тесты по физической культуре
тест (физкультура и спорт) по теме
тесты для проверки знаний учащихся старших классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya_olimpiady_po_fizkulture_dlya_uchashchihsya_10_klassa.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания олимпиады по физкультуре для учащихся 10 класса
1. В чём заключается смысл физической культуры как компонента культуры общества?
а) Создание специфических духовных ценностей;
б) Совершенствование природных, физических свойств людей;
в) Обучение двигательным действиям и повышение работоспособности;
г) Укрепление здоровья и воспитание физических качеств.
2. Что понимается под физическим развитием?
а) антропометрические показатели;
б) наследственность и регулярность занятий физической культурой и спортом;
в) физическое развитие тела, функциональные возможности внутренних органов дыхания и кровообращения;
г) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении жизни.
3. Что представляют собой двигательные действия?
а) систему произвольных (приобретённых) и непроизвольных (врождённых) движений;
б) проявления двигательной активности, способствующие решению задач физического воспитания;
в) проявления двигательной активности, с помощью которых решаются двигательные задачи.
4. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определённым способом принято называть...
а) главным звеном техники;
б) основной техники;
в) корнем техники;
г) деталями техники.
5. С освоения чего рекомендуется начинать процесс обучения двигательному действию?
а) исходного положения;
б) подводящих упражнений;
в) основ техники;
г) главного звена техники.
6. Что составляет основу двигательных способностей?
а) двигательные автоматизмы;
б) сила, быстрота, выносливость;
в) гибкость и координированность;
г) физические качества и двигательные умения.
7. Во время выполнения каких упражнений создаются лучшие условия для развития быстроты реакции?
а) скоростно - силовых;
б) выпрыгиваний вверх с места;
в) подвижных и спортивных игр;
г) прыжков в глубину.
8. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространён?
а) метод повторного упражнения с большой интенсивностью;
б) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью;
в) круговая тренировка в интервальном режиме.
9. Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того, чтобы ЧСС повышалась до 160-170 уд/мин характерно для...
а) занятий общепедагогической направленности;
б) для урочных форм занятий;
в) форм занятий физкультурно-оздоровительной направленности.
10. Основными источниками энергии для организма являются:
а) белки и витамины;
б) белки и жиры;
в) углеводы и жиры;
г) углеводы и микроэлементы.
11. Нагрузка физических упражнений характеризуется:
а) целью занятия;
б) самочувствием во время занятий;
в) величиной их воздействия на организм;
г) временем и количеством повторений двигательных действий.
12. При выполнении каких упражнений не следует делать вдох?
а) прогибания туловища назад;
б) скрещивания рук и поворотов тела;
в) возвращение в исходное положение после поворота, вращения тела.
13. Под физическим качеством «сила» понимается...
а) комплекс свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему;
б) свойство мышц, за счёт которых реализуется возможность перемещения большой массы с определённой скоростью;
в) комплекс свойств мышц, создающий большое напряжение, позволяющее преодолевать сопротивление;
г) свойство человека воздействовать на внешние силы за счёт мышечного напряжения.
14. Когда празднуются зимние Олимпийские игры?
а) по решению МОК;
б) в течение последнего года празднуемой Олимпиады;
в) в течение первого календарного года празднуемой Олимпиады;
г) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
15. За что Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств?
а) в 1894 г. за проект олимпийской хартии;
б) в 1912 г. за «Оду спорту»;
в) за флаг, подаренный Кубертеном МОК в 1914 г.
г) в 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.
16. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...
а) официальных разъяснениях МОК;
б) положении об Олимпийской солидарности;
в) Олимпийской хартии;
г) Олимпийской клятве.
17. Что принято называть техникой физических упражнений?
а) способ выполнения упражнений;
б) совершенные формы двигательных действий;
в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;
г) способ целесообразного решения двигательной задачи.
18. Правильное дыхание характеризуется...
а) соотношение продолжительности вдоха и выдоха значения не имеет;
б) более продолжительным выдохом;
в) более продолжительным вдохом;
г) вдохом через нос и выдохом через рот.
19. На какой дистанции стал бронзовым призёром Мельбурнской Олимпиады заслуженный мастер спорта СССР Ардальон Игнатьев.
а) 100м.
б) 200м.
в) 400м.
г) 1000м.
20. Кто из боксёров Чувашии становился чемпионом Европы и мира:
а) В.Соколов;
б) В.Львов;
в) В.Лаптев.
21. В каком году стал Олимпийским чемпионом по лыжным гонкам Владимир Воронков:
а) 1964г.
б) 1968г.
в) 1972г.
г) 1976г.
22. Кто из перечисленных ниже спортсменов является девятикратной чемпионкой Олимпиады по спортивной гимнастике:
а) Л.Турищева;
б) Л.Латынина;
в) О.Корбут.
23. Физическая культура ориентирована на совершенствование....
а) Физических и психических качеств людей.
б) Техники двигательных действий.
в) Работоспособности человека.
г) Природных физических свойств человека.
24. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Большая интенсивность упражнений повышает ЧСС до...
а) 120-130 ударов минуту.
б) 130-140 ударов минуту.
в) 140-150 ударов минуту.
г) 150 и более ударов в минуту.
25. При составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется:
а) Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц.
б) Чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы.
в) Использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений.
г) Планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.
26. Под гибкостью как физическим качеством понимается...
а) Комплекс морфо-функциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона.
б) Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений.
в) Комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев.
г) Эластичность мышц и связок.
27. При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является ....
а) Максимальная активность систем энергообеспечения.
б) Умеренная интенсивность.
в) Максимальная интенсивность.
г) Активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.
28. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Под ведущим звеном техники понимается...
а) Набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия.
б) Состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие.
в) Совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи.
г) Наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.
29. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня потому, что...
а) Положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека.
б) Ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения.
в) Снимается утомление нервных клеток головного мозга и притупляется чувство общей усталости.
г) Режим дня замены одних видов деятельности другими не предполагает.
30. Техникой физических упражнений принято называть....
а) Совершенные формы двигательных действий.
б) Способ целесообразного решения двигательной задачи.
в) Состав и последовательность движений при выполнении упражнений.
г) Способ выполнения упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по физической культуре для контроля знаний по теме:"История волейбола. Правила соревнований по волейболу."
Тесты по теме: "История волейбола. Правила соревнований по волейболу." применяются для контроля знаний учащихся старших классов, а так же детей, освобожденных от физической культуры или относящихся, п...
Тест по физической культуре для 5-11 классов "Олимпийские игры"
Развитие Олимпийских игр...
Тест по физической культуре для 5-11 классов "Паралимпийские игры"
Развитие паралимпийских игр...
Компьютерный тест по физической культуре для 6-8 классов.
Компьютерный тест может использоваться для школьных олимпиад по физической культуре или проверки теоретических знаний по предмету....
тест по физической культуре (экзаменационый материал)
На основании приказа министерства образования Оренбургской области от 19.01.12 № 01/20-50 были разработаны тесты для итоговой аттестации выпускников 9 классов. Тесты можно использовать для работы на т...
Тесты по физической культуре
Тест по физической культуре для оценки теоритических знаний учащихся. ЗОЖ 5-6 класс; баскетбол 7класс...
Тесты по физической культуре
ЗОЖ 5-6 класс; баскетбол 7 класс...