Использование инновационных технологий( оздоровительные системы) на уроке физкультуры.
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) по теме

Гатченко Светлана Матвеевна

Материал содержит план-конспект урока с использованием инновационных технологий(оздоровительные системы) на уроке физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок по фитнесу75.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся  8 «А»  класса

Тема:

 Использование инновационных технологий( оздоровительные системы) на уроке физкультуры.

Цель: установить влияние занятий фитнесом на развитие двигательных способностей      

             учащихся.

Задачи:                                                                                                         

  1. Формирование у учащихся умения использовать знания  в области физической культуры  для развития двигательных способностей .
  2. Повышение уровня работоспособности организма учащихся.
  3. Содействие укреплению здоровья,  развитию координационных способностей, терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.

Дата проведения :    27.11.2012 г.

Место проведения:    спортивный зал.

Продолжительность урока:  40 мин.

Инвентарь и оборудование:

  1. Коврики гимнастические                         20 шт.
  2. Ноутбук                                                      1 шт.                                    

           Тип урока: Образовательно-тренировочный.

                                                                                                                                                       

                                                                                         

  Учитель физической культуры   МОУ «СОШ № 61»       С.М.Гатченко 

                                                                                                                 

Программа: А.П. Матвеев «Программа для учащихся общеобразовательных учреждений 1-11 классы» 2009г. Просвещение.

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

1.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивация деятельности учащихся

1-2 мин.

Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы.

1.2.

Постановка проблемы:

Влияют ли занятия фитнесом на развитие двигательных способностей учащихся.

Активное участие в диалоге с преподавателем

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока


Подготовка организма к выполнению упражнений фитнеса активизация психических процессов

2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.


Восприятие объяснения учителя

2.2.

Проведение ОРУ в движении:

  1. ходьба на носках, руки на пояс;
  2. ходьба перекатом с пятки на носок;
  3. ходьба перекатом с высоким подниманием бедра и хлопком под ним;
  4. бег в медленном темпе на носках;
  5. бег спиной вперёд на носках;
  6. бег с подскоками;
  7. бег с перескоками.

Выполнение ОРУ в движении

10 мин.

Перестроение в шеренгу.

Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.



2.2.

Подготовительные упражнения :

  1. Сед, руки вперёд. Круговые вращения руками.
  2. Сед, руки к плечам. Круговые вращения вперёд и назад на 8 счётов.
  3. Сед на коленях, руки в замок за головой, отведение согнутых рук назад.
  4. Сед на коленях, руки в замок за головой, отведение согнутых рук вперёд.
  5. Сед, правая рука вверху, левая за спиной. Пружинящие наклоны  влево, вправо.
  6. Сед с опорой на предплечья. Ноги согнуть, выпрямить,  согнуть, опустить.









Самооценка.


  1. Сед, руки вперёд. Круговые вращения руками.(1 балл)
  2. Сед, руки к плечам. Круговые вращения вперёд и назад. (1 балл)
  3. Сед на коленях, руки в замок за головой, отведение согнутых рук назад. (1 балл)
  4. Сед на коленях, руки в замок за головой, отведение согнутых рук вперёд.(1 балл)
  5. Сед, правая рука вверху, левая за спиной. Пружинящие наклоны  влево, вправо.(1 балл)




 

Учащиеся берут гимнастические коврики и располагаются в 4 шеренги на полу.

Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный

2.3.

  1. Сед с опорой на предплечья. Ноги согнуть, выпрямить,  согнуть, опустить.
  2. Сед. Скрестные движения ногами.

Система оценивания:

выполнение легко-5 баллов;

выполнение с небольшим затруднением – 4балла;

выполнение с затруднениями – 3 балла.

15 мин.

Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный

3.

Развитие двигательных способностей( эластичность мышц).

Способствовать двигательных способностей  упражнений из фитнеса и Стретчинга.

3.1.


  1. Специальные упражнения на группу мышц спины.(наклоны из положения сидя; поднимание туловища из положения лёжа; поднимание туловища и одновременное поднимание ног из положения лёжа)
  2. Специальные упражнения для мышц брюшного пресса(упр. «ножницы»; ведение устного счёта в положении лёжа, руки за головой; поднимание туловища на счёт).
  3. Специальные упражнения для мышц бедра и ягодиц (из упора стоя на коленях маховые движения согнутой ногой вверх; из упора стоя на коленях маховые движения прямой ногой вверх; из упора стоя на коленях маховые движения прямой ногой в сторону; из положения стоя на коленях пружинящие наклоны назад).


Самооценивание:

выполнение легко-5 баллов;

выполнение с небольшим затруднением – 4балла;

выполнение с затруднениями – 3 балла.

11-13 мин.


Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный

3.2.

Релаксирующие упражнения

1-2

4.

Решение проблемы

Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по решению проблемы

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока

Форма организации – индивидуальная

5.

Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы, и переводят их в отметку:


35 баллов – «5»

25 б – 34 б – «4»

Ниже 24 б – «3»

  Самоанализ урока

Вид урока: урок гимнастики, раздел « Прикладно - ориентированная физическая подготовка».

Тип урока в зависимости от решаемых задач: урок с образовательной направленностью (совершенствования).

Средствами решения образовательной задачи являются:

  1. постановка проблемы;
  2. подготовительные и специальные упражнения из  фитнеса и стретчинга;
  3. знания об уровне развития двигательных способностей при выполнении упражнений из фитнеса и стретчинга.

Средствами решения воспитательной задачи являются:

  1. использование заданий на растягивания мышц;
  2. использование повторного метода;
  3. задания высокой интенсивности;
  4. оценивание и самооценивание деятельности на каждом этапе работы;
  5. решение проблемы.

Средствами решения оздоровительной  задачи являются:

  1. оптимальный уровень нагрузки;
  2. эмоциональный фон занятия;
  3. активный и пассивный отдых;
  4. сочетание познавательной и двигательной активности.

Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:

     -   расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;

  1. выполнение программных требований;
  2. обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 78%);
  3. установление логической связи между развитием двигательных и психических способностей человека.

Структура урока:

Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы,

Средства: словесный метод (диалог).

Результат: восприятие и осознание учебных задач.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению упражнений из фитнеса и стретчинга, активизация психических процессов достигнута с подготовительных и специальных упражнений на растягивания мышц. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для развития двигательных способностей. Повторный метод и доброжелательное отношение учителя и учеников способствовали повышению эмоционального фона урока. Результат: самооценка при выполнении подготовительных и специальных упражнений.

Развитие двигательных способностей: повышение уровня развития двигательных способностей посредством повторного метода. Метод оценивания: сравнения своего результата сегодняшнего с результатом прошлого года.  

Результат: определение индивидуального уровня развития двигательных способностей посредством выполнения упражнений из фитнеса и стретчинга.

Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.

Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.

Результат: решение проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.

Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В о...

"Использование инновационных технологий на уроках физики"

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельно...

Использование инновационных технологий на уроках ИЗО, технологии и информатики и ИКТ

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статуса учреждения. В век всеобщей компьютеризации информационная...

Использование инновационных технологий( оздоровительные системы) на уроке физкультуры.

Работа содержит План-конспект урока физической культуры с использованием инновационных технологий(оздоровительные системы).Урок с использованием элементов фитнеса и стретчинга....

“Использование инновационных технологий на уроках французского языка” Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.

Главная  цель обучения иностранному языку в школах разных типов - овладение коммуникативной компетенцией, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка (лингвистической компетенции), с...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. МОДУЛЬНО-БЛОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ".

Статья посвящена использованию  модульно-блочной технологии на уроке русского языка....

Использование инновационных технологий на уроках музыки, изобразительного искусства и технологии в школе.

Отчет работы методического объединения учителей эстетического цикла и технологий над использованием инновационных технологий на уроках музыки, изобразительного искусства и технологии в школе....