Урок в 5 классе
план-конспект урока (физкультура и спорт, 5 класс) на тему

Здоровье - это прежде всего. Здоровье - это спорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Гимнастика 5 класс.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МОКУ СОШ с. Рятамак МР Ермекеевского района.

 Разработка урока по физкультуре.     

          Тема:    Гимнастика в 5 классе.

              «Лазание по канату»

       

Учитель по физкультуре:  И.Н Муллаянов.

                           Рятамак-2012 год                           

                                             

Задачи урока:

  1. обучение технике лазания по канату, технике  опорного прыжка.
  2. развитие ловкости , силы, прыгучести,
  3. воспитание дисциплинированности, собранности, трудолюбия, самостоятельности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  канат,  гимнастический козел, маты, скамейки.

               Содержание урока

Доз-

ка

Организационно- методические указания.

1

2

3

4

Вводная часть

8мин

1. Построение, сообщение задач

1мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

2.Общеразвивающие упражнения в ходьбе.

Ходьба:

-на носках;

-на пятках;

-приставными шагами;

-танцевальными шагами;

4 мин

Обратить внимание на осанку: прямая спина, голова – направление вверх –вперед.  Смотри приложение 1, упражнение 1.

3.Бег со сменой лидера

3 мин

Класс бежит в колонне равномерным бегом по периметру площадки. По свистку замыкающий вдоль колонны ускоряет бег и становится направляющим ит.д., пока каждый ученик не будет лидером и не окажется на своем месте

2  

Основная

30мин

1.Полоса препятствий:

1)лазанье по рукоходу;

2)кувырок вперед;

3)подлезание под барьер;

4)кувырок назад;

5)лазанье по наклонной скамейке;

6)прыжки через скамейку(толчком двумя ногами –змейкой)

 5мин

Упражнения выполняются поточно; соблюдать дистанцию, обратить внимание на правильность выполнения заданий

2. лазанье по канату:

1)из положения виса, присев на правой(левой) руке, левая (правая)рука хватом за канат на уровне подбородка, выпрямляя ноги, встать, перехватить левую(правую)руку;

2)то же ,но поменять положение рук;

3)из положения виса на правой(левой)руке, левая(правая)рука хватом за канат на уровне подбородка

10мин

См. приложение1 упр.2 Класс из одной колонны перестроен в 4 колонны.

Исправлять ошибки: ноги во время выпрямления соскальзывают вниз, так как слабый захват каната  ногами; ноги во время  сгибания незначительно подтягиваются вверх, что усложняет смену положения рук.

Первый прием: сгибая ноги, подтянуть их как можно выше, захватив канат 3 способами, подъемами и коленами; подъем стопы, пяткой (скрестно) и коленями; «ступенькой».

Второй прием: выпрямляя ноги и подтягиваясь на правой (левой) руке, переместить туловище вверх, перехватить левую(правую) руку

  1. Опорный прыжок:

1)и.п.:упор лежа на полу.

Толчком ног принять упор присев;

2)и.п.:упор присев.

Выпрямляясь, махом рук вперед-вверх выполнить прыжок вперед,прогнувшись, и принять положение»доскока»;

3) то же, но с возвышения 40-60 см;

- разбег 6-8 шагов;

- напрыгнуть на мостик, на маты;

- отталкивание ногами;

- упор присев на коне, на маты;

- выпрямляясь, с одновременным махом рук вперед;

-вверх,соскочить, вперед прогнувшись;

- при приземлении слегка согнуть ноги, руки вынести вперед в стороны

15мин

Страховка и помощь: при наскоке в упор присев, стоя сбоку, помочь выйти в упор, нажимом под бедро; в случае падения вперед поддержать другой рукой за плечо; при приземлении поддержка под спину (при падении назад) или под грудь (падение вперед).

Сначала обучение по разделениям: наскок на мостик и отталкивание от мостика. Отталкивание производится за счет быстрого выпрямления ног в коленных суставах и подошвенного сгибания стоп  

III

Заключительная

7 мин

1. Подвижная игра «Боевые петухи»

5 мин

См.приложение 2

2. Построение, подведение итогов

2 мин

                                       

Приложения 1 упр 1.

  1. И.п. основная стойка.

В ходьбе – хлопками руками спереди и сзади на каждый шаг с продвижением на отрезках прямой.

       2     То же но сочетая движения рук в стороны с хлопком под согнутым коленом правой и левой ноги.

        3. То же, но сочетая движения рук в стороны с хлопком под прямой ногой оттянутым носком.

         И.п. Основная стойка.

               В ходьбе на каждый шаг симметричные движения руками: вперед, в стороны, вверх и вниз-назад.

          2 То же, но движения руками в стороны, вверх, вперед и вниз-назад.

          3. Тоже, но движения руками вверх, в стороны, вперед-вниз.

           

           И.п. основная стойка. В ходьбе на каждый шаг движения руками: вперед, встороны вперед, вниз-назад.

           То же но движения руками вперед, вперед грудью, вперед, вниз- назад.

            То же но движения руками вперед, в стороны, вверх, вниз-назад.

          И.п. основная стойка. Одновременная постановка рук на 8 счетов на пояс, к плечам, вверх, два хлопка вверху с последующим возвращением рук обратно вниз.

             То же но движения руками. Выполняется вовремя ходьбы на месте, начиная с левой ноги.

             То же но движения руками выполняется во время прыжков на двух ногах на месте.

           И. п. основная стойка.

              С правой руки на 16 счетов последовательно поднимать руки на пояс, к плечам, вверх, два хлопка вверху с последующим возвращением обратно с двумя хлопками о бедро.

               То же но все движения выполняются в ходьбе на месте, начиная с левой ноги и правой рукой.

             То же но все движения выполняются во время прыжков на двух ногах на месте.

                                 Приложение 1 упр 2

И.п. Стойка ноги врозь, держась руками за шест вверху.

        Лазание с помощью рук вверх и вниз. Спускаясь не скользить, а перебирать шест руками и ногами.

            То же но лезть вверх и спускаться вниз только с помощью рук.

                                         Приложение 2

На площадке чертится круг диаметром 2 м. Две команды становятся шеренгами напротив друг другу. Выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг. Каждый сгибает одну ногу, руки кладут за спину, и по сигналу участники поединка начинают плечом и туловищем выталкивать друг друга из круга, стараясь не вставать на другую ногу. Нельзя снимать руки со спины. Игра продолжается до тех пор, пока все побывают в роле петухов, капитаны сражаются последними. Побеждает команда, в которой окажется больше победителей. Поединок заканчивается в ничью, если оба игрока (в паре) оказались за пределами круга.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Урокв 5 классе "Как получить информацию"

Название работы: урок информатики для 5 класса «Как получить информацию» Программа Л.Л. Босовой (5 класс). Урок с сопровождением презентации. Урок направлен на: развитие информационных компетенц...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Урокв 9 классе. Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе и строения атома

Цельурока: расширить и углубить полученные знания по строению атомов химических элементов из курса химии 8-го класса....

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....