Формирование профессиональных компетенций обучающихся специальности «Физическая культура» в процессе освоения учебной дисциплины «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки»
презентация к уроку по физкультуре на тему

Данная презентация рассматривает  «Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы», где четко обозначены основные виды профессиональных компетенций, которыми должен обладать будущий учитель физической культуры. А так же рассмотрена полная система подготовки учащихся по годам обучения по специальности "Физическая культура".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon barakhmatov_v.f.ppt643 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование профессиональных компетенций обучающихся специальности «Физическая культура» в процессе освоения учебной дисциплины «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки» Барахматов В.Ф., преподаватель высшей категории по физической культуре и ОБЖ ГБОУ СПО НАО «Нарьян- Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П. Выучейского»

Слайд 2

Основные виды профессиональных компетенции будущего учителя физической культуры

Слайд 3

1. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия. ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. ПК 1.4. Анализировать учебные занятия. ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.

Слайд 4

2. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

Слайд 5

3. Методическое обеспечение процесса физического воспитания ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

Слайд 6

Учебная дисциплина «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки» БНВФСД Спортивные игры Легкая атлетика Лыжная подготовка Гимнастика Плавание Новые виды спорта Подвижные игры Национальные виды спорта

Слайд 7

Система подготовки будущих педагогов по специальности «Физическая культура»

Слайд 8

1 год обучения (10-11 класс) Преподаватель: - Обучает(повторение изученного в школе)двигательным умениям и навыкам с усиленной и углублённой подготовкой в области ОФП и СФП по видам спорта. Приучает студентов к дисциплине и порядку. Привлекает учащихся к занятиям в спортивных кружках и секциях. Организует и выставляет учащихся на соревнованиях различного уровня и ранга. Обучающиеся: - Повторяет двигательные действия, выполняемые преподавателем при проведении разминки и выполнении упражнений по видам спорта. Совершенствует их в процессе игры и соревнований. Занимается в спортивных кружках и секциях. Участвует в соревнованиях различного ранга .

Слайд 9

2 год обучения (1-й год по специальности) Преподаватель: - Обучение двигательным действиям, характерных для определенного вида спорта. Выполняет усиленную подготовку по ОФП. Обучает СФП для лёгкой атлетики, футбола, баскетбола, волейбола, гимнастики, лыжной подготовке. Знакомит с правилами проведения соревнований по всем профилирующим видам спорта. Обучает методике организации и проведения разминки по видам спорта, методике разработки плана-конспекта разминки . Обучающиеся: Проводит разминки на занятиях по легкой атлетике, футболу, баскетболу. Проводит СФП по лёгкой атлетике, футболу, баскетболу, волейболу, гимнастике, лыжной подготовке. Проводит подвижные игры по дисциплине «Подвижные игры». Разрабатывает план-конспект разминки(на месте, в движении, с предметами). Помогает в организации судейства и проведении спартакиады в колледже по видам спорта. Разрабатывает портфолио. Занимается в спортивных кружках и секциях. Участвует в соревнованиях.

Слайд 10

3 год обучения ( 2- й год по специальности) Преподаватель: Обучает методике обучения двигательным действиям по видам спорта. Обучает методике организации и проведения занятий по физкультуре с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей учащихся. Организует студентов для участия в соревнованиях и занятиях в спортивных кружках и секциях. Руководит написанием курсовых работ. Обучающиеся: Разрабатывает конспекты и планы- конспектов по физкультуре для учащихся различного возраста и по видам спорта. Проводит уроки по физкультуре. Организует и проводит соревнований в рамках спартакиады в колледже (разработка положений и судейство), помогает в проведении городских и окружных соревнований по видам спорта. Дополняет документами портфолио. Проходит практику в школе. Пишет курсовую работу. Занимается в спортивных кружках и секциях. Участвует в соревнованиях различного ранга.

Слайд 11

4 год обучения (3- й год по специальности) Преподаватель: Совершенствование методики в организации и проведения уроков, соревнований и мероприятий в области физической культуры и спорта. Изучение методики обучения регионального компонента – национальные виды спорта. Совершенствование двигательных умений и навыков по видам спорта. Организует учащихся для выступления на соревнованиях различного уровня и ранга. Организует работу спортивных кружков и секций. Руководит написанием ВКР. Обучающиеся: Организует, разрабатывает и проводит уроки по физкультуре в школе и в колледже. Организует и проводит соревнования, праздники и мероприятия в колледже в рамках спартакиады, а так же в окружных и городских соревнованиях по видам спорта. Проходит учебную практику в школе. Пишет ВКР. Занимается в спортивных кружках и секциях. Участвует в соревнованиях различного ранга.

Слайд 12

Профессиональные компетенции по годам обучения Года обучения Компетенции 1 год (10-11 класс) ПК 1.1. ПК 1.2. 2 год (1 год по специальности) ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. 3 год (2 год по специальности) ПК 1.1.ПК 1.2.ПК 1.3.ПК 1.4.ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5 ПК 2.6. 4 год ( 3 год по специальности) ПК 1.1.ПК 1.2.ПК 1.3.ПК 1.4.ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5 ПК 2.6. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 3.4

Слайд 13

Будущие учителя физической культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

«Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»

Методическая разработка по теме: «Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»...

Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся

Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям колледжей при организации проектной деятельности студентов....

Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся

Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям колледжей при организации проектной деятельности студентов....

Методическая разработка "Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся"

В методической разработке рассматриваются вопросы организации проектной деятельности на уроках информатики....