Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс (3ч)
рабочая программа (физкультура и спорт, 10,11 класс) на тему

Ткачев Сергей Владимирович

 Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования  Ростовской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Екатериновская

средняя  общеобразовательная школа

«Согласовано»

На заседании МС

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ Екатериновской СОШ

_____________/Алексеева С.В./

ФИО

 «__»____________20___г.

«Утверждено»

Директор МОУ Екатериновской СОШ _____________/Штода Т.Г./

ФИО

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Ткачева Сергея Владимировича

Ф.И.О.,

________________первая_____________

категория

по физической культуре 10-11 классы

2011- 2012  учебный год.

Пояснительная записка

         Программа по физической культуре  составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта  общего образования, Примерных  программ общего образования по физической культуре (БУП 2004год), примерной программы  Матвеева А.П. Физическая культура: Программы общеобразова тельных учреждений: Основная школа: Средняя (полная) школа: Базовый и профильный уровни. - М.: Просвещение, 2008. - 80 с.

с учетом нормативно-правовых документов:

  1.  О Концепции модернизации российского образования до 2010 года (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 393).
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего об разования. Физическая культура (одобрен решением коллегии Минобразования РФ и Президиума РАО от 23.12.2003 №21/12, ут вержден приказом Минобразования России «Об утверждении фе дерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образова ния» от 5 марта 2004 г. № 1089).
  3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные пла ны (одобрен решением коллегии Минобразования России и Пре зидиума РАО от 23.12.2003 № 21/12, утвержден приказом Миноб разования России «Об утверждении федерального базисного учеб ного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 09.03.2004 № 1312).
  4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ст. 28) от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ.
  5. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» (Постанов ление Правительства РФ от 11 января 2006 г. № 7).
  6. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства от 07.08. 2009 № 1101-р).
  1. О Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (Письмо Минэкономразвития России от 11 февраля 2009 г. № 1883-ИМ/Д04).
  2. Приказ Министерства образования РФ, Министерства здравоохра нения РФ, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, Президиума Российской академии образования «О со вершенствовании процесса физического воспитания в образова тельных учреждениях РФ» от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 // Вестник образования. - 2002. - № 18.

9.        Решение коллегии Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «О первоочередных мерах улучшения работы по физическому воспитанию детей и учащейся молодежи» от 26.07.2002 №6/2.

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущен ных) к использованию в образовательном процессе в образова тельных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год» от 23.12.2009 № 822.

Требования к оснащению образовательного процесса в соответ ствии с содержательным наполнением учебных предметов Феде рального компонента государственного стандарта общего образо вания. Физическая культура. Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в сфере общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования. Как следствие этого, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой цели.
Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю  основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

           Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.

   Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

           При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, «шиповка юных»).

           Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять

физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

   Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

           Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

           Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

           Содержание программного материала состоит из двух  основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

           Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

           Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание форм физической культуры в    10 – 11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.

Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов.

Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов направлены на:

содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных  по сложности условиях;

 дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости идр.) способностей;

формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

                                                             Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м

14,3 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

10 раз

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

14 раз

 Прыжок в длину с места, см

215 см

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 50 с

 Кроссовый бег на 2 км

10 мин 00 с

Двигательные умения, навыки и способности:

В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.



Предварительный просмотр:

                                                                                           Календарно - тематическое

                                                     планирование по рабочей программе физического воспитания при 3-х урочных

                                                                                         занятиях в неделю в 10 – 11 классах.

                                                           Условные обозначения форм урока по физической культуре:

А) Тип урока:

(В.У.) вводные уроки;

(Н.У.) уроки ознакомления с новым материалом;

(См.У.) смешанные уроки;

(У.У.) учётные уроки;

(С.У.) уроки совершенствования с выполнением пройденного материала.

      Б) Методы ведения урока:

(Ф.М.) фронтальный метод;

(П.М.) поточный метод;

(Пс.М.) посменный метод;.

(Г.М.) групповой метод;

(И.М.) индивидуальный метод.

ЖУР – журнал учёта результатов; ОРУ – общеразвивающие упражнения; ТТД – тактико-технические действия; УП – пособие по основам знаний о физкультурной деятельности; ОФК – основные физические качества; РКК – развитие координационных и кондиционных

способностей.

№ п/п

Виды

урока

        Разделы        

      программы

Элементы федерального компонента государственного стандарта среднего образования по физической культуре

          Темы уроков по классам

     Формы      

    контроля

Оснащённость урока

Дата

        10 класс

       

       11 класс

Содержание

Содержание

10 кл

11кл

  1

В.У.

Ф.М.

Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях ФК

Основы техники безопасности, профилактика травматизма

Вводный инструктаж по технике безопасности.

 первичный инструктаж на рабочем месте на уроках физической культуры

Фронтальный опрос

Инструкции и журнал по технике безопасности

0.5.09

01.09

  2

С.У.

Ф.М.

ОРУ (выносливость)

Развитие ОФК

ОРУ на закрепление общей выносливости.

Корректировка техники бега

Беговая дорожка

06.09

02.09

Равномерный бег 800 метров

  3

   

С.У.

П.М.

     

ОРУ (координация)

             

Развитие ОФК

    Закрепление

Совершенствование

Корректировка техники поворотов

Беговая дорожка

07.09

05.09

Техника челночного бега 

3х10 метра (3 – 5 повторений)                          

  4

С.У.

Г.М.

ОРУ (выносливость)

Развитие ОФК

Равномерный бег на 1000 метров

Корректировка техники бега

Беговая дорожка

12.09

08.09

  5

С.У.

П.М.

ОРУ (скорость)

Развитие ОФК

                  Бег на 60 метров

Корректировка техники бега

Беговая дорожка

13.09

09.09

  6

С.У.

П.М.

ОРУ (сила)

Развитие ОФК

    Закрепление

Совершенствование

Корректировка техники исполнения

Перекладина, гимнастическая стенка

14.09

12.09

Подтягивание на перекладине. ОРУ на развитие силы.

  7

Н.У.

Ф.М.

ОЗ.

ФК человека и общества

Теория: «Здоровый образ жизни, о вреде дурных привычек»

Фронтальный опрос

УП.

19.09

15.09

  8

У.У.

Пс.М.

Определение уровня ОФК (скорость, сила)

Развитие ОФК

Бег 60 метров с максимальной интенсивностью; удержание тела в висе на перекладине (д); подтягивание на перекладине (м)

Фиксирование результатов

Беговая дорожка, секундомер, перекладина, ЖУР

20.09

16.09

  9

У.У.

Пс.М.

Определение уровня ОФК (гибкость, силовая выносливость)

Развитие ОФК

Наклоны вперёд из положения сидя; сгибание и разгибание рук в упоре лёжа за 30 секунд

Фиксирование результатов

Спортзал, маты, линейка, секундомер, ЖУР

21.09

19.09

 10

У.У.

Ф.М.

Определение уровня ОФК (общая выносливость)

Развитие ОФК

Бег на 1000 метров с фиксированием результатов

Фиксирование результатов

Беговая дорожка, секундомер, ЖУР

26.09

22.09

 11

У.У.

Ф.М.

Определение уровня ОФК (скорстно-

силовые качества, сила)

Развитие ОФК

Прыжки в длину с места, подтягивание на перекладине

Фиксирование результатов

Спортплощадка, рулетка, ЖУР

27.09

23.09

 12;

 13

С.У.

П.М.

Лёгкая атлетика (прыжки в длину)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

    Закрепление

Совершенствование

Корректировка техники исполнения, шагов разбега, попадания на брусок

Прыжковая яма, рулетка

28.09

03.09

26.09

29.09

Прыжки в длину с разбега

Техника прыжка в длину способом «согнувшись», «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега

 14

С.У.
И.М.

Лёгкая атлетика (эстафетный бег)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Эстафетный бег

Совершенствование техники передачи эстафетной палочки

Контроль за передачей палочки

Беговая дорожка, палочки

04.10

30.09

 15

С.У.
Г.М.

Лёгкая атлетика (эстафетный бег)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Эстафетный бег 4х100 метров на стадионе

Контроль за передачей палочки

Беговая дорожка, палочки

05.10

03.10

 16

С.У.

П.М.

Лёгкая атлетика (спринтерский бег)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

    Бег на 100 метров на результат

Корректировка техники и тактики бега

Беговая дорожка, ЖУР, секундомер

10.10.

06.10

 17

С.У.

П.М.

И.М.

Лёгкая атлетика (метание)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

    Закрепление

Совершенствование

Корректировка техники метания

Сектор для метания, гранаты, ЖУР

11.10.

07.10

Метание гранаты

Техника метания гранаты на точность и дальность: 700 г (м); 500 г (д)

 18

С.У.

Г.М.

У.У.

Лёгкая атлетика (общая выносливость)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

 Бег на 1500 метро (д); на 2000 метров (м)

Корректировка техники и тактики бега

Беговая дорожка, ЖУР, секундомер

12.10

10.10

 19

Г.М.

С.У.

        Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

    Закрепление

Совершенствование

Корректировка техники исполнения

Футбольное поле, мячи

17.10

13.10

Техника ударов пмячу.

Техника ударов по неподвижному и летящему мячу, остановки мяча

 20

П.М.

С.У.

        Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

    Закрепление

Совершенствование

Корректировка техники исполнения

Футбольное поле, мячи

18.10

14.10

Техника ударов головой по мячу

Удары головой серединой лба и боковой частью в прыжке и с разбега

 21

И.М.

С.У.

        Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

    Закрепление

Совершенствование

Корректировка техники исполнения

Футбольное поле, мячи

29.10

17.10

Остановка мяча

Остановка мяча грудью, отбор мяча толчком плеча к плечу, подкатом

 22

С.У.

И.М.

        Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

    Закрепление

Совершенствование

Корректировка техники исполнения

Футбольное поле, мячи

24.10

20.10

Обманные движения уходом, остановкой, ударом по мячу

 23;

 24

С.У.

Г.М.

        Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Двусторонняя игра в футбол

 по основным правилам

Корректировка техники исполнения

Футбольное поле, мячи

25.10

26.10

21.10

24.10

 25;

 26

С.У.

Г.М.

        Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в футбол по основным правилам

 с привлечением к судейству учащихся

Корректировка техники исполнения

Футбольное поле, мячи

27.10

28.10

2 четверть

 27,28

С.У.

Н.У.
И.М.

Строевые упражнения

ДУ и навыки

Повороты в движении.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два

Корректировка техники исполнения,

Спортзал

07.1108.11

07.1110.11

 29,30

С.У.

Н.У.
И.М.

Строевые упражнения

ДУ и навыки

Повороты в движении.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

Корректировка техники исполнения,

Спортзал

09.1114.11

11.11

14.11

 31

С.У.

Н.У.
И.М.

Гимнастика с основами акробатики

ДУ и навыки

Совершенствование длинного кувырка;

стойка на руках с помощью (м), стойка на лопатках (д)

Корректировка техники исполнения, страховка

Спортзал, маты

15.11

17.11

 

32

 33

С.У.

Н.У.
И.М.

Гимнастика с основами акробатики

ДУ и навыки

Кувырок назад

 через стойку на руках с помощью (м); сед углом, стоя на на коленях, наклон назад (д)

Корректировка техники исполнения, страховка

Спортзал, маты

16.1121.11

18.11

21.11

34

С.У. Н.У.

П.М.

Гимнастика с основами акробатики

ДУ и навыки

Темповый переворот 

боком «колесо», два переворота

Корректировка техники исполнения, страховка

Спортзал, маты

22.11

24.11

35

С.У.

Ф.М.

И.М.

Гимнастика с основами акробатики

ДУ и навыки

Комплекс корригирующих упражнений для мышц позвоночника, спины и живота

Корректировка техники исполнения, страховка

Спортзал, маты

23.11

25.11

 36;

 37

С.У.

Ф.М.

И.М.

Атлетическая гимнастика

Развитие ОФК

Атлетическая гимнастика с общеразвивающей направленностью и максимальной интенсивностью

Идивидуализация нагрузки и отягощений

Спортзал, тренажёр, отягощения

28.11

28.11

 38

С.У.

Ф.М.

У.У.

ОЗ.

ОРУ (скоростная выносливость)

ФК человека и общества.

Развитие ОФК

Теория: «Основные требования безопасности на занятиях физической культуры». Прыжки со скакалкой с максимальной интенсивностью до 1 минуты (3-4 повтора)

Фронтальный опрос. Фиксирование результатов

УП.

Спортзал, скакалки, секундомер

29.11

01.12

 39

С.У.

Г.М.

ОРУ (скоростно-силовые качества)

ОРУ (скоростно-силовые качества)

Упражнения с набивными мячами с максимальной интенсивностью (вес 3-5 кг)

Корректировка техники движений

Спортзал, набивные мячи

30.11

02.12

 40

С.М.

П.М.

ОРУ (скоростно-силовые качества)

ОРУ (скоростно-силовые качества)

Совершенствование игровых упражнений с набивными мячами (вес 3-5 кг)

Корректировка техники движений

Спортзал, набивные мячи

05.12

05.12

 41

С.У.

Ф.М.

ОРУ (общая выносливость)

Развитие ОФК

Равномерный бег до 12 минут

Равномерный бег до 15 минут

Спортзал, секундомер

06.12

08.11

 42

С.У.

И.М.

ОРУ (координация)

Развитие ОФК

Круговая тренировка с использованием гимнастических упражнений и лазания по канату

Корректировка техники метания

Спортзал, малые мячи, мишень

07.12

09.12

 

 43

С.У.

П.М.

ОРУ (силовая выносливость)

Развитие ОФК

Круговая тренировка с использованием гимнастических упражнений и лазания по канату

Дозировка нагрузки

Спортзал, канат

12.12

12.12

 44,

45

С.У.

Г.М.

ОРУ (скоростно-силовые качества)

Развитие ОФК

Прыжковые упражнения , выпрыгивание вверх из полуприседа с отягощением

Дозировка нагрузки

Спортзал, гантели, набивные мячи

13.1314.14

15.12

16.12

46

С.У.

Г.М.

ОРУ (гибкость)

Развитие ОФК

ОРУ с повышенной амплитудой движений для различных суставов

Корректировка техники движений

Спортзал

19.12

19.12

47

С.У.

Г.М.

У.У.

ОРУ (координация)

Развитие ОФК

Челночный бег 3х10; 4х10 метров

Фиксирование результатов

Спортзал, ЖУР

20.12

22.12

48

С.У.

И.М.

Г.М.

Н.У.

ОРУ (скоростная

выносливость); атлетическая гимнастика

Развитие ОФК

Прыжки со скакалкой: 1 минута, 4

повтора. Атлетическая гимнастика с общеразвивающей направленностью и максимальной интенсивностью

Индивидуали

зация нагрузки и отягощений

Спортзал,

тренажёр, гантели, гири

21.12

23.12

49

С.У.

П.М.

У.У

ОРУ (сила)

Развитие ОФК

Подтягивание на перекладине, лазание по гимнастической стенке без помощи ног

Фиксирование результатов

Перекладина, гимнастическая стенка, ЖУР

26.12

26.12

50

С.У.

П.М.

У.У

ОРУ (сила)

Развитие ОФК

Опорный прыжок через коня

Корректировка техники движений

Спортзал

27.12

29.12

51

С.У.

П.М.

У.У

ОРУ (сила)

Развитие ОФК

Опорный прыжок через коня

Корректировка техники движений

Спортзал

28.12

3 четверть

52

С.У.

Г.М.

       Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

    Закрепление

Совершенствование

Корректировка техники исполнения

Баскетбольная площадка, мячи

11.01

12.01

Передачи мяча двумя руками, одной, сверху, снизу, с отскоком от пола

53

С.У.

П.М.

       Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника

Корректировка техники исполнения

Баскетбольная площадка, мячи

16.01

13.01

54

У.У.

П.М.

       Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

    Закрепление

Совершенствование

Корректировка техники исполнения

Баскетбольная площадка, мячи

17.01

16.01

Варианты бросков мяча в корзину в движении

55

Г.М.

С.У.

       Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

    Закрепление

Совершенствование

Корректировка техники и тактики игры

Баскетбольная площадка, мячи

18.01

19.01

 Тактика стремительного нападения

56

С.У.

И.М.

       Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

    Закрепление

Совершенствование

Корректировка техники и тактики игры

Баскетбольная площадка, мячи

23.01

20.01

Вырывание, выбивание, перехват, накрывание

57

С.У.

       Баскетбол

ДУ и навыки,

    Закрепление

Совершенствов.

Корректировк

Баскетбольная

24.01

23.01

Г.М.

основные ТТД в спортиграх

Тактика защиты, защита против игрока с мячом и без мяча

а техники и тактики игры

площадка, мячи

25.01

26.01

57

С.У.

Г.М.

       Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Двусторонняя игра в баскетбол по основным правилам

Корректировка техники и тактики игры

Баскетбольная площадка, мячи

30.01

27.01

58;

 59

С.У.

Г.М.

       Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в баскетбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

Корректировка техники и тактики игры

Баскетбольная площадка, мячи

31.01

01.02

30.01

02.02

 60

С.У.

И.М.

Г.М.

       Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование техники передвижений, комбинации из основных элементов техники передвижений в волейболе

Корректировка техники движений

Волейбольная площадка, мячи

06.02.

03.02

 61

С.У.

И.М.

Г.М.

       Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

    Закрепление

Совершенствование

Корректировка техники движений

Волейбольная площадка, мячи

07.02

06.02

Техника приёма и передачи мяча в опорном положении, в прыжке, передача назад. Передачи различные по расстоянию и высоте

 62

С.У.

И.М.

П.М.

       Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками

Корректировка техники исполнения

Волейбольная площадка, мячи

08.02

09.02

 63

С.У.

И.М.

П.М.

       Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование прямой верхней передачи

Корректировка техники исполнения

Волейбольная площадка, мячи

13.02

10.02

64;

65

С.У.

И.М.

П.М.

       Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование прямого нападающего удара

Корректировка техники исполнения

Волейбольная площадка, мячи

14.02

15.02

13.02

16.02

 66

С.У.

И.М.

П.М.

       Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование приёма мяча одной рукой с падением вперёд и скольжением на груди-животе

Корректировка техники исполнения

Волейбольная площадка, мячи

20.02

 

17.02

67

С.У.

И.М.

Г.М.

       Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование вариантов блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоём), страховка

Корректировка техники исполнения

Волейбольная площадка, мячи

21.02

20.01

68

С.У.

Г.М.

И.М.

       Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование тактики нападения – индивидуальные, групповые и командные действия

Корректировка техники действия

Волейбольная площадка, мячи

22.02

24.02

 69

С.У.

Г.М.

И.М.

       Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование тактики защиты – индивидуальные, групповые и командные действия

Корректировка техники действия

Волейбольная площадка, мячи

27.02

27.02

 70;

 71

С.У.

Г.М.

       Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Двусторонняя игра в волейбол по основным правилам

Корректировка техники и тактики игры

Волейбольная площадка, мячи

28.0229.02

01.03

02.03

 72;

 

С.У.

Г.М.

       Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

Корректировка техники и тактики игры

Волейбольная площадка, мячи

05.03

05.03

73

 

С.У.

Г.М.

 

     Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Комбинации из изученных элементов техники волейбола

Корректировка техники и тактики игры

Волейбольная площадка, мячи

06.03

11.03

74,

С.У.

Г.М.

 

     Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Двусторонняя игра в волейбол по основным правилам

Корректировка техники и тактики игры

Волейбольная площадка, мячи

07.03

12.03

75

С.У.

Г.М.

 

     Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

Корректировка техники и тактики игры

Волейбольная площадка, мячи

12.03

15.03

76

77

78

79

80

С.У.

Г.М.

       Минифутбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

Корректировка техники и тактики игры

спортзал, мячи

13.03

14.03

19.03

20.03

21.03

16.03

19.03

22.03

23.03

4 четверть

81

У.У.

Ф.М.

Меры безопасности и охраны труда на занятиях ФК

Основы техники безопасности, профилактика травматизма

Повторный инструктаж по технике безопасности: гимнастике, спортиграм, лёгкой атлетике. Оказание первой помощи

Фронтальный опрос, практические умения

Инструкции, журнал по технике безопасности

02.04

02.04

82

С.У.

Ф.М.

ОРУ (выносливость)

Развитие ОФК

Бег в равномерном темпе до 12 минут

Бег в равномерном темпе до 15 минут

Измерение пульса до и после бега

Спортзал

03.04

05.04

83

С.У.

Ф.М.

ОРУ (выносливость)

Развитие ОФК

Бег в равномерном темпе до 15 минут

Бег в равномерном темпе до 18 минут

Измерение пульса до и после бега

Спортзал

04.04

06.04

84

С.У.

П.М.

У.У.

ОРУ (координация)

Развитие ОФК

    Закрепление

Совершенствование

Фиксирование результатов

Спортзал, стойки, гимнастические скамейки, мячи, ЖУР

09.04

09.04

Челночный бег с преодолением препятствий, ведением и без ведения мяча

85

С.У.

П.М

ОРУ (скоростно-силовые качества)

Развитие ОФК

Совершенствование техники тройного прыжка с места

Корректировка техники прыжка

Спортзал, измерительная рулетка

10.04

12.04

86

С.У.

Ф.М.

ОРУ (общая выносливость)

Развитие ОФК

Совершенствование кроссового бега (без учёта времени)

Корректировка техники и тактики бега

Беговая дорожка, стадион

11.04

13.04

87

У.У.

Г.М.

ОРУ (общая выносливость)

Развитие ОФК

Учётный урок. Бег на 1000 метров на результат

Фиксирование результатов

Беговая дорожка, стадион

16.04

16.04

88

Ф.М.

С.У.

Г.М.

ОЗ.

ОРУ (скоростная выносливость)

ФК человека и общества. Развитие ОФК

Теория: «Физическая подготовленность». Бег 30; 60 метров (3-4 повтора)

Фронтальный опрос. Индивидуализация нагрузки

УП.

Беговая дорожка

17.04

19.04

89

С.У.

Г.М.

Лёгкая атлетика (скорость)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Бег на 100 метров

Бег на 200 метров

Корректировка техники и тактики бега

02.04

18.04

20.04

90

У.У.

Г.М.

Лёгкая атлетика (скорость)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Учётный урок. Бег  100 метров на результат

Фиксирование результатов

Беговая дорожка, ЖУР, секундомер

23.04

23.04

91

С.У.

П.М.

Лёгкая атлетика (скоростно-

ДУ и навыки, основные ТТД в

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом

Корректировка техники

Прыжковая яма,

24.04

26.04

92

И.М.

силовые качества)

лёгкой атлетике

«прогнувшись»

разбега и прыжка

измерительная рулетка

25.04

27.04

93

У.У.

С.У.

Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Учётный урок. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом «прогнувшись»

Фиксирование результатов

Прыжковая яма, измерительная рулетка

28.04

28.04

94

У.У.

Г.М.

Лёгкая атлетика (общая выносливость)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Учётный урок: бег 2000 метро на результат

Учётный урок: бег 2000 метров (д); 3000 метров (м)

Фиксирование результатов

Беговая дорожка, ЖУР, секундомер

02.05

03.05

95

Н.У.

Ф.М.

ОЗ.

ФК человека и общества

Теория: «Физическая культура личности, её связь с общей культурой общества»

Фронтальный опрос

УП.

07.05

04.05

96

У.У.

И.М.

ОРУ (сила)

Развитие ОФК

Учётный урок: подтягивание в висе на перекладине (м); подтягивание в висе лёжа на перекладине (д)

Фиксирование результатов

Высокая и низкая перекладина

08.05

07.05

97

У.У.

П.М.

ОРУ (скоростно-силовые качества)

Развитие ОФК

Учётный урок: прыжки в длину с места

Фиксирование результатов

Измерительная рулетка, ЖУР

14.05

10.05

98

У.У.

И.М

ОРУ (гибкость)

Развитие ОФК

Учётный урок: тест – наклон туловища вперёд из положения сидя

Фиксирование результатов

Линейка, ЖУР

15.05

11.05

99

С.У.

Г.М.

        Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

Корректировка техники и тактики игры

Футбольное поле, мячи

16.05

14.05

100

С.У.

Г.М.

        Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

Корректировка техники и тактики игры

Футбольное поле, мячи

21.05

17.05

101

С.У.

Г.М.

        Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

Корректировка техники и тактики игры

Футбольное поле, мячи

22.05

18.05

102

С.У.

Г.М.

        Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

Корректировка техники и тактики игры

Футбольное поле, мячи

23.05.

21.05

103

С.У.

Г.М.

        Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

Корректировка техники и тактики игры

Футбольное поле, мячи

28.05

24.05

104

Ф.М.Н.У.

ОЗ.

ФК человека и общества

Повторение пройденных теоретических тем по ФК

Фронтальный опрос

УП.

29.05

25.05

105

Ф.М.

Домашнее задание на летние каникулы по развитию ОФК

Подведение итогов учебного года

Выставление годовых оценок

30.05

                                 

                                Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.

        Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

        Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

        Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

        Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

        Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

        Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

                                                                                                           1. Знания

        При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

        С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

         Оценка «5» (12, 13, 14)

           Оценка «4» (9, 10, 11)

            Оценка «3» (6, 7, 8)

            Оценка «2» (5, 4, 2,)

           За ответ, в котором:

          За тот же ответ, если:

          За ответ, в котором:

           За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

                                                               

                                                                    2. Техника владения двигательными умениями и навыками

        Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

         Оценка «5» (12, 13, 14)

           Оценка «4» (9, 10, 11)

            Оценка «3» (6, 7, 8)

         Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

     За выполнение, в котором:

      За тоже выполнение, если:

       За выполнение, в котором:

      За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

                               

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

         Оценка «5» (12, 13, 14)

           Оценка «4» (9, 10, 11)

            Оценка «3» (6, 7, 8)

         Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

Учащийся умеет: 

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

                                                                        4. Уровень физической подготовленности учащихся

         Оценка «5» (12, 13, 14)

           Оценка «4» (9, 10, 11)

            Оценка «3» (6, 7, 8)

         Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному  приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

                                                                               

        При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

        Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

        Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Учебно-методический комплект

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук  

А.А.Зданевич

6-е издание, Москва «Просвещение» 2009.

   Учебники:

1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов

Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 8 – 9  классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 10 – 11  классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...