Рабочая программа по физике для 8 класса на основе авторской программы Перышкина
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Рабочая программа учебного предмета физика для 8-х классов составлена на основе авторской программы Пёрышкина А. В. «Физика» 7 – 9 классы  для общеобразовательных учреждений (Рабочие программы по физике. 7 – 11 классы / Авт.-сост. В.А. Попова - 3-е изд., испр. – М.: Планета, 2013) и учебника «Физика 8» А.В. Пёрышкина  - М.: Дрофа, 2013. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения физики на базовом уровне в 8 классах по 68 ч в каждом из расчета 2 часа в неделю. По учебному плану 70 часов (2 часа в неделю). Добавленные часы использованы на обобщение и повторение материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_po_fizike_8_kl-peryshkin-15-16.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Видновская гимназия

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ Видновская гимназия

___________________ /Т.В. Анашкина/

«28»    августа     2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

на базовом уровне

в 8 «а», «б», «в» классах

учителя физики

МАОУ Видновской гимназии

Смородовой Е.Н.

на 2015 – 2016 учебный год

г. Видное

2015 год


  1. Пояснительная записка

        Рабочая программа учебного предмета физика для 8-х классов  составлена на основе авторской программы Пёрышкина А. В. «Физика» 7 – 9 классы  для общеобразовательных учреждений (Рабочие программы по физике. 7 – 11 классы / Авт.-сост. В.А. Попова - 3-е изд., испр. – М.: Планета, 2013) и учебника «Физика 8» А.В. Пёрышкина  - М.: Дрофа, 2013. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения физики на базовом уровне в 8 классах по 68 ч в каждом из расчета 2 часа в неделю. По учебному плану 70 часов (2 часа в неделю) Добавленные часы использованы на обобщение и повторение материала.

         Выбор авторской программы Перышкина А.В.  мотивирован тем, что она:

- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует  стандарту основного общего образования по физике, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности (материал программы изучается блоками, его освоение происходит последовательно и циклично);

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся;

- уделяет особое внимание познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе: оригинальная система вопросов, заданий и упражнений, специально подобранные лабораторные работы помогают не только усвоить теоретический материал, но и на практике овладеть навыками решения качественных, расчетных и экспериментальных задач;

- соответствует целям и задачам образовательных программ МАОУ Видновской гимназии.

        Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».        Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мир.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

        Курс физики в программе основного общего образования автора Перышкина А.В. структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

        Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Изучение физики в 8 классе направлено на достижение следующих  целей:

-освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; 

- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

-овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

-воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к части общечеловеческой культуры;

 -применение полученные знания и умений для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, решения физических практических  задач повседневной жизни, обеспечения безопасности жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

- формирование у учащихся представления о физической картине мира.

Достижение этих целей реализуется посредством решения следующих задач:

*общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки проблемы до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и в повседневной жизни.

*предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращение науки в непосредственную производительную силу общества; осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе и компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и проблемно-поискового подходов в обучении; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности. Контроль знаний осуществляется посредством устного опроса, тестирования, самостоятельного решения задач, физических  диктантов, а также в форме контрольных работ (8) и лабораторных работ (11).

Основное содержание программы учебного предмета физика 8 класс (Пёрышкин А.В.) (68 часов, 2 часа в неделю)

        Содержание курса физики представлено в программе в виде четырёх тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативных навыков, знаний о тепловых, электрических, электромагнитных и световых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

Тема 1. Тепловые явления (25 ч)

Тема 2. Электрические явления (27 ч)

Тема 3. Электромагнитные явления (7 ч)

Тема 4. Световые  явления (9 ч)

Изменения в основном содержании программы не предусмотрены.

Тема 1.   Тепловые явления (25 ч)

Тепловое движение. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Превращения энергии в механических и тепловых процессах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

Фронтальные лабораторные работы

1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

2. Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры

3. Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.

Тема 2. Электрические явления (27 ч)

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление проводника. Реостаты. Виды соединений проводников. Работа и мощность электрического тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемые бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Фронтальные лабораторные работы

4.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных
участках

5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

6. Регулирование силы тока реостатом.

7.Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и
вольтметра.

8. Измерение работы и мощности электрического тока в электрической лампе.

Тема 3. Электромагнитные явления (7 ч)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

Фронтальные лабораторные работы

9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Тема 4. Световые  явления (9 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало.  Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Оптические приборы. Разложение белого света на цвета. Цвет тел.

Фронтальные лабораторные работы

11. Получение изображений с помощью линз.

Планируемые результаты

     

  Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы», которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по физике; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

В результате изучения курса «Физика» в  8 классе ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление и дисперсию света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления,  температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля исправности электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов;
  • оценки безопасности радиационного фона.


Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Тепловые явления

25

2

Электрические явления

27

3

Электромагнитные явления

7

4

Световые явления

9

5

Обобщение и повторение пройденного материала

2

Итого

70

  1. Календарно – тематическое планирование

уро-ка

Тема № / название урока

Сроки проведения

Скорректированные сроки

Тема 1: Тепловые явления (25 часов)

Тепловое  движение. Температура

01.09

04.09

Внутренняя энергия

01.09

04.09

Способы изменения внутренней энергии

07.09

11.09

Теплопроводность

07.09

11.09

Конвекция

14.09

18.09

Излучение

14.09

18.09

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

21.09

25.09

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

21.09

25.09

Удельная теплоёмкость

28.09

02.10

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение  количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

28.09

02.10

Лабораторная работа № 3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

05.10

09.10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

05.10

09.10

  1. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

12.10

16.10

  1. Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

12.10

16.10

  1. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

19.10

23.10

Удельная теплота плавления

19.10

23.10

Решение задач.  Кратковременная контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

26.10

30.10

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

26.10

30.10

Кипение. Удельная теплота  парообразования и конденсации

11.11

13.11

Кипение, парообразование и конденсация

11.11

13.11

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

16.11

20.11

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

16.11

20.11

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

23.11

27.11

Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении

23.11

27.11

Контрольная работа №3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

30.11

04.12

Тема 2: Электрические явления (27 часов)

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.   Два рода зарядов

30.11

04.12

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

07.12

11.12

Электрическое поле

07.12

11.12

Делимость электрического заряда. Строение атомов

14.12

18.12

Объяснение электрических явлений

14.12

18.12

Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа № 4 по теме «Электризация тел. Строение атомов»

21.12

25.12

Электрическая цепь и её составные части

21.12

25.12

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока

11.01

15.01

Сила тока. Единицы силы тока

11.01

15.01

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

18.01

22.01

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

18.01

22.01

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

25.01

29.01

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

25.01

29.01

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

01.02

05.02

Реостаты.  Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

01.02

05.02

Лабораторная работа №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

08.02

12.02

Последовательное соединение проводников

08.02

12.02

Параллельное соединение проводников

15.02

19.02

Закон Ома для участка цепи

15.02

19.02

Работа электрического тока. Кратковременная контрольная работа № 5 по теме «Электрический ток. Соединение проводников»

22.02

26.02

Мощность электрического тока

22.02

26.02

Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

29.02

04.03

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

29.02

04.03

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

07.03

11.03

  1. Короткое замыкание. Предохранители

07.03

11.03

Повторение материала темы «Электрические явления»

14.03

18.03

Контрольная работа  №6 «Электрические явления»

14.03

18.03

Тема 3: Электромагнитные явления (7часов)

  1. Магнитное  поле.  Магнитное  поле прямого тока. Магнитные линии

28.03

01.04

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

28.03

01.04

Применение электромагнитов

04.04

08.04

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

04.04

08.04

  1. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

11.04

15.04

Лабораторная работа №10  «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

11.04

15.04

Устройство электроизмерительных приборов. Кратковременная контрольная работа №7 по теме «Электромагнитные явления»

18.04

22.04

Тема 4: Световые явления (9 часов)

Источники света. Распространение света

18.04

22.04

Отражение света. Законы отражения света

25.04

29.04

Плоское зеркало

25.04

29.04

Преломление света

02.05

06.05

Линзы. Оптическая сила линзы

02.05

06.05

Изображения,  даваемые линзой

09.05

13.05

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы»

09.05

13.05

Контрольная работа №8 по теме «Световые явления»

16.05

20.05

  1. Экскурсия на природе с изучением оптических явлений на практике

16.05

20.05

Повторение и обобщение пройденного материала

  1. Повторение и обобщение пройденного материала (тепловые явления)

23.05

27.05

  1. Повторение и обобщение пройденного материала (электромагнитные явления)

23.05

27.05

Итого 70 часов

Использованная литература

Литература для учителя

  1. Рабочие программы по физике. 7 – 11 классы / Авт.-сост. В.А. Попова - 3-е изд., испр. – М.: Планета, 2013. (Образовательный стандарт)
  2. А.В. Пёрышкин. Физика 8 класс. - М.: Дрофа, 2005.
  3. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - М.: Просвещение, 2010.
  4. Физика. Сборник вопросов и задач. 7 – 9 классы. /А.Е. Марон, С.В. Позойский, Е.А. Марон.  - М.: Дрофа, 2013
  5. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 8 класс» /О.И. Громцева. - М.: Экзамен, 2010.
  6. Горлова Л.А. Занимательные внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. - М.: ВАКО, 2010.
  7. Горлова Л.А. Интегрированные уроки физики:7-11 классы. - М.: ВАКО, 2010.
  8. Учебное оборудование для кабинетов физики общеобразовательных учреждений /Ю.И. Дик, Ю.С. Песоцкий, Г.Г. Никифоров. - М.: Дрофа, 2008.

Литература для учащихся

  1. Физика 8 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин.  - М.: Дрофа, 2005.
  2. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - М.: Просвещение, 2010.
  3. Физика. Сборник вопросов и задач. 7 – 9 классы. /А.Е. Марон, С.В. Позойский, Е.А. Марон. - М.: Дрофа, 2013
  4. Физика. Тесты. 8 класс. / Хананнов Н.К., Ханнанова Т.А. - М.: Дрофа, 2013
  5. Электронное приложение к учебнику Физика 8. (сайт изд-ва Дрофа)

Интернет-источники

  • http://www.drofa.ru - материалы издательства Дрофа
  • http://www.nd.ru – экспресс-подготовка к экзамену
  • http://www.nd.ru – виртуальные лабораторные работы по физике
  • http://www.nd.ru – физика. Интерактивные творческие задания
  • http//edu.1september.ru
  • www.scool.edu.ru
  • http//rus.edu.1september.ru Газета «Физика».
  • http://ege.go-test.ru/ege/fiz/
  • Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

Рассмотрено

на заседании кафедры точных наук

Протокол №1

« 27 »  августа 2015 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

____________________Т.М. Черкасова

« 28 » августа 2015 г.

  1.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс" Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...

Рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы", Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией  Г.П Сергеево...