Открытый урок в 10 классе
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) по теме

Виктор Александрович Честных

Открытый урок в 10 классе. Мною представлено 3 направления открытого урока: веселые старты, гимнастика и спортивная игра (волейбол)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_otkrytyy_urok_v_10_klasse.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

в 10 классе.

Задачи урока: 

отрабатывать упражнения во взаимодействии с партнёрами, формировать понимание взаимной зависимости;

развивать двигательную активность и основные двигательные качества;

воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;

прививать интерес и потребность к физическим занятиям.

Игровое название урока: “Я, ты, он, она”.

Цель учащихся: 

помогать и поддерживать друг друга;

наблюдать и оценивать товарища.

Место проведения: спортивный зал школы.

Подготовил  и  провел

учитель физической культуры

Честных В.А.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Дозировка

Методические указания

I Вводная часть:

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Ходьба в колонне по одному:

руки вверх, на носках

руки на пояс, на пятках

руки на пояс, в полуприседе, медленно опускаться в положение полного приседа

руки на пояс, в приседе

руки на пояс, медленно подниматься из положения полуприседа, переходить на ходьбу

ходьба, переход на спортивную ходьбу (под хлопки), постепенно ускоряя сигнал, переход на бег.

3. Бег по залу, в колонне по одному;

(первые 3 человека выбегают на середину зала и выполняют задание, сделав его, бегом возвращаются на свои места в колонне, далее в порядке очерёдности)

сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимание)

выпрыгивание вверх из низкого приседа.

(бег не прерывать)

4. Упражнение на восстановление дыхания.

II Основная часть:

О.Р.У. на месте в шеренгах;

- перестроение в шеренги по шесть. (все одновременно выполняют упражнения, а по внезапному сигналу делают ускорение, при котором стоящие сзади догоняют впередистоящих, после каждой перебежки смена мест)

И.п. - руки на плечи друг другу, ноги на ширине плеч:

1-3 – пружинящие наклоны вперёд

4 – и.п.

И.п. – ноги на ширине плеч:

1 – отведение туловища вправо, потянуться за руками

2 – и.п.

3 – отведение туловища влево, потянуться за руками

4 – и.п.

И.п. – правая впереди:

1-3 - пружинящие приседания

4 – прыжком смена положения ног.

И.п. – о.с., руки на плечи друг другу:

1 – присесть

2 – встать

3,4 – то же.

И.п. – то же:

1 – мах правой вперёд - влево

2 – и.п.

3 – мах левой вперёд - вправо

4 – и.п.

И.п. – в полном приседе:

1-4 – прыжки вправо

1-4 – прыжки влево.

И.п. – в полном приседе:

прыжки в приседе на месте, выполняются в течении10-15сек.

И.п. – взявшись за руки внизу, упражнение на восстановление дыхания:

1-2 – руки вверх, вдох

3-4 – руки вниз, выдох.

Перестроение из шеренг в колонны (поворотом на право), с построением на лицевой линии.

О.Р.У. в колоннах:

(прыжки с продвижением вперёд до противоположной линии)

И.п. – правая рука на плечо впереди стоящего, левой рукой взять левую ногу за голеностоп – прыжки на правой ноге.

И.п. – левая рука на плечо впереди стоящего, правой взять правую ногу за голеностоп – прыжки на левой ноге.

И.п. – две руки положить на плечи впередистоящего – прыжки на двух ногах.

3. Упражнения на развитие координации (в шеренгах):

руки в стороны, глаза закрыты, вращения, по сигналу (открыв глаза) ускорение;

наклон вперёд, правая рука вниз, обозначает точку на полу, левая за спину – вращение, следя за правой рукой, по сигналу ускорение.

4. Игровые эстафеты:

ускорение до гимнастической стенки, подъём и спуск по ней: мальчики - подтягиваясь на одних руках, ногами не помогать, так же спуск; девочки - подъём произвольно, так же спуск;

ускорение до гимнастической стенки с баскетбольными мячами в руках, подъём произвольно, так же спуск, ускорение до ориентира, передача мяча от груди;

бег с ведением мяча до лицевой линии правой рукой, назад – левой рукой, передача мяча от ориентира из-за головы.

5. Подвижная игра в мяч.


III. Заключительная часть:

1. Построение в общий строй.

2. Упражнение на восстановление дыхания: взявшись за руки внизу, 1-2 – руки вверх – вдох, 3-4 – руки вниз – выдох.

Подведение итогов, ответы на вопросы:

над какими двигательными качествами проводилась работа на уроке?

смысл названия урока – “Я, ты, он, она”?

выставление оценок (осв. – наблюдали и оценивали своих товарищей – по два ученика).

4. Домашнее задание – индивидуально.

10 мин.

2мин.

3 мин.

10 шагов

10 шагов

10 шагов

 

 

5 мин.

 

 

15 раз

15 раз

 

25 мин.

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

6-8раз

 

6-8раз

 

 

 

 

 

по 4 раза

8-9раз

 

 

по 5раз

 

 

 

4-5раз

 

15-20 прыжков

 

 

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

5 мин.

 

 3 мин.

Следить за правильной осанкой

Смотреть на руки, ноги прямые

Вперёд не наклоняться

Спина прямая, вперёд не наклоняться

Спина прямая, идти на носках

Спина прямая, вперёд не наклоняться

Шаги выполнять чётко в темпе хлопков, руки согнуты в локтях

Следить за дыханием

 

 

В пояснице не прогибаться

Прыжок выше, прыгать на носках

 

 

Все упражнения – и.п. руки на плечи друг другу (руки не расцеплять)

 

 

 

Спина прямая, ноги не сгибать, давить на плечи партнёра

Левая нога прямая, на носок

 

Правая нога прямая, на носок

Вперёд не наклоняться

Спина прямая, прыжок выполнять одновременно

 

 

 

 

 

Спина прямая, приседать на носках

 

 

 

Ноги в коленях не сгибать, удерживать равновесие

 

Прыжки выполнять одновременно, на носках

Вперёд не наклоняться

 

 

Следить за дыханием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки выполнять одновременно, руки не расцеплять

Прыгать на носках

 

Прыжки выполнять высокие, на носках

 

 

Вращения быстрые, глаза не открывать

Вращение выполнять не отрывая взгляда от руки

 

Спускаться, не спрыгивая на пол

 

Мяч из рук не выпускать, при передачах следить за правильной работой рук

При ведении мяча обращать внимание на работу рук, передавать точно

 Следить за дисциплиной

 


Узнать о самочувствии и настроении

Вдох носом, выдох через рот

 

 

Выносливость, сила, скорость, ловкость, координация

Взаимодействовать сообща.

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

ПЛАН - КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

в  10  КЛАССЕ.

Подготовил  и  провел

учитель физической культуры

Честных В.А.

        2012 год.

Тема урока:     Гимнастика.

Задачи урока:

1.Отработка выполнения упражнений на брусьях, опорного прыжка через козел.

2.Развитие силы мышц рук и плечевого пояса, силы мышц спины и брюшного пресса, а так же мышц ног.

3.Повышение общей выносливости, работоспособности и координации движений.

4.Совершенствование физических способностей, укрепление здоровья.

Инвентарь и оборудование: 

брусья, козел, маты, мостик.

Место и время проведения:  спортивный зал школы,

                                                                      40 минут

Подготовил и провел:  Честных В.А.

Ход урока:


п/п

Содержание урока:

Дозировка:

Организ-метод.

указания:

1.

Подготовительная часть урока:

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Контроль ЧСС за 10 сек.

Разминка:

1. Маленький присед, махи руками вправо и влево на каждый счет.

2. И.П. узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

Наклон вправо – левая рука прямая вверх.

Наклон влево – правая рука прямая вверх.

3. И.П. узкая стойка.

Наклон вперед – вправо, левая рука прямая вперед. Наклон вперед – влево, правая рука прямая вперед.

4. И.П. узкая стойка.

Наклон вниз, ноги прямые. Коснуться правой рукой левой ноги и наоборот.

5. И.П. широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

Согнуть правую ногу, наклон вперед, две прямые руки вправо. Согнуть левую ногу, наклон вперед, две прямые руки влево.

6. И.П. широкая стойка ноги врозь, руки за голову.

Полуприсед, поочередно правым локтем коснуться колена правой ноги, левым локтем левой ноги.

7. И.П. широкая стойка ноги врозь, руки вверх.

Присесть, прямые руки развести в стороны с поворотом туловища.

8. И.П. основная стойка руки вверх.

Плавно опустить руки вниз, наклоняясь вперед, сгибая ноги, завести руки назад. Задержаться в этом положении на 2 сек.

Выпрямляя ноги, плавно подняться, поднять руки вверх.

Контроль ЧСС за 10 сек.

10 мин.





12 р.


12 р.



10 р.



12 р.



12 р.




12 р.




12 р.



12 р.


Чёткое построение.




Учащиеся выполняют  упражнение подготовит.-10р. основновная -12 р.

Выполняется красиво и пластично.


Ноги не сгибаем.


Руки прямые.

Следим за дыханием.





Спину держать прямо, подбородок к груди не прижимать.

Выполняется красиво и грациозно.


Напомнить норму ЧСС.

2.

Основная часть урока:

Знакомство учащихся с последовательно-стью выполнения упражнений на брусьях.

Упражнение на брусьях.

Подъем махом вперед (юноши).


Подъем переворотом  на верхней жерди (девушки).


Знакомство учащихся с последовательно-стью выполнения опорного прыжка через козел.

Опорный прыжок через козла.

1 . Прыжок ноги врозь.



Контроль ЧСС за 10 сек.

32 мин.






Инструктаж по технике безопасности.


Ноги прямые

Наличие страховки при соскоке

Следить за силой толчка и маха ноги

Инструктаж по технике безопасностиСледить за правильным толчком.

Страховка при приземлении

3.

Заключительная часть урока.

Построение.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

3 мин.

Прокоменти -ровать оценки за урок.

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В 10 КЛАССЕ.

Подготовил  и  провел

учитель физической культуры

Честных В.А.                                                

2012 год.

                                                 

                                               

Тема урока:  Волейбол.

Задачи урока:

Отработка нападающего удара в волейболе.

Расстановка игроков и тактика передачи мяча.

 3. Развитие силы мышц рук и плечевого пояса, силы мышц спины и брюшного пресса, а так же мышц ног.

 4. Повышение общей выносливости, работоспособности.

5.Совершенствование физических способностей, укрепление здоровья.

Инвентарь и оборудование:

волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.

Место и время проведения:

Спортзал школы, 40 минут

Подготовил и провел:  Честных В.А.


п/п

Содержание урока:

Дозировка:

Организ-метод.

указания:

1.

Подготовительная часть урока:

Построение,  приветствие,  сообщение задач урока.

Контроль ЧСС за 10 сек.

Разминка:

1. И.П. основная стойка руки перед грудью. Рывки руками в стороны.

2. И.П. основная стойка.

Круговые вращения руками попеременно вперед и назад по 4 р.

3. И.П. основная стойка.

Повороты туловища налево, руки вверх. Повороты туловища направо, руки вверх.

4. И.П. основная стойка.

Поднятие левой ноги вперед, касание руками.

Поднятие правой ноги вперед, касание руками.

5. И.П. широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

Наклоны вперед, касание руками пола.

6. И.П. узкая стойка.

Приседание, руки вперед.

7. И.П. основная стойка упор присев.

Выпрямить ноги назад, возвратиться в исходное положение.

8. И.П. основная стойка.

Прыжки на левой ноге - 4 р.

Прыжки на правой ноге – 4 р.

9. И.П. основная стойка.

Восстановление дыхания. Подняться на носки, руки вверх - глубокий вдох, руки вниз – выдох.

Контроль ЧСС за 10 сек.

10 мин.





12 р.


12 р.


12 р.



12 р.




12 р.



12 р.


15 р.



15 р.



8 р.






Учащиеся спец-медгруппы вы-полняют упраж-нение по 6 р., подготовит.-10р. Основной -12 р.







Ноги прямые.



Глубокий присед.

2.

Основная часть урока:

1. Расстановка игроков и тактика передачи мяча.

2. Знакомство учащихся с последователь-ностью прямого нападающего удара.

3. Выполнение прямого нападающего удара.

Контроль ЧСС за 10 сек.

32 мин.


Инструктаж по технике безопасности.

Следить за качеством наскока и траекторией руки при ударе



3.

Заключительная часть урока:

Построение.

Подведение итогов урока, выставление оценок, индивидуальное домашнее задание.

3 мин.


Выполнение упражнений на восстановление организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....