Программа "Шейпинг -ЮНИ" для подростков 7-12 лет
методическая разработка по физкультуре по теме
Эта программа направлена на всесторонее развитие организма учащихся. В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивное совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах физкультуры и спорта. Эта задача решается с помощью организации работы спортивных секций по гимнастике. Содержание занятий в секциях и кружках в начальных классах могут составлять упражнения из учебной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sheyping_yuni_programma.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма заявки
На краевой конкурс программ внеурочной деятельности.
Название программы | Шейпинг -ЮНИ |
Направление внеурочной деятельности | Спортивно- оздоровительная |
Ступень общего образования | Начальное образование |
ФИО участников конкурса | Орлова Олеся Ростиславовна Серебренникова Надежда Юрьевна |
Образовательное учреждение | МАОУ лицей «Морской технический» |
Контактный телефон, е- mail: | +79883139698, +79184144950 n12121977@yandex.ru |
Краткая аннотация программы | Программа направлена на оздоровление и развитие детей 7-11 лет |
__________________ Орлова Олеся Ростиславовна
__________________ Серебренникова Надежда Юрьевна
Краснодарский край город Новороссийск
Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей «Морской технический»
Утверждено
Решением педсовета протокол №__
От 30 августа 2010 года
Председатель педсовета
________________ Маркова И.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Спортивно-оздоровительная программа
Секция
Шейпинг –ЮНИ
Срок реализации 4 года
Возраст обучающихся 7-11 лет
Учителя: Орлова Олеся Ростиславовна , Серебренникова Надежда Юрьевна
Структура рабочей программы
От авторов.
В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивное совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах физкультуры и спорта. Эта задача решается с помощью организации работы спортивных секций по гимнастике. Содержание занятий в секциях и кружках в начальных классах могут составлять упражнения из учебной программы.
Существенным направлением внеклассной работы является организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе. К ним относятся спортивные праздники, организация школьных спартакиад, соревнований, вечеров, «дней здоровья». На торжественном закрытии праздника вручают призы и грамоты победителям, выступают группы поддержки-черлидинг. Группы черлидинга тренируются самостоятельно, либо в секциях по Шейпингу.
Международная федерация шейпинга с 1 октября 2009 года начала на регулярной основе выпуск видео-программ « Шейпинг для школы». Программы выпускаются во временном формате школьного урока физической культуры в режиме синхротехнологии. Программа «Шейпинг для школы», теория и методика которой была успешно разработана и опробована нескольких российских школах ещё в середине 90-х годов, начала выпускаться на новом витке развития шейпинг-системы. С 2009 года школьный шейпинг стал доступен и для младших школьников. В этом состоит главная современная шейпинг-инновация в здоровьесберегающей технологии.
I. Пояснительная записка.
Шейпинг- это комплексная система, объединяющая в качестве неотъемлемых средств для решения своих задач не только физические упражнения и принципы питания, но и искусство ,моду, концепцию шейпинг- ухоженности внешности.
Шейпинг-Юни программа для детей и подростков, построенная с учётом физиологических особенностей растущего организма.
Цель программы направлена на формирование определённого очертания тела, исправление дефектов телосложения посредством аэробики и атлетизма. Концепция « Детского шейпинга» строится на решении следующих задач:
- приобщение ребёнка к занятиям физическими упражнениями;
- создание мышечного корсета путём динамической тренировки мышц;
- формирование правильного стереотипа осанки;
- улучшения психоэмоционального состояния;
- развитие гибкости;
- развитие чувства ритма, музыкальности, пластичности.
При подборе средств и методов используется комплексный подход, в содержание занятий включаются: дыхательная гимнастика, психофизическая тренировка, упражнения для развития мышц, обеспечивающих позу правильной осанки, упражнения для развития пластики движений рук и тела, упражнения на укрепление различных групп мышц, упражнения ритмической гимнастики. Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного и физического развития, укрепление здоровья, раскрытие двигательных способностей детей. Программа соответствует приоритетам образовательной политики Краснодарского края, реализуя губернаторскую программу по привлечению детей к массовым видам спорта и нормативно закрепленной в Законе Краснодарского края РФ «Об образовании».Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:
- Организация воспитательно-развивающей среды на основе проведения различных форм занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные, репетиционные.
- Создание ситуаций переживания успеха посредством участия детей в спортивной деятельности.
- Создание информационной среды различными средствами (беседы, игры, демонстрации, качественный показ и т.д.).
Программа соответствует специфике дополнительного образования детей, и способствует:
- стимулированию познавательных процессов;
- развитию коммуникативных навыков;
- созданию социокультурной среды общения;
- развитию творческих способностей личности;
- поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;
- создание мышечного корсета путем динамической тренировки мышц;
- развитие чувства ритма, музыкальности, пластичности.
К концу прохождения программы занимающиеся должны иметь представление :
- об основных терминах , связанных с шейпингом;
- о значении шейпинга для их здоровья;
знать :
- правила проведения разминки
- определенный теоретический материал, изучаемый в ходе проведения занятий
уметь:
- самостоятельно проводить занятия
- владеть спортивным инвентарем : фитобол мячами, обручем, гимнастической скакалкой, гимнастической палкой, степ-доской.
II. Тематический план программы.
№ | Наименование тем Разделы программы | Всего часов | количество часов | |
102 ч | аудиторные | внеаудиторные | ||
1. | Теоретические сведения | 12ч | ||
-Правила поведения и требования безопасности на занятия | 2ч | |||
-Сведения о строении и функциях организма | 2ч | |||
-Сведения о типах дыхания, особенностях | 2ч | |||
-Основы АТ- значение, цель, приёмы | 2ч | |||
- Самоконтроль за самочувствием, изменение пульса | 2ч | |||
- Здоровый образ жизни: режим дня, питания, двигательный | 2ч | |||
2. | Дыхательная гимнастика | 12ч | ||
- Грудное дыхание | 2ч | |||
- Глубокое дыхание | 2ч | |||
- Ритмичное дыхание | 2ч | |||
-Акцентированное дыхание | 2ч | |||
- Облегчённое дыхание | 2ч | |||
-Успокаивающее дыхание | 2ч | |||
3. | Аутогенная тренировка | 6 ч. | ||
-Упражнения на расслабление | В процессе занятий | |||
- Ощущение тепла | 1ч | |||
- Упорядочение дыхания | 1ч | |||
- Нормализация работы сердца | 2ч | |||
- Упражнение цели | 2ч | |||
4. | Упражнения на осанку | 12ч. | ||
- Корректирующие упражнения на осанку из различных положений: лёжа на спине, животе, сидя на пятках, стоя на четвереньках | В процессе занятий | |||
- Упражнения у вертикальной плоскости | 4ч. | |||
- Упражнения с предметом (обруч, скакалка, лента) | 4ч. | |||
- Упражнения с предметами на голове | 4ч. | |||
5. | Упражнения на пластику движений | 16ч. | ||
- Формирование правильной и красивой походки с предметами и без предметов, по отметкам, изменяя скорость ходьбы, под музыку, танцевальные шаги. | 4ч | |||
- Пластика движений рук | 4ч | |||
- Пластика движений ног | 4ч | |||
- Пластика движений туловища | 4ч | |||
6. | Упражнения с предметами | 26ч. | ||
- Упражнения на укрепление и развитие силы мышц ног – приседания с отягощением | 2ч | |||
- Упражнения с обручем - вращение на поясе, бедрах, руках | 1ч | |||
-Прыжки через скакалку- развитие выносливости | 4ч | |||
-упражнения с гимнастичекими мячами | 4ч | |||
-упражнения на фитобол мячах | 4ч | |||
- упражнения на степ досках | 5ч | |||
-упражнения с гимнастическими палками | 4ч | |||
7. | Шейпинг | 18ч. | ||
-Акробатические элементы ( перекаты, кувырки, стойки на лопатках, полушпагаты) | 2ч | |||
-Элементы художественной гимнастики (разновидности ходьбы, бега, прыжки, скачки, подскоки, беговые движения) | 2ч | |||
-Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (лента, подушка, стул, скакалка) | 2ч | |||
-Упражнения на растяжку мышц ног, плечевого пояса, спины | 1.5 ч, В процессе занятий | |||
-Упражнения на развитие гибкости шеи, плечевых суставов, позвоночника, голеностопного и коленного суставов | 1.5 ч, В процессе занятий | |||
-Танцевальные движения – выпады, махи, подскоки, повороты. | 3ч | |||
8. | тестирование | 4 ч | ||
9. | Соревнования внутришкольные, городские , краевые. | По календарю соревнований |
III.Содержание программы
Теоретические сведения
1.Правила поведения и техники безопасности на занятиях шейпингом, предупреждение травматизма , техника безопасности при использовании спортивного инвентаря.
2.Сведенья о строении и функциях организма. Закладывание. Значение разминки.
3.Восстановим естественный тип дыхания (диафрагмальное, грудное, акцентированное)
4.Основы АТ – значение, цель, методы.
5.Самоконтроль за самочувствием, Измерение пульса. Фазы утомления, определение нагрузки.
6.Самомассаж лица, рук, ног. Точечный массаж – особенности и целительные свойства.
7.Распорядок дня, двигательный питьевой, режим питания – здоровый образ жизни.
Разделы подготовки:
Дыхательная гимнастика
- Брюшное дыхание (диафрагмальное)
- Грудное дыхание.
- Глубокое дыхание.
- Ритмичное дыхание.
- Акцентированный вдох.
- Облегченное дыхание.
- Задержка дыхания.
- Успокаивающее дыхание.
- Дыхание, улучшающее кровообращение мозга.
- Дыхание, улучшающее терморегуляцию.
- Тонизирующее дыхание.
Аутогенная тренировка
- Упражнение на расслабление.
- Ощущение тепла.
- Упорядочение дыхания.
- Нормализация работы сердца.
- Упражнения цели.
Упражнение на осанку
- Упражнение для развития мышц, обеспечивающих позу правильной осанки.
- Упражнение у вертикальной плоскости.
- Упражнение с предметами (обруч, палка, скакалка)
- Упражнения с предметом на голове.
Упражнение на пластику движение
- Формирование правильной, красивой походки с предметами и без предметов, по отметкам, изменяя скорость ходьбы, под музыку, танцевальные шаги.
- Пластика движения ног (полуприсед, полупальцы).
- Пластика движения рук ( веер, барабанные пальчики)
- Пластика движения туловища (повороты, наклоны).
Упражнения с предметами
1. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук с отягощением (гантели)
2. Упражнения для укрепления мышц ног, развитие силы (приседания с отягощением)
3. Упражнение с обручем (вращение)
4. Упражнения с гимнастическими палками
5. Упражнения с гимнастической скакалкой.
6. Упражнения с мячами
7. Работа на степ досках.
8. Упражнения на фитобол мячах
Шейпинг
- Простейшие элементы акробатики ( перекаты, кувырки, стойки на лопатках )
- Элементы художественной гимнастики ( разновидности ходьбы, бега, прыжки
скачки, подскоки, беговые движения).
- Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов ( лента, подушка,
стул, скакалка, полотенце).
- Упражнения на растяжку мышц ног, плечевого пояса, спины.
- Упражнения на развитие гибкости шеи, плечевых суставов, позвоночника,
голеностопного и коленного суставов.
- Танцевальные движения – выпады, махи, повороты, подскоки.
IV.Предпологаемые результаты реализации программы.
Показательные выступления на внутришкольных, городских и краевых спортивных соревнованиях в качестве групп черлидинга. Приобретение занимающимися навыка к самостоятельным занятиям и умение детей контролировать свое психо - эмоциональное состояние.
V.Формы и виды контроля.
Тестирование:
Метание набивного мяча: Испытуемый становиться перед линией броска, ноги врозь, держа набивной мяч двумя руками перед собой . Прогнувшись , он поднимает над головой мяч и ,разгибаясь, мощным движением туловища и рук посылает мяч вверх вперед под оптимальным углом. Каждый испытуемый выполняет по 3 броска. Оценивается самый дальний бросок с точностью до 10 см..
класс | Очки \ результаты(м) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1 | 3.70 | 3.90 | 4.00 | 4.20 | 4.40 | 4.60 | 4.90 | 5.10 | 5.30 | 5.50 | 5.60 | 5.90 |
2 | 4.50 | 4.70 | 4.90 | 5.00 | 5.40 | 5.60 | 5.70 | 5.90 | 6.10 | 6.30 | 6.50 | 6.80 |
3 | 5.20 | 5.40 | 5.60 | 5.80 | 6.00 | 6.20 | 6.40 | 6.60 | 6.870 | 7.00 | 7.20 | 7.40 |
4 | 5.80 | 6.00 | 6.20 | 6.40 | 6.60 | 6.80 | 7.00 | 7.20 | 7.60 | 7.80 | 8.00 | 8.10 |
Прыжок в длину с места: Испытуемый становится на край ямы с песком, толкается двумя ногами в сочетании с махом руками. Результат является кратчайшее расстояние между местом отталкивания и ближайшей точкой касания песка любой частью тела.
класс | Очки \ результаты(см) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1 | 131 | 133 | 137 | 145 | 149 | 153 | 157 | 161 | 165 | 169 | 173 | 177 |
2 | 145 | 149 | 153 | 156 | 160 | 164 | 168 | 172 | 176 | 180 | 184 | 188 |
3 | 153 | 157 | 161 | 168 | 173 | 178 | 183 | 188 | 191 | 196 | 200 | 205 |
4 | 157 | 161 | 165 | 169 | 174 | 179 | 184 | 191 | 196 | 200 | 203 | 206 |
Бег на 50 м:Испытуемый становиться к линии страта и по сигналу начинает бег по дистанции. Испытуемый пробегает дистанцию дважды с 10-минутным перерывом. Результат оценивается да 0.01 сек. при электронном хронометраже и до 0.1 сек при ручном хронометраже .
класс | Очки \ результаты(см) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1 | 10.3 | 10.1 | 9.8 | 9.7 | 9.5 | 9.3 | 9.1 | 8.9 | 8.7 | 8.5 | 8.3 | 8.1 |
2 | 9.6 | 9.5 | 9.3 | 9.2 | 9.0 | 8.8 | 8.7 | 8.5 | 8.4 | 8.2 | 8.0 | 7.9 |
3 | 9.5 | 9.3 | 9.1 | 9.0 | 8.8 | 8.7 | 8.5 | 8.4 | 8.2 | 8.0 | 7.9 | 7.7 |
4 | 9.1 | 9.0 | 8.8 | 8.7 | 8.6 | 8.4 | 8.3 | 8.1 | 7.9 | 7.8 | 7.7 | 7.6 |
Наклон вперед из положения сидя на полу: Испытуемый садиться на пол , так чтобы пятки оказались на линии. Расстояние между пятками 20-30 см, ступни вертикальны. Выполняет 3 наклона вперед , на четвертом наклоне и фиксируется цифра мерной линии , которой коснулись пальцы.
класс | Очки \ результаты(см) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1 | 1 | 1.5 | 2.0 | 2.5 | 3.0 | 3.5 | 4.0 | 5.0 | 6.0 | 7.0 | 8.0 | 9.0 |
2 | 1 | 2.0 | 2.5 | 3.0 | 3.5 | 4.0 | 5.0 | 6.0 | 7.0 | 8.0 | 9.0 | 10 |
3 | 1 | 2.0 | 3.0 | 3.5 | 4.0 | 5.0 | 6.0 | 7.0 | 8.0 | 9.0 | 10 | 11 |
4 | 2 | 3.0 | 3.5 | 4.0 | 5.0 | 6.0 | 7.0 | 8.0 | 9.0 | 10 | 11 | 12 |
Соревнования:
- подготовка команды лицея к внутришкольным, городским и краевым соревнованиям .
- подготовка группы черлидинга.
VI.Методические рекомендации.
Реализация данной программы позволит, не только приобщить детей к миру прекрасного, но и укрепить физически. Участие детей в спортивной деятельности являются мощным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.
Развития природных задатков и творческого потенциала, является созданием условий для их деятельности по освоению ритмической и аэробной гимнастики.
Содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики и психологии детей младшего школьного возраста. Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся 1-4 классов, так как здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть навыками программы «Шейпинг-ЮНИ». Степень успешности этой деятельности является устранение вредных воздействий и повышение устойчивости организма и определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья.
VII.Описание материально технического обеспечения образовательного процесса.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | количество |
1. | Технические средства обучения | |
| 20 шт. 20 шт. 20 шт. 20 шт. 20 шт. 20 шт. 20 шт. 20 шт. 20 пар 20 шт. 6 шт. | |
2. | Экранно-звуковые пособия
| 10шт. 15 шт. 10шт. |
3. | Оборудование кабинета
| 1 шт. 1шт. 1шт. 1 шт. |
VIII. Список литературы
1.Т.Ю. Амосова «Дыхательная гимнастика по Стрелковой» Москва «Рипол классик» 2005г.
2.Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов «Ритмические упражнения, хореография и игры»Москва «Дрофа» 2003г.
3. Энциклопедия физических упражнений, ЕЖИ ТАЛАГА Москва «Физкультура и спорт»,1998г.
4. Развитие координационных способностей у школьников. Спорт в школе №21 Москва «Чистые пруды» 2008г.
5. Гимнастическая аэробика Спорт в школе №24 Москва «Чистые пруды» 2008г.
Рецензия на образовательную программу дополнительного образования детей
по курсу «Шейпинг ЮНИ»
Авторы программы:
Орлова Олеся Ростиславовна- учитель физической культуры
Серебренникова Надежда Юрьевна - учитель физической культуры
Учреждение, реализующее программу:
МАОУ лицей «Морской технический» города Новороссийска, Краснодарского края.
Общая характеристика программы:
Направленность, в рамках которой реализуется образовательная программа: художественно-эстетическое воспитание.
Возраст детей: 6-11лет.
Срок реализации программы: 4 года.
Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного и физического развития, укрепление здоровья, раскрытие двигательных способностей детей. Программа соответствует приоритетам образовательной политики Краснодарского края, реализуя губернаторскую программу по привлечению детей к массовым видам спорта и нормативно закрепленной в Законе Краснодарского края РФ «Об образовании».
Ведущая идея программы: реализация данной программы позволит, не только приобщить детей к миру прекрасного, но и укрепить физически. Участие детей в спортивной деятельности являются мощным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.
Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели раскрытия и развития природных задатков и творческого потенциала, является создание условий для их деятельности по освоению ритмической и аэробной гимнастики.
Программа соответствует специфике дополнительного образования детей, и способствует:
- стимулированию познавательных процессов;
- развитию коммуникативных навыков;
- созданию социокультурной среды общения;
- развитию творческих способностей личности;
- поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;
- создание мышечного корсета путем динамической тренировки мышц;
- развитие чувства ритма, музыкальности, пластичности.
Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:
- Организация воспитательно-развивающей среды на основе проведения различных форм занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные, репетиционные.
- Создание ситуаций переживания успеха посредством участия детей в спортивной деятельности.
- Создание информационной среды различными средствами (беседы, игры, демонстрации, качественный показ и т.д.).
Полнота программы: содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики и психологии детей младшего школьного возраста. Выделены основные направления содержания, необходимые для создания условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения ритмической и аэробной гимнастики.
Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения.
Характеристика структуры программы: пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Содержательная часть программы раскрыта достаточно полно, указаны основные темы занятий
Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный.
Соответствие программы специфике лицея: тематический план учитывает основные требования к организации учебно-воспитательного процесса в лицее по курсу дополнительного платного образования детей.
Общая оценка программы: неоспоримым достоинством программы является то, что содержание программы выстроено по кольцеобразной схеме, по годам обучения, взаимосвязанным между собой: в последующем году совершенствуются знания, умения и навыки предыдущего. Методическое обеспечение программы достаточно полно представляет педагогические, психологические и организационные условия, необходимые для получения воспитательно-развивающего результата. В программе учтены современные требования международной федерации шейпинга и «шейпинга для школы», что является инновационной технологии. В программе предложены способы диагностики результативности образовательного процесса, в приложении представлен примерный репертуар. Программа удовлетворяет всем требованиям и рекомендуется к реализации, возможен вариант проведения на её основе мастер-класса. Рецензируемая программа является весьма актуальной и составлена в соответствии с государственными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей.
Рекомендуется закрепить за программой статус – экспериментальная.
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
Члены методического экспертного совета МАОУ лицея «Морской технический»
_____________________________________________________________________
(ФИО, занимаемая должность, звания, ученая степень, подпись)
_____________________________________________________________________
ФИО, занимаемая должность, звания, ученая степень, подпись)
_____________________________________________________________________
ФИО, занимаемая должность, звания, ученая степень, подпись)
«___» ______________ 20___г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.
цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»
Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...
Особенности подростков. Как помочь подростку?
Практические советы при общении с подростком...
Психологические особенности агрессивного поведения подростков.Исследование агрессивности подростков.
Проблема агрессивности подростков - одна из центральных социально-психологических проблем, которая затрагивает общество в целом, педагогов, родителей, привлекает внимание исследователей. Важной состав...
Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"
Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"...
Девиантное поведение подростка. Технологии работы социального педагога с подростками девиантного поведения.
Причины, которые являются источником девиантного поведения, требуют особого изучения, так как их учет будет способствовать эффективной организации социально-педагогической деятельности с такими ...