Рабочая программа по физической культуре для 10-11 класса (девушки).
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему

Серышева Людмила Александровна

Представленна рабочая программа по предмету физическая культура для девушек 10-11 классов. Программа составлена на основе программы В.И. Ляха, расчитана на 3 часа в неделю. В программе внесены изменения, включены часы ритмической гимнастики. В программе расписаны формируемые универсальные учебные действия на уроках физкультуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_10-11_2012_03.doc567 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦШМО учителей

физкультуры, ОБЖ, технологии, черчения, ИЗО


МБОУ «СОШ № 40»


Протокол № 1


от «27» августа 2012 г.



Руководитель ЦШМО Инякина Л.А.


              ________________________

(подпись)

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании методического совета

МБОУ «СОШ № 40»



Протокол №  1


от «28» августа 2012 г.



Руководитель НМС Фещук И.А.


 _________________________

(подпись)


УТВЕРЖДАЮ


«_____» августа 2012 г.


Приказ № _____________



Директор МБОУ «СОШ № 40»



 Шипилова ТВ


_______________________

(подпись)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для обучающихся 10-11 классов (девушки) 

образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Составитель:

Серышева Л.А.,

учитель физической культуры

второй квалификационной категории

Братск

2012 г.

Рабочая программа по Физической культуре

 10,11   классы (девушки)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

утверждённым в 2012 г. федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (приказ МОиН РФ № 413 от 17.05.2012),

с региональным учебным планом для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующий программы НОО, ООО и С(П)О НА 2011-2012, 2012-2013 уч.г. (распоряжение МО Иркутской области от 12.08.2011 № 920-мр),

на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич.  М.: Просвещение, 2010 г. Рекомендовано МО РФ.

Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:

на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

на углубленное представление об основных видах спорта;

на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

             Освоение обучающимися  содержания программы по физической культуре предполагает следующие результаты:

Личностные результаты  проявляются в:

осмысленном восприятии всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире;

развитии личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры,

усилении  мотивации к социальному познанию и творчеству;

 воспитании  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности;

умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, а также для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты проявляются в :

 способах организации и проведения  различных форм занятий физической культурой, их планировании и содержательном наполнении;

умениях  вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности,

 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности и проявляются в:

знаниях  об основных направлениях развития физической культуры в обществе, о физической культуре и здоровье как факторов полноценного и всестороннего  развития личности;

способностях организовывать самостоятельные занятия физической культурой, подбирать комплексы физических упражнений, регулировать физическую нагрузку в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;

двигательных навыках и умениях по основным разделам программы.

           Программа предусматривает формирование у школьников универсальных учебных действий:

Личностные действия:

формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Регулятивные действия:

формирование  собственного алгоритма решения познавательных задач;

способность  формулировать проблему и цели своей работы;

определение адекватных способов и методов решения задачи;

прогнозирование ожидаемых результатов и сопоставлении их с собственными знаниями по физической культуре;

развитие навыков контроля и самоконтроля, оценивания своих действий в соответствии с эталоном.

 

Познавательные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

умение структурировать знания;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

контроль и оценивание процесса и результата двигательной деятельности.

Коммуникативные действия:

развитие навыков планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: постановка  общей цели, планирование её достижения, определение способов взаимодействия;

освоение способов управления поведением: собственным и партнера; развитие умений конструктивно разрешать конфликты;

владение монологической и диалогической формами речи, развитие умений точно и полно выражать свои мысли.

   В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры в зале, с недооснащением общеобразовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объёме по разделам:

 -Гимнастика (упражнения на брусьях, на перекладине),

 В связи с перечисленными причинами, используя время, отведенное на вариативную часть, раздел гимнастики дополнен акробатикой и элементами ритмической гимнастики.

            Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

          - учебник: Физическая культура 10-11 классы.  В.И.Лях, А.А. Зданевич. М.: П., 2008г.

          - методические рекомендации:

Физическая культура 1-11 классы (развернутое тематическое планирование по комплексной программе В.И.Ляха, Л.Б.Кофмана,  Г.Б.Мейксона).  М.И.Васильева, И.А. Гордияш и др.- Волгоград: «Учитель», 2010г.

Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. П.А.Киселев, С.Б.Киселева.- М.: «Глобус» 2009 г.

Физкультурный паспорт (методическое руководство по тест - программе). А.Н.Тяпин, Ю.П.Пузырь, Л.А.Захаров, В.А.Кабачков. - М.: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры, 1998 г.

     Рабочая программа рассчитана на: 99 часов (11классы) в год при трехразовых занятиях в неделю

                                                                 102 часа (10 классы) в год при трехразовых занятиях в неделю.

Класс

Количество

       учебных часов

Количество

часов в неделю

Контрольные срезы

(уровень

физической подготовленности)

10

102

3

18

11

99

3

18

Предусмотрены следующие формы , способы и средства  оценки результатов обучения:

составление  комбинаций двигательных действий  на основе имеющегося опыта, с учетом поставленной задачи;

поиск и использование дополнительной информации;

аргументированная оценка и самооценка выполнения двигательных действий, с учетом предъявляемых требований;

овладение логическими действиями и умственными операциями:

установление причинно-следственных связей;

сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации;

использование теоретических знаний и практических навыков в игровой и соревновательной деятельности.

   

          В начале и в конце учебного года учащиеся сдают шесть контрольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках и заносятся в классный журнал (таблица прилагается).

     Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока.

      Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся 10-11 классов должны проходить промежуточную аттестацию по окончанию 1,2-го полугодия.

Распределение  учебного времени прохождения программного материала по физической культуре

в 10-11 классах


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

10

11

Всего

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

21

18

39

3

Гимнастика с элементами акробатики

24

24

48

4

Спортивные игры:

Баскетбол

21

21

42

Волейбол

24

24

48

5

Лыжная подготовка

12

12

24

Всего

102

99

201

Основное содержание курса

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Программный материал по данному разделу осваивается в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности.

 Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная направленность и формы организации.

 Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально-ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.

 Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.

 Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.

 Совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.

 Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.

Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивной функции человека, сохранение его творческой активности и долголетия.

 Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

 Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

 Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.

Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.

Легкая атлетика

(39 ч)

Беговые упражнения: высокий и низкий старт; стартовый разгон; бег 100 м; эстафетный бег; кроссовый бег; бег длительный бег;

Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки в длину с 13-15 шагов разбега; прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега;

Метание: метание гранаты с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного разбега; бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений;

Гимнастика с элементами акробатики

(48 ч)

Организующие команды и приемы: повороты кругом в движении; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении;

Висы и упоры: вис согнувшись, прогнувшись; подтягивания в висах лежа; упражнения в висах и упорах;

Опорные прыжки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см);

Акробатические упражнения и комбинации: сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов;

Лазанье: лазанье по канату с помощью ног на скорость; лазанье по гимнастической стенке, лестнице без помощи ног;

Элементы ритмической гимнастики, элементы стрейтчинговой гимнастики.

Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов; упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами.

4.Спортивные игры

Баскетбол

(42 ч)

Совершенствование ловли и передачи мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях);

Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;

Совершенствование техники бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;

Совершенствование техники защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание);

Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом;

На совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите;

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам;

Волейбол

(48 ч)

Совершенствование техники приема и передач: варианты техники приема и передач;

Совершенствование техники подач: варианты подач мяча;

Совершенствование техники нападающего удара: варианты нападающего удара через сетку;

Совершенствование техники защитных действий: варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка;

Совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите;

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам;

5.  Лыжная подготовка

(24 ч)

Освоение техники лыжных ходов: переход с одновременных ходов на попеременные (10 класс); переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни (11 класс); преодоление подъемов и препятствий (10 класс); элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование (11 класс); прохождение дистанции 6 км (10 класс), 8 км ( 11 класс);

Знания о физической культуре: правила соревнований по лыжным гонкам, техника безопасности при занятиях лыжным спортом, первая помощь при травмах и обморожениях;

Поурочное тематическое планирование программного материала по физической культуре

10  класс

 урока

 урока по теме



Тема урока

Количество часов



Урок



Тип урока



Оборудование



Мониторинг/

Контроль


УУД

Дата проведения


Корректировка программы

план (неделя)

факт

Раздел I.Лёгкая атлетика – 12 часов

1

1

Спринтерский бег

4

Правила по Т.Б. на уроках физкультуры. Низкий старт и стартовый разгон.

Вводный, ознакомления с новым материалом

Журнал инструктажа,

 эстафетные палочки

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы выполнения легкоатлетических упражнений, самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, сбор информации о подготовке легкоатлетов из различных источников.


Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно инструкции  учителя, осуществлять итоговый контроль и оценивать выполнение действия в соответствии с нормативами; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.


Коммуникативные: планирование совместной деятельности, управление поведением партнера, использовать формы монологической речи для  точного и полного выражения собственной мысли.


Личностные: стремление показать хороший результат в беге, одержать победу в эстафетах; проявление познавательного интереса к  легкоатлетическим упражнениям.

1

(03.09-09-09)

2

2

Бег на короткие дистанции:30,60 м. Эстафетный бег. Биохимические основы бега.

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями.

Закрепления изученного

Эстафетные палочки

1

(03.09-09-09)

3

3

 Бег на короткие дистанции:30,60 м. Финиширование. Эстафетный бег. Биохимические основы бега.

Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.

Комбинированный

Секундомер,

 эстафетные палочки

Срез: 30м

1

(03.09-09-09)

4

4

Эстафетный бег.

Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками, метанием.

Комбинированный

Секундомер, эстафетные палочки

Срез: 60 м

2

(10.09-15.09)

5

1

Прыжок в длину с разбега

4

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов и способом «ножницы» Челночный бег. Биохимические основы прыжков.

Совершенствование и развитие основных физических качеств в процессе проведения индивидуальных занятий.

Ознакомления с новым материалом

Прыжковая яма, грабли, рулетка

Срез: 1000м

2

(10.09-15.09)

6

2

 Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов и способом «ножницы» Челночный бег.  Биохимические основы прыжков.

Приемы самоконтроля.

Закрепления изученного

Прыжковая яма, грабли, рулетка

2

(10.09-15.09)

7

3

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов и способом «ножницы» Совершенствование техники выполнения. Развитие скоростно-силовых качеств.  Доврачебная помощь при травмах.

Комбинированный

Прыжковая яма, грабли, рулетка

Срез: прыжок в длину с места

3

(17.09-22.09)

8

4

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов и способом «ножницы» Развитие скоростно-силовых качеств.

Проверки и коррекции знаний и умений

Прыжковая яма, грабли, рулетка

Срез: прыжок в длину с разбега

3

(17.09-22.09)

9

1

Метание мяча

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Биохимическая основа метания.

Характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Ознакомления с новым материалом

Теннисные мячи

3

(17.09-22.09)

10

2

Метание гранаты (300г) из различных положений. Элементы техники.  Биохимическая основа метания.

Закрепления изученного

граната

4

(24.09-29.09)

11

3

Метание гранаты (300г) на дальность с трех шагов разбега. Совершенствование техники выполнения. Биохимическая основа метания.

Комбинированный

граната, секундомер

Срез:

Челночный бег 3х10м

4

(24.09-29.09)

12

4

Метание гранаты на дальность.

Комбинированный

граната

Срез: метание гранаты на дальность

4

(24.09-29.09)

Раздел II.Спортивные игры. Баскетбол – 21 час

13

1

Ведение мяча

3

Ведение мяча с приёмами обыгрывания защитника.

Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движения.

Применения знаний и умений

Баскетбольные мячи

Познавательные: сбор информации об истории и развитии баскетбола из различных источников, самостоятельно добиваться решения поставленных задач в игре, контроль и оценивание выполнения технических приемов баскетбола в игровой деятельности.


Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей ; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.


Коммуникативные: активно включаться в совместную игровую деятельность, распределять роли среди партнеров по игре; умение конструктивно решать конфликтные ситуации, управление эмоциями в игровой деятельности, владение информационными жестами судьи.



Личностные: стремление результативно организовывать игровую командную деятельность;, одерживать победу в игре; проявление познавательного интереса к  спортивным играм.

5

(1.10-6.10)

14

2

Ведение мяча с поворотом.

Современное олимпийское движение, цели и задачи.

Применения знаний и умений

Баскетбольные мячи

5

(1.10-6.10)

15

3

Ведение мяча с изменением направления, обводкой.

Ознакомления с новым материалом

Баскетбольные мячи, набивной мяч (2 кг)

Срез: метание набивного мяча

5

(1.10-6.10)

16

1

Передачи мяча

3

Передачи мяча в парах различными способами на месте

Закрепления изученного

Баскетбольные мячи

6

(8.10-13.10)

17

2

Передачи мяча одной рукой снизу, сбоку в движении

Комбинированный

Баскетбольные мячи, маты, секундомер.

КУ: ведение с изменением направления и обводкой препятствий

6

(8.10-13.10)

18

3

Передачи мяча в движении с сопротивлением защитника.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной культуре, цели, задачи, основы содержания и формы организации.

Ознакомления с новым материалом

Баскетбольные мячи

Срез: поднимание туловища из положения лежа

6

(8.10-13.10)

19

1

Защитные действия баскетболиста

2

Защитные действия: вырывание и выбивание

Ознакомления с новым материалом

Баскетбольные мячи

7

(15.10-20.10)

20

2

Защитные действия: перехват, накрывание.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в зарубежной культуре, цели, задачи, основы содержания и формы организации.

Применения знаний и умений

Баскетбольные мячи

КУ: ведение мяча с сопротивлением

7

(15.10-20.10)

21

1

Броски мяча в корзину

4

Броски мяча в кольцо в прыжке

Ознакомления с новым материалом

Баскетбольные мячи

7

(15.10-20.10)

22

2

Броски мяча в кольцо в прыжке.

Применения знаний и умений

Баскетбольные мячи

8

(22.10-27.10)

23

3

Броски мяча в кольцо со средних и дальних расстояний.

Закрепления изученного

Баскетбольные мячи

8

(22.10-27.10)

24

4

Броски мяча в кольцо со средних и дальних расстояний.

Применения знаний и умений

Баскетбольные мячи

КУ: штрафной бросок

8

(22.10-27.10)

25

1

Технико-тактические действия

9

Индивидуальные тактические действия в защите.

Ознакомления с новым материалом

Баскетбольные мячи

9

(5.11-10.11)

26

2

Индивидуальные тактические действия в защите.

Закрепления изученного

Баскетбольные мячи

9

(5.11-10.11)

27

3

Индивидуальные тактические действия в нападении.

Применения знаний и умений

Баскетбольные мячи

9

(5.11-10.11)

28

4

Командные тактические действия. Зонная защита

Ознакомления с новым материалом

Баскетбольные мячи

10

(12.11-17.11)

29

5

Командные тактические действия. Зонная защита

Закрепления изученного

Баскетбольные мячи

10

(12.11-17.11)

30

6

Командные тактические действия. Зонная защита

Применения знаний и умений

Баскетбольные мячи

10

(12.11-17.11)

31

7

Командные тактические действия. Быстрый прорыв.

Основы организации и проведения соревнований.

Ознакомления с новым материалом

Баскетбольные мячи

11

(19.11-24.11)

32

8

Командные тактические действия. Быстрый прорыв

Закрепления изученного

Баскетбольные мячи

11

(19.11-24.11)

33

9

Командные тактические действия. Быстрый прорыв

Применения знаний и умений

Баскетбольные мячи

11

(19.11-24.11)

Раздел III. Гимнастика -24  часа

34

1

Висы и упоры

2

Правила по Т.Б. на уроках гимнастики и акробатики. Висы и упоры.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов.

Применения знаний и умений

Перекладина, гимнастическая стенка, маты, крестовина

Срез: наклон вперед из положения сидя


Познавательные: овладение навыками организации занятий гимнастикой;  выполнения упражнений  разными способами; ориентироваться в разнообразии способов составления акробатических комбинаций и упражнений на бревне, самостоятельно строить свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.


Регулятивные: совместно добиваться решения общей цели, корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок, оценивать   выполнение гимнастических упражнений в соответствии с эталоном.


Коммуникативные: умение конструктивно решать конфликтные ситуации, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.


Личностные: адекватно оценивать  свои действия в соответствии с эталоном, проявлять волевые качества  и доброжелательность в преодолении трудностей, добиваться решения поставленных задач.

12

(26.11-1.12)

35

2

Вис согнувшись, вис прогнувшись.

Способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания.

Применения знаний и умений

Перекладина, гимнастическая стенка, маты

12

(26.11-1.12)

36

1

Акробатика

3

Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад, мост, Полушпагат

Ознакомления с новым материалом

Маты гимнастические, перекладина

Срез: вис в п.стоя

12

(26.11-1.12)

37

2

Акробатические упражнения: сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках.

Закрепления изученного

Маты гимнастические

13

(3.12-8.12)

38

3

Акробатическая  комбинация из 5-6 элементов:

комбинированный

Маты гимнастические

13

(3.12-8.12)

39

1

Упражнения в равновесии/лазание по канату

Упражнения в равновесии на бревне, лазание по канату в 2 приема

Закрепления изученного

Маты гимнастические. скаклка

Срез: прыжки через скакалку

13

(3.12-8.12)

40

2

Комбинация упражнений в равновесии из 3-4 элементов. Лазание по канату.

Закрепления изученного

Маты гимнастические, бревно, канат

Срез: наклон вперед из п. сидя

14

(10.12-15.12)

41

3

Комбинация упражнений в равновесии

Проверки и коррекции знаний

Маты гимнастические, бревно, канат

КУ: комбинация на бревне

14

(10.12-15.12)

42

1

Опорный прыжок

4

Прыжок углом с разбега и толчком 1 ноги через коня

Закрепления изученного

Маты гимнастические, подкидной мостик. конь

14

(10.12-15.12)

43

2

Прыжок углом с разбега и толчком 1 ноги через коня

Закрепления изученного

Маты гимнастические, подкидной мостик. конь

15

(17.12-22.12)

44

3

Прыжок углом с разбега и толчком 1 ноги через коня

Закрепления изученного

Маты гимнастические, подкидной мостик. конь

15

(17.12-22.12)

45

4

Техника выполнения опорного прыжка

Проверки и коррекции знаний

Маты гимнастические, подкидной мостик. конь

КУ: опорный прыжок

15

(17.12-22.12)

46

1

Элементы ритмической гимнастики

12

Содержание комплекса ритмической гимнастики

Ознакомления с новым материалом

Маты гимнастические, муз.центр

16

(24.12-29.12)

47

2

Упражнения стоя

Закрепления изученного

Маты гимнастические, муз.центр

16

(24.12-29.12)

48

3

Упражнения стоя

Закрепления изученного

Маты гимнастические, муз.центр

16

(24.12-29.12)

49

4

Упражнения стоя

Применения знаний на практике

Маты гимнастические, муз.центр

17

(9.01-12.01)

50

5

Упражнения сидя и лежа

Ознакомления с новым материалом

Маты гимнастические, муз.центр

17

(9.01-12.01)

51

6

Упражнения сидя и лежа

Закрепления изученного

Маты гимнастические, муз.центр

17

(9.01-12.01)

52

7

Упражнения сидя и лежа

Закрепления изученного

Маты гимнастические, муз.центр

18

(14.01-19.01)

53

8

Элементы стрейтчинговой гимнастики

Закрепления изученного

Маты гимнастические, муз.центр

18

(14.01-19.01)

54

9

Элементы стрейтчинговой гимнастики

Применения знаний на практике

Маты гимнастические, муз.центр

18

(14.01-19.01)

55

10

Составление комплексов ритмической гимнастики

Применения знаний на практике

Маты гимнастические, муз.центр

19

(21.01-26.01)

56

11

Составление комплексов ритмической гимнастики

Применения знаний на практике

Маты гимнастические, муз.центр

19

(21.01-26.01)

57

12

Составление комплексов ритмической гимнастики

Применения знаний на практике

Маты гимнастические, муз.центр

19

(21.01-26.01)

Раздел IV. Лыжная подготовка – 12 часов

58

1

Виды лыжных ходов

7

Правила по Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Требования к одежде. Перенос лыж.

Приемы закаливания.

Применения знаний и умений

Лыжи



Познавательные: овладение навыками лыжных ходов; контроль и оценивание двигательных действий в ходе выполнения, выбор наиболее эффективных способов передвижения на лыжах с учетом индивидуальных особенностей и подготовленности.


Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.


Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, прогнозировать возникновение конфликтных ситуаций, конструктивно их разрешать.


Личностные: проявлять волевые качества в преодолении трудностей, добиваться решения поставленных задач.

20

(28.01-2.02)

59

2

Попеременный четырехшажный ход.

Закрепления изученного

Лыжи

20

(28.01-2.02)

60

3

Попеременный четырехшажный ход.

Применения знаний и умений

Лыжи

20

(28.01-2.02)

61

4

Попеременный четырехшажный ход.

Проверки и коррекции знаний и умений

Лыжи

21

(4.02-9.02)

62

5

Коньковый ход.

Закрепления изученного

Лыжи

21

(4.02-9.02)

63

6

Коньковый ход.

Применения знаний и умений

Лыжи

21

(4.02-9.02)

64

7

Коньковый ход.

Проверки и коррекции знаний и умений

Лыжи

22

(11.02-16.02)

65

1

Приемы торможения.

3

Торможение поворотом в движении.

Закрепления изученного

Лыжи

22

(11.02-16.02)

66

2

Торможение «плугом».

Закрепления изученного

Лыжи

22

(11.02-16.02)

67

3

Торможение упором.

Проверки и коррекции знаний и умений

Лыжи

КУ: приемы торможения

23

(18.02-

23.02)

68

Лыжные гонки

2

Передвижение на лыжах до 6  км

Обобщения и систематизации знаний

Лыжи

23

(18.02-

23.02)

69

Лыжные гонки

Проверки и коррекции знаний и умений

Лыжи

Срез: лыжные гонки 3 км

23

(18.02-

23.02)

Раздел II. Спортивные игры. Волейбол – 24 часа

70

1

Прием и передача мяча

4

Правила пол Т.Б. на уроках волейбола. Верхняя передача мяча в парах с шагом.

Закрепления изученного

Волейбольные мячи, теннисные мячи

Срез: метание набивного мяча 2 кг


Познавательные: организация уроков волейбола в соответствии с правилами по ТБ, использование технических приемов волейбола в различных игровых ситуациях; осуществление анализа различных игровых комбинаций; сбор информации об истории и развитии волейбола из различных источников.


Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей ; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок; предвосхищать итоговые и промежуточные результаты  .


Коммуникативные: активно включаться в совместную игровую деятельность, распределять роли среди партнеров по игре; умение конструктивно решать конфликтные ситуации, управление эмоциями в игровой деятельности, владение информационными жестами судьи.



Личностные: стремление технически верно выполнять технические элементы волейболиста, одержать победу в игре волейбол; проявление познавательного интереса к  спортивным играм.

24

(25.02-2.03)

71

2

Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу.

Применения знаний и умений

Волейбольные мячи, теннисные мячи, скакалки

24

(25.02-2.03)

72

3

Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу.

Проверки и коррекции знаний и умений

Волейбольные мячи, теннисные мячи, набивные мячи

Срез: прыжки на скакалке

24

(25.02-2.03)

73

4

Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу.

Комбинированный урок

Волейбольные мячи, теннисные мячи, набивные мячи

КУ: передачи мяча в парах, прием мяча

25

(4.03-9.03)

74

1

Технико-тактические действия игроков

3

Прямой нападающий удар.

Ознакомления с новым материалом

Волейбольные мячи

25

(4.03-9.03)

75

2

Прямой нападающий удар.

Применения знаний и умений

Волейбольные мячи

25

(4.03-9.03)

76

3

Прямой нападающий удар.

Проверки и коррекции знаний и умений

Волейбольные мячи

КУ: прямой нападающий удар

26

(11.03-16.03)

77

6

Подача мяча

6

Нижняя прямая подача.

Ознакомления с новым материалом

Волейбольные мячи

26

(11.03-16.03)

78

7

Нижняя прямая подача.

Закрепления изученного

Волейбольные мячи

26

(11.03-16.03)

79

8

Нижняя прямая подача.

Применения знаний и умений

Волейбольные мячи

КУ: нижняя прямая подача

27

(18.03-23.03)

80

1

Верхняя прямая подача.

Ознакомления с новым материалом

Волейбольные мячи

27

(18.03-23.03)

81

2

 Верхняя прямая подача.

Закрепления изученного

Волейбольные мячи

27

(18.03-23.03)

82

3

Верхняя прямая подача.

Применения знаний и умений

Волейбольные мячи

КУ: верхняя прямая подача

28

(1.04-6.04)

83

1

Тактические действия

11

Одиночное блокирование.

Ознакомления с новым материалом

Волейбольные мячи

28

(1.04-6.04)

84

2

Одиночное блокирование.

Закрепления изученного

Волейбольные мячи

28

(1.04-6.04)

85

3

Одиночное блокирование.

Применения знаний и умений

Волейбольные мячи

КУ: одиночное блокирование

29

(8.04-13.04)

86

4

Групповое блокирование нападающего удара.

Ознакомления с новым материалом

Волейбольные мячи

29

(8.04-13.04)

87

5

 Групповое блокирование нападающего удара и страховка блока.

Закрепления изученного

Волейбольные мячи

29

(8.04-13.04)

88

6

Групповое блокирование нападающего удара и страховка блока.

Применения знаний и умений

Волейбольные мячи

КУ: групповое блокирование

30

(15.04-20.04)

89

7

Позиционное нападение с изменением позиций.

Ознакомления с новым материалом

Волейбольные мячи

30

(15.04-20.04)

90

8

Позиционное нападение с изменением позиций

Закрепления изученного

Волейбольные мячи

30

(15.04-20.04)

91

9

Позиционное нападение с изменением позиций

Применения знаний и умений

Волейбольные мячи

31

(29.04-4.05)

92

10

Учебно-тренировочные игры.

Обобщения и систематизации знаний

Волейбольные мячи

31

(29.04-4.05)

93

11

Учебно-тренировочные игры.

Обобщения и систематизации знаний

Волейбольные мячи

31

(29.04-4.05)

Раздел I. Легкая атлетика - 9 часов

94

1

Прыжок длину с разбега

3

Прыжок в длину с разбега способом «ножницы».

Приемы самоконтроля.

Ознакомления с новым материалом

Прыжковая яма, грабли, рулетка


Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы выполнения легкоатлетических упражнений, самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно инструкции  учителя, осуществлять итоговый контроль и оценивать выполнение действия в соответствии с нормативами; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.

Коммуникативные: планирование совместной деятельности, управление поведением партнера, использовать формы монологической речи для  точного и полного выражения собственной мысли.

Личностные: стремление показать хороший результат в беге, прыжке в длину, одержать победу в эстафетах; проявление познавательного интереса к  легкоатлетическим упражнениям.

32

(6.05-11.05)

95

2

Прыжок в длину с разбега способом «ножницы». Элементы техники.

Закрепления изученного

Прыжковая яма, грабли, рулетка

Срез: прыжок в длину с места

32

(6.05-11.05)

96

3

Прыжок в длину с разбега способом «ножницы». Совершенствование техники выполнения

Применения знаний и умений

Прыжковая яма, грабли, рулетка

Срез: прыжок в длину с разбега

32

(6.05-11.05)

97

1

Прыжок в высоту с разбега

3

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Ознакомления с новым материалом

Стойка для прыжков, маты

33

(13.05-18.05)

98

2

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Элементы техники.

Закрепления изученного

Стойка для прыжков, маты

33

(13.05-18.05)

99

3

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Совершенствование техники выполнения.

Применения знаний и умений

Стойка для прыжков, маты

Срез: прыжок в высоту с разбега

33

(13.05-18.05)

100

1

Спринтерский бег

3

Низкий старт и стартовый разгон.

Применения знаний и умений

Секундомер

Срез: бег 30м , 60

34

(20.05-25.05)

101

2

Низкий старт и стартовый разгон. Эстафетный бег

Применения знаний и умений

Секундомер

Срез: бег 1000 м

34

(20.05-25.05)

102

3

Низкий старт и стартовый разгон. Финиширование.

Применения знаний и умений

Секундомер

34

(20.05-25.05)

Поурочное тематическое планирование программного материала по физической культуре

11  класс

 урока

 урока по теме



Тема урока

Количество часов



Урок



Тип урока



Оборудование



Мониторинг/

Контроль


УУД

Дата проведения


Корректировка программы

план (неделя)

факт

Раздел I.Лёгкая атлетика – 12 часов

1

1

Спринтерский бег

4

Правила по Т.Б. на уроках физкультуры. Низкий старт и стартовый разгон.

Вводный, ознакомления с новым материалом

Журнал инструктажа,

 эстафетные палочки

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы выполнения легкоатлетических упражнений, самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, сбор информации о подготовке легкоатлетов из различных источников.


Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно инструкции  учителя, осуществлять итоговый контроль и оценивать выполнение действия в соответствии с нормативами; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.


Коммуникативные: планирование совместной деятельности, управление поведением партнера, использовать формы монологической речи для  точного и полного выражения собственной мысли.


Личностные: стремление показать хороший результат в беге, одержать победу в эстафетах; проявление познавательного интереса к  легкоатлетическим упражнениям.

1

(03.09-09-09)

2

2

Бег на короткие дистанции:30,60 м. Эстафетный бег. Биохимические основы бега.

Закрепления изученного

Эстафетные палочки

1

(03.09-09-09)

3

3

 Бег на короткие дистанции:30,60 м. Финиширование. Эстафетный бег. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.

Комбинированный

Секундомер,

 эстафетные палочки

Срез: 30м

1

(03.09-09-09)

4

4

Эстафетный бег.

Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками, метанием.

Комбинированный

Секундомер, эстафетные палочки

Срез: 60 м

2

(10.09-15.09)

5

1

Прыжок в длину с разбега

4

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Челночный бег. Биохимические основы прыжков.

Совершенствование и развитие основных физических качеств в процессе проведения индивидуальных занятий.

Ознакомления с новым материалом

Прыжковая яма, грабли, рулетка

Срез: 1000м

2

(10.09-15.09)

6

2

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Элементы техники. Челночный бег. Биохимические основы прыжков.

Приемы самоконтроля.

Закрепления изученного

Прыжковая яма, грабли, рулетка

2

(10.09-15.09)

7

3

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Совершенствование техники выполнения. Развитие скоростно-силовых качеств.  Доврачебная помощь при травмах.

Комбинированный

Прыжковая яма, грабли, рулетка

Срез: прыжок в длину с места

3

(17.09-22.09)

8

4

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Развитие скоростно-силовых качеств.

Проверки и коррекции знаний и умений

Прыжковая яма, грабли, рулетка

Срез: прыжок в длину с разбега

3

(17.09-22.09)

9

1

Метание мяча

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Биохимическая основа метания.

Характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Ознакомления с новым материалом

Теннисные мячи

3

(17.09-22.09)

10

2

Метание гранаты (300г) из различных положений. Элементы техники.  Биохимическая основа метания.

Закрепления изученного

граната

4

(24.09-29.09)

11

3

Метание гранаты (300г) на дальность с трех шагов разбега. Совершенствование техники выполнения. Биохимическая основа метания.

Комбинированный

граната, секундомер

Срез:

Челночный бег 3х10м

4

(24.09-29.09)

12

4

Метание гранаты на дальность.

Комбинированный

граната

Срез: метание гранаты на дальность

4

(24.09-29.09)

Раздел II.Спортивные игры. Баскетбол – 21 час

13

1

Ведение мяча

3

Ведение мяча с приёмами обыгрывания защитника.

Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движения.

Применения знаний и умений

Баскетбольные мячи

Познавательные: сбор информации об истории и развитии баскетбола из различных источников, самостоятельно добиваться решения поставленных задач в игре, контроль и оценивание выполнения технических приемов баскетбола в игровой деятельности.


Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей ; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.


Коммуникативные: активно включаться в совместную игровую деятельность, распределять роли среди партнеров по игре; умение конструктивно решать конфликтные ситуации, управление эмоциями в игровой деятельности, владение информационными жестами судьи.



Личностные: стремление результативно организовывать игровую командную деятельность;, одерживать победу в игре; проявление познавательного интереса к  спортивным играм.

5

(1.10-6.10)

14

2

Ведение мяча с поворотом.

Современное олимпийское движение, цели и задачи.

Применения знаний и умений

Баскетбольные мячи

5

(1.10-6.10)

15

3

Ведение мяча с изменением направления, обводкой.

Ознакомления с новым материалом

Баскетбольные мячи, набивной мяч (2 кг)

Срез: метание набивного мяча

5

(1.10-6.10)

16

1

Передачи мяча

3

Передачи мяча в парах различными способами на месте

Закрепления изученного

Баскетбольные мячи

6

(8.10-13.10)

17

2

Передачи мяча одной рукой снизу, сбоку в движении

Комбинированный

Баскетбольные мячи, маты, секундомер.

КУ: ведение с изменением направления и обводкой препятствий

6

(8.10-13.10)

18

3

Передачи мяча в движении с сопротивлением защитника.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной культуре, цели, задачи, основы содержания и формы организации.

Ознакомления с новым материалом

Баскетбольные мячи

Срез: поднимание туловища из положения лежа

6

(8.10-13.10)

19

1

Защитные действия баскетболиста

2

Защитные действия: вырывание и выбивание

Ознакомления с новым материалом

Баскетбольные мячи

7

(15.10-20.10)

20

2

Защитные действия: перехват, накрывание.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в зарубежной культуре, цели, задачи, основы содержания и формы организации.

Применения знаний и умений

Баскетбольные мячи

КУ: ведение мяча с сопротивлением

7

(15.10-20.10)

21

1

Броски мяча в корзину

4

Броски мяча в кольцо в прыжке

Ознакомления с новым материалом

Баскетбольные мячи

7

(15.10-20.10)

22

2

Броски мяча в кольцо в прыжке.

Применения знаний и умений

Баскетбольные мячи

8

(22.10-27.10)

23

3

Броски мяча в кольцо со средних и дальних расстояний.

Закрепления изученного

Баскетбольные мячи

8

(22.10-27.10)

24

4

Броски мяча в кольцо со средних и дальних расстояний.

Применения знаний и умений

Баскетбольные мячи

КУ: штрафной бросок

8

(22.10-27.10)

25

1

Технико-тактические действия

9

Индивидуальные тактические действия в защите.

Ознакомления с новым материалом

Баскетбольные мячи

9

(5.11-10.11)

26

2

Индивидуальные тактические действия в защите.

Закрепления изученного

Баскетбольные мячи

9

(5.11-10.11)

27

3

Индивидуальные тактические действия в нападении.

Применения знаний и умений

Баскетбольные мячи

9

(5.11-10.11)

28

4

Командные тактические действия. Зонная защита

Ознакомления с новым материалом

Баскетбольные мячи

10

(12.11-17.11)

29

5

Командные тактические действия. Зонная защита

Закрепления изученного

Баскетбольные мячи

10

(12.11-17.11)

30

6

Командные тактические действия. Зонная защита

Применения знаний и умений

Баскетбольные мячи

10

(12.11-17.11)

31

7

Командные тактические действия. Быстрый прорыв.

Основы организации и проведения соревнований.

Ознакомления с новым материалом

Баскетбольные мячи

11

(19.11-24.11)

32

8

Командные тактические действия. Быстрый прорыв

Закрепления изученного

Баскетбольные мячи

11

(19.11-24.11)

33

9

Командные тактические действия. Быстрый прорыв

Применения знаний и умений

Баскетбольные мячи

11

(19.11-24.11)

Раздел III. Гимнастика -24  часа

34

1

Висы и упоры

2

Правила по Т.Б. на уроках гимнастики и акробатики. Висы и упоры.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов.

Применения знаний и умений

Перекладина, гимнастическая стенка, маты, крестовина

Срез: наклон вперед из положения сидя


Познавательные: овладение навыками организации занятий гимнастикой;  выполнения упражнений  разными способами; ориентироваться в разнообразии способов составления акробатических комбинаций и упражнений на бревне, самостоятельно строить свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.


Регулятивные: совместно добиваться решения общей цели, корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок, оценивать   выполнение гимнастических упражнений в соответствии с эталоном.


Коммуникативные: умение конструктивно решать конфликтные ситуации, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.


Личностные: адекватно оценивать  свои действия в соответствии с эталоном, проявлять волевые качества  и доброжелательность в преодолении трудностей, добиваться решения поставленных задач.

12

(26.11-1.12)

35

2

Вис согнувшись, вис прогнувшись.

Способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания.

Применения знаний и умений

Перекладина, гимнастическая стенка, маты

12

(26.11-1.12)

36

1

Акробатика

3

Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад, мост, Полушпагат

Ознакомления с новым материалом

Маты гимнастические, перекладина

Срез: вис в п.стоя

12

(26.11-1.12)

37

2

Акробатические упражнения: сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках.

Закрепления изученного

Маты гимнастические

13

(3.12-8.12)

38

3

Акробатическая  комбинация из 5-6 элементов:

комбинированный

Маты гимнастические

13

(3.12-8.12)

39

1

Упражнения в равновесии/лазание по канату

Упражнения в равновесии на бревне, лазание по канату в 2 приема

Закрепления изученного

Маты гимнастические. скаклка

Срез: прыжки через скакалку

13

(3.12-8.12)

40

2

Комбинация упражнений в равновесии из 3-4 элементов. Лазание по канату.

Закрепления изученного

Маты гимнастические, бревно, канат

Срез: наклон вперед из п. сидя

14

(10.12-15.12)

41

3

Комбинация упражнений в равновесии

Проверки и коррекции знаний

Маты гимнастические, бревно, канат

КУ: комбинация на бревне

14

(10.12-15.12)

42

1

Опорный прыжок

4

Прыжок углом с разбега и толчком 1 ноги через коня

Закрепления изученного

Маты гимнастические, подкидной мостик. конь

14

(10.12-15.12)

43

2

Прыжок углом с разбега и толчком 1 ноги через коня

Закрепления изученного

Маты гимнастические, подкидной мостик. конь

15

(17.12-22.12)

44

3

Прыжок углом с разбега и толчком 1 ноги через коня

Закрепления изученного

Маты гимнастические, подкидной мостик. конь

15

(17.12-22.12)

45

4

Техника выполнения опорного прыжка

Проверки и коррекции знаний

Маты гимнастические, подкидной мостик. конь

КУ: опорный прыжок

15

(17.12-22.12)

46

1

Элементы ритмической гимнастики

12

Содержание комплекса ритмической гимнастики

Ознакомления с новым материалом

Маты гимнастические, муз.центр

16

(24.12-29.12)

47

2

Упражнения стоя

Закрепления изученного

Маты гимнастические, муз.центр

16

(24.12-29.12)

48

3

Упражнения сидя и лежа

Закрепления изученного

Маты гимнастические, муз.центр

16

(24.12-29.12)

49

4

Элементы стрейтчинговой гимнастики

Применения знаний на практике

Маты гимнастические, муз.центр

17

(9.01-12.01)

50

5

Упражнения с обручем

Ознакомления с новым материалом

Маты гимнастические, муз.центр, обручи

17

(9.01-12.01)

51

6

Упражнения с обручем

Закрепления изученного

Маты гимнастические, муз.центр, обручи

17

(9.01-12.01)

52

7

Упражнения с обручем

Закрепления изученного

Маты гимнастические, муз.центр, обручи

18

(14.01-19.01)

53

8

Упражнения с гимн. палкой

Закрепления изученного

Маты гимнастические, муз.центр

18

(14.01-19.01)

54

9

Упражнения с гимн. палкой

Применения знаний на практике

Маты гимнастические, муз.центр

18

(14.01-19.01)

55

10

Составление комплексов ритм.гимнастики

Применения знаний на практике

Маты гимнастические, муз.центр

19

(21.01-26.01)

56

11

Составление комплексов ритм.гимнастики

Применения знаний на практике

Маты гимнастические, муз.центр

19

(21.01-26.01)

57

12

Составление комплексов ритм.гимнастики

Применения знаний на практике

Маты гимнастические, муз.центр

19

(21.01-26.01)

Раздел IV. Лыжная подготовка – 12 часов

58

1

Виды лыжных ходов

7

Правила по Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Требования к одежде. Перенос лыж.

Приемы закаливания.

Применения знаний и умений

Лыжи



Познавательные: овладение навыками лыжных ходов; контроль и оценивание двигательных действий в ходе выполнения, выбор наиболее эффективных способов передвижения на лыжах с учетом индивидуальных особенностей и подготовленности.


Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.


Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, прогнозировать возникновение конфликтных ситуаций, конструктивно их разрешать.


Личностные: проявлять волевые качества в преодолении трудностей, добиваться решения поставленных задач.

20

(28.01-2.02)

59

2

Попеременный четырехшажный ход.

Закрепления изученного

Лыжи

20

(28.01-2.02)

60

3

Попеременный четырехшажный ход.

Применения знаний и умений

Лыжи

20

(28.01-2.02)

61

4

Попеременный четырехшажный ход.

Проверки и коррекции знаний и умений

Лыжи

21

(4.02-9.02)

62

5

Коньковый ход.

Закрепления изученного

Лыжи

21

(4.02-9.02)

63

6

Коньковый ход.

Применения знаний и умений

Лыжи

21

(4.02-9.02)

64

7

Коньковый ход.

Проверки и коррекции знаний и умений

Лыжи

22

(11.02-16.02)

65

1

Приемы торможения.

3

Торможение поворотом в движении.

Закрепления изученного

Лыжи

22

(11.02-16.02)

66

2

Торможение «плугом».

Закрепления изученного

Лыжи

22

(11.02-16.02)

67

3

Торможение упором.

Проверки и коррекции знаний и умений

Лыжи

КУ: приемы торможения

23

(18.02-

23.02)

68

Лыжные гонки

2

Передвижение на лыжах до 8  км

Обобщения и систематизации знаний

Лыжи

23

(18.02-

23.02)

69

Лыжные гонки

Проверки и коррекции знаний и умений

Лыжи

Срез: лыжные гонки 3 км

23

(18.02-

23.02)

Раздел II. Спортивные игры. Волейбол – 24 часа

70

1

Прием и передача мяча

4

Правила пол Т.Б. на уроках волейбола. Верхняя передача мяча в парах с шагом.

Закрепления изученного

Волейбольные мячи, теннисные мячи

Срез: метание набивного мяча 2 кг


Познавательные: организация уроков волейбола в соответствии с правилами по ТБ, использование технических приемов волейбола в различных игровых ситуациях; осуществление анализа различных игровых комбинаций; сбор информации об истории и развитии волейбола из различных источников.


Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей ; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок; предвосхищать итоговые и промежуточные результаты  .


Коммуникативные: активно включаться в совместную игровую деятельность, распределять роли среди партнеров по игре; умение конструктивно решать конфликтные ситуации, управление эмоциями в игровой деятельности, владение информационными жестами судьи.



Личностные: стремление технически верно выполнять технические элементы волейболиста, одержать победу в игре волейбол; проявление познавательного интереса к  спортивным играм.

24

(25.02-2.03)

71

2

Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу.

Применения знаний и умений

Волейбольные мячи, теннисные мячи, скакалки

24

(25.02-2.03)

72

3

Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу.

Проверки и коррекции знаний и умений

Волейбольные мячи, теннисные мячи, набивные мячи

Срез: прыжки на скакалке

24

(25.02-2.03)

73

4

Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу.

Комбинированный урок

Волейбольные мячи, теннисные мячи, набивные мячи

КУ: передачи мяча в парах, прием мяча

25

(4.03-9.03)

74

1

Технико-тактические действия игроков

3

Прямой нападающий удар.

Ознакомления с новым материалом

Волейбольные мячи

25

(4.03-9.03)

75

2

Прямой нападающий удар.

Применения знаний и умений

Волейбольные мячи

25

(4.03-9.03)

76

3

Прямой нападающий удар.

Проверки и коррекции знаний и умений

Волейбольные мячи

КУ: прямой нападающий удар

26

(11.03-16.03)

77

6

Подача мяча

6

Нижняя прямая подача.

Ознакомления с новым материалом

Волейбольные мячи

26

(11.03-16.03)

78

7

Нижняя прямая подача.

Закрепления изученного

Волейбольные мячи

26

(11.03-16.03)

79

8

Нижняя прямая подача.

Применения знаний и умений

Волейбольные мячи

КУ: нижняя прямая подача

27

(18.03-23.03)

80

1

Верхняя прямая подача.

Ознакомления с новым материалом

Волейбольные мячи

27

(18.03-23.03)

81

2

 Верхняя прямая подача.

Закрепления изученного

Волейбольные мячи

27

(18.03-23.03)

82

3

Верхняя прямая подача.

Применения знаний и умений

Волейбольные мячи

КУ: верхняя прямая подача

28

(1.04-6.04)

83

1

Тактические действия

11

Одиночное блокирование.

Ознакомления с новым материалом

Волейбольные мячи

28

(1.04-6.04)

84

2

 Одиночное блокирование.

Закрепления изученного

Волейбольные мячи

28

(1.04-6.04)

85

3

 Одиночное блокирование.

Применения знаний и умений

Волейбольные мячи

КУ: одиночное блокирование

29

(8.04-13.04)

86

4

 Групповое блокирование нападающего удара.

Ознакомления с новым материалом

Волейбольные мячи

29

(8.04-13.04)

87

5

 Групповое блокирование нападающего удара и страховка блока.

Закрепления изученного

Волейбольные мячи

29

(8.04-13.04)

88

6

Групповое блокирование нападающего удара и страховка блока.

Применения знаний и умений

Волейбольные мячи

КУ: групповое блокирование

30

(15.04-20.04)

89

7

Позиционное нападение с изменением позиций.

Ознакомления с новым материалом

Волейбольные мячи

30

(15.04-20.04)

90

8

Позиционное нападение с изменением позиций

Закрепления изученного

Волейбольные мячи

30

(15.04-20.04)

91

9

Позиционное нападение с изменением позиций

Применения знаний и умений

Волейбольные мячи

31

(29.04-4.05)

92

10

Учебно-тренировочные игры.

Обобщения и систематизации знаний

Волейбольные мячи

31

(29.04-4.05)

93

11

Учебно-тренировочные игры.

Обобщения и систематизации знаний

Волейбольные мячи

31

(29.04-4.05)

Раздел I. Легкая атлетика - 6 часов

94

1

Прыжок в высоту с разбега

3

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Ознакомления с новым материалом

Стойка для прыжков, маты

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы выполнения легкоатлетических упражнений, самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно инструкции  учителя, осуществлять итоговый контроль и оценивать выполнение действия в соответствии с нормативами; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.

Коммуникативные: планирование совместной деятельности, управление поведением партнера, использовать формы монологической речи для  точного и полного выражения собственной мысли.

Личностные: стремление показать хороший результат в беге, прыжке в длину, одержать победу в эстафетах; проявление познавательного интереса к  легкоатлетическим упражнениям.

32

(6.05-11.05)

95

2

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Элементы техники.

Закрепления изученного

Стойка для прыжков, маты

32

(6.05-11.05)

96

3

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Совершенствование техники выполнения.

Применения знаний и умений

Стойка для прыжков, маты

Срез: прыжок в высоту с разбега

32

(6.05-11.05)

97

1

Спринтерский бег

3

Низкий старт и стартовый разгон.

Применения знаний и умений

Секундомер

Срез: бег 30м , 60

33

(13.05-18.05)

98

2

Низкий старт и стартовый разгон. Эстафетный бег

Применения знаний и умений

Секундомер

Срез: бег 1000 м

33

(13.05-18.05)

99

3

Низкий старт и стартовый разгон. Финиширование.

Применения знаний и умений

Секундомер

33

(13.05-18.05)

Требования к уровню подготовки выпускников

общеобразовательных учреждений основного общего образования

по физической культуре

В результате освоения физической культуры на базовом уровне ученик должен

Знать\понимать:

роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания репродуктивной функции человека;

положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной направленностью на формирование здорового образа жизни, формы организации занятий, способы контроля и оценки их эффективности.

Уметь:

выполнять комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности;

выполнять индивидуальные акробатические и гимнастические комбинации на спортивных снарядах, технико-тактические действия в спортивных играх и упражнения с прикладной направленностью;

использовать приемы саморегулирования психофизического состояния организма, самоанализа и самооценки в процессе регулярных занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирования правильного телосложения, совершенствования техники движений и технических приемов в различных видах спорта;

применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления организма после умственной и физической усталости;

уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательной деятельности;

демонстрировать здоровый образ жизни.

Знания

-владение основными понятиями и категориями в  области физической культуры;

-характеристика физической культуры как средства  полноценного и всестороннего развития личности;

Понимание

-описание основных технических элементов основных двигательных действий;

-выбор наиболее эффективных способов действий с учетом поставленной задачи

Использование

-регулирование физической нагрузки с учетом индивидуальных показателей развития и подготовленности;

-организация и проведение самостоятельных занятий физкультурой и спортом для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности;

Анализ и синтез

- анализ (самоанализ) выполнения двигательных действий с учетом требований ;

-составление комплексов ОРУ, акробатических комбинаций на основе имеющегося опыта;

Оценка

-осознание значимости занятий физкультурой и спортом  на формирование здорового образа жизни, для укрепления здоровья;

Контрольно – диагностические срезы

Данные срезы позволяют определить уровень физической подготовленности учащихся. Они направлены на диагностику развития основных физических качеств. Срезы проводятся 2 раза в год: в первой и четвертой четвертях.


п/п

Физические способности

Контрольное упражнение

(тест)

1.

Скоростные

Бег 30м,60м

Прыжки  на скакалке за 1 мин.

2.

Координационные

Челночный бег 3х10м

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

Прыжок в длину с разбега

Поднимание туловища из положения лежа

4.

Выносливость

Бег 1000м

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

6.

Силовые

Подтягивание

Метание набивного мяча

Уровень физической подготовленности

 девушки 10 – 11 классов

Контрольное упражнение

(тест)

Возраст

(лет)

Уровень физической подготовленности

высокий

средний

низкий

1.Бег 30 м

16

4,8

5,3-5,9

6,1

17

4,8

5,3-5,8

6,1

2.Бег 60 м

16

9,2

9,8

10,0

17

9,2

9,8

10,0

3.Бег 1000 м

16

3,40

3,41-5,40

5,41

17

3,30

3,31-5,30

5,31

4.Челночный бег 3х10м

16

8,4

8,7

9,3

17

8,4

8,7

9,3

5.Прыжок в длину с места

16

210

170-190

160

17

210

170-190

160

6. Прыжок в длину с разбега

16

380

340

310

17

380

340

310

7. Прыжок в высоту с разбега

16

140

130

120

17

140

130

120

8. Прыжки через скакалку за 1 мин

16

145

140-115

110

17

150

145-120

115

9.Наклон вперед из положения сидя

16

16

13

10

17

17

13

10

10. Подтягивание

16

18

13-15

6

17

18

13-15

6

11.Поднимание туловища из положения лежа

16

27

26-17

16

17

28

27-18

17

12.Метание гранаты

16

18

13

11

17

21

18

12

13. Метание набивного мяча

16

550

500

400

17

600

500

450

15. Лыжные гонки (5 км)

16

18.00

19.00

20.00

17

18.00

19.00

20.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по физической культуре, для 5 х  классов,  разработана на основе примерной про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

Рабочая программа по физической культуре для 10 "А" класса девушки

Пояснительная записка   Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов: Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российск...