, расслаблено

3.2 Сесть на скамейки и расслабиться , закрыть глаза

1 мин

Расслабить все мышцы, успокоиться

3.3 Построение и пульсометрия

1 мин

Подсчитать пульс за 10 сек норма после нагрузки 80-90 уд в минуту.

3.4 Подведение итогов и выставление оценок, выдача домашнего задания

2 мин 30 сек

Выделить наиболее правильно выполнявших упражнения, указать на явные ошибки при выполнении передач.

Домашнее задание- придумать игру с использованием передач волейбола. В наиболее интересную будем играть на следующем занятии.



Предварительный просмотр:

Управление образования города Астаны

Политехнический колледж

План открытого занятия

по теме: «Волейбол.Стойки,перемещения,сочетания перемещений,обучение передаче сверху и снизу»

по дисциплине «Физическое воспитание»

Преподаватель:

Остапенко Татьяна Анатольевна

 

Рассмотрен  и  одобрен

на заседании цикловой комиссии

«Военно-спортивных дисциплин»

Протокол № 3   от «25 » октября  2012г.

Председатель ЦМК:                Остапенко Т.А.

Астана – 2012

ПЛАН
проведения открытого занятия

Дата проведения: 09.11.2012г.

Место проведения: Политехнический колледж, спортивный зал

Группа: Эс-12-20б

Преподаватель: Остапенко Татьяна Анатольевна

Дисциплина: «Физическое воспитание»

Тема занятия: «Волейбол. Стойки, перемещения, сочетания перемещений, обучение передаче- сверху и снизу»

Цели и задачи:

1. Образовательная:

1.1 Познакомить со стойками волейболиста и типами перемещений на волейбольной площадке;

1.2 Объяснить технику выполнения волейбольных передач;

1.3 Закрепить знания по выполнению передач.

2. Оздоровительная:

2.1 Привить интерес к спортивной деятельности;

2.3 Формировать потребность в постоянной физической активности;

2.4 Формировать внимание при выполнении сложных элементов;

2.5 Развивать координацию, ловкость и выносливость обучающихся.

3. Воспитательная:

3.1Воспитывать личностные качества: взаимопомощь, терпимость к товарищам, умение работать в коллективе и индивидуально;

3.2 Воспитывать внимательность при работе с мячом.

4.Методическая:

4.1 Показать применение компьютерных средств на занятии физического воспитания.

Тип занятия: усвоение новых знаний с применением интерактивных методов обучения и практическое закрепление их на практике. 

Форма обучения: индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный, иллюстративно-объяснительный, практический.

Межпредметные связи: информатика, валеология.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме,гимнастические скамейки, секундомер, свисток, мячи волейбольные-25 шт.

Время: 45 мин

Структурно-логическая схема и хронокарта занятия

I. Вводно-подготовительная часть- 20мин

1.1 Организационный момент – 1 мин.

- Общее построение , рапорт дежурного.

1.2 Опрос по пройденному материалу. – 2мин. 

- Проверка знаний по теме «Волейбол. Основные правила игры».

1.3 Актуализация темы – 10 мин.

- Презентация темы «Стойки, перемещения, сочетания перемещений, обучение передаче сверху и снизу», пульсометрия

1.4 Специальные беговые упражнения и  общеразвивающие упражнения  -7мин

II. Основная часть-20 мин

Практическое освоения нового материала – 20 мин.

2.1 Беговые упражнения на освоение стоек и перемещений волейболистов-4мин

2.2 Упражнения на освоение техники верхней передачи.-8 мин

2.3 Упражнения на освоение техники нижней передачи-8мин

III.Заключительная часть 5 мин

3.1 Релаксация и пульсометрия -3мин

3.2 Подведение итогов занятия и комментирование оценок – 1,5 мин.

3.3  Выдача домашнего задания – 30 сек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия

Содержание методической разработки     Пояснительная записка   Методическая карта занятия   Обеспечение занятия   Структура занятия   План занятия ...

Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/

Работа над кукольным спектаклем « Заяц с Чудесными ушами»  Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/...

Разработка открытого занятия.

Технологическая карта занятия. Информационная карта....

Методическая разработка открытого занятия "Первые шаги"

Разработка открытого занятия в хореографическом коллективе `Искорка` для дошкольников....

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"

Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...

Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...