Здоровье сберегающие технологии
материал по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Здоровье сберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу.
При котором выполняются как минимум 4 требования:
Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.
Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.
Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Организация учебной деятельности.
строгие дозированные физические нагрузки;
использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;
построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;
соблюдение гигиенических требований;
благоприятный эмоциональный настрой;
создание комфортности.
Создание комфортных условий на уроке.
температура и свежесть воздуха;
рациональное освещение зала;
исключение монотонных звуковых раздражителей;
влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;
наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
наличие аптечки;
спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь, набивные мячи);
наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
Учёт динамики работоспособности на уроке.
1 фаза врабатывание 8-10 минут.
2 фаза оптимальной работоспособности 15-20 минут.
3 фаза преодолеваемого утомления.
Индивидуально-дифференцированный подход.
1. работа в индивидуальном темпе
2. использование источников информации
3. возможность обратиться за помощью
4. отсутствие страха ошибиться
5. положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности
6. высказывание и аргументирование своего мнения.
Оздоровительные моменты.
1. Дыхательные упражнения.
2. Сочетание нагрузки с восстановлением.
3. Закаливающее влияние уроков на свежем воздухе.
Презентация "Здоровье и здоровый образ жизни"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровье сберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии»
Текст выступления на РМО по теме: «Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии»...
здоровье сберегающие технологии на уроках технологии
Презентация к докладу "Здоровье сберегающие технологии на уроках технологии "...
Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)
Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...
Здоровье сберегающие технологии работы с детьми с Ограниченными возможностями здоровья, имеющими Синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
В статье перечислены основные здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ имеющие синдром дефицита внимания и гиперактивности. Описываются основные направления работы по коррекции психических проце...
Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся....
Внедрение современных педагогических технологий на уроках географии. Здоровье сберегающие технологии.
Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Это политика, в которой наше будущее. Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Ч...
Принципы здоровье сберегающих технологий на уроках технологии и других дисциплинах.
В статье описывается как проживать различные эмоциональные состояния, такие как гнев, страх, радость и горе, экологичным способом, а также несколько идей игровых практик на занятиях....