Программа "Шейпинг -ЮНИ" для подростков 7-12 лет
методическая разработка по физкультуре по теме

Серебренникова Надежда Юрьевна

 Эта программа направлена на всесторонее развитие  организма учащихся. В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивное  совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах физкультуры и спорта. Эта задача решается с помощью организации работы спортивных секций по гимнастике. Содержание занятий в секциях и кружках в начальных классах могут составлять упражнения из учебной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sheyping_yuni_programma.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Форма заявки

На краевой конкурс программ внеурочной деятельности.

Название программы

Шейпинг -ЮНИ

Направление внеурочной деятельности

Спортивно- оздоровительная

Ступень общего образования

Начальное образование

ФИО участников конкурса

Орлова Олеся Ростиславовна

Серебренникова Надежда Юрьевна

Образовательное учреждение

МАОУ лицей «Морской технический»

Контактный телефон, е- mail:

+79883139698, +79184144950  n12121977@yandex.ru

Краткая аннотация программы

Программа направлена на оздоровление и развитие детей 7-11 лет

__________________ Орлова Олеся Ростиславовна

__________________ Серебренникова Надежда Юрьевна

 

Краснодарский край город Новороссийск

Муниципальное  автономное образовательное учреждение лицей  «Морской технический»

                                                                                            Утверждено

                                                                                            Решением педсовета протокол №__

                                                                                            От 30 августа 2010 года

                                                                                            Председатель педсовета

                                                                                            ________________ Маркова И.П.

                                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Спортивно-оздоровительная программа

Секция

Шейпинг –ЮНИ

Срок реализации 4 года

Возраст обучающихся 7-11 лет

Учителя: Орлова Олеся Ростиславовна , Серебренникова Надежда Юрьевна

Структура   рабочей программы

От авторов.

      В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивное  совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах физкультуры и спорта. Эта задача решается с помощью организации работы спортивных секций по гимнастике. Содержание занятий в секциях и кружках в начальных классах могут составлять упражнения из учебной программы.

      Существенным направлением внеклассной работы является организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе. К ним относятся спортивные праздники, организация школьных спартакиад, соревнований, вечеров, «дней здоровья».   На торжественном закрытии праздника вручают призы и грамоты победителям, выступают группы поддержки-черлидинг. Группы черлидинга тренируются самостоятельно, либо в секциях по Шейпингу.

     Международная федерация шейпинга с 1 октября 2009 года начала на регулярной основе выпуск видео-программ « Шейпинг для школы». Программы выпускаются во временном формате школьного урока физической культуры в режиме синхротехнологии. Программа «Шейпинг для школы», теория и методика которой была успешно разработана и опробована нескольких российских школах ещё в середине 90-х годов, начала выпускаться на новом витке развития шейпинг-системы. С 2009 года школьный шейпинг стал доступен и для младших школьников. В этом состоит главная современная шейпинг-инновация  в здоровьесберегающей технологии.

I. Пояснительная записка.

   Шейпинг- это комплексная система, объединяющая в качестве неотъемлемых средств для решения своих задач не только физические упражнения и принципы питания, но и искусство ,моду, концепцию шейпинг- ухоженности внешности.

   Шейпинг-Юни программа для детей и подростков, построенная с учётом физиологических особенностей растущего организма.

    Цель программы направлена на формирование определённого очертания тела, исправление дефектов телосложения посредством аэробики и атлетизма.                                                                             Концепция « Детского шейпинга» строится на решении следующих задач:

-  приобщение ребёнка  к занятиям физическими упражнениями;

-  создание мышечного корсета путём динамической тренировки мышц;

-  формирование правильного стереотипа осанки;

-  улучшения психоэмоционального состояния;

-  развитие гибкости;

-  развитие чувства ритма, музыкальности, пластичности.

При подборе средств и методов используется комплексный подход, в содержание занятий включаются: дыхательная гимнастика, психофизическая тренировка, упражнения для развития мышц, обеспечивающих позу правильной осанки, упражнения для развития пластики движений рук и тела, упражнения на укрепление различных групп мышц, упражнения ритмической гимнастики. Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного и физического развития, укрепление здоровья, раскрытие двигательных способностей детей.  Программа соответствует приоритетам образовательной политики   Краснодарского края,  реализуя губернаторскую программу по привлечению детей к массовым видам спорта и нормативно закрепленной в Законе Краснодарского края РФ  «Об образовании».Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:

  1. Организация воспитательно-развивающей среды на основе проведения различных форм занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные, репетиционные.
  2. Создание ситуаций переживания успеха посредством участия детей  в спортивной деятельности.
  3. Создание информационной среды различными средствами (беседы, игры, демонстрации, качественный показ и т.д.).

Программа соответствует специфике дополнительного образования детей, и способствует:

  1. стимулированию познавательных процессов;
  2. развитию коммуникативных навыков;
  3. созданию социокультурной среды общения;
  4. развитию творческих способностей личности;
  5. поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;
  6. создание мышечного корсета путем динамической тренировки мышц;
  7. развитие чувства ритма, музыкальности, пластичности.

    К концу прохождения программы занимающиеся должны иметь представление :

  1. об основных терминах , связанных с шейпингом;
  2. о значении шейпинга для их здоровья;

знать :

  1. правила проведения разминки
  2. определенный теоретический материал, изучаемый в ходе проведения занятий

уметь:

  1. самостоятельно проводить занятия
  2. владеть спортивным инвентарем : фитобол мячами, обручем, гимнастической скакалкой, гимнастической палкой, степ-доской.

II. Тематический план программы.

Наименование тем

Разделы программы

Всего

часов

количество часов

102 ч

аудиторные

внеаудиторные

1.

Теоретические сведения

12ч

-Правила поведения и требования безопасности на занятия

-Сведения о строении и функциях организма

-Сведения о типах дыхания, особенностях

-Основы АТ- значение, цель,  приёмы

- Самоконтроль за самочувствием, изменение пульса

- Здоровый образ жизни: режим дня, питания, двигательный

2.

Дыхательная гимнастика

12ч

- Грудное дыхание

- Глубокое дыхание

- Ритмичное дыхание

-Акцентированное дыхание

- Облегчённое дыхание

-Успокаивающее дыхание

3.

Аутогенная тренировка

 6  ч.

-Упражнения на расслабление

В процессе занятий

- Ощущение тепла

- Упорядочение дыхания

- Нормализация работы сердца

- Упражнение цели

4.

Упражнения на осанку

12ч.

- Корректирующие упражнения на осанку из различных     положений: лёжа на спине, животе, сидя на пятках, стоя на четвереньках

В процессе занятий

- Упражнения у вертикальной плоскости

4ч.

- Упражнения с предметом (обруч, скакалка, лента)

4ч.

- Упражнения с предметами на голове

4ч.

5.

Упражнения на пластику движений

16ч.

- Формирование правильной и красивой походки с предметами и без предметов, по отметкам, изменяя скорость ходьбы, под музыку, танцевальные шаги.

-  Пластика движений рук

-  Пластика движений ног

-  Пластика движений туловища

6.

Упражнения с предметами

26ч.

-  Упражнения  на укрепление и развитие силы мышц ног – приседания с отягощением

-  Упражнения  с  обручем  - вращение на поясе, бедрах, руках  

-Прыжки через скакалку- развитие выносливости

-упражнения с гимнастичекими мячами

-упражнения на фитобол мячах

- упражнения  на степ досках

-упражнения с гимнастическими палками

7.

Шейпинг

18ч.

-Акробатические элементы ( перекаты, кувырки, стойки на лопатках,  полушпагаты)

-Элементы художественной гимнастики  (разновидности ходьбы, бега,  прыжки,  скачки,  подскоки,  беговые движения)

-Общеразвивающие упражнения без  предметов и с предметами (лента, подушка, стул, скакалка)

-Упражнения на растяжку мышц ног, плечевого пояса, спины

1.5 ч,         В процессе занятий

-Упражнения на развитие гибкости шеи, плечевых суставов, позвоночника, голеностопного и коленного суставов

1.5 ч,         В процессе занятий

-Танцевальные движения – выпады, махи, подскоки, повороты.

8.

тестирование

4 ч

9.

Соревнования внутришкольные, городские , краевые.

По календарю соревнований

 III.Содержание программы

Теоретические сведения

1.Правила поведения и техники безопасности на занятиях шейпингом, предупреждение травматизма , техника безопасности при использовании спортивного инвентаря.

2.Сведенья о строении и функциях организма. Закладывание. Значение разминки.

3.Восстановим естественный тип дыхания (диафрагмальное, грудное, акцентированное)

4.Основы АТ – значение, цель, методы.

5.Самоконтроль за самочувствием, Измерение пульса. Фазы утомления, определение нагрузки.

6.Самомассаж лица, рук, ног. Точечный массаж – особенности и целительные свойства.

7.Распорядок дня, двигательный питьевой, режим питания – здоровый образ жизни.

                                                            Разделы подготовки:

                                                         Дыхательная гимнастика

  1. Брюшное дыхание (диафрагмальное)
  2. Грудное дыхание.
  3. Глубокое дыхание.
  4. Ритмичное  дыхание.
  5. Акцентированный вдох.
  6. Облегченное дыхание.
  7. Задержка дыхания.
  8. Успокаивающее дыхание.
  9. Дыхание, улучшающее кровообращение мозга.
  10. Дыхание, улучшающее терморегуляцию.
  11. Тонизирующее дыхание.

Аутогенная тренировка

  1. Упражнение на расслабление.
  2. Ощущение тепла.
  3. Упорядочение дыхания.
  4. Нормализация работы сердца.
  5. Упражнения цели.

                                                       Упражнение на осанку

  1. Упражнение для развития мышц, обеспечивающих позу правильной осанки.
  2. Упражнение у вертикальной плоскости.
  3. Упражнение с предметами (обруч, палка, скакалка)
  4. Упражнения с предметом на голове.

Упражнение на пластику движение

  1. Формирование правильной, красивой походки с предметами и без предметов, по отметкам, изменяя скорость ходьбы, под музыку, танцевальные шаги.
  2. Пластика движения ног (полуприсед, полупальцы).
  3. Пластика движения рук ( веер, барабанные пальчики)
  4. Пластика движения туловища (повороты, наклоны).

Упражнения с предметами

      1.  Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук с отягощением (гантели)

      2.  Упражнения для укрепления мышц ног, развитие силы (приседания с отягощением)

      3.  Упражнение с обручем (вращение)

      4.  Упражнения с гимнастическими палками

      5.  Упражнения с гимнастической скакалкой.

      6.  Упражнения с мячами

      7.   Работа на степ досках.

      8.  Упражнения на фитобол мячах

Шейпинг

  1. Простейшие элементы акробатики ( перекаты, кувырки, стойки на лопатках )    
  2. Элементы  художественной гимнастики ( разновидности ходьбы, бега, прыжки

             скачки, подскоки, беговые движения).

  1. Общеразвивающие упражнения с предметами и без  предметов ( лента, подушка,

            стул, скакалка, полотенце).

  1. Упражнения на растяжку мышц ног, плечевого пояса, спины.
  2. Упражнения на развитие гибкости шеи, плечевых суставов, позвоночника,

            голеностопного и коленного суставов.

  1. Танцевальные движения – выпады, махи, повороты,  подскоки.

IV.Предпологаемые результаты реализации программы.

Показательные выступления на внутришкольных, городских и краевых спортивных соревнованиях в качестве групп черлидинга. Приобретение занимающимися навыка к самостоятельным занятиям и умение детей контролировать свое психо - эмоциональное  состояние.

V.Формы и виды контроля.

Тестирование:

Метание набивного мяча: Испытуемый становиться перед линией броска, ноги врозь, держа набивной мяч двумя руками перед собой . Прогнувшись , он поднимает над головой  мяч и ,разгибаясь, мощным движением туловища и рук посылает мяч вверх вперед под оптимальным углом. Каждый испытуемый выполняет по 3 броска. Оценивается самый дальний бросок с точностью до 10 см..

класс

Очки \ результаты(м)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

3.70

3.90

4.00

4.20

4.40

4.60

4.90

5.10

5.30

5.50

5.60

5.90

2

4.50

4.70

4.90

5.00

5.40

5.60

5.70

5.90

6.10

6.30

6.50

6.80

3

5.20

5.40

5.60

5.80

6.00

6.20

6.40

6.60

6.870

7.00

7.20

7.40

4

5.80

6.00

6.20

6.40

6.60

6.80

7.00

7.20

7.60

7.80

8.00

8.10

Прыжок в длину с места: Испытуемый становится на край ямы с песком, толкается двумя ногами в сочетании с махом руками. Результат является кратчайшее расстояние между местом отталкивания и ближайшей точкой касания песка любой частью тела.

класс

Очки \ результаты(см)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

131

133

137

145

149

153

157

161

165

169

173

177

2

145

149

153

156

160

164

168

172

176

180

184

188

3

153

157

161

168

173

178

183

188

191

196

200

205

4

157

161

165

169

174

179

184

191

196

200

203

206

Бег на 50 м:Испытуемый становиться к линии страта и по сигналу начинает бег по дистанции. Испытуемый пробегает дистанцию дважды с 10-минутным перерывом. Результат оценивается да 0.01 сек.  при электронном  хронометраже и до 0.1 сек при ручном хронометраже .

класс

Очки \ результаты(см)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

10.3

10.1

9.8

9.7

9.5

9.3

9.1

8.9

8.7

8.5

8.3

8.1

2

9.6

9.5

9.3

9.2

9.0

8.8

8.7

8.5

8.4

8.2

8.0

7.9

3

9.5

9.3

9.1

9.0

8.8

8.7

8.5

8.4

8.2

8.0

7.9

7.7

4

9.1

9.0

8.8

8.7

8.6

8.4

8.3

8.1

7.9

7.8

7.7

7.6

 Наклон вперед из положения сидя на полу: Испытуемый садиться на пол , так чтобы пятки оказались на линии. Расстояние между пятками 20-30 см, ступни вертикальны. Выполняет 3 наклона вперед , на четвертом наклоне и  фиксируется цифра мерной линии , которой коснулись пальцы.

класс

Очки \ результаты(см)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

1

1.5

2.0

2.5

3.0

3.5

4.0

5.0

6.0

7.0

8.0

9.0

2

1

2.0

2.5

3.0

3.5

4.0

5.0

6.0

7.0

8.0

9.0

10

3

1

2.0

3.0

3.5

4.0

5.0

6.0

7.0

8.0

9.0

10

11

4

2

3.0

3.5

4.0

5.0

6.0

7.0

8.0

9.0

10

11

12

Соревнования:  

  1. подготовка команды лицея к  внутришкольным, городским и      краевым соревнованиям .
  2. подготовка группы черлидинга.

VI.Методические рекомендации.

 Реализация данной программы  позволит,  не только приобщить детей к миру прекрасного,  но и укрепить  физически. Участие детей в спортивной  деятельности являются мощным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.
Развития природных задатков и творческого потенциала, является созданием условий для их деятельности по освоению ритмической и аэробной гимнастики.
Содержание программы носит практический характер, соответствует современным     достижениям педагогики и психологии детей младшего школьного возраста. Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся 1-4 классов, так как здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть навыками  программы «Шейпинг-ЮНИ». Степень успешности этой деятельности  является устранение вредных воздействий и повышение устойчивости организма и определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья.

VII.Описание материально технического обеспечения образовательного процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

количество

1.

Технические средства обучения

  1. Фитобол мячи
  2. Степдоски
  3. Гимнастические палки
  4. Гимнастические скакалки
  5. Гимнастически мячи
  6. Гимнастические обручи
  7. Набивные мячи
  8. Танцевальные помпоны
  9. Коврики гимнастические
  10. Гимнастические скамейки

20 шт.

20 шт.

20 шт.

20 шт.

20 шт.

20 шт.

20 шт.

20 шт.

20 пар

20 шт.

6 шт.

2.

Экранно-звуковые пособия

  1. Диски по шейпингу
  2. Диски музыкального  сопровождения
  3. Видео диски по шейпингу

10шт.

15 шт.

10шт.

3.

Оборудование кабинета

  1. Видеоаппаратура
  2. Компьютер
  3. Магнитофон
  4. Видеокамера

1 шт.

1шт.

1шт.

1 шт.

VIII. Список литературы

1.Т.Ю. Амосова «Дыхательная гимнастика по Стрелковой» Москва  «Рипол классик»  2005г.

2.Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов «Ритмические упражнения, хореография и игры»Москва «Дрофа» 2003г.

3. Энциклопедия физических упражнений, ЕЖИ ТАЛАГА Москва «Физкультура и спорт»,1998г.

4. Развитие координационных способностей у школьников. Спорт  в  школе №21  Москва «Чистые пруды» 2008г.

5. Гимнастическая аэробика  Спорт в школе №24  Москва «Чистые пруды» 2008г.

Рецензия на образовательную программу дополнительного образования детей

по курсу «Шейпинг ЮНИ»

Авторы программы:
Орлова Олеся Ростиславовна- учитель физической культуры

Серебренникова Надежда Юрьевна - учитель физической культуры
Учреждение, реализующее программу:
МАОУ лицей «Морской технический»  города Новороссийска, Краснодарского края.
Общая характеристика программы:
Направленность, в рамках которой реализуется образовательная программа: художественно-эстетическое воспитание.
Возраст детей: 6-11лет.
Срок реализации программы: 4 года.
Актуальность программы и ее новизна
 определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного и физического развития, укрепление здоровья, раскрытие двигательных способностей детей.  Программа соответствует приоритетам образовательной политики   Краснодарского края,  реализуя губернаторскую программу по привлечению детей к массовым видам спорта и нормативно закрепленной в Законе Краснодарского края РФ  «Об образовании».
Ведущая идея  программы:  реализация данной программы  позволит,  не только приобщить детей к миру прекрасного,  но и укрепить  физически. Участие детей в спортивной  деятельности являются мощным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.
Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели раскрытия и развития природных задатков и творческого потенциала, является создание условий для их деятельности по освоению ритмической и аэробной гимнастики.
Программа соответствует специфике дополнительного образования детей, и способствует:

  1. стимулированию познавательных процессов;
  2. развитию коммуникативных навыков;
  3. созданию социокультурной среды общения;
  4. развитию творческих способностей личности;
  5. поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;
  6. создание мышечного корсета путем динамической тренировки мышц;
  7. развитие чувства ритма, музыкальности, пластичности.

Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:

  1. Организация воспитательно-развивающей среды на основе проведения различных форм занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные, репетиционные.
  2. Создание ситуаций переживания успеха посредством участия детей  в спортивной деятельности.
  3. Создание информационной среды различными средствами (беседы, игры, демонстрации, качественный показ и т.д.).

Полнота программы: содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики и психологии детей младшего школьного возраста. Выделены основные направления содержания, необходимые для создания условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения ритмической и аэробной гимнастики.

Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения.

Характеристика структуры программы:  пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Содержательная часть программы раскрыта достаточно полно, указаны основные темы занятий

 Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный.

Соответствие программы специфике лицея: тематический план учитывает основные требования к организации учебно-воспитательного процесса в лицее по курсу  дополнительного платного образования детей.

Общая оценка программы: неоспоримым достоинством программы является то, что  содержание программы выстроено по кольцеобразной схеме, по годам обучения, взаимосвязанным между собой: в последующем году совершенствуются знания, умения и навыки предыдущего. Методическое обеспечение программы  достаточно полно представляет педагогические, психологические и организационные условия, необходимые для получения воспитательно-развивающего результата. В программе учтены современные требования международной федерации шейпинга и «шейпинга для школы», что является инновационной технологии. В программе предложены способы диагностики результативности образовательного процесса, в приложении представлен примерный репертуар. Программа удовлетворяет всем требованиям и рекомендуется к реализации, возможен вариант проведения на её основе мастер-класса. Рецензируемая программа является весьма актуальной и составлена в соответствии с государственными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей.

Рекомендуется закрепить за программой статус – экспериментальная.
РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Члены методического экспертного совета МАОУ лицея «Морской технический»

_____________________________________________________________________

(ФИО, занимаемая должность, звания, ученая степень, подпись)

_____________________________________________________________________

ФИО, занимаемая должность, звания, ученая степень, подпись)

_____________________________________________________________________

ФИО, занимаемая должность, звания, ученая степень, подпись)


 «___» ______________ 20___г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.

цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...

Особенности подростков. Как помочь подростку?

Практические советы при общении с подростком...

Психологические особенности агрессивного поведения подростков.Исследование агрессивности подростков.

Проблема агрессивности подростков - одна из центральных социально-психологических проблем, которая затрагивает общество в целом, педагогов, родителей, привлекает внимание исследователей. Важной состав...

Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"

Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"...

Девиантное поведение подростка. Технологии работы социального педагога с подростками девиантного поведения.

Причины, которые являются источником девиантного поведения, требуют особого изучения, так как их учет будет способствовать эффективной организации социально-педагогической деятельности с такими ...