Турнир подвижных игр
материал по физкультуре по теме

Игры для спортивных праздников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_podvizhnyh_igr.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-развлекательное

мероприятие

«Турнир подвижных игр»

Учитель физкультуры:

Куличкова И А


Турнир подвижных игр

Цель игры:  Привитие навыка самостоятельных занятий физическими упражнениями учащимся начальной школы.

Задачи:

  1. Способствовать креплению здоровья, повышению уровня физической подготовленности.
  2. Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, выносливость.
  3. Содействовать развитию самостоятельности, находчивости, целеустремлённости и настойчивости в преодолении трудностей.
  4. Совершенствовать навыки двигательных действий, их вариативного использования в игровой деятельности.
  5. Прививать навыки взаимодействия с одноклассниками и сверстниками.

Инвентарь: мяч волейбольный……..2

                    флажки………………….10                    

                    мел………………………1

                    свисток………………….1

                    протокол соревнований

Ход турнира:

  1. Построение. Капитаны команд сдают рапорт учителю физкультуры (название команды, девиз).
  2. Учитель физкультуры сообщает программу турнира (“День и ночь”, “Ловля бабочек”, “Защити товарища”, “Вышибало в два мяча”

“День и ночь”

Игровая площадка делится на две части: на одной половине - жёлтые флажки (“День”), а на другой половине – синие (“Ночь”). Команды строятся в колонну по одному за линией старта, каждая перед своим жёлтым флажком. Учитель физкультуры поочерёдно произносит: «День», «Ночь», «Ночь» и т.д.

По команде «Ночь» игроки перебегают на другую половину площадки и строятся в колонну по одному за синим флажком…

Выигравшей считается та команда, которая быстрее перебежит на другую половинку спортивной площадки и построится за флажком.

«Ловля бабочек»

Участники соревнований из одной команды – «бабочки» бегают по спортивной площадке, ограниченной разметкой… «Коллекционер» - игрок из команды противника старается переловить всех «бабочек» как можно быстрее, накидывая на них обруч – «сачок». Учащиеся, на которых накинули обруч  выбывают из игры. После того, как «коллекционер» переловит всех «бабочек», команды меняются местами.

Победившей считается та команда, «коллекционер» который быстрее поймает игроков противника. (результат фиксируется по секундомеру)

Правила.

  1. «Бабочки» не имеют права отбиваться от обруча руками.
  2. Игроки, покинувшие границы площадки во время игры, считаются выбывшими, даже если их не поймали.

«Вышибаловка в два мяча».

Игроки одной команды располагаются в шеренгах, одна напротив другой, на расстоянии 20 м. Посередине площадки находятся игроки команды противника. На начало игры два волейбольных мяча лежат на полу на одной стороне площадки. По сигналу учителя, игроки выбывающей команды, берут мячи и стараются попасть волейбольным мячом в игроков другой команды, которые бегают,  увертываются от мяча. Игрок, в которого попал или задел мяч, выходит из игры. Когда на середине площадки не останется ни одного игрока, команды меняются местами и ролями. Выигрывает команда, которая быстрее «выбьет» игроков другой команды.

Правила.

  1. Выбывающим игрокам нельзя переступать черту.
  2. Если мяч останется на середине площадки, то взять его может только игрок выбивающей команды.
  3. Попадания засчитываются после касания мячом игрока в любую часть тела, с лёта, после отскока от пола и даже от другого игрока.

«Защити товарища»

Взявшись за руки, дети одной команды образуют круг. Перед носками игроков, стоящих по кругу, проводится черта. В кругу находятся два игрока из другой команды: один «водящий», второй «защитник». Дети, находящиеся за кругом стараются попасть в водящего волейбольным мячом. Водящий, бегая внутри круга, увертывается от мяча, прячется за защитника.

        Выигрывает та команда, водящей которой дольше продержится в кругу.

        Правила.

  1. Игрокам, стоящим по кругу, нельзя переступать черту.
  2. Защитник может отбивать мяч любой частью тела.
  3. Если мяч остался на середине круга, игрок выбивающей команды может взять его и вернуться за черту.
  4. Попадания засчитываются после касания мячом «водящего» в любую часть тела.

Подведение итогов:

        Построение команд, подведение итогов, награждение грамотами и призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.

Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...

Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.

laquo;Казаки». Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов  с  участием  15 и более игроков.  Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...

Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе

Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...

План конспект занятия по подвижным играм: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.

Цель занятия: Создать условия для развития двигательных способностей учащихся.Задачи урока:Образовательные задачи:1. Совершенствовать строевые упражнения.2. Совершенствовать технику бега меняющимся те...