Календарно-тематическое планирование (начальная школа)
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Составила – Ковбасюк А.В.
МОУ СОШ №15 г.Ковров,
учитель физической культуры.
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1 классов – 2 часа в неделю.
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения |
план | факт |
1. | I четверть Легкая атлетика | Ходьба и бег | 7 | вводный | Инструктаж по т/б на уроках физической культуры, на занятиях легкой атлетикой. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба в колонне по одному , ходьба с заданием Обычный бег. Бег с ускорением. ОРУ. Подвижная игра «Встань на место». | Знать свое место в шеренге. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. |
2 | Высокий старт. Стартовый разгон | обучение | Понятия: короткая дистанция, бег на скорость. ОРУ. Ходьба с заданием. Бег, бег с заданием. ускорением. Ускорение до 60 метров. Подвижная игра «Вызов номеров». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | текущий |
3 | Бег на короткие дистанции. 30 метров | комплексный | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег с заданием. Бег 250 м в среднем темпе. ОРУ. Бег 30 метров на результат. Подвижная игра «Вызов номеров». | Уметь демонстрировать финальное усилие | текущий |
4 | Прыжки Развитие скоростно-силовых способностей. | комплексный | ОРУ в движении. Бег 500 метров в среднем темпе. Специальные беговые упражнения. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Воробушки». | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; отталкиваться с двух ног и приземляться на две ноги | текущий |
5 | Прыжок в длину с места | совершенствование | Изучение названия прыжкового инвентаря. Бег500 м в среднем темпе. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Прыжки и многоскоки. Прыжок в длину с места на результат. «Зайцы в огороде» | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места в целом. | текущий |
6 | Метание. Развитие скоростно-силовых способностей. | обучение | Изучение названия метательных снарядов. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места. Подтягивания на результат. Подвижная игра «Вышибалы», «К своим флажкам». | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | текущий |
7 | Метание мяча на дальность. | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в движении. Бег. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Подвижная игра «Попади в мяч» | Уметь демонстрировать технику метания в целом. | текущий |
8 | Кроссовая подготовка | Бег по слабо пересеченной местности. | 3 | обучение | Понятие: бег на выносливость. Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы и бега (бег 100 м ходьба 50м) ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки» | Уметь бегать в равномерном темпе. | текущий |
9 | Гладкий бег. Развитие выносливости. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Гладкий бег до 6 минут. Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи» | Уметь бегать в равномерном темпе. | текущий |
10 | Длительный бег. Развитие выносливости | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м. Подвижная игра «Третий лишний» | Уметь бегать в равномерном темпе. | текущий |
11-12 | Подвижные игры | Развитие скоростных способностей | 8 | комплексный | Изучение правил, названий игр, инвентарь, оборудование. Т/б на занятиях подвижными играми. Ходьба, бег с заданием. ОРУ с мячами. Подвижные игры: «Вышибалы», «Пятнашки», «К своим флажкам» | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | текущий |
13-14 | Эстафеты. Развитие скоростных способностей | комплексный | Изучение понятия: эстафета, старт, финиш. Ходьба, бег с заданием. ОРУ в движении. Прыжки через скакалку. Эстафеты на совершенствование навыков бега, развитие координационных и скоростных способностей. Ига «Два мороза». | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | текущий |
15-16 | Развитие скоростно-силовых способностей. | комплексный | ОРУ со скакалками. Ходьба и бег с заданием. Прыжки через скакалку. Подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | Текущий |
17-18 | Подвижные игры с мячами | комплексный | Правила поведения на занятиях с мячами. Ходьба, бег с заданием. ОРУ с мячами. Прыжки через скакалку. Игры на совершенствование метаний на дальность , точность: «Кто дальше бросит», «Метко в цель». | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | Текущий |
19-20 | II четверть Гимнастика | Акробатические упражнения. | 12 | обучение | Инструктаж по т/б на уроках гимнастики. Оказание первой медицинской помощи при травмах. Строевые команды. Ходьба и бег в колонне и с заданием. ОРУ на развитие гибкости. Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». | Корректировка техники выполнения упражнений. | текущий |
21-22 | Кувырок в перед | обучение | Строевые упражнения. Ходьба и бег с заданием. ОРУ на развитие силы. Прыжки через скакалку .Группировка. Кувырок в перед. Кувырок в сторону. Подвижная игра «Совушка». | Корректировка техники выполнения кувырка | текущий |
23 | Стойка на лопатках | обучение | Строевые команды. Ходьба. Бег с заданием. ОРУ в парах. Кувырок в перед. Стойка на лопатках с согнутыми ногами и с прямыми. Игра «Иголочка и ниточка» | Корректировка техники выполнения кувырка и стойки на голове. | текущий |
24-25 | Комбинация из освоенных элементов | совершенствование | Строевые упражнения. Ходьба, бег с заданием. ОРУ на развитие силы. Кувырок вперед, стойка на лопатках перекат вперед в упор присев, комбинация из освоенных элементов. | Уметь демонстрировать технику выполнения изученных элементов. | текущий |
26 | Развитие координации. Упражнения на гимнастической скамейке. | обучение | Строевые упражнения. Перестроения. ОРУ со скакалками. Прыжки через скакалку. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии. Уметь выполнять прыжки через скакалку. | текущий |
27-28 | Лазание и перелазание. Развитие координационных и силовых способностей. | обучение | Ходьба и бег с заданием. ОРУ на развитие гибкости. Силовые упражнения. Прыжки через скакалку на результат. Лазание по гимнастической стенке. Подтягивания лежа на животе по горизонтальной скамейке. Подвижная игра «Ниточка и иголочка» | Уметь выполнять лазание и перелазание. Уметь демонстрировать технику подтягивания. | текущий |
29-30 | Лазание по канату. | обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки через скакалку. Лазание по канату Подвижная игра «Змейка» | Уметь демонстрировать технику лазания по канату. | текущий |
31-32 | Подвижные игры на основе баскетбола | Передача мяча. Подвижные игры с мячом. Развитие координационных способностей. | 4 | обучение | Инструктаж по т/б на занятиях по подвижным и спортивным играм. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча в парах на месте. Игра «Бросай – поймай», «Мяч капитану» | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, броски в процессе подвижных игр. | текущий |
33 | III четверть | Ведение мяча шагом. Подвижные игры с мячом. Развитие координационных способностей. | комплексный | Ходьба и бег с заданием. ОРУ с мячами. Передачи мяча в шаге. Ведение мяча шагом. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему» | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | текущий |
34 | Эстафеты с мячом. Развитие координационных способностей | комплексный | Ходьба и бег с заданием. ОРУ на развитие силы. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте и в движении. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». | Уметь демонстрировать владение мячом, технику передачи на месте. | текущий |
35-36 | Лыжная подготовка | Ступающий шаг. | 14 | обучение | Инструктаж по т/б на занятиях по лыжной подготовке. Знакомство с инвентарем.Переноска и надевание лыж. Ступающий шаг без палок. Игры на снегу. | Корректировка техники ступающего шага. | текущий |
37-38 | Скользящий шаг. Развитие выносливости. | обучение | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. Переноска и надевание лыж. Скользящий шаг без палок до 1 км. Игры на снегу. | Корректировка техники скользящего шага. | текущий |
39-40 | Повороты переступанием | комплексный | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. Переноска и надевание лыж. Повороты переступанием. Скользящий шаг без палок до 1 км. Игры на снегу. | Уметь демонстрировать технику скользящего шага, поворота переступанием. | текущий |
41-42 | Подъём «Лесенкой» . Спуск в основной стойке. | обучение | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. ОРУ на лыжах. Повороты переступанием. Подъём «Лесенкой». Скользящий шаг без палок до 1 км в медленном темпе. Игры на снегу. | Уметь демонстрировать технику скользящего шага, поворота переступанием. | текущий |
43-44 | Подъём «Полуелочкой», «Ёлочкой» . Спуск в низкой стойке. | комплексный | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. ОРУ на лыжах. Повороты переступанием. Подъём «Ёлочкой» и «Полуелочкой». Передвижение с поворотами и приставными шагами. Скользящий шаг без палок до 1 км в медленном темпе. Игры на снегу. | Уметь демонстрировать управление лыжами. | текущий |
45-46 | Спуски и подъёмы. Торможение «Плугом» | комплексный | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. ОРУ на лыжах. Повороты переступанием. Подъём «Ёлочкой» и «Полуелочкой». Спуски в разных стойках. Остановка «Плугом». Скользящий шаг без палок до 1 км в медленном темпе. Игры на снегу. | Уметь демонстрировать управление лыжами и технику спусков и подъёмов. | текущий |
47-48 | Прохождение дистанции 1 км Развитие выносливости. | совершенствование | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. ОРУ на лыжах. Прохождение дистанции 1 км на результат. Эстафеты на лыжах. Игры на снегу. | Уметь демонстрировать технику и скорость скользящего шага. | текущий |
49-50 | Подвижные игры на основе баскетбола | Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей. | 6 | комплексный | ОРУ в движении. Ходьба и бег с заданием. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | текущий |
51-52 | Ведение мяча шагом и бегом. Развитие координационных способностей. | комплексный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передачи мяча в парах на месте. Дриблинг . Ведение мяча шагом с изменением направления и бегом. Игра «Мяч капитану» | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | текущий |
53 | IV четверть | Ведение мяча шагом и бегом. Передача мяча в движении. | комплексный | ОРУ в движении с мячами. Специальные беговые упражнения. Передачи мяча в парах на месте и в движении. Дриблинг. Ведение мяча бегом с изменением направления. Игра мини-баскетбол. | Уметь демонстрировать технику ведения мяча и передач. | текущий |
54 | Ловля мяча после отскока от пола. Развитие координационных способностей. | комплексный | ОРУ в движении с мячами. Специальные беговые упражнения. Передачи мяча в тройках на месте и в движении. Дриблинг. Работа в подгруппах. Ведение мяча бегом с изменением направления. Игра мини-баскетбол. | Уметь демонстрировать технику ведения мяча и передач. | текущий |
55-56 | Подвижные игры | Подвижные игры с мячом | 4 | совершенствование | Ходьба, бег с заданием. ОРУ в парах. Подвижные игры на совершенствование ловли, передачи, броска: «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему». | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | текущий |
57-58 | Подвижные игры развитие скорости | совершенствование | Ходьба, бег с заданием. ОРУ в движении. Подвижные игры на совершенствование навыков бега: «Пятнашки», «Белые медведи» | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | текущий |
59 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости. | 3 | комплексный | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Третий лишний» | Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | текущий |
60 | Гладкий бег | комплексный | Равномерный бег 6 минут. ОРУ на развитие силы. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Разные прыжки и многоскоки. Подвижная игра «Пятнашки» | Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | текущий |
61 | Развитие выносливости. Бег 1000 м | совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 метров на результат. Подвижная игра «Белые медведи». | Уметь демонстрировать физические качества (выносливость) | текущий |
62 | Легкая атлетика | Бег на короткие дистанции. Высокий старт. | 7 | обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Разнообразные прыжки и многогскоки. Выбегание с высокого старта. Подвижная игра «К своим флажкам» | Уметь демонстрировать технику высокого старта и ускорения. | текущий |
63 | Бег на короткие дистанции. 30 м Стартовый разгон. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на дистанции 30 метров на результат. Эстафеты. | Уметь демонстрировать технику стартового разгона и финального усилия в беге на короткие дистанции. | текущий |
64-65 | Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств. | комплексный | ОРУ на развитие силы. Специальные беговые упражнения. Прыжки и многоскоки. Прыжок в длину с места. | Корректировка техники прыжка в длину с места. | текущий |
66 | Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств. | совершенствование | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки и многоскоки. Прыжок в длину с места на результат. Подвижная игра «Мы дальше» | Уметь демонстрировать Технику прыжка в длину с места. (отталкивание двумя и приземление на две) | текущий |
67 | Метание мяча Развитие скоростно-силовых качеств. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание мяча в цель (22) с 3–4 метров. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты | Уметь демонстрировать технику отведения руки для замаха. | текущий |
68 | Метание мяча Развитие скоростно-силовых качеств. | комплексный | ОРУ на развитие силы. Специальные беговые упражнения. Метание мяча на дальность на результат. Подвижная игра «Охотники и утки» | Уметь демонстрировать технику метания в целом. | текущий |
Предварительный просмотр:
Составила – Ковбасюк А.В.
МОУ СОШ №15 г.Ковров,
учитель физической культуры.
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 классов – 2 часа в неделю.
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения |
план | факт |
1. | I четверть Легкая атлетика | Ходьба и бег | 7 | вводный | Инструктаж по т/б на уроках физической культуры, на занятиях легкой атлетикой. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба в колонне по одному , ходьба с заданием Обычный бег. Бег с ускорением. ОРУ. Подвижная игра «Встань на место». | Знать свое место в шеренге. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. |
2 | Высокий старт. Стартовый разгон | обучение | Понятия: короткая дистанция, бег на скорость. ОРУ. Ходьба с заданием. Бег, бег с заданием. ускорением. Ускорение до 60 метров. Подвижная игра «Вызов номеров». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | текущий |
3 | Бег на короткие дистанции. 30 метров | комплексный | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег с заданием. Бег 250 м в среднем темпе. ОРУ. Бег 30 метров на результат. Подвижная игра «Вызов номеров». | Уметь демонстрировать финальное усилие | текущий |
4 | Прыжки Развитие скоростно-силовых способностей. | комплексный | ОРУ в движении. Бег 500 метров в среднем темпе. Специальные беговые упражнения. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Воробушки». | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; отталкиваться с двух ног и приземляться на две ноги | текущий |
5 | Прыжок в длину с места | совершенствование | Изучение названия прыжкового инвентаря. Бег500 м в среднем темпе. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Прыжки и многоскоки. Прыжок в длину с места на результат. «Зайцы в огороде» | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места в целом. | текущий |
6 | Метание. Развитие скоростно-силовых способностей. | обучение | Изучение названия метательных снарядов. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места. Подтягивания на результат. Подвижная игра «Вышибалы», «К своим флажкам». | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | текущий |
7 | Метание мяча на дальность. | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в движении. Бег. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Подвижная игра «Попади в мяч» | Уметь демонстрировать технику метания в целом. | текущий |
8 | Кроссовая подготовка | Бег по слабо пересеченной местности. | 3 | обучение | Понятие: бег на выносливость. Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы и бега (бег 100 м ходьба 50м) ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки» | Уметь бегать в равномерном темпе. | текущий |
9 | Гладкий бег. Развитие выносливости. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Гладкий бег до 6 минут. Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи» | Уметь бегать в равномерном темпе. | текущий |
10 | Длительный бег. Развитие выносливости | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м. Подвижная игра «Третий лишний» | Уметь бегать в равномерном темпе. | текущий |
11-12 | Подвижные игры | Развитие скоростных способностей | 8 | комплексный | Изучение правил, названий игр, инвентарь, оборудование. Т/б на занятиях подвижными играми. Ходьба, бег с заданием. ОРУ с мячами. Подвижные игры: «Вышибалы», «Пятнашки», «К своим флажкам» | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | текущий |
13-14 | Эстафеты. Развитие скоростных способностей | комплексный | Изучение понятия: эстафета, старт, финиш. Ходьба, бег с заданием. ОРУ в движении. Прыжки через скакалку. Эстафеты на совершенствование навыков бега, развитие координационных и скоростных способностей. Ига «Два мороза». | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | текущий |
15-16 | Развитие скоростно-силовых способностей. | комплексный | ОРУ со скакалками. Ходьба и бег с заданием. Прыжки через скакалку. Подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | Текущий |
17-18 | Подвижные игры с мячами | комплексный | Правила поведения на занятиях с мячами. Ходьба, бег с заданием. ОРУ с мячами. Прыжки через скакалку. Игры на совершенствование метаний на дальность , точность: «Кто дальше бросит», «Метко в цель». | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | Текущий |
19-20 | II четверть Гимнастика | Акробатические упражнения. | 12 | обучение | Инструктаж по т/б на уроках гимнастики. Оказание первой медицинской помощи при травмах. Строевые команды. Ходьба и бег в колонне и с заданием. ОРУ на развитие гибкости. Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». | Корректировка техники выполнения упражнений. | текущий |
21-22 | Кувырок в перед | обучение | Строевые упражнения. Ходьба и бег с заданием. ОРУ на развитие силы. Прыжки через скакалку .Группировка. Кувырок в перед. Кувырок в сторону. Подвижная игра «Совушка». | Корректировка техники выполнения кувырка | текущий |
23 | Стойка на лопатках | обучение | Строевые команды. Ходьба. Бег с заданием. ОРУ в парах. Кувырок в перед. Стойка на лопатках с согнутыми ногами и с прямыми. Игра «Иголочка и ниточка» | Корректировка техники выполнения кувырка и стойки на голове. | текущий |
24-25 | Комбинация из освоенных элементов | совершенствование | Строевые упражнения. Ходьба, бег с заданием. ОРУ на развитие силы. Кувырок вперед, стойка на лопатках перекат вперед в упор присев, комбинация из освоенных элементов. | Уметь демонстрировать технику выполнения изученных элементов. | текущий |
26 | Развитие координации. Упражнения на гимнастической скамейке. | обучение | Строевые упражнения. Перестроения. ОРУ со скакалками. Прыжки через скакалку. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии. Уметь выполнять прыжки через скакалку. | текущий |
27-28 | Лазание и перелазание. Развитие координационных и силовых способностей. | обучение | Ходьба и бег с заданием. ОРУ на развитие гибкости. Силовые упражнения. Прыжки через скакалку на результат. Лазание по гимнастической стенке. Подтягивания лежа на животе по горизонтальной скамейке. Подвижная игра «Ниточка и иголочка» | Уметь выполнять лазание и перелазание. Уметь демонстрировать технику подтягивания. | текущий |
29-30 | Лазание по канату. | обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки через скакалку. Лазание по канату Подвижная игра «Змейка» | Уметь демонстрировать технику лазания по канату. | текущий |
31-32 | Подвижные игры на основе баскетбола | Передача мяча. Подвижные игры с мячом. Развитие координационных способностей. | 4 | обучение | Инструктаж по т/б на занятиях по подвижным и спортивным играм. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча в парах на месте. Игра «Бросай – поймай», «Мяч капитану» | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, броски в процессе подвижных игр. | текущий |
33 | III четверть | Ведение мяча шагом. Подвижные игры с мячом. Развитие координационных способностей. | комплексный | Ходьба и бег с заданием. ОРУ с мячами. Передачи мяча в шаге. Ведение мяча шагом. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему» | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | текущий |
34 | Эстафеты с мячом. Развитие координационных способностей | комплексный | Ходьба и бег с заданием. ОРУ на развитие силы. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте и в движении. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». | Уметь демонстрировать владение мячом, технику передачи на месте. | текущий |
35-36 | Лыжная подготовка | Ступающий шаг. | 14 | обучение | Инструктаж по т/б на занятиях по лыжной подготовке. Знакомство с инвентарем.Переноска и надевание лыж. Ступающий шаг без палок. Игры на снегу. | Корректировка техники ступающего шага. | текущий |
37-38 | Скользящий шаг. Развитие выносливости. | обучение | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. Переноска и надевание лыж. Скользящий шаг без палок до 1 км. Игры на снегу. | Корректировка техники скользящего шага. | текущий |
39-40 | Повороты переступанием | комплексный | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. Переноска и надевание лыж. Повороты переступанием. Скользящий шаг без палок до 1 км. Игры на снегу. | Уметь демонстрировать технику скользящего шага, поворота переступанием. | текущий |
41-42 | Подъём «Лесенкой» . Спуск в основной стойке. | обучение | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. ОРУ на лыжах. Повороты переступанием. Подъём «Лесенкой». Скользящий шаг без палок до 1 км в медленном темпе. Игры на снегу. | Уметь демонстрировать технику скользящего шага, поворота переступанием. | текущий |
43-44 | Подъём «Полуелочкой», «Ёлочкой» . Спуск в низкой стойке. | комплексный | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. ОРУ на лыжах. Повороты переступанием. Подъём «Ёлочкой» и «Полуелочкой». Передвижение с поворотами и приставными шагами. Скользящий шаг без палок до 1 км в медленном темпе. Игры на снегу. | Уметь демонстрировать управление лыжами. | текущий |
45-46 | Спуски и подъёмы. Торможение «Плугом» | комплексный | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. ОРУ на лыжах. Повороты переступанием. Подъём «Ёлочкой» и «Полуелочкой». Спуски в разных стойках. Остановка «Плугом». Скользящий шаг без палок до 1 км в медленном темпе. Игры на снегу. | Уметь демонстрировать управление лыжами и технику спусков и подъёмов. | текущий |
47-48 | Прохождение дистанции 1 км Развитие выносливости. | совершенствование | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. ОРУ на лыжах. Прохождение дистанции 1 км на результат. Эстафеты на лыжах. Игры на снегу. | Уметь демонстрировать технику и скорость скользящего шага. | текущий |
49-50 | Подвижные игры на основе баскетбола | Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей. | 6 | комплексный | ОРУ в движении. Ходьба и бег с заданием. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | текущий |
51-52 | Ведение мяча шагом и бегом. Развитие координационных способностей. | комплексный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передачи мяча в парах на месте. Дриблинг . Ведение мяча шагом с изменением направления и бегом. Игра «Мяч капитану» | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | текущий |
53 | IV четверть | Ведение мяча шагом и бегом. Передача мяча в движении. | комплексный | ОРУ в движении с мячами. Специальные беговые упражнения. Передачи мяча в парах на месте и в движении. Дриблинг. Ведение мяча бегом с изменением направления. Игра мини-баскетбол. | Уметь демонстрировать технику ведения мяча и передач. | текущий |
54 | Ловля мяча после отскока от пола. Развитие координационных способностей. | комплексный | ОРУ в движении с мячами. Специальные беговые упражнения. Передачи мяча в тройках на месте и в движении. Дриблинг. Работа в подгруппах. Ведение мяча бегом с изменением направления. Игра мини-баскетбол. | Уметь демонстрировать технику ведения мяча и передач. | текущий |
55-56 | Подвижные игры | Подвижные игры с мячом | 4 | совершенствование | Ходьба, бег с заданием. ОРУ в парах. Подвижные игры на совершенствование ловли, передачи, броска: «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему». | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | текущий |
57-58 | Подвижные игры развитие скорости | совершенствование | Ходьба, бег с заданием. ОРУ в движении. Подвижные игры на совершенствование навыков бега: «Пятнашки», «Белые медведи» | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | текущий |
59 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости. | 3 | комплексный | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Третий лишний» | Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | текущий |
60 | Гладкий бег | комплексный | Равномерный бег 6 минут. ОРУ на развитие силы. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Разные прыжки и многоскоки. Подвижная игра «Пятнашки» | Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | текущий |
61 | Развитие выносливости. Бег 1000 м | совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 метров на результат. Подвижная игра «Белые медведи». | Уметь демонстрировать физические качества (выносливость) | текущий |
62 | Легкая атлетика | Бег на короткие дистанции. Высокий старт. | 7 | обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Разнообразные прыжки и многогскоки. Выбегание с высокого старта. Подвижная игра «К своим флажкам» | Уметь демонстрировать технику высокого старта и ускорения. | текущий |
63 | Бег на короткие дистанции. 30 м Стартовый разгон. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на дистанции 30 метров на результат. Эстафеты. | Уметь демонстрировать технику стартового разгона и финального усилия в беге на короткие дистанции. | текущий |
64-65 | Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств. | комплексный | ОРУ на развитие силы. Специальные беговые упражнения. Прыжки и многоскоки. Прыжок в длину с места. | Корректировка техники прыжка в длину с места. | текущий |
66 | Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств. | совершенствование | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки и многоскоки. Прыжок в длину с места на результат. Подвижная игра «Мы дальше» | Уметь демонстрировать Технику прыжка в длину с места. (отталкивание двумя и приземление на две) | текущий |
67 | Метание мяча Развитие скоростно-силовых качеств. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание мяча в цель (22) с 3–4 метров. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты | Уметь демонстрировать технику отведения руки для замаха. | текущий |
68 | Метание мяча Развитие скоростно-силовых качеств. | комплексный | ОРУ на развитие силы. Специальные беговые упражнения. Метание мяча на дальность на результат. Подвижная игра «Охотники и утки» | Уметь демонстрировать технику метания в целом. | текущий |
Предварительный просмотр:
Составила – Ковбасюк А.В.
МОУ СОШ №15 г.Ковров,
учитель физической культуры.
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 3 классов – 2 часа в неделю.
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения |
план | факт |
1. | I четверть Легкая атлетика | Ходьба и бег | 9 | вводный | Инструктаж по т/б на уроках по легкой атлетики. Ходьба с заданием Обычный бег. Бег с ускорением. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номеров». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. |
2 | Высокий, низкий старт. Стартовый разгон | обучение | Понятия: короткая дистанция, бег на скорость. Ходьба с заданием. Бег, бег с заданием. ускорением. Бег с заданием. Ускорение до 60 метров. Подвижная игра «Вызов номера». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | текущий |
3 | Бег на короткие дистанции. 30 метров | комплексный | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег с заданием. Бег 250 м в среднем темпе. ОРУ. Бег 30 метров на результат. Подвижная игра «Вызов номера». | Уметь демонстрировать финальное усилие | текущий |
4 | Прыжки Развитие скоростно-силовых способностей. | комплексный | ОРУ в движении. Бег 500 метров в среднем темпе. Специальные беговые упражнения. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжки с высоты 60 см. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; отталкиваться с двух ног и приземляться на две ноги | текущий |
5 | Прыжок в длину с места | совершенствование | Изучение названия прыжкового инвентаря. Бег500 м в среднем темпе. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Прыжки и многоскоки. Прыжки с высоты 60 см. Прыжок в длину с места на результат. «Зайцы в огороде» | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места в целом. | текущий |
6 | Прыжок в длину с разбега | обучение | Ходьба, бег с заданием. ОРУ в движении. Разбег. Отталкивание после 2-3 шагов разбега. Прыжок в длину с одного, двух шагов разбега. Приземление. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; отталкиваться и приземляться на две ноги | текущий |
7 | Прыжок в длину с разбега | совершенствование | Ходьба, бег, бег с заданием. ОРУ в движении. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» на результат. Игра «Воробушки» | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину сразбега в целом. | текущий |
8 | Метание. Развитие скоростно-силовых способностей. | обучение | Изучение названия метательных снарядов. ОРУ в движении. Бег 12 мин. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места. Подтягивания на результат. Подвижная игра «Вышибалы», «К своим флажкам». | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | текущий |
9 | Метание мяча на дальность. | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в движении. Бег . Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Подвижная игра «Попади в мяч» | Уметь демонстрировать технику метания в целом. | текущий |
10 | Кроссовая подготовка | Бег по слабо пересеченной местности. | 3 | обучение | Понятие: бег на выносливость. Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы и бега (бег 100 м ходьба 50м) ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки» | Уметь бегать в равномерном темпе. | текущий |
11 | Гладкий бег. Развитие выносливости. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Гладкий бег до 8 минут. Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи» | Уметь бегать в равномерном темпе. | текущий |
12 | Бег 1000м Развитие выносливости | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1000м на результат. Подвижная игра «Третий лишний» | Уметь бегать в равномерном темпе. | текущий |
13 | Подвижные игры | Развитие скоростных способностей | 6 | комплексный | Изучение правил, названий игр, инвентарь, оборудование. Т/б на занятиях подвижными играми. Ходьба, бег с заданием. ОРУ с мячами. Подвижные игры: «Пустое место», «Волк во рву». | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | текущий |
14 | Эстафеты. Развитие скоростных способностей | комплексный | Изучение понятия: эстафета, старт, финиш. Ходьба, бег с заданием. ОРУ в движении. Эстафеты на совершенствование навыков бега, развитие координационных и скоростных способностей. Ига «Два мороза». | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | текущий |
15-16 | Развитие скоростно-силовых способностей. | комплексный | ОРУ со скакалками. Ходьба и бег с заданием. Прыжки через скакалку. Подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках: «Прыжки по полосам», «Удочка». | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | Текущий |
17-18 | Подвижные игры с мячами | комплексный | Правила поведения на занятиях с мячами. Ходьба, бег с заданием. ОРУ с мячами. Игры на совершенствование метаний на дальность , точность: «Гонка мячей по кругу», «Подвижная цель». | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | Текущий |
19 | II четверть Гимнастика | Акробатические упражнения. | 12 | обучение | Инструктаж по т/б на уроках гимнастики. Строевые команды. Ходьба и бег в колонне и с заданием. ОРУ на развитие гибкости. Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. | Корректировка техники выполнения упражнений. | текущий |
20 | Кувырок вперед | обучение | Строевые упражнения. Ходьба и бег с заданием. ОРУ на развитие силы. Прыжки через скакалку .Группировка. Кувырок вперед. Два кувырка слитно. | Корректировка техники выполнения кувырка | текущий |
21 | Кувырок назад | обучение | Строевые упражнения. Ходьба и бег с заданием. ОРУ с гимн. палками. Кувырок вперед. Кувырок назад. Два кувырка назад слитно. Кувырок назад и вперед слитно. | Корректировка техники выполнения кувырков | текущий |
22 | Стойка на лопатках | обучение | Строевые команды. Ходьба. Бег с заданием. ОРУ в парах. Кувырок в перед. Стойка на лопатках с согнутыми ногами и с прямыми. Игра «Иголочка и ниточка» | Корректировка техники выполнения кувырка и стойки на голове. | текущий |
23 | Комбинация из освоенных элементов | совершенствование | Строевые упражнения. Ходьба, бег с заданием. ОРУ на развитие силы. Кувырок вперед, стойка на лопатках, комбинация из освоенных элементов. | Уметь демонстрировать технику выполнения изученных элементов. | текущий |
24 | Развитие координации. Упражнения на гимнастической скамейке. | обучение | Строевые упражнения. Перестроения. ОРУ со скакалками. Прыжки через скакалку. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Подтягивание. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии. Уметь выполнять прыжки через скакалку. | текущий |
25-26 | Лазание и перелазание. Развитие координационных и силовых способностей. | обучение | Ходьба и бег с заданием. ОРУ на развитие гибкости. Силовые упражнения. Прыжки через скакалку на результат. Лазание по гимнастической стенке. Подтягивания лежа на животе по горизонтальной скамейке. Подвижная игра «Ниточка и иголочка» | Уметь выполнять лазание и перелазание. Уметь демонстрировать технику подтягивания. | текущий |
27-28 | Опорный прыжок | обучение | Ходьба. Бег с заданием. ОРУ на развитие прыгучести. Разбег, постановка рук на «козла». Вскок в упор стоя на коленях, соскок взмахом рук. Игры. | Уметь демонстрировать технику опорного прыжка. | текущий |
29-30 | Лазание по канату. | обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки через скакалку. Лазание по канату Подвижная игра «Змейка» | Уметь демонстрировать технику лазания по канату. | текущий |
31-32 | Подвижные игры на основе баскетбола | Передача мяча. Подвижные игры с мячом. Развитие координационных способностей. | 4 | обучение | Инструктаж по т/б на занятиях по подвижным играм. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча в парах на месте. Игра «Бросай – поймай», «Мяч капитану» | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, броски в процессе подвижных игр. | текущий |
33 | III четверть | Ведение мяча шагом. Подвижные игры с мячом. Развитие координационных способностей. | комплексный | Ходьба и бег с заданием. ОРУ с мячами. Передачи мяча в шаге. Ведение мяча шагом. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему» | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | текущий |
34 | Эстафеты с мячом. Развитие координационных способностей | комплексный | Ходьба и бег с заданием. ОРУ на развитие силы. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте и в движении. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». | Уметь демонстрировать владение мячом, технику передачи на месте. | текущий |
35-36 | Лыжная подготовка | Ступающий шаг. | 14 | обучение | Инструктаж по т/б на занятиях по лыжной подготовке. Переноска и надевание лыж. Ступающий шаг без палок. Игры на снегу. | Корректировка техники ступающего шага. | текущий |
37-38 | Скользящий шаг. Развитие выносливости. | обучение | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. Переноска и надевание лыж. Скользящий шаг без палок до 1 км. Игры на снегу. | Корректировка техники скользящего шага. | текущий |
39-40 | Повороты переступанием | комплексный | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. Переноска и надевание лыж. Повороты переступанием. Скользящий шаг без палок до 1 км. Игры на снегу. | Уметь демонстрировать технику скользящего шага, поворота переступанием. | текущий |
41-42 | Подъём «Лесенкой» . Спуск в основной стойке. | обучение | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. ОРУ на лыжах. Повороты переступанием. Подъём «Лесенкой». Скользящий шаг без палок до 1 км в медленном темпе. Игры на снегу. | Уметь демонстрировать технику скользящего шага, поворота переступанием. | текущий |
43-44 | Подъём «Полуелочкой», «Ёлочкой» . Спуск в низкой стойке. | комплексный | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. ОРУ на лыжах. Повороты переступанием. Подъём «Ёлочкой» и «Полуелочкой». Передвижение с поворотами и приставными шагами. Скользящий шаг без палок до 1 км в медленном темпе. Игры на снегу. | Уметь демонстрировать управление лыжами. | текущий |
45-46 | Спуски и подъёмы. Торможение «Плугом» | комплексный | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. ОРУ на лыжах. Повороты переступанием. Подъём «Ёлочкой» и «Полуелочкой». Спуски в разных стойках. Остановка «Плугом». Скользящий шаг без палок до 1 км в медленном темпе. Игры на снегу. | Уметь демонстрировать управление лыжами и технику спусков и подъёмов. | текущий |
47-48 | Прохождение дистанции 1 км Развитие выносливости. | совершенствование | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. ОРУ на лыжах. Прохождение дистанции 1 км на результат. Эстафеты на лыжах. Игры на снегу. | Уметь демонстрировать технику и скорость скользящего шага. | текущий |
49-50 | Подвижные игры на основе баскетбола | Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей. | 6 | комплексный | ОРУ в движении. Ходьба и бег с заданием. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | текущий |
51-52 | Ведение мяча шагом и бегом. Развитие координационных способностей. | комплексный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передачи мяча в парах на месте. Дриблинг . Ведение мяча шагом с изменением направления и бегом. Игра «Мяч капитану» | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | текущий |
53 | IV четверть | Ведение мяча шагом и бегом. Передача мяча в движении. | комплексный | ОРУ в движении с мячами. Специальные беговые упражнения. Передачи мяча в парах на месте и в движении. Дриблинг. Ведение мяча бегом с изменением направления. Игра мини-баскетбол. | Уметь демонстрировать технику ведения мяча и передач. | текущий |
54 | Ловля мяча после отскока от пола. Развитие координационных способностей. | комплексный | ОРУ в движении с мячами. Специальные беговые упражнения. Передачи мяча в тройках на месте и в движении. Дриблинг. Работа в подгруппах. Ведение мяча бегом с изменением направления. Игра мини-баскетбол. | Уметь демонстрировать технику ведения мяча и передач. | текущий |
55-56 | Подвижные игры | Подвижные игры с мячом | 4 | совершенствование | Ходьба, бег с заданием. ОРУ в парах. Подвижные игры на совершенствование ловли, передачи, броска: «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему». | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | текущий |
57-58 | Подвижные игры развитие скорости | совершенствование | Ходьба, бег с заданием. ОРУ в движении. Подвижные игры на совершенствование навыков бега: «Пятнашки», «Белые медведи» | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | текущий |
59 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости. | 3 | комплексный | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Третий лишний» | Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | текущий |
60 | Гладкий бег | комплексный | Равномерный бег 6 минут. ОРУ на развитие силы. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Разные прыжки и многоскоки. Подвижная игра «Пятнашки» | Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | текущий |
61 | Развитие выносливости. Бег 1000 м | совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 метров на результат. Подвижная игра «Белые медведи». | Уметь демонстрировать физические качества (выносливость) | текущий |
62 | Легкая атлетика | Бег на короткие дистанции. Высокий старт. | 7 | обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Разнообразные прыжки и многогскоки. Выбегание с высокого старта. Подвижная игра «К своим флажкам» | Уметь демонстрировать технику высокого старта и ускорения. | текущий |
63 | Бег на короткие дистанции. 30 м Стартовый разгон. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на дистанции 30 метров на результат. Эстафеты. | Уметь демонстрировать технику стартового разгона и финального усилия в беге на короткие дистанции. | текущий |
64 | Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств. | комплексный | ОРУ на развитие силы. Специальные беговые упражнения. Прыжки и многоскоки. Прыжок в длину с места на результат. | Корректировка техники прыжка в длину с места. | текущий |
65-66 | Прыжок в длину с разбега | комплексный | Ходьба и бег с заданием. ОРУ в парах Прыжок в длину с разбега на результат. | Уметь демонстрировать технику прыжка в целом. | текущий |
67 | Метание мяча Развитие скоростно-силовых качеств. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание мяча в цель (22) с 3–4 метров. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты | Уметь демонстрировать технику отведения руки для замаха. | текущий |
68 | Метание мяча Развитие скоростно-силовых качеств. | комплексный | ОРУ на развитие силы. Специальные беговые упражнения. Метание мяча на дальность на результат. Подвижная игра «Охотники и утки» | Уметь демонстрировать технику метания в целом. | текущий |
Предварительный просмотр:
Составила – Ковбасюк А.В.
МОУ СОШ №15 г.Ковров,
учитель физической культуры.
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 классов – 2 часа в неделю.
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения |
план | факт |
1. | I четверть Легкая атлетика | Ходьба и бег | 9 | вводный | Инструктаж по т/б на уроках по легкой атлетики. Ходьба с заданием Обычный бег. Бег с ускорением. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номеров». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. |
2 | Высокий, низкий старт. Стартовый разгон | обучение | Понятия: короткая дистанция, бег на скорость. Ходьба с заданием. Бег, бег с заданием. ускорением. Бег с заданием. Ускорение до 60 метров. Подвижная игра «Вызов номера». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | текущий |
3 | Бег на короткие дистанции. 30 метров | комплексный | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег с заданием. Бег 250 м в среднем темпе. ОРУ. Бег 30 метров на результат. Подвижная игра «Вызов номера». | Уметь демонстрировать финальное усилие | текущий |
4 | Прыжки Развитие скоростно-силовых способностей. | комплексный | ОРУ в движении. Бег 500 метров в среднем темпе. Специальные беговые упражнения. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжки с высоты 60 см. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; отталкиваться с двух ног и приземляться на две ноги | текущий |
5 | Прыжок в длину с места | совершенствование | Изучение названия прыжкового инвентаря. Бег500 м в среднем темпе. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Прыжки и многоскоки. Прыжки с высоты 60 см. Прыжок в длину с места на результат. «Зайцы в огороде» | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места в целом. | текущий |
6 | Прыжок в длину с разбега | обучение | Ходьба, бег с заданием. ОРУ в движении. Разбег. Отталкивание после 2-3 шагов разбега. Прыжок в длину с одного, двух шагов разбега. Приземление. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; отталкиваться и приземляться на две ноги | текущий |
7 | Прыжок в длину с разбега | совершенствование | Ходьба, бег, бег с заданием. ОРУ в движении. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» на результат. Игра «Воробушки» | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину сразбега в целом. | текущий |
8 | Метание. Развитие скоростно-силовых способностей. | обучение | Изучение названия метательных снарядов. ОРУ в движении. Бег 12 мин. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места. Подтягивания на результат. Подвижная игра «Вышибалы», «К своим флажкам». | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | текущий |
9 | Метание мяча на дальность. | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в движении. Бег . Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Подвижная игра «Попади в мяч» | Уметь демонстрировать технику метания в целом. | текущий |
10 | Кроссовая подготовка | Бег по слабо пересеченной местности. | 3 | обучение | Понятие: бег на выносливость. Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы и бега (бег 100 м ходьба 50м) ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки» | Уметь бегать в равномерном темпе. | текущий |
11 | Гладкий бег. Развитие выносливости. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Гладкий бег до 8 минут. Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи» | Уметь бегать в равномерном темпе. | текущий |
12 | Бег 1000м Развитие выносливости | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1000м на результат. Подвижная игра «Третий лишний» | Уметь бегать в равномерном темпе. | текущий |
13 | Подвижные игры | Развитие скоростных способностей | 6 | комплексный | Изучение правил, названий игр, инвентарь, оборудование. Т/б на занятиях подвижными играми. Ходьба, бег с заданием. ОРУ с мячами. Подвижные игры: «Пустое место», «Волк во рву». | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | текущий |
14 | Эстафеты. Развитие скоростных способностей | комплексный | Изучение понятия: эстафета, старт, финиш. Ходьба, бег с заданием. ОРУ в движении. Эстафеты на совершенствование навыков бега, развитие координационных и скоростных способностей. Ига «Два мороза». | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | текущий |
15-16 | Развитие скоростно-силовых способностей. | комплексный | ОРУ со скакалками. Ходьба и бег с заданием. Прыжки через скакалку. Подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках: «Прыжки по полосам», «Удочка». | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | Текущий |
17-18 | Подвижные игры с мячами | комплексный | Правила поведения на занятиях с мячами. Ходьба, бег с заданием. ОРУ с мячами. Игры на совершенствование метаний на дальность , точность: «Гонка мячей по кругу», «Подвижная цель». | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | Текущий |
19 | II четверть Гимнастика | Акробатические упражнения. | 12 | обучение | Инструктаж по т/б на уроках гимнастики. Строевые команды. Ходьба и бег в колонне и с заданием. ОРУ на развитие гибкости. Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. | Корректировка техники выполнения упражнений. | текущий |
20 | Кувырок вперед | обучение | Строевые упражнения. Ходьба и бег с заданием. ОРУ на развитие силы. Прыжки через скакалку .Группировка. Кувырок вперед. Два кувырка слитно. | Корректировка техники выполнения кувырка | текущий |
21 | Кувырок назад | обучение | Строевые упражнения. Ходьба и бег с заданием. ОРУ с гимн. палками. Кувырок вперед. Кувырок назад. Два кувырка назад слитно. Кувырок назад и вперед слитно. | Корректировка техники выполнения кувырков | текущий |
22 | Стойка на лопатках | обучение | Строевые команды. Ходьба. Бег с заданием. ОРУ в парах. Кувырок в перед. «Мост» с помощью и без. Стойка на лопатках с согнутыми ногами и с прямыми. Игра «Иголочка и ниточка» | Корректировка техники выполнения кувырка и стойки на голове. | текущий |
23 | Комбинация из освоенных элементов | совершенствование | Строевые упражнения. Ходьба, бег с заданием. ОРУ на развитие силы. Кувырок вперед, стойка на лопатках, комбинация из освоенных элементов. | Уметь демонстрировать технику выполнения изученных элементов. | текущий |
24 | Развитие координации. Упражнения на гимнастической скамейке. | обучение | Строевые упражнения. Перестроения. ОРУ со скакалками. Прыжки через скакалку. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Подтягивание. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии. Уметь выполнять прыжки через скакалку. | текущий |
25-26 | Лазание и перелазание. Развитие координационных и силовых способностей. | обучение | Ходьба и бег с заданием. ОРУ на развитие гибкости. Силовые упражнения. Прыжки через скакалку на результат. Лазание по гимнастической стенке. Подтягивания лежа на животе по горизонтальной скамейке. Подвижная игра «Ниточка и иголочка» | Уметь выполнять лазание и перелазание. Уметь демонстрировать технику подтягивания. | текущий |
27-28 | Опорный прыжок | обучение | Ходьба и бег с заданием. ОРУ на развитие прыгучести. Разбег, постановка рук на «козла». Вскок в упор стоя на коленях, соскок взмахом рук. Игры | Уметь демонстрировать технику опорного прыжка. | текущий |
29-30 | Лазание по канату. | обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки через скакалку. Лазание по канату Подвижная игра «Змейка» | Уметь демонстрировать технику лазания по канату. | текущий |
31-32 | Подвижные игры на основе баскетбола | Передача мяча. Подвижные игры с мячом. Развитие координационных способностей. | 4 | обучение | Инструктаж по т/б на занятиях по подвижным играм. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча в парах на месте. Игра «Бросай – поймай», «Мяч капитану» | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, броски в процессе подвижных игр. | текущий |
33 | III четверть | Ведение мяча шагом. Подвижные игры с мячом. Развитие координационных способностей. | комплексный | Ходьба и бег с заданием. ОРУ с мячами. Передачи мяча в шаге. Ведение мяча шагом. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему» | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | текущий |
34 | Эстафеты с мячом. Развитие координационных способностей | комплексный | Ходьба и бег с заданием. ОРУ на развитие силы. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте и в движении. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». | Уметь демонстрировать владение мячом, технику передачи на месте. | текущий |
35-36 | Лыжная подготовка | Ступающий шаг. | 14 | обучение | Инструктаж по т/б на занятиях по лыжной подготовке. Переноска и надевание лыж. Ступающий шаг без палок. Игры на снегу. | Корректировка техники ступающего шага. | текущий |
37-38 | Скользящий шаг. Развитие выносливости. | обучение | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. Переноска и надевание лыж. Скользящий шаг без палок до 1 км. Игры на снегу. | Корректировка техники скользящего шага. | текущий |
39-40 | Повороты переступанием | комплексный | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. Переноска и надевание лыж. Повороты переступанием. Скользящий шаг без палок до 1 км. Игры на снегу. | Уметь демонстрировать технику скользящего шага, поворота переступанием. | текущий |
41-42 | Подъём «Лесенкой» . Спуск в основной стойке. | обучение | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. ОРУ на лыжах. Повороты переступанием. Подъём «Лесенкой». Скользящий шаг без палок до 1 км в медленном темпе. Игры на снегу. | Уметь демонстрировать технику скользящего шага, поворота переступанием. | текущий |
43-44 | Подъём «Полуелочкой», «Ёлочкой» . Спуск в низкой стойке. | комплексный | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. ОРУ на лыжах. Повороты переступанием. Подъём «Ёлочкой» и «Полуелочкой». Передвижение с поворотами и приставными шагами. Скользящий шаг без палок до 1 км в медленном темпе. Игры на снегу. | Уметь демонстрировать управление лыжами. | текущий |
45-46 | Спуски и подъёмы. Торможение «Плугом» | комплексный | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. ОРУ на лыжах. Повороты переступанием. Подъём «Ёлочкой» и «Полуелочкой». Спуски в разных стойках. Остановка «Плугом». Скользящий шаг без палок до 1 км в медленном темпе. Игры на снегу. | Уметь демонстрировать управление лыжами и технику спусков и подъёмов. | текущий |
47-48 | Прохождение дистанции 1 км Развитие выносливости. | совершенствование | Построение и выполнение строевых команд с лыжами. ОРУ на лыжах. Прохождение дистанции 1 км на результат. Эстафеты на лыжах. Игры на снегу. | Уметь демонстрировать технику и скорость скользящего шага. | текущий |
49-50 | Подвижные игры на основе баскетбола | Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей. | 6 | комплексный | ОРУ в движении. Ходьба и бег с заданием. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | текущий |
51-52 | Ведение мяча шагом и бегом. Развитие координационных способностей. | комплексный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передачи мяча в парах на месте. Дриблинг . Ведение мяча шагом с изменением направления и бегом. Игра «Мяч капитану» | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | текущий |
53 | IV четверть | Ведение мяча шагом и бегом. Передача мяча в движении. | комплексный | ОРУ в движении с мячами. Специальные беговые упражнения. Передачи мяча в парах на месте и в движении. Дриблинг. Ведение мяча бегом с изменением направления. Игра мини-баскетбол. | Уметь демонстрировать технику ведения мяча и передач. | текущий |
54 | Ловля мяча после отскока от пола. Развитие координационных способностей. | комплексный | ОРУ в движении с мячами. Специальные беговые упражнения. Передачи мяча в тройках на месте и в движении. Дриблинг. Работа в подгруппах. Ведение мяча бегом с изменением направления. Игра мини-баскетбол. | Уметь демонстрировать технику ведения мяча и передач. | текущий |
55-56 | Подвижные игры | Подвижные игры с мячом | 4 | совершенствование | Ходьба, бег с заданием. ОРУ в парах. Подвижные игры на совершенствование ловли, передачи, броска: «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему». | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | текущий |
57-58 | Подвижные игры развитие скорости | совершенствование | Ходьба, бег с заданием. ОРУ в движении. Подвижные игры на совершенствование навыков бега: «Пятнашки», «Белые медведи» | Знать названия и правила игр. Уметь демонстрировать физические качества. | текущий |
59 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости. | 3 | комплексный | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Третий лишний» | Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | текущий |
60 | Гладкий бег | комплексный | Равномерный бег 6 минут. ОРУ на развитие силы. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Разные прыжки и многоскоки. Подвижная игра «Пятнашки» | Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | текущий |
61 | Развитие выносливости. Бег 1000 м | совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 метров на результат. Подвижная игра «Белые медведи». | Уметь демонстрировать физические качества (выносливость) | текущий |
62 | Легкая атлетика | Бег на короткие дистанции. Высокий старт. | 7 | обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Разнообразные прыжки и многогскоки. Выбегание с высокого старта. Подвижная игра «К своим флажкам» | Уметь демонстрировать технику высокого старта и ускорения. | текущий |
63 | Бег на короткие дистанции. 30 м Стартовый разгон. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на дистанции 30 метров на результат. Эстафеты. | Уметь демонстрировать технику стартового разгона и финального усилия в беге на короткие дистанции. | текущий |
64 | Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств. | комплексный | ОРУ на развитие силы. Специальные беговые упражнения. Прыжки и многоскоки. Прыжок в длину с места на результат. | Корректировка техники прыжка в длину с места. | текущий |
65-66 | Прыжок в длину с разбега | комплексный | Ходьба и бег с заданием. ОРУ в парах Прыжок в длину с разбега на результат. | Уметь демонстрировать технику прыжка в целом. | текущий |
67 | Метание мяча Развитие скоростно-силовых качеств. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание мяча в цель (22) с 3–4 метров. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты | Уметь демонстрировать технику отведения руки для замаха. | текущий |
68 | Метание мяча Развитие скоростно-силовых качеств. | комплексный | ОРУ на развитие силы. Специальные беговые упражнения. Метание мяча на дальность на результат. Подвижная игра «Охотники и утки» | Уметь демонстрировать технику метания в целом. | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое планирование (начальная школа)
Календарно-тематическое планирование...