Рабочая программа по физической культуре для 10-11 класса (девушки).
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему
Представленна рабочая программа по предмету физическая культура для девушек 10-11 классов. Программа составлена на основе программы В.И. Ляха, расчитана на 3 часа в неделю. В программе внесены изменения, включены часы ритмической гимнастики. В программе расписаны формируемые универсальные учебные действия на уроках физкультуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_10-11_2012_03.doc | 567 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40»
РАССМОТРЕНО на заседании ЦШМО учителей физкультуры, ОБЖ, технологии, черчения, ИЗО МБОУ «СОШ № 40» Протокол № 1 от «27» августа 2012 г. Руководитель ЦШМО Инякина Л.А. ________________________ (подпись) | РЕКОМЕНДОВАНО на заседании методического совета МБОУ «СОШ № 40» Протокол № 1 от «28» августа 2012 г. Руководитель НМС Фещук И.А. _________________________ (подпись) | УТВЕРЖДАЮ «_____» августа 2012 г. Приказ № _____________ Директор МБОУ «СОШ № 40» Шипилова ТВ _______________________ (подпись) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для обучающихся 10-11 классов (девушки)
образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Составитель:
Серышева Л.А.,
учитель физической культуры
второй квалификационной категории
Братск
2012 г.
Рабочая программа по Физической культуре
10,11 классы (девушки)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
утверждённым в 2012 г. федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (приказ МОиН РФ № 413 от 17.05.2012),
с региональным учебным планом для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующий программы НОО, ООО и С(П)О НА 2011-2012, 2012-2013 уч.г. (распоряжение МО Иркутской области от 12.08.2011 № 920-мр),
на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010 г. Рекомендовано МО РФ.
Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:
на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
на углубленное представление об основных видах спорта;
на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Освоение обучающимися содержания программы по физической культуре предполагает следующие результаты:
Личностные результаты проявляются в:
осмысленном восприятии всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире;
развитии личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры,
усилении мотивации к социальному познанию и творчеству;
воспитании личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности;
умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, а также для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты проявляются в :
способах организации и проведения различных форм занятий физической культурой, их планировании и содержательном наполнении;
умениях вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности и проявляются в:
знаниях об основных направлениях развития физической культуры в обществе, о физической культуре и здоровье как факторов полноценного и всестороннего развития личности;
способностях организовывать самостоятельные занятия физической культурой, подбирать комплексы физических упражнений, регулировать физическую нагрузку в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;
двигательных навыках и умениях по основным разделам программы.
Программа предусматривает формирование у школьников универсальных учебных действий:
Личностные действия:
формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Регулятивные действия:
формирование собственного алгоритма решения познавательных задач;
способность формулировать проблему и цели своей работы;
определение адекватных способов и методов решения задачи;
прогнозирование ожидаемых результатов и сопоставлении их с собственными знаниями по физической культуре;
развитие навыков контроля и самоконтроля, оценивания своих действий в соответствии с эталоном.
Познавательные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
умение структурировать знания;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
контроль и оценивание процесса и результата двигательной деятельности.
Коммуникативные действия:
развитие навыков планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: постановка общей цели, планирование её достижения, определение способов взаимодействия;
освоение способов управления поведением: собственным и партнера; развитие умений конструктивно разрешать конфликты;
владение монологической и диалогической формами речи, развитие умений точно и полно выражать свои мысли.
В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры в зале, с недооснащением общеобразовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объёме по разделам:
-Гимнастика (упражнения на брусьях, на перекладине),
В связи с перечисленными причинами, используя время, отведенное на вариативную часть, раздел гимнастики дополнен акробатикой и элементами ритмической гимнастики.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
- учебник: Физическая культура 10-11 классы. В.И.Лях, А.А. Зданевич. М.: П., 2008г.
- методические рекомендации:
Физическая культура 1-11 классы (развернутое тематическое планирование по комплексной программе В.И.Ляха, Л.Б.Кофмана, Г.Б.Мейксона). М.И.Васильева, И.А. Гордияш и др.- Волгоград: «Учитель», 2010г.
Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. П.А.Киселев, С.Б.Киселева.- М.: «Глобус» 2009 г.
Физкультурный паспорт (методическое руководство по тест - программе). А.Н.Тяпин, Ю.П.Пузырь, Л.А.Захаров, В.А.Кабачков. - М.: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры, 1998 г.
Рабочая программа рассчитана на: 99 часов (11классы) в год при трехразовых занятиях в неделю
102 часа (10 классы) в год при трехразовых занятиях в неделю.
Класс | Количество учебных часов | Количество часов в неделю | Контрольные срезы (уровень физической подготовленности) |
10 | 102 | 3 | 18 |
11 | 99 | 3 | 18 |
Предусмотрены следующие формы , способы и средства оценки результатов обучения:
составление комбинаций двигательных действий на основе имеющегося опыта, с учетом поставленной задачи;
поиск и использование дополнительной информации;
аргументированная оценка и самооценка выполнения двигательных действий, с учетом предъявляемых требований;
овладение логическими действиями и умственными операциями:
установление причинно-следственных связей;
сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации;
использование теоретических знаний и практических навыков в игровой и соревновательной деятельности.
В начале и в конце учебного года учащиеся сдают шесть контрольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках и заносятся в классный журнал (таблица прилагается).
Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока.
Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся 10-11 классов должны проходить промежуточную аттестацию по окончанию 1,2-го полугодия.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре
в 10-11 классах
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
10 | 11 | Всего |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2 | Легкая атлетика | 21 | 18 | 39 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 24 | 24 | 48 |
4 | Спортивные игры: |
Баскетбол | 21 | 21 | 42 |
Волейбол | 24 | 24 | 48 |
5 | Лыжная подготовка | 12 | 12 | 24 |
Всего | 102 | 99 | 201 |
Основное содержание курса
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Программный материал по данному разделу осваивается в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности.
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная направленность и формы организации.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально-ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.
Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.
Совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.
Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивной функции человека, сохранение его творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.
Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.
Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.
Легкая атлетика
(39 ч)
Беговые упражнения: высокий и низкий старт; стартовый разгон; бег 100 м; эстафетный бег; кроссовый бег; бег длительный бег;
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки в длину с 13-15 шагов разбега; прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега;
Метание: метание гранаты с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного разбега; бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений;
Гимнастика с элементами акробатики
(48 ч)
Организующие команды и приемы: повороты кругом в движении; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении;
Висы и упоры: вис согнувшись, прогнувшись; подтягивания в висах лежа; упражнения в висах и упорах;
Опорные прыжки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см);
Акробатические упражнения и комбинации: сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов;
Лазанье: лазанье по канату с помощью ног на скорость; лазанье по гимнастической стенке, лестнице без помощи ног;
Элементы ритмической гимнастики, элементы стрейтчинговой гимнастики.
Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов; упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами.
4.Спортивные игры
Баскетбол
(42 ч)
Совершенствование ловли и передачи мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях);
Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;
Совершенствование техники бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;
Совершенствование техники защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание);
Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом;
На совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите;
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам;
Волейбол
(48 ч)
Совершенствование техники приема и передач: варианты техники приема и передач;
Совершенствование техники подач: варианты подач мяча;
Совершенствование техники нападающего удара: варианты нападающего удара через сетку;
Совершенствование техники защитных действий: варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка;
Совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите;
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам;
5. Лыжная подготовка
(24 ч)
Освоение техники лыжных ходов: переход с одновременных ходов на попеременные (10 класс); переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни (11 класс); преодоление подъемов и препятствий (10 класс); элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование (11 класс); прохождение дистанции 6 км (10 класс), 8 км ( 11 класс);
Знания о физической культуре: правила соревнований по лыжным гонкам, техника безопасности при занятиях лыжным спортом, первая помощь при травмах и обморожениях;
Поурочное тематическое планирование программного материала по физической культуре
10 класс
№ урока | № урока по теме | Тема урока | Количество часов | Урок | Тип урока | Оборудование | Мониторинг/ Контроль | УУД | Дата проведения | Корректировка программы |
план (неделя) | факт |
Раздел I.Лёгкая атлетика – 12 часов |
1 | 1 | Спринтерский бег | 4 | Правила по Т.Б. на уроках физкультуры. Низкий старт и стартовый разгон. | Вводный, ознакомления с новым материалом | Журнал инструктажа, эстафетные палочки | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы выполнения легкоатлетических упражнений, самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, сбор информации о подготовке легкоатлетов из различных источников. Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно инструкции учителя, осуществлять итоговый контроль и оценивать выполнение действия в соответствии с нормативами; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок. Коммуникативные: планирование совместной деятельности, управление поведением партнера, использовать формы монологической речи для точного и полного выражения собственной мысли. Личностные: стремление показать хороший результат в беге, одержать победу в эстафетах; проявление познавательного интереса к легкоатлетическим упражнениям. | 1 (03.09-09-09) |
2 | 2 | Бег на короткие дистанции:30,60 м. Эстафетный бег. Биохимические основы бега. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. | Закрепления изученного | Эстафетные палочки | 1 (03.09-09-09) |
3 | 3 | Бег на короткие дистанции:30,60 м. Финиширование. Эстафетный бег. Биохимические основы бега. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях. | Комбинированный | Секундомер, эстафетные палочки | Срез: 30м | 1 (03.09-09-09) |
4 | 4 | Эстафетный бег. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками, метанием. | Комбинированный | Секундомер, эстафетные палочки | Срез: 60 м | 2 (10.09-15.09) |
5 | 1 | Прыжок в длину с разбега | 4 | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов и способом «ножницы» Челночный бег. Биохимические основы прыжков. Совершенствование и развитие основных физических качеств в процессе проведения индивидуальных занятий. | Ознакомления с новым материалом | Прыжковая яма, грабли, рулетка | Срез: 1000м | 2 (10.09-15.09) |
6 | 2 | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов и способом «ножницы» Челночный бег. Биохимические основы прыжков. Приемы самоконтроля. | Закрепления изученного | Прыжковая яма, грабли, рулетка | 2 (10.09-15.09) |
7 | 3 | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов и способом «ножницы» Совершенствование техники выполнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Доврачебная помощь при травмах. | Комбинированный | Прыжковая яма, грабли, рулетка | Срез: прыжок в длину с места | 3 (17.09-22.09) |
8 | 4 | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов и способом «ножницы» Развитие скоростно-силовых качеств. | Проверки и коррекции знаний и умений | Прыжковая яма, грабли, рулетка | Срез: прыжок в длину с разбега | 3 (17.09-22.09) |
9 | 1 | Метание мяча | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Биохимическая основа метания. Характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. | Ознакомления с новым материалом | Теннисные мячи | 3 (17.09-22.09) |
10 | 2 | Метание гранаты (300г) из различных положений. Элементы техники. Биохимическая основа метания. | Закрепления изученного | граната | 4 (24.09-29.09) |
11 | 3 | Метание гранаты (300г) на дальность с трех шагов разбега. Совершенствование техники выполнения. Биохимическая основа метания. | Комбинированный | граната, секундомер | Срез: Челночный бег 3х10м | 4 (24.09-29.09) |
12 | 4 | Метание гранаты на дальность. | Комбинированный | граната | Срез: метание гранаты на дальность | 4 (24.09-29.09) |
Раздел II.Спортивные игры. Баскетбол – 21 час |
13 | 1 | Ведение мяча | 3 | Ведение мяча с приёмами обыгрывания защитника. Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движения. | Применения знаний и умений | Баскетбольные мячи | Познавательные: сбор информации об истории и развитии баскетбола из различных источников, самостоятельно добиваться решения поставленных задач в игре, контроль и оценивание выполнения технических приемов баскетбола в игровой деятельности. Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей ; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок. Коммуникативные: активно включаться в совместную игровую деятельность, распределять роли среди партнеров по игре; умение конструктивно решать конфликтные ситуации, управление эмоциями в игровой деятельности, владение информационными жестами судьи. Личностные: стремление результативно организовывать игровую командную деятельность;, одерживать победу в игре; проявление познавательного интереса к спортивным играм. | 5 (1.10-6.10) |
14 | 2 | Ведение мяча с поворотом. Современное олимпийское движение, цели и задачи. | Применения знаний и умений | Баскетбольные мячи | 5 (1.10-6.10) |
15 | 3 | Ведение мяча с изменением направления, обводкой. | Ознакомления с новым материалом | Баскетбольные мячи, набивной мяч (2 кг) | Срез: метание набивного мяча | 5 (1.10-6.10) |
16 | 1 | Передачи мяча | 3 | Передачи мяча в парах различными способами на месте | Закрепления изученного | Баскетбольные мячи | 6 (8.10-13.10) |
17 | 2 | Передачи мяча одной рукой снизу, сбоку в движении | Комбинированный | Баскетбольные мячи, маты, секундомер. | КУ: ведение с изменением направления и обводкой препятствий | 6 (8.10-13.10) |
18 | 3 | Передачи мяча в движении с сопротивлением защитника. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной культуре, цели, задачи, основы содержания и формы организации. | Ознакомления с новым материалом | Баскетбольные мячи | Срез: поднимание туловища из положения лежа | 6 (8.10-13.10) |
19 | 1 | Защитные действия баскетболиста | 2 | Защитные действия: вырывание и выбивание | Ознакомления с новым материалом | Баскетбольные мячи | 7 (15.10-20.10) |
20 | 2 | Защитные действия: перехват, накрывание. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в зарубежной культуре, цели, задачи, основы содержания и формы организации. | Применения знаний и умений | Баскетбольные мячи | КУ: ведение мяча с сопротивлением | 7 (15.10-20.10) |
21 | 1 | Броски мяча в корзину | 4 | Броски мяча в кольцо в прыжке | Ознакомления с новым материалом | Баскетбольные мячи | 7 (15.10-20.10) |
22 | 2 | Броски мяча в кольцо в прыжке. | Применения знаний и умений | Баскетбольные мячи | 8 (22.10-27.10) |
23 | 3 | Броски мяча в кольцо со средних и дальних расстояний. | Закрепления изученного | Баскетбольные мячи | 8 (22.10-27.10) |
24 | 4 | Броски мяча в кольцо со средних и дальних расстояний. | Применения знаний и умений | Баскетбольные мячи | КУ: штрафной бросок | 8 (22.10-27.10) |
25 | 1 | Технико-тактические действия | 9 | Индивидуальные тактические действия в защите. | Ознакомления с новым материалом | Баскетбольные мячи | 9 (5.11-10.11) |
26 | 2 | Индивидуальные тактические действия в защите. | Закрепления изученного | Баскетбольные мячи | 9 (5.11-10.11) |
27 | 3 | Индивидуальные тактические действия в нападении. | Применения знаний и умений | Баскетбольные мячи | 9 (5.11-10.11) |
28 | 4 | Командные тактические действия. Зонная защита | Ознакомления с новым материалом | Баскетбольные мячи | 10 (12.11-17.11) |
29 | 5 | Командные тактические действия. Зонная защита | Закрепления изученного | Баскетбольные мячи | 10 (12.11-17.11) |
30 | 6 | Командные тактические действия. Зонная защита | Применения знаний и умений | Баскетбольные мячи | 10 (12.11-17.11) |
31 | 7 | Командные тактические действия. Быстрый прорыв. Основы организации и проведения соревнований. | Ознакомления с новым материалом | Баскетбольные мячи | 11 (19.11-24.11) |
32 | 8 | Командные тактические действия. Быстрый прорыв | Закрепления изученного | Баскетбольные мячи | 11 (19.11-24.11) |
33 | 9 | Командные тактические действия. Быстрый прорыв | Применения знаний и умений | Баскетбольные мячи | 11 (19.11-24.11) |
Раздел III. Гимнастика -24 часа |
34 | 1 | Висы и упоры | 2 | Правила по Т.Б. на уроках гимнастики и акробатики. Висы и упоры. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. | Применения знаний и умений | Перекладина, гимнастическая стенка, маты, крестовина | Срез: наклон вперед из положения сидя | Познавательные: овладение навыками организации занятий гимнастикой; выполнения упражнений разными способами; ориентироваться в разнообразии способов составления акробатических комбинаций и упражнений на бревне, самостоятельно строить свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: совместно добиваться решения общей цели, корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок, оценивать выполнение гимнастических упражнений в соответствии с эталоном. Коммуникативные: умение конструктивно решать конфликтные ситуации, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные: адекватно оценивать свои действия в соответствии с эталоном, проявлять волевые качества и доброжелательность в преодолении трудностей, добиваться решения поставленных задач. | 12 (26.11-1.12) |
35 | 2 | Вис согнувшись, вис прогнувшись. Способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. | Применения знаний и умений | Перекладина, гимнастическая стенка, маты | 12 (26.11-1.12) |
36 | 1 | Акробатика | 3 | Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад, мост, Полушпагат | Ознакомления с новым материалом | Маты гимнастические, перекладина | Срез: вис в п.стоя | 12 (26.11-1.12) |
37 | 2 | Акробатические упражнения: сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках. | Закрепления изученного | Маты гимнастические | 13 (3.12-8.12) |
38 | 3 | Акробатическая комбинация из 5-6 элементов: | комбинированный | Маты гимнастические | 13 (3.12-8.12) |
39 | 1 | Упражнения в равновесии/лазание по канату | Упражнения в равновесии на бревне, лазание по канату в 2 приема | Закрепления изученного | Маты гимнастические. скаклка | Срез: прыжки через скакалку | 13 (3.12-8.12) |
40 | 2 | Комбинация упражнений в равновесии из 3-4 элементов. Лазание по канату. | Закрепления изученного | Маты гимнастические, бревно, канат | Срез: наклон вперед из п. сидя | 14 (10.12-15.12) |
41 | 3 | Комбинация упражнений в равновесии | Проверки и коррекции знаний | Маты гимнастические, бревно, канат | КУ: комбинация на бревне | 14 (10.12-15.12) |
42 | 1 | Опорный прыжок | 4 | Прыжок углом с разбега и толчком 1 ноги через коня | Закрепления изученного | Маты гимнастические, подкидной мостик. конь | 14 (10.12-15.12) |
43 | 2 | Прыжок углом с разбега и толчком 1 ноги через коня | Закрепления изученного | Маты гимнастические, подкидной мостик. конь | 15 (17.12-22.12) |
44 | 3 | Прыжок углом с разбега и толчком 1 ноги через коня | Закрепления изученного | Маты гимнастические, подкидной мостик. конь | 15 (17.12-22.12) |
45 | 4 | Техника выполнения опорного прыжка | Проверки и коррекции знаний | Маты гимнастические, подкидной мостик. конь | КУ: опорный прыжок | 15 (17.12-22.12) |
46 | 1 | Элементы ритмической гимнастики | 12 | Содержание комплекса ритмической гимнастики | Ознакомления с новым материалом | Маты гимнастические, муз.центр | 16 (24.12-29.12) |
47 | 2 | Упражнения стоя | Закрепления изученного | Маты гимнастические, муз.центр | 16 (24.12-29.12) |
48 | 3 | Упражнения стоя | Закрепления изученного | Маты гимнастические, муз.центр | 16 (24.12-29.12) |
49 | 4 | Упражнения стоя | Применения знаний на практике | Маты гимнастические, муз.центр | 17 (9.01-12.01) |
50 | 5 | Упражнения сидя и лежа | Ознакомления с новым материалом | Маты гимнастические, муз.центр | 17 (9.01-12.01) |
51 | 6 | Упражнения сидя и лежа | Закрепления изученного | Маты гимнастические, муз.центр | 17 (9.01-12.01) |
52 | 7 | Упражнения сидя и лежа | Закрепления изученного | Маты гимнастические, муз.центр | 18 (14.01-19.01) |
53 | 8 | Элементы стрейтчинговой гимнастики | Закрепления изученного | Маты гимнастические, муз.центр | 18 (14.01-19.01) |
54 | 9 | Элементы стрейтчинговой гимнастики | Применения знаний на практике | Маты гимнастические, муз.центр | 18 (14.01-19.01) |
55 | 10 | Составление комплексов ритмической гимнастики | Применения знаний на практике | Маты гимнастические, муз.центр | 19 (21.01-26.01) |
56 | 11 | Составление комплексов ритмической гимнастики | Применения знаний на практике | Маты гимнастические, муз.центр | 19 (21.01-26.01) |
57 | 12 | Составление комплексов ритмической гимнастики | Применения знаний на практике | Маты гимнастические, муз.центр | 19 (21.01-26.01) |
Раздел IV. Лыжная подготовка – 12 часов |
58 | 1 | Виды лыжных ходов | 7 | Правила по Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Требования к одежде. Перенос лыж. Приемы закаливания. | Применения знаний и умений | Лыжи | Познавательные: овладение навыками лыжных ходов; контроль и оценивание двигательных действий в ходе выполнения, выбор наиболее эффективных способов передвижения на лыжах с учетом индивидуальных особенностей и подготовленности. Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, прогнозировать возникновение конфликтных ситуаций, конструктивно их разрешать. Личностные: проявлять волевые качества в преодолении трудностей, добиваться решения поставленных задач. | 20 (28.01-2.02) |
59 | 2 | Попеременный четырехшажный ход. | Закрепления изученного | Лыжи | 20 (28.01-2.02) |
60 | 3 | Попеременный четырехшажный ход. | Применения знаний и умений | Лыжи | 20 (28.01-2.02) |
61 | 4 | Попеременный четырехшажный ход. | Проверки и коррекции знаний и умений | Лыжи | 21 (4.02-9.02) |
62 | 5 | Коньковый ход. | Закрепления изученного | Лыжи | 21 (4.02-9.02) |
63 | 6 | Коньковый ход. | Применения знаний и умений | Лыжи | 21 (4.02-9.02) |
64 | 7 | Коньковый ход. | Проверки и коррекции знаний и умений | Лыжи | 22 (11.02-16.02) |
65 | 1 | Приемы торможения. | 3 | Торможение поворотом в движении. | Закрепления изученного | Лыжи | 22 (11.02-16.02) |
66 | 2 | Торможение «плугом». | Закрепления изученного | Лыжи | 22 (11.02-16.02) |
67 | 3 | Торможение упором. | Проверки и коррекции знаний и умений | Лыжи | КУ: приемы торможения | 23 (18.02- 23.02) |
68 | Лыжные гонки | 2 | Передвижение на лыжах до 6 км | Обобщения и систематизации знаний | Лыжи | 23 (18.02- 23.02) |
69 | Лыжные гонки | Проверки и коррекции знаний и умений | Лыжи | Срез: лыжные гонки 3 км | 23 (18.02- 23.02) |
Раздел II. Спортивные игры. Волейбол – 24 часа |
70 | 1 | Прием и передача мяча | 4 | Правила пол Т.Б. на уроках волейбола. Верхняя передача мяча в парах с шагом. | Закрепления изученного | Волейбольные мячи, теннисные мячи | Срез: метание набивного мяча 2 кг | Познавательные: организация уроков волейбола в соответствии с правилами по ТБ, использование технических приемов волейбола в различных игровых ситуациях; осуществление анализа различных игровых комбинаций; сбор информации об истории и развитии волейбола из различных источников. Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей ; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок; предвосхищать итоговые и промежуточные результаты . Коммуникативные: активно включаться в совместную игровую деятельность, распределять роли среди партнеров по игре; умение конструктивно решать конфликтные ситуации, управление эмоциями в игровой деятельности, владение информационными жестами судьи. Личностные: стремление технически верно выполнять технические элементы волейболиста, одержать победу в игре волейбол; проявление познавательного интереса к спортивным играм. | 24 (25.02-2.03) |
71 | 2 | Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу. | Применения знаний и умений | Волейбольные мячи, теннисные мячи, скакалки | 24 (25.02-2.03) |
72 | 3 | Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу. | Проверки и коррекции знаний и умений | Волейбольные мячи, теннисные мячи, набивные мячи | Срез: прыжки на скакалке | 24 (25.02-2.03) |
73 | 4 | Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу. | Комбинированный урок | Волейбольные мячи, теннисные мячи, набивные мячи | КУ: передачи мяча в парах, прием мяча | 25 (4.03-9.03) |
74 | 1 | Технико-тактические действия игроков | 3 | Прямой нападающий удар. | Ознакомления с новым материалом | Волейбольные мячи | 25 (4.03-9.03) |
75 | 2 | Прямой нападающий удар. | Применения знаний и умений | Волейбольные мячи | 25 (4.03-9.03) |
76 | 3 | Прямой нападающий удар. | Проверки и коррекции знаний и умений | Волейбольные мячи | КУ: прямой нападающий удар | 26 (11.03-16.03) |
77 | 6 | Подача мяча | 6 | Нижняя прямая подача. | Ознакомления с новым материалом | Волейбольные мячи | 26 (11.03-16.03) |
78 | 7 | Нижняя прямая подача. | Закрепления изученного | Волейбольные мячи | 26 (11.03-16.03) |
79 | 8 | Нижняя прямая подача. | Применения знаний и умений | Волейбольные мячи | КУ: нижняя прямая подача | 27 (18.03-23.03) |
80 | 1 | Верхняя прямая подача. | Ознакомления с новым материалом | Волейбольные мячи | 27 (18.03-23.03) |
81 | 2 | Верхняя прямая подача. | Закрепления изученного | Волейбольные мячи | 27 (18.03-23.03) |
82 | 3 | Верхняя прямая подача. | Применения знаний и умений | Волейбольные мячи | КУ: верхняя прямая подача | 28 (1.04-6.04) |
83 | 1 | Тактические действия | 11 | Одиночное блокирование. | Ознакомления с новым материалом | Волейбольные мячи | 28 (1.04-6.04) |
84 | 2 | Одиночное блокирование. | Закрепления изученного | Волейбольные мячи | 28 (1.04-6.04) |
85 | 3 | Одиночное блокирование. | Применения знаний и умений | Волейбольные мячи | КУ: одиночное блокирование | 29 (8.04-13.04) |
86 | 4 | Групповое блокирование нападающего удара. | Ознакомления с новым материалом | Волейбольные мячи | 29 (8.04-13.04) |
87 | 5 | Групповое блокирование нападающего удара и страховка блока. | Закрепления изученного | Волейбольные мячи | 29 (8.04-13.04) |
88 | 6 | Групповое блокирование нападающего удара и страховка блока. | Применения знаний и умений | Волейбольные мячи | КУ: групповое блокирование | 30 (15.04-20.04) |
89 | 7 | Позиционное нападение с изменением позиций. | Ознакомления с новым материалом | Волейбольные мячи | 30 (15.04-20.04) |
90 | 8 | Позиционное нападение с изменением позиций | Закрепления изученного | Волейбольные мячи | 30 (15.04-20.04) |
91 | 9 | Позиционное нападение с изменением позиций | Применения знаний и умений | Волейбольные мячи | 31 (29.04-4.05) |
92 | 10 | Учебно-тренировочные игры. | Обобщения и систематизации знаний | Волейбольные мячи | 31 (29.04-4.05) |
93 | 11 | Учебно-тренировочные игры. | Обобщения и систематизации знаний | Волейбольные мячи | 31 (29.04-4.05) |
Раздел I. Легкая атлетика - 9 часов |
94 | 1 | Прыжок длину с разбега | 3 | Прыжок в длину с разбега способом «ножницы». Приемы самоконтроля. | Ознакомления с новым материалом | Прыжковая яма, грабли, рулетка | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы выполнения легкоатлетических упражнений, самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно инструкции учителя, осуществлять итоговый контроль и оценивать выполнение действия в соответствии с нормативами; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок. Коммуникативные: планирование совместной деятельности, управление поведением партнера, использовать формы монологической речи для точного и полного выражения собственной мысли. Личностные: стремление показать хороший результат в беге, прыжке в длину, одержать победу в эстафетах; проявление познавательного интереса к легкоатлетическим упражнениям. | 32 (6.05-11.05) |
95 | 2 | Прыжок в длину с разбега способом «ножницы». Элементы техники. | Закрепления изученного | Прыжковая яма, грабли, рулетка | Срез: прыжок в длину с места | 32 (6.05-11.05) |
96 | 3 | Прыжок в длину с разбега способом «ножницы». Совершенствование техники выполнения | Применения знаний и умений | Прыжковая яма, грабли, рулетка | Срез: прыжок в длину с разбега | 32 (6.05-11.05) |
97 | 1 | Прыжок в высоту с разбега | 3 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». | Ознакомления с новым материалом | Стойка для прыжков, маты | 33 (13.05-18.05) |
98 | 2 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Элементы техники. | Закрепления изученного | Стойка для прыжков, маты | 33 (13.05-18.05) |
99 | 3 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Совершенствование техники выполнения. | Применения знаний и умений | Стойка для прыжков, маты | Срез: прыжок в высоту с разбега | 33 (13.05-18.05) |
100 | 1 | Спринтерский бег | 3 | Низкий старт и стартовый разгон. | Применения знаний и умений | Секундомер | Срез: бег 30м , 60 | 34 (20.05-25.05) |
101 | 2 | Низкий старт и стартовый разгон. Эстафетный бег | Применения знаний и умений | Секундомер | Срез: бег 1000 м | 34 (20.05-25.05) |
102 | 3 | Низкий старт и стартовый разгон. Финиширование. | Применения знаний и умений | Секундомер | 34 (20.05-25.05) |
Поурочное тематическое планирование программного материала по физической культуре
11 класс
№ урока | № урока по теме | Тема урока | Количество часов | Урок | Тип урока | Оборудование | Мониторинг/ Контроль | УУД | Дата проведения | Корректировка программы |
план (неделя) | факт |
Раздел I.Лёгкая атлетика – 12 часов |
1 | 1 | Спринтерский бег | 4 | Правила по Т.Б. на уроках физкультуры. Низкий старт и стартовый разгон. | Вводный, ознакомления с новым материалом | Журнал инструктажа, эстафетные палочки | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы выполнения легкоатлетических упражнений, самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, сбор информации о подготовке легкоатлетов из различных источников. Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно инструкции учителя, осуществлять итоговый контроль и оценивать выполнение действия в соответствии с нормативами; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок. Коммуникативные: планирование совместной деятельности, управление поведением партнера, использовать формы монологической речи для точного и полного выражения собственной мысли. Личностные: стремление показать хороший результат в беге, одержать победу в эстафетах; проявление познавательного интереса к легкоатлетическим упражнениям. | 1 (03.09-09-09) |
2 | 2 | Бег на короткие дистанции:30,60 м. Эстафетный бег. Биохимические основы бега. | Закрепления изученного | Эстафетные палочки | 1 (03.09-09-09) |
3 | 3 | Бег на короткие дистанции:30,60 м. Финиширование. Эстафетный бег. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях. | Комбинированный | Секундомер, эстафетные палочки | Срез: 30м | 1 (03.09-09-09) |
4 | 4 | Эстафетный бег. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками, метанием. | Комбинированный | Секундомер, эстафетные палочки | Срез: 60 м | 2 (10.09-15.09) |
5 | 1 | Прыжок в длину с разбега | 4 | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Челночный бег. Биохимические основы прыжков. Совершенствование и развитие основных физических качеств в процессе проведения индивидуальных занятий. | Ознакомления с новым материалом | Прыжковая яма, грабли, рулетка | Срез: 1000м | 2 (10.09-15.09) |
6 | 2 | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Элементы техники. Челночный бег. Биохимические основы прыжков. Приемы самоконтроля. | Закрепления изученного | Прыжковая яма, грабли, рулетка | 2 (10.09-15.09) |
7 | 3 | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Совершенствование техники выполнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Доврачебная помощь при травмах. | Комбинированный | Прыжковая яма, грабли, рулетка | Срез: прыжок в длину с места | 3 (17.09-22.09) |
8 | 4 | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Развитие скоростно-силовых качеств. | Проверки и коррекции знаний и умений | Прыжковая яма, грабли, рулетка | Срез: прыжок в длину с разбега | 3 (17.09-22.09) |
9 | 1 | Метание мяча | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Биохимическая основа метания. Характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. | Ознакомления с новым материалом | Теннисные мячи | 3 (17.09-22.09) |
10 | 2 | Метание гранаты (300г) из различных положений. Элементы техники. Биохимическая основа метания. | Закрепления изученного | граната | 4 (24.09-29.09) |
11 | 3 | Метание гранаты (300г) на дальность с трех шагов разбега. Совершенствование техники выполнения. Биохимическая основа метания. | Комбинированный | граната, секундомер | Срез: Челночный бег 3х10м | 4 (24.09-29.09) |
12 | 4 | Метание гранаты на дальность. | Комбинированный | граната | Срез: метание гранаты на дальность | 4 (24.09-29.09) |
Раздел II.Спортивные игры. Баскетбол – 21 час |
13 | 1 | Ведение мяча | 3 | Ведение мяча с приёмами обыгрывания защитника. Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движения. | Применения знаний и умений | Баскетбольные мячи | Познавательные: сбор информации об истории и развитии баскетбола из различных источников, самостоятельно добиваться решения поставленных задач в игре, контроль и оценивание выполнения технических приемов баскетбола в игровой деятельности. Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей ; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок. Коммуникативные: активно включаться в совместную игровую деятельность, распределять роли среди партнеров по игре; умение конструктивно решать конфликтные ситуации, управление эмоциями в игровой деятельности, владение информационными жестами судьи. Личностные: стремление результативно организовывать игровую командную деятельность;, одерживать победу в игре; проявление познавательного интереса к спортивным играм. | 5 (1.10-6.10) |
14 | 2 | Ведение мяча с поворотом. Современное олимпийское движение, цели и задачи. | Применения знаний и умений | Баскетбольные мячи | 5 (1.10-6.10) |
15 | 3 | Ведение мяча с изменением направления, обводкой. | Ознакомления с новым материалом | Баскетбольные мячи, набивной мяч (2 кг) | Срез: метание набивного мяча | 5 (1.10-6.10) |
16 | 1 | Передачи мяча | 3 | Передачи мяча в парах различными способами на месте | Закрепления изученного | Баскетбольные мячи | 6 (8.10-13.10) |
17 | 2 | Передачи мяча одной рукой снизу, сбоку в движении | Комбинированный | Баскетбольные мячи, маты, секундомер. | КУ: ведение с изменением направления и обводкой препятствий | 6 (8.10-13.10) |
18 | 3 | Передачи мяча в движении с сопротивлением защитника. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной культуре, цели, задачи, основы содержания и формы организации. | Ознакомления с новым материалом | Баскетбольные мячи | Срез: поднимание туловища из положения лежа | 6 (8.10-13.10) |
19 | 1 | Защитные действия баскетболиста | 2 | Защитные действия: вырывание и выбивание | Ознакомления с новым материалом | Баскетбольные мячи | 7 (15.10-20.10) |
20 | 2 | Защитные действия: перехват, накрывание. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в зарубежной культуре, цели, задачи, основы содержания и формы организации. | Применения знаний и умений | Баскетбольные мячи | КУ: ведение мяча с сопротивлением | 7 (15.10-20.10) |
21 | 1 | Броски мяча в корзину | 4 | Броски мяча в кольцо в прыжке | Ознакомления с новым материалом | Баскетбольные мячи | 7 (15.10-20.10) |
22 | 2 | Броски мяча в кольцо в прыжке. | Применения знаний и умений | Баскетбольные мячи | 8 (22.10-27.10) |
23 | 3 | Броски мяча в кольцо со средних и дальних расстояний. | Закрепления изученного | Баскетбольные мячи | 8 (22.10-27.10) |
24 | 4 | Броски мяча в кольцо со средних и дальних расстояний. | Применения знаний и умений | Баскетбольные мячи | КУ: штрафной бросок | 8 (22.10-27.10) |
25 | 1 | Технико-тактические действия | 9 | Индивидуальные тактические действия в защите. | Ознакомления с новым материалом | Баскетбольные мячи | 9 (5.11-10.11) |
26 | 2 | Индивидуальные тактические действия в защите. | Закрепления изученного | Баскетбольные мячи | 9 (5.11-10.11) |
27 | 3 | Индивидуальные тактические действия в нападении. | Применения знаний и умений | Баскетбольные мячи | 9 (5.11-10.11) |
28 | 4 | Командные тактические действия. Зонная защита | Ознакомления с новым материалом | Баскетбольные мячи | 10 (12.11-17.11) |
29 | 5 | Командные тактические действия. Зонная защита | Закрепления изученного | Баскетбольные мячи | 10 (12.11-17.11) |
30 | 6 | Командные тактические действия. Зонная защита | Применения знаний и умений | Баскетбольные мячи | 10 (12.11-17.11) |
31 | 7 | Командные тактические действия. Быстрый прорыв. Основы организации и проведения соревнований. | Ознакомления с новым материалом | Баскетбольные мячи | 11 (19.11-24.11) |
32 | 8 | Командные тактические действия. Быстрый прорыв | Закрепления изученного | Баскетбольные мячи | 11 (19.11-24.11) |
33 | 9 | Командные тактические действия. Быстрый прорыв | Применения знаний и умений | Баскетбольные мячи | 11 (19.11-24.11) |
Раздел III. Гимнастика -24 часа |
34 | 1 | Висы и упоры | 2 | Правила по Т.Б. на уроках гимнастики и акробатики. Висы и упоры. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. | Применения знаний и умений | Перекладина, гимнастическая стенка, маты, крестовина | Срез: наклон вперед из положения сидя | Познавательные: овладение навыками организации занятий гимнастикой; выполнения упражнений разными способами; ориентироваться в разнообразии способов составления акробатических комбинаций и упражнений на бревне, самостоятельно строить свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: совместно добиваться решения общей цели, корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок, оценивать выполнение гимнастических упражнений в соответствии с эталоном. Коммуникативные: умение конструктивно решать конфликтные ситуации, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные: адекватно оценивать свои действия в соответствии с эталоном, проявлять волевые качества и доброжелательность в преодолении трудностей, добиваться решения поставленных задач. | 12 (26.11-1.12) |
35 | 2 | Вис согнувшись, вис прогнувшись. Способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. | Применения знаний и умений | Перекладина, гимнастическая стенка, маты | 12 (26.11-1.12) |
36 | 1 | Акробатика | 3 | Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад, мост, Полушпагат | Ознакомления с новым материалом | Маты гимнастические, перекладина | Срез: вис в п.стоя | 12 (26.11-1.12) |
37 | 2 | Акробатические упражнения: сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках. | Закрепления изученного | Маты гимнастические | 13 (3.12-8.12) |
38 | 3 | Акробатическая комбинация из 5-6 элементов: | комбинированный | Маты гимнастические | 13 (3.12-8.12) |
39 | 1 | Упражнения в равновесии/лазание по канату | Упражнения в равновесии на бревне, лазание по канату в 2 приема | Закрепления изученного | Маты гимнастические. скаклка | Срез: прыжки через скакалку | 13 (3.12-8.12) |
40 | 2 | Комбинация упражнений в равновесии из 3-4 элементов. Лазание по канату. | Закрепления изученного | Маты гимнастические, бревно, канат | Срез: наклон вперед из п. сидя | 14 (10.12-15.12) |
41 | 3 | Комбинация упражнений в равновесии | Проверки и коррекции знаний | Маты гимнастические, бревно, канат | КУ: комбинация на бревне | 14 (10.12-15.12) |
42 | 1 | Опорный прыжок | 4 | Прыжок углом с разбега и толчком 1 ноги через коня | Закрепления изученного | Маты гимнастические, подкидной мостик. конь | 14 (10.12-15.12) |
43 | 2 | Прыжок углом с разбега и толчком 1 ноги через коня | Закрепления изученного | Маты гимнастические, подкидной мостик. конь | 15 (17.12-22.12) |
44 | 3 | Прыжок углом с разбега и толчком 1 ноги через коня | Закрепления изученного | Маты гимнастические, подкидной мостик. конь | 15 (17.12-22.12) |
45 | 4 | Техника выполнения опорного прыжка | Проверки и коррекции знаний | Маты гимнастические, подкидной мостик. конь | КУ: опорный прыжок | 15 (17.12-22.12) |
46 | 1 | Элементы ритмической гимнастики | 12 | Содержание комплекса ритмической гимнастики | Ознакомления с новым материалом | Маты гимнастические, муз.центр | 16 (24.12-29.12) |
47 | 2 | Упражнения стоя | Закрепления изученного | Маты гимнастические, муз.центр | 16 (24.12-29.12) |
48 | 3 | Упражнения сидя и лежа | Закрепления изученного | Маты гимнастические, муз.центр | 16 (24.12-29.12) |
49 | 4 | Элементы стрейтчинговой гимнастики | Применения знаний на практике | Маты гимнастические, муз.центр | 17 (9.01-12.01) |
50 | 5 | Упражнения с обручем | Ознакомления с новым материалом | Маты гимнастические, муз.центр, обручи | 17 (9.01-12.01) |
51 | 6 | Упражнения с обручем | Закрепления изученного | Маты гимнастические, муз.центр, обручи | 17 (9.01-12.01) |
52 | 7 | Упражнения с обручем | Закрепления изученного | Маты гимнастические, муз.центр, обручи | 18 (14.01-19.01) |
53 | 8 | Упражнения с гимн. палкой | Закрепления изученного | Маты гимнастические, муз.центр | 18 (14.01-19.01) |
54 | 9 | Упражнения с гимн. палкой | Применения знаний на практике | Маты гимнастические, муз.центр | 18 (14.01-19.01) |
55 | 10 | Составление комплексов ритм.гимнастики | Применения знаний на практике | Маты гимнастические, муз.центр | 19 (21.01-26.01) |
56 | 11 | Составление комплексов ритм.гимнастики | Применения знаний на практике | Маты гимнастические, муз.центр | 19 (21.01-26.01) |
57 | 12 | Составление комплексов ритм.гимнастики | Применения знаний на практике | Маты гимнастические, муз.центр | 19 (21.01-26.01) |
Раздел IV. Лыжная подготовка – 12 часов |
58 | 1 | Виды лыжных ходов | 7 | Правила по Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Требования к одежде. Перенос лыж. Приемы закаливания. | Применения знаний и умений | Лыжи | Познавательные: овладение навыками лыжных ходов; контроль и оценивание двигательных действий в ходе выполнения, выбор наиболее эффективных способов передвижения на лыжах с учетом индивидуальных особенностей и подготовленности. Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, прогнозировать возникновение конфликтных ситуаций, конструктивно их разрешать. Личностные: проявлять волевые качества в преодолении трудностей, добиваться решения поставленных задач. | 20 (28.01-2.02) |
59 | 2 | Попеременный четырехшажный ход. | Закрепления изученного | Лыжи | 20 (28.01-2.02) |
60 | 3 | Попеременный четырехшажный ход. | Применения знаний и умений | Лыжи | 20 (28.01-2.02) |
61 | 4 | Попеременный четырехшажный ход. | Проверки и коррекции знаний и умений | Лыжи | 21 (4.02-9.02) |
62 | 5 | Коньковый ход. | Закрепления изученного | Лыжи | 21 (4.02-9.02) |
63 | 6 | Коньковый ход. | Применения знаний и умений | Лыжи | 21 (4.02-9.02) |
64 | 7 | Коньковый ход. | Проверки и коррекции знаний и умений | Лыжи | 22 (11.02-16.02) |
65 | 1 | Приемы торможения. | 3 | Торможение поворотом в движении. | Закрепления изученного | Лыжи | 22 (11.02-16.02) |
66 | 2 | Торможение «плугом». | Закрепления изученного | Лыжи | 22 (11.02-16.02) |
67 | 3 | Торможение упором. | Проверки и коррекции знаний и умений | Лыжи | КУ: приемы торможения | 23 (18.02- 23.02) |
68 | Лыжные гонки | 2 | Передвижение на лыжах до 8 км | Обобщения и систематизации знаний | Лыжи | 23 (18.02- 23.02) |
69 | Лыжные гонки | Проверки и коррекции знаний и умений | Лыжи | Срез: лыжные гонки 3 км | 23 (18.02- 23.02) |
Раздел II. Спортивные игры. Волейбол – 24 часа |
70 | 1 | Прием и передача мяча | 4 | Правила пол Т.Б. на уроках волейбола. Верхняя передача мяча в парах с шагом. | Закрепления изученного | Волейбольные мячи, теннисные мячи | Срез: метание набивного мяча 2 кг | Познавательные: организация уроков волейбола в соответствии с правилами по ТБ, использование технических приемов волейбола в различных игровых ситуациях; осуществление анализа различных игровых комбинаций; сбор информации об истории и развитии волейбола из различных источников. Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей ; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок; предвосхищать итоговые и промежуточные результаты . Коммуникативные: активно включаться в совместную игровую деятельность, распределять роли среди партнеров по игре; умение конструктивно решать конфликтные ситуации, управление эмоциями в игровой деятельности, владение информационными жестами судьи. Личностные: стремление технически верно выполнять технические элементы волейболиста, одержать победу в игре волейбол; проявление познавательного интереса к спортивным играм. | 24 (25.02-2.03) |
71 | 2 | Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу. | Применения знаний и умений | Волейбольные мячи, теннисные мячи, скакалки | 24 (25.02-2.03) |
72 | 3 | Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу. | Проверки и коррекции знаний и умений | Волейбольные мячи, теннисные мячи, набивные мячи | Срез: прыжки на скакалке | 24 (25.02-2.03) |
73 | 4 | Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу. | Комбинированный урок | Волейбольные мячи, теннисные мячи, набивные мячи | КУ: передачи мяча в парах, прием мяча | 25 (4.03-9.03) |
74 | 1 | Технико-тактические действия игроков | 3 | Прямой нападающий удар. | Ознакомления с новым материалом | Волейбольные мячи | 25 (4.03-9.03) |
75 | 2 | Прямой нападающий удар. | Применения знаний и умений | Волейбольные мячи | 25 (4.03-9.03) |
76 | 3 | Прямой нападающий удар. | Проверки и коррекции знаний и умений | Волейбольные мячи | КУ: прямой нападающий удар | 26 (11.03-16.03) |
77 | 6 | Подача мяча | 6 | Нижняя прямая подача. | Ознакомления с новым материалом | Волейбольные мячи | 26 (11.03-16.03) |
78 | 7 | Нижняя прямая подача. | Закрепления изученного | Волейбольные мячи | 26 (11.03-16.03) |
79 | 8 | Нижняя прямая подача. | Применения знаний и умений | Волейбольные мячи | КУ: нижняя прямая подача | 27 (18.03-23.03) |
80 | 1 | Верхняя прямая подача. | Ознакомления с новым материалом | Волейбольные мячи | 27 (18.03-23.03) |
81 | 2 | Верхняя прямая подача. | Закрепления изученного | Волейбольные мячи | 27 (18.03-23.03) |
82 | 3 | Верхняя прямая подача. | Применения знаний и умений | Волейбольные мячи | КУ: верхняя прямая подача | 28 (1.04-6.04) |
83 | 1 | Тактические действия | 11 | Одиночное блокирование. | Ознакомления с новым материалом | Волейбольные мячи | 28 (1.04-6.04) |
84 | 2 | Одиночное блокирование. | Закрепления изученного | Волейбольные мячи | 28 (1.04-6.04) |
85 | 3 | Одиночное блокирование. | Применения знаний и умений | Волейбольные мячи | КУ: одиночное блокирование | 29 (8.04-13.04) |
86 | 4 | Групповое блокирование нападающего удара. | Ознакомления с новым материалом | Волейбольные мячи | 29 (8.04-13.04) |
87 | 5 | Групповое блокирование нападающего удара и страховка блока. | Закрепления изученного | Волейбольные мячи | 29 (8.04-13.04) |
88 | 6 | Групповое блокирование нападающего удара и страховка блока. | Применения знаний и умений | Волейбольные мячи | КУ: групповое блокирование | 30 (15.04-20.04) |
89 | 7 | Позиционное нападение с изменением позиций. | Ознакомления с новым материалом | Волейбольные мячи | 30 (15.04-20.04) |
90 | 8 | Позиционное нападение с изменением позиций | Закрепления изученного | Волейбольные мячи | 30 (15.04-20.04) |
91 | 9 | Позиционное нападение с изменением позиций | Применения знаний и умений | Волейбольные мячи | 31 (29.04-4.05) |
92 | 10 | Учебно-тренировочные игры. | Обобщения и систематизации знаний | Волейбольные мячи | 31 (29.04-4.05) |
93 | 11 | Учебно-тренировочные игры. | Обобщения и систематизации знаний | Волейбольные мячи | 31 (29.04-4.05) |
Раздел I. Легкая атлетика - 6 часов |
94 | 1 | Прыжок в высоту с разбега | 3 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». | Ознакомления с новым материалом | Стойка для прыжков, маты | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы выполнения легкоатлетических упражнений, самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно инструкции учителя, осуществлять итоговый контроль и оценивать выполнение действия в соответствии с нормативами; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок. Коммуникативные: планирование совместной деятельности, управление поведением партнера, использовать формы монологической речи для точного и полного выражения собственной мысли. Личностные: стремление показать хороший результат в беге, прыжке в длину, одержать победу в эстафетах; проявление познавательного интереса к легкоатлетическим упражнениям. | 32 (6.05-11.05) |
95 | 2 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Элементы техники. | Закрепления изученного | Стойка для прыжков, маты | 32 (6.05-11.05) |
96 | 3 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Совершенствование техники выполнения. | Применения знаний и умений | Стойка для прыжков, маты | Срез: прыжок в высоту с разбега | 32 (6.05-11.05) |
97 | 1 | Спринтерский бег | 3 | Низкий старт и стартовый разгон. | Применения знаний и умений | Секундомер | Срез: бег 30м , 60 | 33 (13.05-18.05) |
98 | 2 | Низкий старт и стартовый разгон. Эстафетный бег | Применения знаний и умений | Секундомер | Срез: бег 1000 м | 33 (13.05-18.05) |
99 | 3 | Низкий старт и стартовый разгон. Финиширование. | Применения знаний и умений | Секундомер | 33 (13.05-18.05) |
Требования к уровню подготовки выпускников
общеобразовательных учреждений основного общего образования
по физической культуре
В результате освоения физической культуры на базовом уровне ученик должен
Знать\понимать:
роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания репродуктивной функции человека;
положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной направленностью на формирование здорового образа жизни, формы организации занятий, способы контроля и оценки их эффективности.
Уметь:
выполнять комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности;
выполнять индивидуальные акробатические и гимнастические комбинации на спортивных снарядах, технико-тактические действия в спортивных играх и упражнения с прикладной направленностью;
использовать приемы саморегулирования психофизического состояния организма, самоанализа и самооценки в процессе регулярных занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирования правильного телосложения, совершенствования техники движений и технических приемов в различных видах спорта;
применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления организма после умственной и физической усталости;
уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательной деятельности;
демонстрировать здоровый образ жизни.
Знания | -владение основными понятиями и категориями в области физической культуры; -характеристика физической культуры как средства полноценного и всестороннего развития личности; |
Понимание | -описание основных технических элементов основных двигательных действий; -выбор наиболее эффективных способов действий с учетом поставленной задачи |
Использование | -регулирование физической нагрузки с учетом индивидуальных показателей развития и подготовленности; -организация и проведение самостоятельных занятий физкультурой и спортом для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности; |
Анализ и синтез | - анализ (самоанализ) выполнения двигательных действий с учетом требований ; -составление комплексов ОРУ, акробатических комбинаций на основе имеющегося опыта; |
Оценка | -осознание значимости занятий физкультурой и спортом на формирование здорового образа жизни, для укрепления здоровья; |
Контрольно – диагностические срезы
Данные срезы позволяют определить уровень физической подготовленности учащихся. Они направлены на диагностику развития основных физических качеств. Срезы проводятся 2 раза в год: в первой и четвертой четвертях.
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) |
1. | Скоростные | Бег 30м,60м Прыжки на скакалке за 1 мин. |
2. | Координационные | Челночный бег 3х10м |
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места Прыжок в длину с разбега Поднимание туловища из положения лежа |
4. | Выносливость | Бег 1000м |
5. | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя |
6. | Силовые | Подтягивание Метание набивного мяча |
Уровень физической подготовленности
девушки 10 – 11 классов
Контрольное упражнение (тест) | Возраст (лет) | Уровень физической подготовленности |
высокий | средний | низкий |
1.Бег 30 м | 16 | 4,8 | 5,3-5,9 | 6,1 |
17 | 4,8 | 5,3-5,8 | 6,1 |
2.Бег 60 м | 16 | 9,2 | 9,8 | 10,0 |
17 | 9,2 | 9,8 | 10,0 |
3.Бег 1000 м | 16 | 3,40 | 3,41-5,40 | 5,41 |
17 | 3,30 | 3,31-5,30 | 5,31 |
4.Челночный бег 3х10м | 16 | 8,4 | 8,7 | 9,3 |
17 | 8,4 | 8,7 | 9,3 |
5.Прыжок в длину с места | 16 | 210 | 170-190 | 160 |
17 | 210 | 170-190 | 160 |
6. Прыжок в длину с разбега | 16 | 380 | 340 | 310 |
17 | 380 | 340 | 310 |
7. Прыжок в высоту с разбега | 16 | 140 | 130 | 120 |
17 | 140 | 130 | 120 |
8. Прыжки через скакалку за 1 мин | 16 | 145 | 140-115 | 110 |
17 | 150 | 145-120 | 115 |
9.Наклон вперед из положения сидя | 16 | 16 | 13 | 10 |
17 | 17 | 13 | 10 |
10. Подтягивание | 16 | 18 | 13-15 | 6 |
17 | 18 | 13-15 | 6 |
11.Поднимание туловища из положения лежа | 16 | 27 | 26-17 | 16 |
17 | 28 | 27-18 | 17 |
12.Метание гранаты | 16 | 18 | 13 | 11 |
17 | 21 | 18 | 12 |
13. Метание набивного мяча | 16 | 550 | 500 | 400 |
17 | 600 | 500 | 450 |
15. Лыжные гонки (5 км) | 16 | 18.00 | 19.00 | 20.00 |
17 | 18.00 | 19.00 | 20.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре, для 5 х классов, разработана на основе примерной про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
Рабочая программа по физической культуре для 10 "А" класса девушки
Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов: Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российск...