Использование инновационных технологий( оздоровительные системы) на уроке физкультуры.
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) по теме
Материал содержит план-конспект урока с использованием инновационных технологий(оздоровительные системы) на уроке физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по фитнесу | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 8 «А» класса
Тема:
Использование инновационных технологий( оздоровительные системы) на уроке физкультуры.
Цель: установить влияние занятий фитнесом на развитие двигательных способностей
учащихся.
Задачи:
- Формирование у учащихся умения использовать знания в области физической культуры для развития двигательных способностей .
- Повышение уровня работоспособности организма учащихся.
- Содействие укреплению здоровья, развитию координационных способностей, терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.
Дата проведения : 27.11.2012 г.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 40 мин.
Инвентарь и оборудование:
- Коврики гимнастические 20 шт.
- Ноутбук 1 шт.
Тип урока: Образовательно-тренировочный.
Учитель физической культуры МОУ «СОШ № 61» С.М.Гатченко
Программа: А.П. Матвеев «Программа для учащихся общеобразовательных учреждений 1-11 классы» 2009г. Просвещение.
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Организационно-методические указания |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент |
1.1. | Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы | Активное участие в диалоге с преподавателем | Мотивация деятельности учащихся | 1-2 мин. | Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы. |
1.2. | Постановка проблемы: Влияют ли занятия фитнесом на развитие двигательных способностей учащихся. | Активное участие в диалоге с преподавателем |
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока |
Подготовка организма к выполнению упражнений фитнеса активизация психических процессов |
2.1. | Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. | Восприятие объяснения учителя |
2.2. | Проведение ОРУ в движении:
| Выполнение ОРУ в движении | 10 мин. | Перестроение в шеренгу. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала. |
2.2. | Подготовительные упражнения :
| Самооценка.
|
| Учащиеся берут гимнастические коврики и располагаются в 4 шеренги на полу. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный |
2.3. |
| Система оценивания: выполнение легко-5 баллов; выполнение с небольшим затруднением – 4балла; выполнение с затруднениями – 3 балла. | 15 мин. | Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный |
3. | Развитие двигательных способностей( эластичность мышц). | Способствовать двигательных способностей упражнений из фитнеса и Стретчинга. |
3.1. |
| Самооценивание: выполнение легко-5 баллов; выполнение с небольшим затруднением – 4балла; выполнение с затруднениями – 3 балла. | 11-13 мин. | Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный |
3.2. | Релаксирующие упражнения | 1-2 |
4. | Решение проблемы | Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода по решению проблемы |
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их | Предлагают: - варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока | Форма организации – индивидуальная |
5. | Подведение итогов урока | Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы, и переводят их в отметку: 35 баллов – «5» 25 б – 34 б – «4» Ниже 24 б – «3» |
Самоанализ урока
Вид урока: урок гимнастики, раздел « Прикладно - ориентированная физическая подготовка».
Тип урока в зависимости от решаемых задач: урок с образовательной направленностью (совершенствования).
Средствами решения образовательной задачи являются:
- постановка проблемы;
- подготовительные и специальные упражнения из фитнеса и стретчинга;
- знания об уровне развития двигательных способностей при выполнении упражнений из фитнеса и стретчинга.
Средствами решения воспитательной задачи являются:
- использование заданий на растягивания мышц;
- использование повторного метода;
- задания высокой интенсивности;
- оценивание и самооценивание деятельности на каждом этапе работы;
- решение проблемы.
Средствами решения оздоровительной задачи являются:
- оптимальный уровень нагрузки;
- эмоциональный фон занятия;
- активный и пассивный отдых;
- сочетание познавательной и двигательной активности.
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:
- расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;
- выполнение программных требований;
- обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 78%);
- установление логической связи между развитием двигательных и психических способностей человека.
Структура урока:
Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы,
Средства: словесный метод (диалог).
Результат: восприятие и осознание учебных задач.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению упражнений из фитнеса и стретчинга, активизация психических процессов достигнута с подготовительных и специальных упражнений на растягивания мышц. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для развития двигательных способностей. Повторный метод и доброжелательное отношение учителя и учеников способствовали повышению эмоционального фона урока. Результат: самооценка при выполнении подготовительных и специальных упражнений.
Развитие двигательных способностей: повышение уровня развития двигательных способностей посредством повторного метода. Метод оценивания: сравнения своего результата сегодняшнего с результатом прошлого года.
Результат: определение индивидуального уровня развития двигательных способностей посредством выполнения упражнений из фитнеса и стретчинга.
Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.
Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.
Результат: решение проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.
Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В о...
"Использование инновационных технологий на уроках физики"
Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельно...
Использование инновационных технологий на уроках ИЗО, технологии и информатики и ИКТ
В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статуса учреждения. В век всеобщей компьютеризации информационная...
Использование инновационных технологий( оздоровительные системы) на уроке физкультуры.
Работа содержит План-конспект урока физической культуры с использованием инновационных технологий(оздоровительные системы).Урок с использованием элементов фитнеса и стретчинга....
“Использование инновационных технологий на уроках французского языка” Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.
Главная цель обучения иностранному языку в школах разных типов - овладение коммуникативной компетенцией, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка (лингвистической компетенции), с...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. МОДУЛЬНО-БЛОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ".
Статья посвящена использованию модульно-блочной технологии на уроке русского языка....
Использование инновационных технологий на уроках музыки, изобразительного искусства и технологии в школе.
Отчет работы методического объединения учителей эстетического цикла и технологий над использованием инновационных технологий на уроках музыки, изобразительного искусства и технологии в школе....