Рекомендации к проекту "Тренажеры-здоровье и красота".
методическая разработка по физкультуре (9 класс) по теме
Рекомендации к проведению уроков с использовыанием тренажеров со старшими школьниками . Общии требования к тренажерам; тестирование; комплексы упражнений для развтия физических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_trenazheryword_2.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендация к проекту
«Тренажеры – здоровье и красота».
Каждый тренажер позволяет имитировать определенный вид активных действий, или сходных с основным двигательным навыком, или состоящий из ряда подготовительных и подводящих упражнений, эффективно воздействовать на функциональное развитие систем организма учащегося. Так наибольшее воздействие на сердечно -сосудистую и дыхательную систему оказывают беговые, шаговые тренажеры, на пищеварительную - гребные, на костно-мышечную гребные, велотренажеры, на нервную - шаговые, имитаторы плавания.
Методы организации занятий с применением тренажеров и способы выполнения заданий зависят от задач урока, возраста и уровне подготовленности занимающихся. Однако они зависят и от конструктивных особенностей - используемых тренажеров и других технических средств обучения.
Общие требования к тренажерам.
Тренажеры должны:
- обеспечивать соответствие осваиваемых на тренажере навыков и умений биомеханической структуры движений;
- способствовать повышению эффективности занятий;
- быть доступными для лиц разного возраста и физической подготовленности;
- обеспечивать возможность контроля и самоконтроля;
- быть удобными и надежными в эксплуатации;
- иметь невысокую стоимость, малые габариты и вес;
- гарантировать безопасность.
На начальном и заключительном этапах проводится тестирование с мальчиками старшего школьного возраста для определения эффективности применения комплекса средств по воспитании физических качеств. Все результаты заносятся в заранее подготовленные протоколы.
Тестирование
Физические качества | Контрольное тестирование |
Гибкость | 1. наклон вперед сидя (для измерения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов, измеряется в см.), 2. круговые движения прямыми руками в плечевых суставах с гимнастической палкой ("выкрут"), измеряется расстояние между кистями рук в см., |
Сила | 1. кистевая динамометрия (кг.) 2. бросок набивного мяча из-за головы сидя (метры |
Силовая выносливость | 1. сгибание и разгибание рук из упора на гимнастических брусьях (кол-ве повторений), 2. подтягивание на перекладине (кол-ве повторений). |
Занятия проводятся два раза в неделю по стандартной программе для школ, но с дополнительным включением в подготовительную и заключительную части урока средств бодибилдинга (комплекса специальных упражнений).
1. подтягивания на перекладине широким хватом
2. приседания с гантелями с широкой постановкой ног
3. сгибание и разгибание рук из упора на гимнастических брусьях
4. выпрыгивания вверх
5. жим гантелей вверх стоя
6. подъем ног в висе на гимнастической стенке
с пятой по восьмую неделю (включительно):
1. подтягивания на перекладине широким хватом за голову
2. выпады с гантелями вперед
3. отжимания от пола
4. приседания на одной ноге стоя у гимнастической стенки ("пистолетик")
5. подъем гантелей через стороны
6. подъем туловища лежа у гимнастической стенки.
Комплексы по развитию данных качеств.
Занятия начинаются с беседы о технике безопасности занятий.
Разминка акцентируется на все группы мышц во избежание получения травмы.
1. подтягивания на перекладине широким хватом (для мышц верхнего плечевого пояса, преимущественно мышц спины и двуглавой мышцы плеча)
И. п. - вис на перекладине, ноги вместе
1 - согнуть руки, подняться вверх
2 - и. п.
3,4 - то же
Кол-во повторений - до отказа.
2. приседания с гантелями с широкой постановкой ног (для мышц ног, а так же мышц спины)
И. п. - стойка ноги широко врозь, руки с гантелями вниз
1 - присесть
2 - и. п.
3,4 - тоже
Кол-во повторений 20.
3. сгибание и разгибание рук из упора на гимнастических брусьях (для мышц верхнего плечевого пояса, преимущественно мышц груди и трехглавой мышцы плеча)
И. п. - стоя в упоре на руках на гимнастических брусьях, ноги вместе
1 - согнуть руки, опуститься вниз
2 - и. п.
3,4 - то же
Кол-во повторений - до отказа.
4. выпрыгивания вверх из положения упор присев (для мышц ног)
И. п. - упор присев
1 - прыжок максимально вверх, руки вверх
2-и. п.
3,4 - то же
Количество повторений 10-15.
5. жим гантелей вверх стоя (для мышц верхнего плечевого пояса, преимущественно дельтовидных мышц и мышц трехглавой мышцы плеча)
И. п. - стойка ноги врозь, гантели у плеч
1 - гантели вверх
2-и. п.
3,4 - то же
Кол-во повторений 12-15.
6. подъем ног в висе на гимнастической стенке (для мышц живота)
И. п. - вис спиной к гимнастической стенке, ноги вместе
1 - поднять прямые ноги до положения угла
2 - и. п.
3,4 - то же
Кол-во повторений 15.
Входе занятий на тренажерах необходимо научить занимающихся самоконтролю, ученики должны сознательно оценивать не только конечный, но и промежуточный результат собственной деятельности, уметь регулировать нагрузку для достижения требуемого результата.
Как показала практика включение в уроки физкультуры упражнений на тренажерах в старших классах способствует развитию физических качеств учащихся и повышает интерес к урокам физкультуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Концепция воспитательной системы. 7 класс . Тема: «От красоты окружающего мира к красоте души»
Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения...
ПРОЕКТ ВОСПИТАНИЕ КРАСОТОЙ (КРАСОТА РОЖДАЕТ ДОБРОТУ)
Актуальность проблемы Прекрасное!.. Оно везде - в окружающей нас природе, наших поступках, в творениях человека, в искусстве. Только всегда ли мы замечаем эту красоту? Особенно сейчас, когд...
"Красота жизни, красота человеческой души в единении народного и композиторского творчества"
Урок музыки в 6 классе по программе Д.Кабалевского, четвертая четверть ("В чем сила музыки")....
"Целый мир от красоты". Любовь и красота в лирике А.Фета
Урок посвящен теме красоты в творчестве Фета. Сторонник "чистого искусства", Фет никогда не писал стихи на злобу дня, вся его поэзия о вечном.....
Урок развития речи в 8 классе "Красота истинная и красота ложная"
Урок развития речи (сочинение в жанре эссе)...
Конспект урока литературы в 6 классе «Единство красоты человека, красоты природы, красоты жизни в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро»
Цель урока: знакомство со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро», комплексный анализ стихотворения...