Использование современных приемов и методов обучения на уроках биологии.
статья по биологии по теме
Социальный заказ предполагает обеспечить каждому ученику возможность в получении образования в соответствии с его склонностями и интересами .Наиболее эффективным в данной ситуации мне кажется применение компьютерных технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование современных приемов и методов обучения на уроках биологии.
Шишова И.А. e-mail: irina-s67@mail.ru
МКОУ СОШ № 25 с УИОП г. Россоши
Воронежский государственный университет.
В процессе педагогической практики, работая с классами, столкнулась с главной проблемой – как же сделать урок более увлекательным и повысить интерес ребят к предмету. Ведь социальный заказ предполагает обеспечить каждому ученику возможность в получении образования в соответствии с его склонностями и интересами .Наиболее эффективным в данной ситуации мне кажется применение компьютерных технологий.
Это создаёт у детей положительную мотивацию к учению, ставит ученика в нестандартные ситуации и позволяют повысить творческий потенциал и способствовать самореализации, активности на уроках, уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации, управлять познавательной деятельностью школьников.
Работая с электронными пособиями, убедилась, что они обеспечивают высокую наглядность и доступность изучаемого материала, неограниченную возможность предъявления ученикам документальных и справочных материалов, сопровождение иллюстрациями всех учебных вопросов.
В процессе работы выявила наиболее эффективные формы и методы проведения занятий, чтобы применять их в дальнейшем. Это дало положительные результаты. Качество знаний по биологии повысилось: от 62% до 73%.
Я применяю несколько основных направлений использования компьютерных технологий и мультимедиа в преподавании биологии: демонстрация материалов, показ процессов, проверка знаний, самостоятельная работа учащихся, презентации.
Цель: повысить качество знаний учащихся через использование компьютерных технологий .
Эффективность образовательного процесса в информационном пространстве на моих уроках биологии можно проследить через различные виды деятельности ее участников:
-использование электронных учебников;
-учебные презентации;
-слайд – тестирование;
-компьютерные тесты.
Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс, и, в первую очередь, компьютерной техники, позволяет мне изменить традиционную систему образования.. Применение компьютера дает положительный эффект и при изучении биологии. Компьютерные программы по биологии направлены не только на формирование знаний и умений, но и на выработку опыта творческой работы. Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств. Так на уроках освоения нового материала применяю демонстрационную программу, которая позволяет в доступной, яркой, наглядной форме усвоить учащимся теоретический материал. Например, использование видеороликов, заранее подготовленных, видеосюжетов о наиболее ярких явлениях природы;на уроках закрепления нового материала целесообразно использовать контролирующие программы, где учащиеся закрепляют полученные знания и необходимые навыки данной темы. Например, использую готовые тесты созданных мультимедиа учебников по биологии5-6 классов.
Применяю несколько вариантов использования на уроке мультимедиа.
Прежде всего, это включение в урок материалов электронных учебников.
«Учебный материал» использую на этапе изучения нового материала и этапе актуализации знаний. Материалы разделов «Тесты» и «Практика» - на этапах повторения, закрепления, проверки домашнего задания.
Возможности электронного учебника помогают мне наглядно показать причинно-следственные связи, доступно и понятно объяснить сложные для понимания темы. Мультимедиа-технологии позволяют построить презентацию так, что необходимая информация появится в нужный момент, тогда когда это нужно учителю. Таким образом, данная технология значительно экономит время на уроке. Мультимедиа создают возможность нелинейного перемещение между различными частями курса. Благодаря этому школьники могут изучать материал в необходимой для них последовательности. Все эти возможности способствуют развитию желания и умения учиться, развивают интерес к биологии.
Наблюдения за процессом обучения показали, что на уроках с использованием мультимедиа – учебников даже «слабые» учащиеся работают более активно, не отвлекаются, заинтересованно выполняют задания.
Благодаря возможности выхода в Интернет школьники не только могут получить дополнительную информацию по биологии, но и работать в режиме дистанционного обучения..
Итак, всё выше сказанное говорит о том, что применение компьютера даёт положительный эффект при изучении биологии: работать легко, быстро и сразу видишь свои ошибки и результаты, значительно повышает эффективность обучения.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество и эффективность подготовки выпускников к ГИА И ЕГЭ, дает возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению, делает уроки более содержательными, зрелищными, способствует развитию самостоятельности и творческих способностей обучающихся, существенно повышает уровень индивидуализации обучения.
Анализ анкетирования учащихся, наблюдения за ходом учебного процесса, результаты тестов, практических, проверочных и творческих работ позволяет сделать вывод о росте познавательной активности обучающихся, что свидетельствует о перспективе работы по использованию ИКТ как средства активизации познавательной активности.
Литература:
- Никишов А.И. Теория и методика обучения биологии – М.: КолосС, 2007.- 304 с.: ил. ― (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).
2.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – М., 1998
3.Шестак Н.В. Модели использования мультимедиа в системе непрерывного образования // Непрерывное профессиональное образование в здравоохранении. – М.: РМАПО, 2005.
Предварительный просмотр:
Использование современных приемов и методов обучения на уроках биологии.
Шишова И.А. e-mail: irina-s67@mail.ru
МКОУ СОШ № 25 с УИОП г. Россоши
Воронежский государственный университет.
В процессе педагогической практики, работая с классами, столкнулась с главной проблемой – как же сделать урок более увлекательным и повысить интерес ребят к предмету. Ведь социальный заказ предполагает обеспечить каждому ученику возможность в получении образования в соответствии с его склонностями и интересами .Наиболее эффективным в данной ситуации мне кажется применение компьютерных технологий.
Это создаёт у детей положительную мотивацию к учению, ставит ученика в нестандартные ситуации и позволяют повысить творческий потенциал и способствовать самореализации, активности на уроках, уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации, управлять познавательной деятельностью школьников.
Работая с электронными пособиями, убедилась, что они обеспечивают высокую наглядность и доступность изучаемого материала, неограниченную возможность предъявления ученикам документальных и справочных материалов, сопровождение иллюстрациями всех учебных вопросов.
В процессе работы выявила наиболее эффективные формы и методы проведения занятий, чтобы применять их в дальнейшем. Это дало положительные результаты. Качество знаний по биологии повысилось: от 62% до 73%.
Я применяю несколько основных направлений использования компьютерных технологий и мультимедиа в преподавании биологии: демонстрация материалов, показ процессов, проверка знаний, самостоятельная работа учащихся, презентации.
Цель: повысить качество знаний учащихся через использование компьютерных технологий .
Эффективность образовательного процесса в информационном пространстве на моих уроках биологии можно проследить через различные виды деятельности ее участников:
-использование электронных учебников;
-учебные презентации;
-слайд – тестирование;
-компьютерные тесты.
Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс, и, в первую очередь, компьютерной техники, позволяет мне изменить традиционную систему образования.. Применение компьютера дает положительный эффект и при изучении биологии. Компьютерные программы по биологии направлены не только на формирование знаний и умений, но и на выработку опыта творческой работы. Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств. Так на уроках освоения нового материала применяю демонстрационную программу, которая позволяет в доступной, яркой, наглядной форме усвоить учащимся теоретический материал. Например, использование видеороликов, заранее подготовленных, видеосюжетов о наиболее ярких явлениях природы;на уроках закрепления нового материала целесообразно использовать контролирующие программы, где учащиеся закрепляют полученные знания и необходимые навыки данной темы. Например, использую готовые тесты созданных мультимедиа учебников по биологии5-6 классов.
Применяю несколько вариантов использования на уроке мультимедиа.
Прежде всего, это включение в урок материалов электронных учебников.
«Учебный материал» использую на этапе изучения нового материала и этапе актуализации знаний. Материалы разделов «Тесты» и «Практика» - на этапах повторения, закрепления, проверки домашнего задания.
Возможности электронного учебника помогают мне наглядно показать причинно-следственные связи, доступно и понятно объяснить сложные для понимания темы. Мультимедиа-технологии позволяют построить презентацию так, что необходимая информация появится в нужный момент, тогда когда это нужно учителю. Таким образом, данная технология значительно экономит время на уроке. Мультимедиа создают возможность нелинейного перемещение между различными частями курса. Благодаря этому школьники могут изучать материал в необходимой для них последовательности. Все эти возможности способствуют развитию желания и умения учиться, развивают интерес к биологии.
Наблюдения за процессом обучения показали, что на уроках с использованием мультимедиа – учебников даже «слабые» учащиеся работают более активно, не отвлекаются, заинтересованно выполняют задания.
Благодаря возможности выхода в Интернет школьники не только могут получить дополнительную информацию по биологии, но и работать в режиме дистанционного обучения..
Итак, всё выше сказанное говорит о том, что применение компьютера даёт положительный эффект при изучении биологии: работать легко, быстро и сразу видишь свои ошибки и результаты, значительно повышает эффективность обучения.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество и эффективность подготовки выпускников к ГИА И ЕГЭ, дает возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению, делает уроки более содержательными, зрелищными, способствует развитию самостоятельности и творческих способностей обучающихся, существенно повышает уровень индивидуализации обучения.
Анализ анкетирования учащихся, наблюдения за ходом учебного процесса, результаты тестов, практических, проверочных и творческих работ позволяет сделать вывод о росте познавательной активности обучающихся, что свидетельствует о перспективе работы по использованию ИКТ как средства активизации познавательной активности.
Литература:
- Никишов А.И. Теория и методика обучения биологии – М.: КолосС, 2007.- 304 с.: ил. ― (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).
2.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – М., 1998
3.Шестак Н.В. Модели использования мультимедиа в системе непрерывного образования // Непрерывное профессиональное образование в здравоохранении. – М.: РМАПО, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательных интересов у учащихся с отклонениями в развитии через использование активных форм и методов обучения на уроках географии и биологии
Моя задача, как учителя-предметника, донести до сознания учащихся учебный материал на основе современных научных данных, используя необходимые инновационные формы и методы обучения на уроке и во внеу...
Обобщение педагогического опыта "«Использование элементов проблемного метода обучения на уроках биологии»
В статье обобщается опыт по использованию элементов проблемной технологии на уроках биологии. Рассматривается поэтапный разбор уроков, примеры проблемных ситуаций, результативность использования...
Формирование познавательных интересов у учащихся с отклонениями в развитии через использование активных форм и методов обучения на уроках географии и биологии
Современный учитель ежедневно входящий в школьный класс, твёрдо знает, чего он хочет, правда не всегда понимает, что желание научить своих учеников тому, что знает сам, зависит не столько от наличия з...
Мастер-класс "Активные приемы и методы обучения на уроках биологии"
Успользование активных методов и приемов обучения биологии на примере урока в 5 классе "Первый шаг в биологию"...
Доклад на тему "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"
Доклад на тему "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"...
Презентация к докладу "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"
Презентация к докладу "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"...
Современное видение интерактивных методов обучения на уроках биологии
Интерактивные методы обучения можно применять на всех этапах уроков биологии. Они универсальны, подходят для работы как со средним, так со старшим звеном школьников. Интерактивные методы обучения спос...