рабочая программа для 5-9 классов
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Забелина Наталья Юрьевна

Рабочая программа по физической культуре разработана и составлена на основефедерального компонента Государственногоо стандарта основного общего образования, Примерной программы и авторской программы "Комплексная программа физического воспиатния учащихся 1-11 классов" В.И. Ляха, А.А. Зданевича. В сответствии с ФГБУПП учебный предмет "Физическая культура" вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fiz-re_na_2012-2013_5_klass0.doc409.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика программы

Рабочая программа по физической культуре разработана и составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и авторской программы «Комплексная  программа  физического воспитания учащихся 1-11 классов»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010 г.)

В соответствии с ФГБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной.

В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется на ,,,, ). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время, как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти. На уроках физической культуры в зависимости от темы урока используются следующие средства наглядности: гимнастические скамейки, теннисный мячи, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, кубики, стойки для прыжков в высоту, метровая лента, гимнастические маты, шведская стенка, гимнастические скакалки, набивные мячи, гимнастические палки, учебные гранаты для метания, ограничительные стойки, гимнастические обручи, футбольные мячи.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится согласно Уставу ГБОУ СОШ.

Допускается использование любого учебника или пособия по физической культуре, включенного в Федеральные перечни учебников, учебно-методических изданий, рекомендуемых (допущенных) Минобразованием России к использованию в ОУ на 2004-2005 учебный год, утвержденных приказом Минобразования России от 15 января 2004  № 111.

Цель обучения:

Цель учебного предмета «Физическая культура» - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи физического воспитания учащихся  5 класса направлены:

- на содействие гармоничному развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки; на содействие гармоничному развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

- на обучение основам базовых видов двигательных действий;

- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

- на углубленное представление об основных видах спорта;

- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 12 мин; после быстрого разбега с 7—9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (5—6 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 6—8 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастическах и акробатическах упражнениях:  выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на лопатках, кувырок вперед и назад в полушпагат, мост, опорные прыжки через козла в ширину (вскок в упор присев, соскок прогнувшись).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

ПРОХОЖДЕНИЯ  ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (СЕТКА ЧАСОВ)

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 ПРИ ТРЕХРАЗОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

5

1.

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Элементы единоборств

-

2.

Вариативная часть

27

2.1

Баскетбол

17

2.2

Легкая атлетика

10

Итого

102

Распределение учебного времени

по программному материалу

физического воспитания

5  класс

Четверть

Часы

Учебный материал

Количество часов по программе

Класс

5


I


27

Основы знаний

1. Легкая атлетика

16

2. Спортивные игры

11

II

21

1. Гимнастика

18

2. Спортивные игры

3

III

30

1. Лыжная подготовка

18

2. Спортивные игры

12

3. Элементы единоборств.

-

IV

24

1. Легкая атлетика

15

2. Спортивные игры

9

Основные требования к уровню подготовки учащихся:

В результате усвоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся 5 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

Основы истории  развития физической культуры в России;

Особенности развития вида спорта;

Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные  формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

Биодинамические особенности и содержания физических упражнений общеразвивающей и коррегирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

Физиологические основы деятельности систем  дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

Возрастные особенности развития психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

Психофункциональные особенности собственного организма;

Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

Правила личной гигиены, профилактики травматизма  и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной  специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физический упражнений, добиваться оздоровительного  эффекта и совершенствования физических кондиций;

Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать  первую помощь при травмах и несчастных случаях;

Пользоваться современным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:

№ п/п

Физические способности

Контрольные нормативы (тест)

Класс, возраст (лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1

Скоростные

Бег 30м (сек)

5 (11 лет)

5,0 и меньше

5,5-6,1

6,3 и более

5,1 и меньше

5,7-6,3

6,4 и более

2

Координационные

Челночный бег  

3 х 10 м (сек)

5 (11 лет)

8,5

8,8-9,3

9,7

8,9

9,3-9,7

10,1

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

5 (11 лет)

195

160-180

140

185

150-175

130

4

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

5 (11 лет)

6

4-5

1

На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

5 (11 лет)

19

10-14

4

5

Гибкость

Наклон вперед, из положения сидя, см

5 (11 лет)

10

6-8

2

15

8-10

4

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

_____________________________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНА                           СОГЛАСОВАНА                                УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО                            зам. директора по УВР                        директор ГБОУ

________________________           __________________________                __________________

«______» ________ 2012 г.                   «_____» __________ 2012 г.                «_____» ________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по ___   физической культуре________

(предмет, курс)

 для учащихся ____5______ класса

учитель _______________________________

             (Ф.И.О., квалификационная категория учителя)

учебный год   _______2012________

                                                                                        Приложение 2

Предмет:  __физическая культура_______

Класс:    ____5_____________________

Учитель: _____________________________

Уровень рабочей программы (базовый, профильный, углубленный): ___базовый_________

Общее количество часов по учебному плану: __102 часа __________

Количество часов в неделю: ____3 часа_____________________________________________

УМК: __ В.И. Лях, А.А. Зданевич  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» -  (М.: Просвещение, 2006 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).___________________________________________________________________________

Приложение 3

Тематическое планирование

5 класс


п/п

Тема

Количество

часов

1

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Обучение технике спринтерского бега. Высокий старт до 15 м.

1

2

Закрепление техники высокого и низкого старта. Бег с ускорением от 30-40 м.

1

3

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Футбол».

1

4

Учет  60 м. Совершенствование техники метания малого мяча      (150 гр.) на дальность с места.

1

5

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Волейбол».

1

6

Совершенствование техники длительного бега до 12 мин. Закрепить технику метания малого мяча на дальность с места и в горизонтальную цель с расстояния 6-8 м.

1

7

Учет метания малого мяча (150 гр.)  на дальность с места. Совершенствование техники прыжков в длину с места и с разбега.

1

8

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Волейбол»

1

9

Учет прыжка в длину с места. Совершенствование  техники прыжков с ноги на ногу (восьмискок)

1

10

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Волейбол»

1

11

Учет челночного бега 3 х 10 м.  Совершенствование техники метания малого мяча (150 гр. ) в горизонтальную цель с расстояния 6-8 м.

1

12

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Волейбол»

1

13

Учет восьмискок. Совершенствование техники метания набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх.

1

14

Учет 500 м. Спортивная игра (по выбору учащихся)

1

15

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Баскетбол»

1

16

Учет метания малого мяча (150 гр.) в горизонтальную цель       (6-8 м.). Прыжки на скакалке

1

17

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Баскетбол»

1

18

Учет прыжка в длину с разбега с 7-9 шагов. Совершенствование техники метания набивного мяча (2кг) из-за головы двумя руками, от груди, снизу вперед-вверх.

1

19

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Баскетбол»

1

20

Учет метания набивного мяча (2 кг). Прыжки на скакалке.

1

21

СБУ. Спортивная игра «Волейбол»

1

22

Учет прыжков на скакалке. Совершенствование техники прыжков в высоту с 3-5 шагов разбега. Спортивная игра «Футбол»

1

23

Учет прыжков в высоту с 3-5 шагов разбега. Совершенствование техники длительного равномерного бега до 12 мин. Спортивная игра «Футбол»

1

24

СБУ. Спортивная игра (баскетбол)

1

25

Учет 1000 м. Подтягивания и отжимания. Спортивная игра «Баскетбол»

1

26

Учет по подтягиваниям и отжиманиям. Спортивная игра (волейбол)

1

27

СБУ. Спортивная игра (Волейбол)

1

28

ОТ и ТБ на занятиях по гимнастике. Строевые упражнения (перестроение по одному в колонну по четыре дроблением и сведением). ОРУ в движении. Кувырок вперед.

1

29

ОРУ в движении. Строевые упражнения (перестроение по одному в колонну по четыре дроблением и сведением). Строевой шаг. Кувырок вперед. Кувырок назад. Развитие координационных способностей. П/и.

1

30

ОРУ с набивными мячами. Повороты на месте и в движении. Строевой шаг. Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине и самостоятельно.

1

31

ОРУ с набивными мячами. Повороты на месте и в движении. Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине и самостоятельно. П/и.

1

32

ОРУ в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине и самостоятельно. 

1

33

ОРУ без предметов. Строевой шаг. Перестроение из колонны по два в колонну по одному. Комбинация из ранее изученных элементов. Эстафеты.

1

34

КУ- комбинация из ранее изученных элементов. ОРУ без предметов. Строевые команды. Эстафеты.

1

35

ОРУ с обручами. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Эстафеты.

1

36

ОРУ с обручами. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом.

1

37

ОРУ с обручами. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе.  Лазание по гимнастической стенке разноименным способом.

1

38

ОРУ с гимнастическими палками. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Лазание по гимнастической стенке двумя способами. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе.  

1

39

ОРУ с гимнастическими палками. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе.

1

40

ОРУ с гимнастическими палками. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Развитие координационных способностей. Эстафеты.

1

41

КУ- подтягивание в висе. ОРУ без предметов. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д).

1

42

ОРУ без предметов. Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек. Опорный прыжок на стопку матов. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/и.

1

43

ОРУ без предметов. Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек. Опорный прыжок на козла (высота 80-100 см).  Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/и.

1

44

ОРУ с мячами. Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек. Опорный прыжок на козла (высота 80-100 см).  Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/и.

1

45

ОРУ с мячами. Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек. Опорный прыжок на козла (высота 80-100 см).  Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Эстафеты.

1

46

ОРУ с гимнастическими палками.  Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек. Опорный прыжок на козла (высота 80-100 см).  Прыжок ноги врозь. Эстафеты.

1

47

ОРУ с гимнастическими палками.  Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек. Опорный прыжок на козла (высота 80-100 см).  Прыжок ноги врозь. Эстафеты.

1

48

КУ- опорный прыжок на козла. ОРУ без предметов. Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек. Эстафеты.

1

49

БАСКЕТБОЛ. ОТ и ТБ на занятиях по спортивным играм. ТБ при игре в баскетбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

1

50

Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами  боком, спиной и лицом вперед. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и из-за головы на месте и в движении. Встречные эстафеты.

1

51

КУ- передача мяча двумя руками от груди и из-за головы на месте и в движении в парах. Перемещение в стойке приставными шагами боком и лицом вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Эстафеты с ведением и передачей мяча.

1

52

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот). Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча и с отскоком о пол в парах. Эстафеты с ведением мяча.

1

53

КУ- ловля и передачи б/м от плеча одной рукой и с отскоком о пол. Стойка и перемещения игрока. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке в движении с изменением скорости и направления. Бросок двумя руками с места и в движении после ведения.  Игра в мини-баскетбол.

1

54

КУ- комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке в движении с изменением скорости. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча и с отскоком о пол в парах. Игра в мини-баскетбол.

1

55

Стойка и перемещением игрока. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Бросок двумя руками с места и в движении после ведения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол.

1

56

КУ- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке в движении с изменением скорости. Бросок двумя руками с места (3,6 м от кольца) и в движении после ловли мяча. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол.

1

57

Сочетание приемов: ведение-остановка-бросок. Бросок мяча одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом (1:0). Игра по упрощенным правилам мини-баскетбол.

1

58

Стойка и перемещение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча на с месте и двумя руками из-за головы в движении. Нападение быстрым прорывом (1:0). Игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол.

1

59

КУ- бросок мяча одной рукой от плеча на месте. Стойка и перемещение игрока. Бросок мяча от груди двумя руками на месте и в движении. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

1

60

Стойка и перемещения игрока. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом (1:0). Комбинация из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

1

61

КУ- бросок мяча от груди двумя руками (штрафной бросок). Стойка и перемещения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

1

62

КУ- комбинация из освоенных элементов техники бросков мяча.  Стойка и перемещения игрока. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом.

1

63

ВОЛЕЙБОЛ.

ОТ и ТБ при игре в волейбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча сверху двумя руками вперед. Эстафета с элементами волейбола.

1

64

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками вперед на месте и после перемещения вперед, передача мяча над собой. Встречные эстафеты.

1

65

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками вперед на месте и после перемещения вперед, передача мяча над собой. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол.

1

66

Перемещения в стойке. Прием мяча снизу двумя руками над собой и через сетку. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Игра в мини-волейбол.

1

67

КУ- передача мяча сверху двумя руками вперед на месте и над собой. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол.

1

68

Прием мяча снизу двумя руками над собой и через сетку. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра в мини-волейбол.

1

69

КУ- прием мяча снизу двумя руками над собой и через сетку. Тактика свободного нападения. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра в мини-волейбол.

1

70

Перемещения в стойке. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение без изменения позиции игроков (6:0). Игра в мини-волейбол.

1

71

Перемещения в стойке. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение без изменения позиции игроков (6:0). Игра в мини-волейбол.

1

72

КУ- нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Перемещения в стойке. Позиционное нападение без изменения позиции игроков (6:0). Игра в мини-волейбол.

1

73

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра.

1

74

КУ- комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол.

1

75

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Игра в мини-волейбол.

1

76

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Игра в мини-волейбол.

1

77

КУ- комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Игра в мини-волейбол.

1

78

Эстафеты с элементами игры в волейбол и баскетбол.

1

79

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Совершенствование техники спринтерского бега. Высокий старт до 15 м. Закрепление техники высокого и низкого старта. Бег с ускорением от 30-40 м

1

80

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Волейбол», «Баскетбол».

1

81

Учет челночного бега 3 х 10 м.  Совершенствование техники прыжков в длину с места и с разбега.

1

82

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Волейбол», «Баскетбол».

1

83

Учет прыжка в длину с места. Совершенствование  техники прыжков с ноги на ногу (восьмискок)

1

84

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Волейбол», «Баскетбол».

1

85

Учет восьмискок. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега с 7-9 шагов.

1

86

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Волейбол», «Баскетбол».

1

87

Учет прыжка в длину с разбега с 7-9 шагов. Совершенствование техники метания набивного мяча (2кг) из-за головы двумя руками, от груди, снизу вперед-вверх.

1

88

Учет метания набивного мяча (2 кг). Совершенствование техники метания малого мяча      (150 гр.) на дальность с места и в горизонтальную цель с расстояния 6-8 м.

1

89

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Баскетбол», «Волейбол».

1

90

Учет метания малого мяча (150 гр.) в горизонтальную цель       (6-8 м.). Прыжки на скакалке.

1

91

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Волейбол», «Баскетбол».

1

92

Учет прыжков на скакалке. Совершенствование техники длительного равномерного бега до 12 мин.

1

93

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Баскетбол», «Волейбол»

1

94

Учет 500 м (зал). Совершенствование техники метания малого мяча (150 гр.) на дальность с места.

1

95

СБУ. Спортивная игра «Волейбол», «Баскетбол».

1

96

Учет метания малого мяча (150 гр.)  на дальность с места. Спортивная игра (по выбору учащихся)

1

97

Учет  60 м. Спортивная игра «Футбол»

1

98

СБУ. Спортивная игра по выбору.

1

99

Учет 500 м. Спортивная игра «Футбол»

1

100

СБУ. Спортивная игра (Волейбол)

1

101

Учет 1000 м. Подтягивания и отжимания. Спортивная игра «Баскетбол»

1

102

Учет по подтягиваниям и отжиманиям. Спортивная игра (волейбол)

1

Приложение 4

Поурочное планирование

5 класс


урока

Тип урока

Наименование темы урока

Работа

с понятиями

Форма контроля

Вводный

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Обучение технике спринтерского бега. Высокий старт до 15 м.

Текущий

Совершенствования

Закрепление техники высокого и низкого старта. Бег с ускорением от 30-40 м.

Текущий

Комплексный

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Футбол».

Текущий

Контрольный

Учет  60 м. Совершенствование техники метания малого мяча      (150 гр.) на дальность с места.

Зачет

Комплексный

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Волейбол».

Текущий

Совершенствования

Совершенствование техники длительного бега до 12 мин. Закрепить технику метания малого мяча на дальность с места и в горизонтальную цель с расстояния 6-8 м.

Текущий

Контрольный

Учет метания малого мяча (150 гр.)  на дальность с места. Совершенствование техники прыжков в длину с места и с разбега.

Зачет

Комплексный

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Волейбол»

Текущий

Контрольный

Учет прыжка в длину с места. Совершенствование  техники прыжков с ноги на ногу (восьмискок)

Зачет

Комплексный

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Волейбол»

Текущий

Контрольный

Учет челночного бега 3 х 10 м.  Совершенствование техники метания малого мяча (150 гр. ) в горизонтальную цель с расстояния 6-8 м.

Зачет

Комплексный

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Волейбол»

Текущий

Контрольный

Учет восьмискок. Совершенствование техники метания набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх.

Зачет

Контрольный

Учет 500 м. Спортивная игра (по выбору учащихся)

Зачет

Комплексный

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Баскетбол»

Текущий

Контрольный

Учет метания малого мяча (150 гр.) в горизонтальную цель       (6-8 м.). Прыжки на скакалке

Зачет

Комплексный

СБУ. Строевые команды. С/и«Баскетбол»

Текущий

Контрольный

Учет прыжка в длину с разбега с 7-9 шагов. Совершенствование техники метания набивного мяча (2кг) из-за головы двумя руками, от груди, снизу вперед-вверх.

Зачет

Комплексный

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Баскетбол»

Текущий

Контрольный

Учет метания набивного мяча (2 кг). Прыжки на скакалке.

Зачет

Комплексный

СБУ. Спортивная игра «Волейбол»

Текущий

Контрольный

Учет прыжков на скакалке. Совершенствование техники прыжков в высоту с 3-5 шагов разбега. С/и «Футбол»

Зачет

Контрольный

Учет прыжков в высоту с 3-5 шагов разбега. Совершенствование техники длительного равномерного бега до 12 мин. Спортивная игра «Футбол»

Зачет

Комплексный

СБУ. Спортивная игра (баскетбол)

Текущий

Контрольный

Учет 1000 м. Подтягивания и отжимания. Спортивная игра «Баскетбол»

Зачет

Контрольный

Учет по подтягиваниям и отжиманиям. Спортивная игра (волейбол)

Зачет

Комплексный

СБУ. Спортивная игра (Волейбол)

Текущий

Вводный

ОТ и ТБ на занятиях по гимнастике. Строевые упражнения (перестроение по одному в колонну по четыре дроблением и сведением). ОРУ в движении. Кувырок вперед.

Текущий

Совершенствования

ОРУ в движении. Строевые упражнения (перестроение по одному в колонну по четыре дроблением и сведением). Строевой шаг. Кувырок вперед. Кувырок назад. Развитие координационных способностей. П/и.

Текущий

Контрольный

ОРУ с набивными мячами. Повороты на месте и в движении. Строевой шаг. Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине и самостоятельно.

Зачет

Совершенствования

ОРУ с набивными мячами. Повороты на месте и в движении. Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине и самостоятельно. П/и.

Текущий

Контрольный я

ОРУ в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине и самостоятельно. 

Зачет

Совершенствования

ОРУ без предметов. Строевой шаг. Перестроение из колонны по два в колонну по одному. Комбинация из ранее изученных элементов. Эстафеты.

Текущий

Контрольный

КУ- комбинация из ранее изученных элементов. ОРУ без предметов. Строевые команды. Эстафеты.

Зачет

Совершенствования

ОРУ с обручами. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Эстафеты.

Текущий

Совершенствования

ОРУ с обручами. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом.

Текущий

Совершенствования

ОРУ с обручами. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе.  Лазание по гимнастической стенке разноименным способом.

Текущий

Совершенствования

ОРУ с гимнастическими палками. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Лазание по гимнастической стенке двумя способами. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе.  

Текущий

Совершенствования

ОРУ с гимнастическими палками. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе.

Текущий

Совершенствования

ОРУ с гимнастическими палками. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Развитие координационных способностей. Эстафеты.

Текущий

Контрольный

КУ- подтягивание в висе. ОРУ без предметов. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д).

Зачет

Совершенствования

ОРУ без предметов. Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек. Опорный прыжок на стопку матов. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/и.

Текущий

Совершенствования

ОРУ без предметов. Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек. Опорный прыжок на козла (высота 80-100 см).  Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/и.

Текущий

Контрольный

ОРУ с мячами. Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек. Опорный прыжок на козла (высота 80-100 см).  Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/и.

Зачет

Совершенствования

ОРУ с мячами. Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек. Опорный прыжок на козла (высота 80-100 см).  Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Эстафеты.

Текущий

Совершенствования

ОРУ с гимнастическими палками.  Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек. Опорный прыжок на козла (высота 80-100 см).  Прыжок ноги врозь. Эстафеты.

Текущий

Совершенствования

ОРУ с гимнастическими палками.  Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек. Опорный прыжок на козла (высота 80-100 см).  Прыжок ноги врозь. Эстафеты.

Текущий

Контрольный

КУ- опорный прыжок на козла. ОРУ без предметов. Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек. Эстафеты.

Зачет

Совершенствования

БАСКЕТБОЛ. ОТ и ТБ на занятиях по спортивным играм. ТБ при игре в баскетбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Текущий

Совершенствования

Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами  боком, спиной и лицом вперед. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и из-за головы на месте и в движении. Встречные эстафеты.

Текущий

Контрольный

КУ- передача мяча двумя руками от груди и из-за головы на месте и в движении в парах. Перемещение в стойке приставными шагами боком и лицом вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Эстафеты с ведением и передачей мяча.

Зачет

Совершенствования

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот). Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча и с отскоком о пол в парах. Эстафеты с ведением мяча.

Текущий

Контрольный

КУ- ловля и передачи б/м от плеча одной рукой и с отскоком о пол. Стойка и перемещения игрока. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке в движении с изменением скорости и направления. Бросок двумя руками с места и в движении после ведения.  Игра в мини-баскетбол.

Зачет

Контрольный

КУ- комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке в движении с изменением скорости. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча и с отскоком о пол в парах. Игра в мини-баскетбол.

Зачет

Совершенствования

Стойка и перемещением игрока. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Бросок двумя руками с места и в движении после ведения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол.

Текущий

Контрольный

КУ- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке в движении с изменением скорости. Бросок двумя руками с места (3,6 м от кольца) и в движении после ловли мяча. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол.

Зачет

Совершенствования

Сочетание приемов: ведение-остановка-бросок. Бросок мяча одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом (1:0). Игра по упрощенным правилам мини-баскетбол.

Текущий

Совершенствования

Стойка и перемещение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча на с месте и двумя руками из-за головы в движении. Нападение быстрым прорывом (1:0). Игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол.

Текущий

Контрольный

КУ- бросок мяча одной рукой от плеча на месте. Стойка и перемещение игрока. Бросок мяча от груди двумя руками на месте и в движении. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Зачет

Совершенствования

Стойка и перемещения игрока. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом (1:0). Комбинация из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Текущий

Контрольный

КУ- бросок мяча от груди двумя руками (штрафной бросок). Стойка и перемещения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

Зачет

Контрольный

КУ- комбинация из освоенных элементов техники бросков мяча.  Стойка и перемещения игрока. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом.

Зачет

Совершенствования

ВОЛЕЙБОЛ.

ОТ и ТБ при игре в волейбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча сверху двумя руками вперед. Эстафета с элементами волейбола.

Текущий

Совершенствования

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками вперед на месте и после перемещения вперед, передача мяча над собой. Встречные эстафеты.

Текущий

Совершенствования

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками вперед на месте и после перемещения вперед, передача мяча над собой. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол.

Текущий

Совершенствования

Перемещения в стойке. Прием мяча снизу двумя руками над собой и через сетку. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Игра в мини-волейбол.

Текущий

Контрольный

КУ- передача мяча сверху двумя руками вперед на месте и над собой. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол.

Зачет

Комплексный

Прием мяча снизу двумя руками над собой и через сетку. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра в мини-волейбол.

Текущий

Контрольный

КУ- прием мяча снизу двумя руками над собой и через сетку. Тактика свободного нападения. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра в мини-волейбол.

Зачет

Комплексный

Перемещения в стойке. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение без изменения позиции игроков (6:0). Игра в мини-волейбол.

Текущий

Комплексный

Перемещения в стойке. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение без изменения позиции игроков (6:0). Игра в мини-волейбол.

Текущий

Контрольный

КУ- нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Перемещения в стойке. Позиционное нападение без изменения позиции игроков (6:0). Игра в мини-волейбол.

Зачет

Комплексный

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра.

Текущий

Контрольный

КУ- комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол.

Зачет

Комплексный

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Игра в мини-волейбол.

Текущий

Комплексный

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Игра в мини-волейбол.

Текущий

Контрольный

КУ- комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Игра в мини-волейбол.

Зачет

Комплексный

Эстафеты с элементами игры в волейбол и баскетбол.

Текущий

Вводный

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Совершенствование техники спринтерского бега. Высокий старт до 15 м. Закрепление техники высокого и низкого старта. Бег с ускорением от 30-40 м

Текущий

Комплексный

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Волейбол», «Баскетбол».

Текущий

Контрольный

Учет челночного бега 3 х 10 м.  Совершенствование техники прыжков в длину с места и с разбега.

Зачет

Комплексный

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Волейбол», «Баскетбол».

Текущий

Контрольный

Учет прыжка в длину с места. Совершенствование  техники прыжков с ноги на ногу (восьмискок)

Зачет

Комплексный

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Волейбол», «Баскетбол».

Текущий

Контрольный

Учет восьмискок. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега с 7-9 шагов.

Зачет

Комплексный

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра

Текущий

Контрольный

Учет прыжка в длину с разбега с 7-9 шагов. Совершенствование техники метания набивного мяча (2кг) из-за головы двумя руками, от груди, снизу вперед-вверх.

Зачет

Контрольный

Учет метания набивного мяча (2 кг). Совершенствование техники метания малого мяча      (150 гр.) на дальность с места и в горизонтальную цель с расстояния 6-8 м.

Зачет

Комплексный

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Баскетбол», «Волейбол».

Текущий

Контрольный

Учет метания малого мяча (150 гр.) в горизонтальную цель       (6-8 м.). Прыжки на скакалке.

Зачет

Комплексный

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Волейбол», «Баскетбол».

Текущий

Контрольный

Учет прыжков на скакалке. Совершенствование техники длительного равномерного бега до 12 мин.

Зачет

Комплексный

СБУ. Строевые команды. Спортивная игра «Баскетбол», «Волейбол»

Текущий

Контрольный

Учет 500 м (зал). Совершенствование техники метания малого мяча (150 гр.) на дальность с места.

Зачет

Комплексный

СБУ. Спортивная игра «Волейбол», «Баскетбол».

Текущий

Контрольный

Учет метания малого мяча (150 гр.)  на дальность с места. Спортивная игра (по выбору учащихся)

Зачет

Контрольный

Учет  60 м. Спортивная игра «Футбол»

Зачет

Комплексный

СБУ. Спортивная игра по выбору.

Текущий

Контрольный

Учет 500 м. Спортивная игра «Футбол»

Зачет

Комплексный

СБУ. Спортивная игра (Волейбол)

Текущий

Контрольный

Учет 1000 м. Подтягивания и отжимания. Спортивная игра «Баскетбол»

Зачет

Контрольный

Учет по подтягиваниям и отжиманиям. Спортивная игра (волейбол)

Зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...