Современный урок в рамках ФГОС: современные формы и методы обучения. Из опыта работы.
опыты и эксперименты по английскому языку на тему
Статья содержит информацию о формах и методах работы современного урока в рамках ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_v_ramkah_fgos.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида № 6 с углубленным изучением английского языка” муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым.
Выступление на методическом объединение на тему:
“Современный урок в рамках ФГОС: современные формы и методы обучения.”
Учитель английского языка: Адылова Л.Р.
Симферополь- 2016-2017уч.год
Современный урок в рамках ФГОС : современные формы и методы обучения.
В основе современного урока лежит организация системно-деятельностного подхода, необходимость использования новых форм организации образовательного процесса, внедрение новых технологий и методов обучения, повышения мотивации школьников.
Основной задачей образовательного процесса является формирование универсальных учебных действий. В ходе обучения учащиеся не только получают новые знания, но и учатся использовать их на практике, в реальной жизни.
В этом нам помогают активные методы обучения. Активные методы обучения- это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности. Активные методы обучения помогают формировать положительную учебную мотивацию, развивают творческие способности и нестандартное мышление, повышают познавательную активность.
На своих уроках я стараюсь использовать интерактивные методы обучения, так как они в данное время считаются наиболее действенными и эффективными. Предлагаю учащимся провести конференцию или интервью, где один ученик задает вопросы группе учащихся, к примеру- узнает о любимых занятиях и выясняет с чем связан выбор ученика. Иногда прошу группу провести интервью с гостем, роль которого выполняет один из учащихся. Таким образом, дети учатся работать, взаимодействуя друг с другом. В этом заключается формула ученик-ученик.
Учащимся так же нравится работать над совместным проектом, где сильные учащиеся ведут работу в группе, направляют в работе слабых учеников. В данном случае учащиеся приучаются к сотрудничеству, учатся распределять роли, у них формируются коммуникативные навыки.
К примеру, мы работали над созданием совместного проекта «Castles». В самом начале учащимся было предложено изучить содержание карточек и разместить их на проекте. Затем сильные ученики проверили точность расположения карточек на проекте. Тем самым, были предусмотрены дифференцированные задания для разных групп учащихся и осуществление самоконтроля над совместной деятельностью учащихся. Подобная работа имеет важное значение и дает значимый результат. Одни учащиеся получают возможность проявить свои организаторские способности и показать свои знания, другие стараются за счет совместной работы показать свои знания и стараются не отставать от других.
При обучении самоконтролю и самооценки у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.
При выполнении определенной работы на уроке я учитываю активность и работу ученика. Учащиеся получают фишки разного цвета. К примеру, зеленая – «иди дальше», желтая – «обрати внимание», а красная - «попробуй еще раз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самоанализа современного урока в рамках ФГОС
Изменения, связанные с введением ФГОС, касаются не только деятельности педагога на уроке, содержания, структуры урока, но и его самоанализа. В самоанализе современного урока необходимо соче...
Конструирование современного урока в рамках ФГОС
Как построить урок в рамках ФГОС?...
Требования к современному уроку в рамках ФГОС.
Материал основан на материалах семинара, проведенного д.п.н. Иоффе А. Н. для учителей Самарской области....
Методическая разработка. Современный урок в рамках ФГОС. Мини-исследования на уроке информатики.
На примере урока информатики для 6 класса "Создание информационных моделей – диаграмм" рассмотрено использование мини-исследований в образовательном процессе....
Современный урок в рамках ФГОС.
Современный урок должен быть построен в рамках системно-деятельностного подхода. Современный урок должен формировать регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД....
Презентация выступления " Конструирование современного урока в рамках ФГОС"
Презентация выступления "Конструирование современного урока в рамках ФГОС"...
Современный урок в рамках ФГОС. Компетентностно-ориентированное задание.
В настоящее время происходит изменение структуры образования. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь...