урок игрового стретчинга
методическая разработка по физкультуре по теме

Морозова Анна Васильевна

Развивающий урок. упражнения на самовытяжение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_stretching.doc81.5 КБ
Microsoft Office document icon igrovoy_stretching.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Активно и с интересом школьники занимаются игровым стретчингом. Они входят в роль, имитируют движения животных.

Урок игрового  стретчинга.  1-4 класс.

Задачи урока:

1.Развитие моторики организма, развитие мышечного чувства, умения определять напряжение в своём теле, расслабляться.

2.Профилактика различных деформаций позвоночника, укрепление связочного аппарата, мышц спины, живота.

3.Профилактика плоскостопия.

4.Воспитание правильной осанки, закрепление мысленного представления о правильной осанке.

Место проведения: спортзал.

Инвентарь: коврики, магнитофон.

1 часть 7 минут.

Дети организованно под музыку заходят в зал, используя различные виды ходьбы.

1.Простой четкий шаг с оттягиванием носка и взмахом рук.

2.На носках ( проходка). Руки за головой.

3.На пятках. Руки за спиной (полочкой).

4.На внешней стороне стопы (как медвежата). Руки на пояс.

5.С высоким подниманием бедра (носки оттянуты). Руки, согнутые в локтях ладонями вниз.

Коленями стараться прикоснуться к ладоням.

6.На прямых ногах. Руки согнуты в локтях ладонями вниз , внутрь (как роботы).

При ходьбе учить сохранять правильную осанку.

Дети подходят к стене без плинтуса, проверяют правильную осанку, прижимаются спиной к стене (голова, затылок, лопатки, плечи развернуты, ягодицы, икры, пятки), касаются стены. Проговаривают вслух.

Школьники строятся на ковриках в шахматном порядке, ориентируясь, чтобы не мешать друг другу.

Подготавливается организм к выполнению более сложных и интенсивных упражнений.

Выполняются упражнения на пальцы, кисти, лучезапястный сустав локтевой сустав, плечи.

Одновременно работают голеностопный сустав, колени. Музыка (Калинка, Русская пляска).

В конце вводной части выполняются упражнения, которые подготавливают организм к основной нагрузке.

Первое упражнение «Зёрнышко». Рисунок 1.

Учитель: «Вы маленькое зернышко вас посадили, полили водичкой, и вы стали расти».

Дети выполняют все упражнения без подсчета медленно под медленную музыку. Чем медленнее выполняется упражнение, тем лучше.

И.П.- сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить и замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.

1.Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки, не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.

2.Руки через стороны опустить вниз.

Дыхание произвольное.

2Часть. Основная  25-27 минут.

Выполняя упражнения игрового стретчинга, дети учатся тонко воспринимать ощущения от положения  своего тела и отдельных его частей. Развивается мышечное чувство, сбрасывается зажим.

Дети садятся на ковриках в основную позу ученика.  Рисунок 2.

Учитель рассказывает сказку с героями, позы которых дети выполняют. Упражнения выполняются под медленную музыку в медленном темпе  (без счета).

Учитель:- Жил был сильный, добрый, смелый человек. Жил он в лесной сторожке  на опушке леса. Вмести с ним, жили кошечка и собака. Упражнение собака DSC00306. Выполняется

упражнение «Кошечка». DSC00305    Каждый день он обходил лес. Вот и сегодня утром он взял корзинку, собрался в лес. А уходя, дал задание кошечки, чтобы она дом сторожила от мышек, а петушку, чтобы он сидел на заборе и охранял дом. И ушел человек в лес. Упражнение «Ходьба». Рис.4

Кошечка осталась дома. И села возле норки мышку караулить, вот она увидела мышку и полезла за ней в норку. Упр. »Кошечка лезет в норку» DSC00307 

А человек тем временем обходил лес. В лесу было озеро, на берегу лежали большие камни, на которых грелась маленькая змейка. Упр. «Змейка». DSC00302

 Возле озера росла зеленая трава, в которой жили кузнечики. Упр. «Кузнечик» DSC00304 А кругом стояли деревья, у которых были зелёные веточки.

 Упр. «Веточка». Рис. 8. По лесу гуляли красивые олени. Упр. «Олень». Рис. 9. А под деревьями жили ежи. Упр. «Ёжик». Рис. 10. Человек всё это видел и

никто его не боялся, потому что он был добрый и охранял лес от злых людей. Человек подошёл к озеру и залюбовался лодочкой, которая плавала по озеру. Упр. «Лодочка». Рис.11., а корзинку поставил на камень, и змейка забралась к нему в корзинку. Человек взял корзинку, набрал орешек. Упр. «Орешек» Рис. 12. Набрав орешек, он пошел дальше. Упр. «Ходьба» Рис.4. С озера подул тёплый, лёгкий ветерок. Дыхательное упражнение «Ветерок».

Рис. 13. А дома тем временем часики считали время. Упражнение «Часики». Рис.14., Упр. «Маятник». Рис.15.  Человек осматривал лес. Всё ли в порядке, никого не обижают. В лесу летали бабочки. Упр. «Бабочка». Рис. 16. Бегали «Зайчики». Упр. «Зайчик». Рис.17. Бродили медведи. Упр. «Медведь». Рис.18. Осмотрев всё это и убедившись, что всё в порядке, человек пошёл домой. Упр. «Ходьба». Рис.4. А дома его ждал петушок. Упр. «Петушок». Рис.19. Кошечки он принёс подружку.

Учитель спрашивает у детей,- «Кого принёс человек домой и кем он работал?» Самые внимательные школьники отвечают:- «Принёс домой змейку, а работал лесником».

В конце основной части проводятся игры.

Заключительная часть: Упражнения на внимание.

Я часто провожу с ребятами занятия игрового стретчинга по методике А.С. Назаровой.

Ученики с увлечением сами придумывают сказки и выполняют,  рассказывая их. Советую коллегам ознакомиться с этой методикой и применять в своей работе. Все упражнения, по методики Анны Георгиевны Назаровой, оказывают положительное действие и производят терапевтический эффект, который в наше время, как воздух необходим нашим детям.



Предварительный просмотр:

Активно и с интересом школьники занимаются игровым стретчингом. Они входят в роль, имитируют движения животных.

Урок игрового  стретчинга.  1-4 класс.

Задачи урока:

1.Развитие моторики организма, развитие мышечного чувства, умения определять напряжение в своём теле, расслабляться.

2.Профилактика различных деформаций позвоночника, укрепление связочного аппарата, мышц спины, живота.

3.Профилактика плоскостопия.

4.Воспитание правильной осанки, закрепление мысленного представления о правильной осанке.

Место проведения: спортзал.

Инвентарь: коврики, магнитофон.

1 часть 7 минут.

Дети организованно под музыку заходят в зал, используя различные виды ходьбы.

1.Простой четкий шаг с оттягиванием носка и взмахом рук.

2.На носках ( проходка). Руки за головой.

3.На пятках. Руки за спиной (полочкой).

4.На внешней стороне стопы (как медвежата). Руки на пояс.

5.С высоким подниманием бедра (носки оттянуты). Руки, согнутые в локтях ладонями вниз.

Коленями стараться прикоснуться к ладоням.

6.На прямых ногах. Руки согнуты в локтях ладонями вниз , внутрь (как роботы).

При ходьбе учить сохранять правильную осанку.

Дети подходят к стене без плинтуса, проверяют правильную осанку, прижимаются спиной к стене (голова, затылок, лопатки, плечи развернуты, ягодицы, икры, пятки), касаются стены. Проговаривают вслух.

Школьники строятся на ковриках в шахматном порядке, ориентируясь, чтобы не мешать друг другу.

Подготавливается организм к выполнению более сложных и интенсивных упражнений.

Выполняются упражнения на пальцы, кисти, лучезапястный сустав локтевой сустав, плечи.

Одновременно работают голеностопный сустав, колени. Музыка (Калинка, Русская пляска).

В конце вводной части выполняются упражнения, которые подготавливают организм к основной нагрузке.

Первое упражнение «Зёрнышко». Рисунок 1.

Учитель: «Вы маленькое зернышко вас посадили, полили водичкой, и вы стали расти».

Дети выполняют все упражнения без подсчета медленно под медленную музыку. Чем медленнее выполняется упражнение, тем лучше.

И.П.- сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить и замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.

1.Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки, не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.

2.Руки через стороны опустить вниз.

Дыхание произвольное.

2Часть. Основная  25-27 минут.

Выполняя упражнения игрового стретчинга, дети учатся тонко воспринимать ощущения от положения  своего тела и отдельных его частей. Развивается мышечное чувство, сбрасывается зажим.

Дети садятся на ковриках в основную позу ученика.  Рисунок 2.

Учитель рассказывает сказку с героями, позы которых дети выполняют. Упражнения выполняются под медленную музыку в медленном темпе  (без счета).

Учитель:- Жил был сильный, добрый, смелый человек. Жил он в лесной сторожке  на опушке леса. Вмести с ним, жили кошечка и собака. Упражнение собака DSC00306. Выполняется

упражнение «Кошечка». DSC00305    Каждый день он обходил лес. Вот и сегодня утром он взял корзинку, собрался в лес. А уходя, дал задание кошечки, чтобы она дом сторожила от мышек, а петушку, чтобы он сидел на заборе и охранял дом. И ушел человек в лес. Упражнение «Ходьба». Рис.4

Кошечка осталась дома. И села возле норки мышку караулить, вот она увидела мышку и полезла за ней в норку. Упр. »Кошечка лезет в норку» DSC00307 

А человек тем временем обходил лес. В лесу было озеро, на берегу лежали большие камни, на которых грелась маленькая змейка. Упр. «Змейка». DSC00302

 Возле озера росла зеленая трава, в которой жили кузнечики. Упр. «Кузнечик» DSC00304 А кругом стояли деревья, у которых были зелёные веточки.

 Упр. «Веточка». Рис. 8. По лесу гуляли красивые олени. Упр. «Олень». Рис. 9. А под деревьями жили ежи. Упр. «Ёжик». Рис. 10. Человек всё это видел и

никто его не боялся, потому что он был добрый и охранял лес от злых людей. Человек подошёл к озеру и залюбовался лодочкой, которая плавала по озеру. Упр. «Лодочка». Рис.11., а корзинку поставил на камень, и змейка забралась к нему в корзинку. Человек взял корзинку, набрал орешек. Упр. «Орешек» Рис. 12. Набрав орешек, он пошел дальше. Упр. «Ходьба» Рис.4. С озера подул тёплый, лёгкий ветерок. Дыхательное упражнение «Ветерок».

Рис. 13. А дома тем временем часики считали время. Упражнение «Часики». Рис.14., Упр. «Маятник». Рис.15.  Человек осматривал лес. Всё ли в порядке, никого не обижают. В лесу летали бабочки. Упр. «Бабочка». Рис. 16. Бегали «Зайчики». Упр. «Зайчик». Рис.17. Бродили медведи. Упр. «Медведь». Рис.18. Осмотрев всё это и убедившись, что всё в порядке, человек пошёл домой. Упр. «Ходьба». Рис.4. А дома его ждал петушок. Упр. «Петушок». Рис.19. Кошечки он принёс подружку.

Учитель спрашивает у детей,- «Кого принёс человек домой и кем он работал?» Самые внимательные школьники отвечают:- «Принёс домой змейку, а работал лесником».

В конце основной части проводятся игры.

Заключительная часть: Упражнения на внимание.

Я часто провожу с ребятами занятия игрового стретчинга по методике А.С. Назаровой.

Ученики с увлечением сами придумывают сказки и выполняют,  рассказывая их. Советую коллегам ознакомиться с этой методикой и применять в своей работе. Все упражнения, по методики Анны Георгиевны Назаровой, оказывают положительное действие и производят терапевтический эффект, который в наше время, как воздух необходим нашим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Партерная гимнастика или игровой стретчинг, как элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста

Тренинг для родителей и детей.«За здоровый образ жизни»ТЕМА: «Партерная гимнастика или  игровой   стретчинг, как  элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у ...

«Развитие гибкости и координации детей дошкольного и младшего школьного возраста через игровой стретчинг. Релаксационные упражнения». (Из опыта работы).

СОДЕРЖАНИЕ:    1. Особенности художественной гимнастики как вида спорта…....22. Что такое игровой стретчинг?...........................................................5...

Программа дополнительного образования детей "Игровой стретчинг"

Срок реализации программы 6 месяцев. Возраст обучаемых 5-7 лет. Игровой стретчинг способствует развитию и укреплению здоровья, но иразвивает музыкальный слух, ритмичность. Развивает умение владеть сво...

Презентация "Игровой стретчинг для младших школьников"

В данной презентации отбражается конспект занятия и  методика "Игрового стретчинга" для младших школьников...

Игровой стретчинг. Анатомия стретчинга.

Подготовка мышц и суставов к занятию по игровому стретчингу....