Конспект к открытому уроку.
материал по физкультуре (8 класс) на тему

Это моё выступление на смотре-конкурсе педагогических достижений учителей физической культуры образовательных учреждений Санкт-Петербурга в номиназии "Специалисты физической культуры по учебной работе".

Выбрала тему урока из раздела программы баскетбол: « Быстрый

прорыв. Штрафной бросок ». Считаю, что тактика нападения игры в баскетбол, а тема относится именно к этому разделу, очень важный этап. В соответствии с основным содержанием игры – забросить мяч в корзину противника и не дать забросить мяч в свою корзину – тактика распадается на два раздела: нападение и защита.

 Нападение – основная функция команды в процессе игры. Главная

Цель нападающей команды – забросить мяч в корзину противника. Чтобы добиться этого в такой небольшой промежуток времени, кА 30”, необходимо использовать правильно организованные, заранее продуманные и хорошо подготовленные тактические ходы, а такими ходами и является быстрый прорыв.

 Быстрый прорыв – весьма эффективная система нападения, позволяющая кратчайшим путем использовать преимущество перед противником в физической и технической подготовленности. Существует множество систем стремительного нападения, я выбрала простые но эффективные для учащихся 8 классов.

Раньше баскетбол считался позиционной игрой, а сейчас это скоростной баскетбол, 70% - 80% забиваемых мячей происходит за счет быстрого прорыва, соответственно кто владеет быстрым прорывом тот выигрывает игру. И в зрелищности игры быстрый прорыв является фаворитом.

 Быстрый прорыв относится к групповым действиям, в которых и проявляются навыки творческого взаимодействия игроков, коллективизм, возможность быстро принимать решения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_konk..doc97 КБ

Предварительный просмотр:

           

             КОНКУРС УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ

               КУЛЬТУРЫ г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

        СПЕЦИАЛИСТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

                          ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ.

         КОНСПЕКТ УРОКА №1 ПО ФИЗИЧЕСКОЙ

            КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 классов.

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: БАСКЕТБОЛ.

ТЕМА УРОКА: Быстрый прорыв. Штрафной бросок.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

                            1.Научить учащихся быстрому прорыву                                    

                               в парах, тройках.

                            2.Совершенствовать учащихся в технике

                               штрафного броска.        

                               3.Содействовать развитию координа-

                               ционных способностей, меткости в        

                               передачах мяча и штрафных бросков,

                               быстроты при ведении баскетбольного

                               мяча.

                             4.Способствовать воспитанию актив-

                                ности, чувства коллективизма и

                                быстроты принятия решения применитель-

                                но к игре в баскетбол.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по расписанию 12.45

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал 12х24.

НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: б/м №5 12шт.

УЧИТЕЛЬ: НЕКРУТОВА ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА.

                             

Части урока

и  их

продолжи-

тельность

Частные задачи  к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

В
В
О
Д
Н
О
-

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

12-14

Минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности

Содействовать  концентрацию внимания учащихся.

Подготовить мышцы стопы и голеностопные суставы к дальнейшей нагрузке.

Постепенная функциональная подготовка сердечно-сосудистой системы и органов дыхания к повышенным нагрузкам.

Содействовать восстановлению дыхания.

Организовать учащихся для выполнения ОРУ

1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.

2. Сообщение темы урока занимающихся.

3. Повороты на месте направо, налево, кругом.

4. Движение налево в обход с выполнением различных заданий:

- На носках, руки на поясе.

- На пятках, руки на поясе.

5. Равномерный бег с прыжками вверх с доставанием ориентиров( б/б кольцо ).

6. Ходьба с  дыхательными упражнениями.

На вдох, руки вверх, на выдох вниз.

7. Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два одновременно с поворотом.

15-20”

10-15”

3-4

поворота

1-2

Минуты

1 минута

30”

30”

Требовать от учащихся быстроты построения в шеренгу и согласованности действий.

Обеспечить конкретность, доступность понимания задач урока, их формулировка и понимание учащихся.

Во время поворотов туловище держать прямо, следить за дистанцией друг от друга.

В обход налево, в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на сохранение правильной осанки; ходьба на носках; при ходьбе на пятках  не наклонятся вперед.

Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге, при выполнения прыжка приземление на согнутые ноги.

Следить за правильностью вдоха через нос и выдоха через рот.

Учащиеся располагаются на протяжении всей площадке с заданным интервалом.

1

2

3

4

5

В
В
О
Д
Н
О
-

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

Содействовать увеличению эластичности  мышечной ткани и подвижности в суставах шейного отдела позвоночника.

 Содействовать увеличению эластичности  мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности суставах фаланг пальцев и лучезапястных суставов.

Содействовать эластичности мышечной ткани и мышц спины, боковых мышц живота.

Содействовать эластичности мышечной ткани и мышц спины.

Содействовать эластичности мышечной ткани и мышц нижних конечностей.

Содействовать эластичности мышечной ткани и мышц верхних и нижних конечностей

Содействовать эластичности мышечной ткани и мышц верхних конечностей.

8. ОРУ:

1.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс

-1-4 круговые вращение головой вправо-влево.

2.И.П. - стойка руки к плечам

-1-4- круговые вращения руками вперед, назад.

3.И.П. – стойка ноги врозь,  руки в замок, круговые движения вперед, назад.

4.И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

-1-2- наклон вправо;

-3-4- наклон вперед;

-5-6- наклон влево;

-7-8- наклон назад.

5.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс:

-1-3- наклон вперед,

-4-И.П.

6.И.П.- стойка выпад правой ногой вперед:

-1-3- пружинистые покачивания на правой ноге;

-4- прыжком смена положения ног.

7.И.П.- Упор присев

-1;3- выпрямление правой ноги назад;

-2;4- выпрямление левой ноги назад.

8.И.П.- Упор лежа

-1;3-сгибание рук;

-2;4-разгибание рук.

4

Раза

4

Раза

15”

4

Раза

4

Раза

4

Раза

15”

10

Раз

Амплитуда движения умеренная.

Акцентировать внимание на увеличении амплитуды движения.

Разминание пальцев, суставы кисти производится индивидуально, амплитуда максимальная

Следить за осанкой, прогибом спины при наклонах вперед.

На третий счет руками коснутся пола.

Следить за выполнением упражнения, спина прямая.

Во время выполнения упражнения смотреть вперед, следить за дыханием.

При выполнении упражнения следить за положением туловища и головы.

1

2

3

4

5

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

20-24 минут

Организовать учащихся для выполнения разминки в движении.

Добиться выполнения движений по оптимальным амплитудам при самостоятельных действиях занимающихся в произвольном, удобном для них, темпе.

Организовать учащихся  для выполнения основной части занятия обучению быстрому прорыву.

Научить быстрому прорыву в паре.

Содействовать четкости выполнения элементов: финта, ведения, длинной передачи.

9. Перестроение учащихся  в колонну по одному

10.Сочетание перемещений:

а) бег с ускорением

б) бег зигзагом приставными шагами правым (левым) боком.

в) бег спиной вперед.

г) бег зигзагом приставными шагами правым (левым) боком спиной вперед.

11. Перестроение в движении.

 

Быстрый прорыв потоком.

Быстрый прорыв в парах.

4

Минуты

30”

 4 ми-ну-ты

4

ми-

ну-

ты.

За направляющим в обход на лево в колонну по одному.

Выполнять упражнения четко и точно, следить за дистанцией, при движении спиной вперед смотреть через правое плечо, бег зигзагом руками коснуться линий

В колонну по одному налево – МАРШ! Перестроение выполняется под щит к штрафной линии.

Игрок 2 выполняет удар в щит с левой стороны, подбор мяча, шаг-поворот и передачу одной рукой убегающему игроку 1,

Игрок 1 ведет и завершает броском в кольцо, игрок 2 открывается с лева и просит мяч у игрока 3 и т.д. Потоковым методом друг за другом.

Перестроение по два.

Игрок 1 выполняет удар в щит с правой стороны, подбор мяча обманный маневр передачи в право, выполняет ведение влево, дальняя передача убегающему игроку 2. Игрок 2 ловит мяч в движении

и завершает упр. брос-

ком в кольцо.

1

2

3

4

5

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

Научить     взаимодействию игроков в групповом задании, добиваться четкости передачи мяча партнеру в движении.

Ознакомить взаимодействию игроков в групповом задании, добиваться четкости выполнения всех этапов взаимодействия.

Закрепление изученного

материала.

Быстрый прорыв в тройках без ведения.

Быстрый прорыв в тройках с ведением.

Игровое задание 3х3

4

минут

5

минут

7

минут

Перестроение: две пары под  щит, две пары с права от щита, две пары с лева от щита. Игрок 1 начинает движение и передает мяч любым способом игроку 2 и забегает ему за спину, 2 игрок делает передачу игроку 3 и забегает ему за спину и т.д. движение выполняется восьмеркой, завершается упражнение броском в кольцо. Возвращаются по боковым линиям.

Игрок 1 дает передачу игроку 2, который ведет мяч в центр площадки, игроки 1 и 3 выполняют ускорения вдоль боковых линий. Игрок 3 ловит мяч (от игрока 2)

И завершает броском в кольцо, игрок 1 на подборе и ведением возвращается к штрафной зоне, делает передачу следующему 1, а сам встает за 2, 2 за 3, 3 за 1.

1 тройка в защите, 2 тройка в нападении. Задание быстрым прорывом забросить мяч в кольцо, затем тройки меняются.

1

2

3

4

5

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

5-6

минут

Совершенствование штрафного броска, содействовать приобретение чувства мяча.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Штрафной бросок.

Построение и подведение итогов: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших.

3-4

минут

1-2 минут

Мальчики на одно кольцо, девочки на другое кольцо. Упражнение в парах один ученик под кольцом на подборе, При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол, глубокий вдох – выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

Конспект к открытому уроку

Конспект урока "Подгруппа азота" к одноименной презентации...

Конспект к открытому уроку

Конспект урока "Подгруппа азота" к одноименной презентации...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

Конспект совместного открытого урока для учащихся начальной школы на тему «Масленица».

Открытый урок проводиться совместно учителем - логопедом и педагогом -психологом.  Занятие проводиться для учащихся начальной школы 2-4 класс. К занятию прилагается презентация на тему:  "Ма...

КОНСПЕКТ ОБЛАСТНОГО ОТКРЫТОГО УРОКА

Подбор по слуху и элементы импровизации в   фортепианном классе ...

Конспект плана открытого урока по теме "Праздники", 7 класс по учебнику под редакцией О.Афонасьевой

Предлагаю свой конспект плана открытого урока по теме "Праздники", 7 класс....