Рабочая программа 10 класс (девушки)
методическая разработка по физкультуре (10 класс) по теме
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_10_klass_devushki.docx | 36.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1-4 классов, 5-9 классов и 10-11 классов.
В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по волейболу.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе урока, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре в 10 – 11 классах
№ п/п | Вид программного материала | Колличество часов (уроков) | |
Класс | |||
10 | 11 | ||
1 | Базовая часть | 102 | 102 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | |
1.2 | Спортивные игры (баскетбол) | 30 | 30 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 22 | 22 |
1.4 | Легкая атлетика | 27 | 27 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 23 | 23 |
Итого: | 102 | 102 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
1.Основы знаний о физической культуре, умения навыки
1.1Социокультурные основы
10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
1.2Психолого-педагогические основы
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
1.3Медико-биологические основы
10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы. Организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.
1.4Приёмы саморегуляции
10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.
1.5Баскетбол
10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом.
1.6Гимнастика с элементами акробатики
10 – 11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
1.7Лёгкая атлетика
10 – 11 классы. Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой
1.8Лыжная подготовка
10 – 11 классы. Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки
2.Демонстрировать
Физические способности | Физические упражнения |
Скоростные | Бег 100 м, с. Бег 30 м, с. |
Силовые | Подтягивание в висе на высокой перекладине, количество раз |
Подтягивание в висе на низкой перекладине, количество раз | |
Прыжок в длину с места, см | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин |
Бег 3000 м, мин |
Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов направлены:
- На содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;
- Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями
И формирование умений применять их в различных по сложности условий;
Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
Формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
Закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. от 21.04.2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 г. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
- О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163- р
Тематическое планирование 10 класс (девушки)
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (15 ч) | |||||||
Бег на короткие дистанции(4 ч) | Изучение | Низкий старт 2х30, 80м. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств | Знать правила ТБ на занятиях л/а. Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта | Текущий | Комплекс 1 | ||
Комплексный | Низкий старт 2х40, 100м. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать 100м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствование | Низкий старт 60, 80, 100м. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Равномерный бег 1600м. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать 100м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | Комплекс 1 | |||
Контрольный | Бег на результат 100м. 4х100м. ОРУ. Равномерный бег 1800м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 100м с максимальной скоростью с низкого старта | Бег 100 метров: «5» - 16.5 «4» - 17.1 «3» - 17.8 | Комплекс 1 | |||
Эстафетный бег (4 ч) | Изучение | Старт в эстафетном беге. Передача эстафетной палочки при движении шагом, бегом в среднем темпе. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств | Уметь: передавать эстафетную палочку | Текущий | Комплекс 1 | ||
Комплексный | Передача эстафетной палочки бегом в среднем темпе, «уход» от партнера. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь: передавать эстафетную палочку | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствование | Старт и передача эстафетной палочки по виражу. 4х100м. Передача эстафетной палочки на средней скорости. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Равномерный бег 1600м. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь: передавать эстафетную палочку | Текущий | Комплекс 1 | |||
Контрольный | 4х100м. Передача эстафетной палочки с максимальной скоростью. ОРУ. Равномерный бег 1800м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь: передавать эстафетную палочку | «5»-отличное выполнение; «4»-незначительные ошибки; «3»-грубые ошибки; «2»-неправильное выполнение | Комплекс 1 | |||
Прыжок в длину с места(7 ч) | Изучение | Совершенствование техники прыжка в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с места. | Комплекс 1 | |||
Комплексный | Совершенствование техники прыжка в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с места. | Текущий | Комплекс 1 | |||
Комплексный | Прыжок в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие координации движений. | Уметь прыгать в длину с места. | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствование | Совершенствование техники прыжка в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с места. | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствование | Совершенствование техники прыжка в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Челночный бег 7х10 /2 серии, 10х10. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с места. | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствование | Прыжок в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие координации движений. | Уметь прыгать в длину с места. | Текущий | Комплекс 1 | |||
Контрольный | Совершенствование техники прыжка в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с места. | Прыжок в длину с места, см: «5» - 183 «4» -172 «3» - 160 | Комплекс 1 | |||
Кроссовая подготовка (12 ч) | |||||||
Бег по пересеченной местности (12 ч) | Комплексный | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | ||
Совершенствование | Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствование | Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствование | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствование | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствование | Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствование | Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствование | Бег (19 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствование | Бег (19 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствование | Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствование | Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Контрольный | Бег на результат (2000 м). Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | «5»-10,30 с; «4»-11,30 с; «3»-12,30 с. | Комплекс 1 | |||
Гимнастика (22 ч) | |||||||
Висы и упоры (10 ч) | Изучение | Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей. Основы ритмической гимнастики. | Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, | Текущий | Комплекс 2 | ||
Комплексный | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей. Основы ритмической гимнастики. | Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, | Текущий | Комплекс 2 | |||
Комплексный | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей. Основы ритмической гимнастики. | Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации | Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ в движении. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации | Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ в движении. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации | Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей. Основы ритмической гимнастики. | Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации | Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ в движении. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации | Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
Контрольный | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ в движении. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации | Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине | подтягивание «5» - 20; «4» - 16; «3» - 13. | Комплекс 2 | |||
Акробатические упражнения, опорный прыжок (12 ч) | Изучение | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов | Текущий | Комплекс 2 | ||
Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов | Текущий | Комплекс 2 | |||
Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование | Длинный кувырок ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование | Длинный кувырок через препятствие ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование | Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Развитие скоростно-силовых качеств Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование | ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование | ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Развитие скоростно-силовых качеств Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов | Текущий | Комплекс 2 | |||
Контрольный | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов | Оценка техники выполнения акробатической комбинации, опорного прыжка | Комплекс 2 | |||
Спортивные игры (30 ч) | |||||||
Баскетбол (30 ч) | |||||||
Бросок мяча в движении (4ч) | Изучение | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
Комплексный | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствование | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Контрольный | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники броска в прыжке | Комплекс 3 | |||
Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции (4 ч) | Изучение | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
Комплексный | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствование | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Контрольный | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники бросока одной рукой от плеча со средней дистанции | Комплекс 3 | |||
Ведение мяча с сопротивлением (6 ч) | Изучение | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Зонная защита. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
Комплексный | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствование | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствование | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Контрольный | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники ведения мяча с сопротивлением | Комплекс 3 | |||
Передачи мяча различными способами (6ч) | Изучение | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
Комплексный | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствование | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствование | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Контрольный | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники передач мяча | Комплекс 3 | |||
Индивидуальные действия в защите (6 ч) | Изучение | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
Комплексный | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствование | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствование | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Контрольный | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Нападение через заслон (4 ч) | Изучение | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
Комплексный | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствование | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Контрольный | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Кроссовая подготовка (12 ч) | |||||||
Бег по пересеченной местности (12 ч) | Комплексный | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | ||
Совершенствование | Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствование | Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствование | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствование | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствование | Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствование | Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствование | Бег (19 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствование | Бег (19 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствование | Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствование | Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Контрольный | Бег на результат (2000 м). Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Легкая атлетика (12 ч) | |||||||
Бег на короткие дистанции (8 ч) | Изучение | Низкий старт 2х30, 80м. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств | Уметь пробегать дистанцию 100 м с максимальной скоростью. | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комплексный | Низкий старт 2х40, 100м. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать дистанцию 100 м с максимальной скоростью. | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | Низкий старт 60, 80, 100м. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Равномерный бег 1600м. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать дистанцию 100 м с максимальной скоростью. | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | Бег на результат 100м. 4х100м. ОРУ. Равномерный бег 1800м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать дистанцию 100 м с максимальной скоростью. | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствование | Низкий старт 2х30, 80м. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств | Уметь пробегать дистанцию 100 м с максимальной скоростью. | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствование | Низкий старт 2х40, 100м. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать дистанцию 100 м с максимальной скоростью. | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствование | Низкий старт 60, 80, 100м. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Равномерный бег 1600м. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать дистанцию 100 м с максимальной скоростью. | Текущий | Комплекс 4 | |||
Контрольный | Бег на результат 100м. 4х100м. ОРУ. Равномерный бег 1800м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать дистанцию 100 м с максимальной скоростью. | «5» - 16,5, «4» - 17,1, «3» - 17,8. | Комплекс 4 | |||
Метание гранаты (4 ч) | Изучение | Метание гранаты с разбега по коридору 10 м. Развитие выносливости в беге на длинные дистанции. | Уметь метать гранату с разбега на дальность. | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комплексный | Метание гранаты с разбега по коридору 10 м. Развитие выносливости в беге на длинные дистанции. | Уметь метать гранату с разбега на дальность. | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствование | Метание гранаты с разбега по коридору 10 м. Развитие выносливости в беге на длинные дистанции. | Уметь метать гранату с разбега на дальность. | Текущий | Комплекс 4 | |||
Контрольный | Метание гранаты с разбега по коридору 10 м. Развитие выносливости в беге на длинные дистанции. | Уметь метать гранату с разбега на дальность. | «5» - 19, «4» - 15, «3» - 11. | Комплекс 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 10 класс (девушки) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещен...
Рабочая программа 11 класс (девушки) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещен...
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 класса (девушки).
Представленна рабочая программа по предмету физическая культура для девушек 10-11 классов. Программа составлена на основе программы В.И. Ляха, расчитана на 3 часа в неделю. В программе внесены изменен...
Рабочая программа 11 класс (девушки) В.И. Лях ...
Рег. №________ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГАРМОНИЯ»г. МОЖАЙСКА РАССМОТРЕНОна заседании ШМОПротокол №_____от «____»_____2013гРуко...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...