Элективный курс "Волейбол"
элективный курс по физкультуре (9 класс) по теме
Настоящая программа разработана для обеспечения элективными курсами оборонно-спортивного профиля старшей школы.
Волейбол входит в программу по физической культуре в школе и является одной из основных задач физического воспитания учащихся. По своему воздействию волейбол является наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Сутью и особенностью волейбола являются мгновенная смена ситуации, необходимость принимать решения в кратчайший промежуток времени, ориентировка в сложной двигательной деятельности, выполнение разнообразных двигательных действий с мячом и без мяча. Одновременно он оказывает всестороннее влияние: на развитие психических процессов занимающихся (внимание, память, мышление и др.) на воспитание нравственных и волевых качеств, что создается главным образом необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений в самой игре; на согласование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_sosh_no31_konstantinova_yu.r..doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 2 от «____»___ 2012 г. Руководитель ШМО | УТВЕРЖДАЮ Директор ГОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением предметов» | |
__________________ | ___________ | |
| «_____»_______ 200__ г. |
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
«ВОЛЕЙБОЛ»
для 9х классов
по МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Набережные Челны Республика Татарстан
2010/2011 учебный год
|
|
Летающий мяч
(волейбол)
(учебная программа курса по выбору в предпрофильной подготовке школьников 9 классов)
Автор (составитель):
Константинова Юлия Ринадовна
Учитель физической культуры
ГОУ СОШ № 31
Пояснительная записка.
Настоящая программа разработана для обеспечения элективными курсами оборонно-спортивного профиля старшей школы.
Волейбол входит в программу по физической культуре в школе и является одной из основных задач физического воспитания учащихся. По своему воздействию волейбол является наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Сутью и особенностью волейбола являются мгновенная смена ситуации, необходимость принимать решения в кратчайший промежуток времени, ориентировка в сложной двигательной деятельности, выполнение разнообразных двигательных действий с мячом и без мяча. Одновременно он оказывает всестороннее влияние: на развитие психических процессов занимающихся (внимание, память, мышление и др.) на воспитание нравственных и волевых качеств, что создается главным образом необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений в самой игре; на согласование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий.
Волейбол распространен во всем мире. Он очень зрелищен, включен в программу летних Олимпийских игр. По нему проводятся т чемпионаты Мира, Европы и т.д. Победители Олимпийских игр современности пользуются большой популярностью, уважением, являются гордостью и славой нашего народа.
Цель - гармоническое развитие личности, направленное на всестороннее совершенствование двигательных способностей.
Задачи курса:
- укрепление здоровья;
- воспитание трудолюбия, интереса к волейболу, достижение всесторонней физической подготовленности
(как основы для последующей специализации); - развитие физических качеств, овладение техникой и тактикой волейбола, приобретение соревновательного опыта;
- разностороннее, гармоническое развитие школьников.
Элективный курс «Летающий мяч» построен на принципах развивающего обучения.
Основное его содержание составляют упражнения для развития двигательных качеств и овладение техникой и тактикой игры в волейбол.
Методы и приемы обучения:
- вербальные;
- наглядные;
- практические;
- организация самостоятельной работы на занятиях.
Будут использованы следующие формы учебной
работы:
- групповые занятия (теоретические и практические);
- выполнение индивидуальных заданий;
- участие в соревнованиях;
- просмотр соревнований профессиональных команд.
Курс рассчитан на 36 часов.
На первом и последнем занятиях проводится прием контрольных нормативов по ОФП и СФП. По окончанию курса предусмотрено участие в городских соревнованиях по волейболу среди школьных команд.
В результате прохождения курса учащиеся получают навыки игры волейбол и повышают уровень физической подготовленности.
Учебно - тематический план.
Наименование темы | Количество часов | ||
теория | практика | ||
1 | Вводное занятие. Теория | 1 | |
2 | Общая физическая подготовка | 3 | |
3 | Специальная физическая подготовка | 5 | |
4 | Интегральная подготовка | 23 | |
5 | Сдача контрольных нормативов | 2 | |
6 | Соревнования | 2 | |
всего | 36 |
Содержание программы.
Раздел 1. Вводное занятие. Теория. (1 час)
-История возникновения игры волейбол,
- правила соревнований,
- лучшие игроки и команды России.
Раздел 2. Общая физическая подготовка (5 часов)
Развитие физических качеств и способностей спортсмена, повышения спортивной работоспособности:
-строевые упражнения; повороты, построения, виды передвижений; (1 час)
-общеразвивающие упражнения: упражнения без предметов, с предметами (набивные мячи, гантели), упражнения на гимнастических снарядах; (1 час)
- легкоатлетические упражнения, спортивные игры (баскетбол, ручной мяч), подвижные игры (2 часа).
- круговая тренировка (1 час) (см. приложение № 1)
Раздел 3. Специальная физическая подготовка (3 часа)
-Развитие физических качеств и способностей: скоростные, скоростно – силовые (рывки, прыжки с мячом и без мяча, броски и передачи мяча и т.п.), выносливость (длительное выполнение упражнений с мячом и без мяча с разной, часто высокой скоростью), сочетание двигательных способностей (силовая и скоростная выносливость, «взрывная сила», «координационная выносливость»), быстрота, ловкость, гибкость.
Раздел 4. Интегральная подготовка (23 часа)
Включает в себя изучение и совершенствование элементов техники и тактики волейбола с элементами физической и психологической подготовки.
Элементы игры:
- стойки и перемещения; (совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек – комбинации из освоенных элементов техники передвижений) (2 часа).
- верхняя и нижняя передачи мяча (совершенствование техники приема и передач мяча – прием и передачи мяча индивидуально и в парах) (см. приложение № 2) (3 часа)
- защитные действия (совершенствование техники блокирования нападающего ударов (одиночное и вдвоем), страховка и самостраховка) (4 часа);
- нападение (совершенствование техники нападающего удара – варианты нападающего удара через сетку с зоны 4;3;2)
(см. приложение № 3) (4 часа);
- подача мяча (нижняя прямая подача, верхняя прямая подача, планирующая подача, подача в прыжке) (см. приложение № 4) (4 часа);
- тактика игры (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите) (3 часа);
- учебная игра (игра по упрощенным правилам волейбола, игра по правилам) (3 часа).
Раздел 5. Прием контрольных нормативов (2 часа).
См. приложение № 5
Раздел 6. Соревнования. Программой предусмотрено участие в городских соревнованиях по волейболу среди школьных команд, просмотр игр с участием мужской команды высшей лиги «Динамо» г. Набережные Челны (2 часа).
Приложение № 5
| Динамика изменений показателей по ОФП и СФП | ||
Начало курса | Конец курса | ||
1 | Бег 30 метров | ||
2 | Челночный бег 6x5 м. | ||
3 | Прыжок в длину | ||
4 | Метание набивного мяча | ||
5 | Прыжок вверх | ||
6 | Сила кисти |
Литература.
Волейбол: учебник для ВУЗ ф.к. / под ред. А.В.Беляева, М.В.Савина - М.: Спорт Академия Пресс, 2002. - 369 с.
Волейбол: Учебник для ИФК. - М.: Фк и спорт, 1991.- 239.
Голомидова С.Е., Физкультура 9-11 кл. Поурочные планы - Волгоград: Учитель - АСТ, 2004.
Комплексная программа физического воспитания: Учебное издание / В.И.Лях, А.А.Зданевич; под ред. Л.И.Льняной – М.: Просвещение, 2005. – 128 с.
Настольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л.Б.Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998.-496с.
Петров П.К. Гимнастика в школе: Учебное пособие. Ижевск: Изд-во Удм. университета, 1996.- 460с.
Профилизация обучения физической культуре: Сборник статей / Г.Х.Самигуллин, Э.Л.Гафурова; под ред. И.И.Багавиев. – Набережные Челны, 2004. – 40 с.
Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе: Пособие для учителя / В.П.Богословский; под ред. М.Д.Рипы.- М.: Просвещение, 1985. - 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Основы православной культуры"
Элективный курс "Основы православной культуры". Программа курса предлагается учащимся 9 – 10 классов общеобразовательной школы. Она направлена на развитие жизненных навыков старшеклассников, связан...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...