Комплексная программа
рабочая программа по физкультуре по теме

Комплексная программа по здоровьесберегающим технологиям в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №446 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Согласовано:

педагогический совет      

протокол №   ____              

«___»________2011г.                                                                                                                    

Утверждаю

Директор

ГОУ ГИМНАЗИЯ № 446

____________И.А. Лев

приказ № ______________

«___»________2011 г.

 

 

 

Комплексная программа

по здоровьесберегающим технологиям

в школе.

 

 

Авторы составители: Власова Л.Н., Листратина И.В., Третьякова О.И., Ластовка Т.С.


                                     

                                                                           «Развитие человека – это основная цель и необходимое

                                                                              условие              

                                                                            процесса современного общества. Это и сегодня, и в

                                                                            долгосрочной перспективе – наш абсолютно          

                                                                            национальный проект. Восстановление

                                                                             России нельзя вести за счет людей, ценой

                                                                             дальнейшего ухудшения здоровья».

                                                                                                                  В.В. Путин

                                                   «О стратегии развития России до 2020г.»(Москва,Кремль,08.02.08г.)  

                                                                                                                                                                                                                                                           Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми, поэтому воспитание детей и подростков приобретает социальную значимость.

     Основными аспектами здорового образа жизни являются пропорциональное соотношение между физической и умственной нагрузкой, физическая культура и занятия спортом, рациональное питание, гармонические взаимоотношения между людьми, негативное отношение к вредным привычкам.

     В современной школе чаще всего условия сохранения здоровья понимаются и соблюдаются лишь в отношении «физического благополучия» участников образовательного процесса, то есть связываются с созданием внешних условий, соответствующих санитарным правилам СанПиН 2.4.2 1178-02, с организацией обучения здоровому образу жизни. При этом крайне мало внимания уделяется «состоянию психического и социального благополучия».

     Специалисты считают, что 20-40% негативных влияний, ухудшающих здоровья детей, связаны со школой, с некомфортными условиями организации учебно-воспитательного процесса (УВП). Понятие комфортных условий УВП, прежде всего, означает создание в школе педагогических условий, максимально эффективно обеспечивающих не только умственные, нравственные, индивидуальные качества личности ребёнка, но и его физическое и психологическое здоровье.

     Это убедительно доказывают данные института физиологии РАО, в соответствии с которыми в школу приходит около 20% первоклассников, имеющих нарушение психического здоровья пограничного характера. Однако уже к концу 1-го класса число таких детей увеличивается до 60-70%. За 8-9 месяцев обучения существенно не меняется влияние ни гигиенических, ни социальных, ни экологических факторов, но резко ухудшается состояние психического здоровья детей, что свидетельствует о негативном влиянии, которое оказывает именно школа. Это влияние всей совокупности школьных факторов: условий обучения, учебной и внеурочной нагрузки, стиля взаимодействия с педагогом, со сверстниками, адекватности требований и методик обучения.

     Институт возрастной физиологии РАО выявил и проранжировал следующие школьные факторы риска, негативно влияющие на здоровье детей:

- стрессовая педагогическая практика;

- интенсификация учебного процесса;

- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

- нерациональная организация учебной деятельности;

- низкая функциональная грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья.

     Сила влияния школьных факторов риска определяется тем, что они действуют: а) комплексно и системно; б) длительно и непрерывно (9-11 лет ежедневно). Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения школьников, сохранения их здоровья. Поэтому одной из основных задач администрации школы по проблеме здоровья является организация и контроль за эффективностью всего комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

     Наиболее важными показателями рациональной организации учебно-воспитательного процесса, на наш взгляд, являются:

- организация уроков на основе принципов здоровьесбережения;

- использование на уроках здоровьесберегающих технологий;

- организация и проведение двигательных перемен.

     От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Нельзя забывать и о гигиенических условиях урока, которые влияют на состояние здоровье учащихся и учителей.

     Анализ научно-методической литературы и собственный практический опыт позволяют выделить четыре основных правила построения урока с позиции здоровьесберегающих прав:

Правило 1. Правильная организация урока ( это учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне. Главной целью учителя должно быть – научить ученика запрашивать необходимую информацию и получать требуемый ответ.)

Правило 2. Использование каналов восприятия (особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности – функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями.)

Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся ( биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады как в течение учебного дня, так в разные дни учебной недели. Работоспособность зависит и от возрастных особенностей детей.)

Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности ( урок организованный на основе принципов здоровьесбережения не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными  формами утомления)

      Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения. Понятие технология сравнительно недавно стало употребляться применительно к сфере образования, придя из промышленного производства под влиянием необходимости разработки наиболее оптимальных систем действий для реализации общественно значимых целей в конкретный ожидаемый результат. Сложность технологического подхода в области образования объясняется тем, что педагогическая практика отличается неповторимостью, сложностью, частыми изменениями ситуаций с множеством неизвестных.

      Технологии в сфере образования относятся к категории высоконаукоёмких. Разработка каждой такой технологии требует анализа и отбора огромного объёма научной информации из всех областей человекознания, широкомасштабной проверки на эффективность в различных условиях педагогической практики. Комментируя эту проблему, Н.Ф. Голованова подчеркивает, что педагог должен быть всегда психологически готов к тому, что не увидит результат своих педагогических усилий.

      Невозможно разработать и использовать одну единственную уникальную технологию здоровьесбережения. Здоровье – это сложное интегральное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определенный уровень умственной и физической работоспособности.

       АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОГРАММЫ  заключается, прежде всего в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный положительный эффект оздоровления учащихся.

       ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ : 

Создание оптимальных благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся школы; формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

 Исходя из конкретной ситуации в школе и в соответствии с поставленной целью, можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива:

        ЗАДАЧИ   ПРОГРАММЫ:

1.      Разработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

2.      Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

3.      Популяризировать  преимущества  здорового образа жизни, расширять  кругозор школьников в области физической культуры и спорта.

4.      Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

5.      Проводить просветительскую работу среди  родителей в вопросах сохранения здоровья и безопасности жизнедеятельности детей.

       

        ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ    РЕЗУЛЬТАТ:      

     Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно         оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

        УЧАСТНИКИ   ПРОГРАММЫ:

Учащиеся, классные руководители ,учителя – предметники, врач-педиатр, мед.сестра, социальный педагог, родители.    

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ   ИНФРАСТРУКТУРА   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   УЧРЕЖДЕНИЯ,   НЕОБХОДИМАЯ   ДЛЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ :

         состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с требованиями СанПина;

         оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортивных площадок необходимым оборудованием и инвентарем;

 

                       наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета;

         наличие и необходимое оснащение школьной столовой;

         организация качественного горячего питания;                                                    

       

                                        ОСНОВНЫЕ   НАПРАВЛЕНИЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

1.      Учебно-воспитательная работа – научно обоснованная и строго регламентированная :

               организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям;

               валеологический анализ расписания уроков;

               организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием детей на свежем воздухе (1-4 классы);

               организация перемен и создание на переменах таких условий, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастов;

               включение вопросов с определенной валеологической направленностью в план учебных программ по биологии, ОБЖ, физкультуры и др.;

               контроль за выполнением норм самообслуживания;

               контроль за правильным использованием ТСО;

               валеологический анализ урока;

               повышение валеологической грамотности учителей;структурирование учебных программ на основе валеологических принципов.

2.      Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья как учащихся, так и учителей; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания:

      создание «Паспорта здоровья»;

      осуществление контроля за соблюдением норм учебной  нагрузки (дневной, недельной, годовой);

      проведение валеологической оценки степени трудности и новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;

3.      Профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких-либо недугов – профилактика обострения и прогрессирования болезненного процесса.

      плановый медосмотр;

      формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;

      мониторинг санитарного состояния учебного помещения – отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация;

 

      контроль  пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов, витаминизированность);

      контроль за состоянием рабочей мебели;

      ознакомление педагогического коллектива с конечным результатом медосмотра и диспансеризации;

      контроль за недопустимым использованием вредных для здоровья красок и других материалов в процессе ремонта классных комнат и помещения школы.

4.      Информационно-просветительская работа – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная:

      использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекций и бесед , в том числе, с привлечением работников медицинских учреждений, проведение дней здоровья ;

      использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах, воспитание учащихся личным примером учителей (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек).

 

       ФУНКЦИИ    РАЗЛИЧНЫХ    КАТЕГОРИЙ    РАБОТНИКОВ    ШКОЛЫ    В    КОНТЕКСТЕ    РЕАЛИЗАЦИИ    ПРОГРАММЫ

 

     Функции медицинской службы школы:

      проведение медосмотра учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

      выявление учащихся специальной и подготовительной медицинских  групп.

     Функции  директора и его заместителей:

      общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

      общее руководство по организации валеологической службы в школе;

      общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;

      организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;

      организация контроля уроков физической культуры;

      обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

      разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

      организация работы классных руководителей по программе «Здоровье» и ее контроль;

      организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение  поддержки детей из таких семей;

      организация работы  социальной службы в школе.

     Функции классного руководителя:

      санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

      организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

      организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

      организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

      организация и проведение профилактической работы с родителями;

 

      организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, ОППН, медработниками, наркологами;

 

      организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы;

      организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

      организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

НОРМАТИВНАЯ  БАЗА :

При составлении программы были использованы следующие нормативные документы :

      Конституция Российской Федерации

   Концепция Федеральной целевой программы  развития образования  

    на 2011-2015 годы ( Постановление правительства РФ от 7.02.2011 г. №     61)

         Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 г. № 2106)

      Устав школы

      Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599 – 10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»

         Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации»

         Закон РФ «Об образовании», ст. 32, 51

         Совместный приказ Минобразования и Минздрава РФ от 30.06.92г. № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»

         Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г.

         Методические рекомендации «Об использовании школьной мебели», письмо МЗ и МО РФ от 11.04.85г. (в части, не противоречащей государственным стандартам).  

                 

                 ЭТАПЫ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ

1 этап - проектный — 2010-2011 г.г.

         Изучение и анализ ситуации в области здоровья в школе.

         Подготовка кадров (повышение квалификации).

         Создание материально-технической базы, системы учебно-воспитательного процесса в школе.

         Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

 

2 этап – практический — 2011-2012 г.г.

         Разработка и внедрение подпрограммы диагностического комплекса.

         Разработка и внедрение подпрограммы оздоровительной работы в школе.

         Разработка и внедрение подпрограммы по спортивно-оздоровительной работе в школе.

         Разработка программы для родителей и педагогов по формированию здорового образа жизни.

 

3 этап – обобщающий — 2012-2013 г.г.

         Организация мониторинга эффективности реализации программы.

         Коррекция основных направлений и подпрограмм.

         Разработка перспективных направлений развития программы.

         Создание системы физкультурно-оздоровительной, психолого-педагогической деятельности в школе.

                       

                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                Директор__________Лев И.А.

                                         31.08.11.

                                                           Загруженность спортивного зала

                                                            ГОУ №446 Колпинского  района

                                                 Санкт-Петербурга в 2011-2012 учебном году.

                                        РАСПИСАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

П.п.

ГОУ

446

День недели

Название секции, кружка

Время проведения

Кто проводит

(организация, педагог)

Кол-во занима

ющихся в

секциях

Кол-во детей, состоящих на учете в ОДН

Вид оплаты(бюджет, внебюджет, аренда)

1.

понедельник

Спец. группа

Футбол

Л/атлетика

14.40 – 15.25

15.30 – 17.55

18.00 – 20.25

Ластовка

Кашапова

10

15

15

3

Бюджет

2.

вторник

Баскетбол

Спец. группа

Гимнастика (актов.зал)

Теннис

Футбол

15.00 – 16.25

16.25 – 17.10

15.00 – 17.00

17.10 – 18.35

18.40 – 20.35

Листраткина

Третьякова

Гришина

Елягин

15

13

15

15

15

Бюджет

3.

среда

Волейбол

Л/атлетика

Футбол

15.00 – 17.25

17.30 – 19.00

19.00 – 20.45

Власова

Кашапова

Елягин

15

15

15

Бюджет

4.

четверг

Волейбол

Гимнастика

Теннис

Плавание (бассейн)

15.00 – 17.25

15.00 – 17.25

17.30 – 19.00

15.30 – 17.55

Власова

Третьякова

Гришина

Ластовка

15

15

15

15

Бюджет

5.

пятница

Баскетбол

Спец. группа

Футбол

14.40 – 16.25

16.25 – 17.05

17.10 – 20.55

Листраткина

Елягин

15

13

15

Бюджет

6.

суббота

Спец. группа

Футбол

15.00 – 15.45

15.45 – 20.55

Ластовка

Елягин

10

15

Бюджет

   

                   УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

№ п\п

мероприятия

срок

класс

ответственные

1

Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся 1 классов с целью обеспечения адаптации к новым условиям

В течение учебного года

 

                 1

Учителя 1-х классов

2

Валеологическй анализ расписания уроков

2раза в год

1-11

Медики, администрация школы

3

Организация подвижных перемен 1-4 классы

В течение учебного года

1-4

Педагог-организатор, учителя начальных классов, уч. совет школы

4

Физкультминутки во время уроков

В течение учебного года

1-4

Учителя начальных классов

5

Контроль за правильным использованием ТСО

1 раз в треместр

1-11

Зам.директора по УВР.

6

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и на внеклассных мероприятиях

В течение учебного года согласно планам уроков и планам воспитательной работы классов

1-11

Зам. директора по ВР, классные руководители

7

Контроль за дозировкой домашних заданий

В соответствии с планом ВШК

1-11

Зам директора по УВР

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ, ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

№П\П

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

КЛАСС

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах, комплектация на их основе физкультурных групп

Сентябрь

1-11

Фельдшер школы Шевченко Е.А., учитель физической культуры Адамова О.Н., кл. руководители с 1-11 класс

2

Диспансеризация

1раз в год.

Согласно графика диспансеризации

1-11

Врачи поликлиники,   медики школы.

3

Рекомендации учителям и классным руководителям по результатам диспансеризации

Согласно графика диспансеризации

1-11

Врач школы, мед.сестра.

4

Необходимое дополнительное обследование учащихся

По рекомендациям специалистов

1-11

Врач школы, классные рук., родители

5

Профилактика спортивного травматизма

В течение учебного года

1-11

Учителя физической культуры, кл.руководители

6

Контроль уроков физкультуры и спортивных соревнований

В течение учебного года

1-11

Зам.директора по УВР

7

Контроль состояния учебных мастерских

2 раза в год

Зам по хоз.части

8

Контроль и сопровождение учебных экскурсий

Согласно планам уроков по предметам

1-11

Зам.директора по УВР

9

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм образовательного процесса

В течение учебного года

1-11

Врач школы, директор.

10

Анализ случаев травматизма в школе

В течение 3 дней со дня происшествия

1-11

Ответственные за охрану труда.

11

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни

В конце каждого триместра, полугодий и года

1-11

Зам.директора по УВР

                       МОНИТОРИНГ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.

№П\П

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

КЛАСС

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Тестирование оценки психофизического состояния и функционирования возможностей организма человека

1 раз в год

1-11

Зам.директора по УВР, врач школы, социальный педагог школы.

2

Анализ состояния психического здоровья вновь поступивших учащихся

По мере поступления

1-11

Зам.директора по УВР, врач школы, социальный педагог школы.

3

Психологический мониторинг здоровья учащихся:

- тест на адаптацию в начальной школе

2 раза в год

Зам.директора по УВР, врач школы, социальный педагог школы.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школьном учреждении.

№П\П

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

КЛАСС

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Эстетическое оформление классов и школы

В течение учебного года

1-11

Ответственные за кабинеты

2

Рациональное расписание уроков, недопускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиН)

В течение учебного года

1-11

Зам директора по УВР

3

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:

- проветривание;

- освещение;

- отопление;

- вентиляция;

- уборка

Два раза в год, ежедневно

Все кабинеты

Зам директора по хоз. части

4

Контроль за качеством питания и питьевым режимом

Ежедневно

Ответственные за питание, мед работники

5

Диагностика загруженности учащихся домашними заданиями

В течение учебного года

1-11

Зам директора по УВР

6

Организация активного отдыха на переменах

Постоянно

1-4

Учителя начальных классов, организаторы

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ.

№П\П

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

КЛАСС

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Анализ иммунозащиты учащихся и планирование профилактических прививок на год

Октябрь

Врач школы

2

Проведение профилактических прививок согласно российскому календарю

Октябрь, ноябрь

Врач школы

3

В случае возникновения инфекционного заболевания в школе проведение противоэпидемиологических мероприятий:

- ежедневный контроль за контактными детьми с учетом инкубационного периода заболеваний;

дополнительные инструктажи сотрудников школы по санитарной обработке помещений и столовой;

- ведение учетной документации.

В период инфекционного заболевания

Врач школы

4

Постоянный контроль за школьной столовой:

- контроль за состоянием здоровья работников столовой;

- контроль ассортимента продуктов, сроков их реализации, технологий обработки продуктов;

- ведение бракеражного журнала;

- контроль за санитарным состоянием кухни и обеденного зала

Ежедневно

Ответственные за питание

5

Профилактическая работа во время эпидемий

В течение учебного года

1-11

Классные руководители, медики школы.

6

Профилактическая работа через беседы, уголки здоровья, санбюллетени, полезные советы

В течение учебного года

1-11

Классные руководители, медики школы, социальные педагоги.

7

Контроль за санитарным состоянием школы

В течение учебного года

Зам. Директора по хоз. Части.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО                 ДОСУГА.

№П\П

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

КЛАСС

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Уроки физкультуры 3 часа в неделю

В течение учебного года

5-11

Учителя физической культуры

2

Физкультминутки на каждом уроке

В течение учебного года

1-4

Учителя начальных классов

3

Профилактика нарушений осанки на уроках

В течение учебного года

1-11

Учителя предметники

4

Своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья

Один раз в полугодие

Администрация школы, мед работники.

5

Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра

Один раз в год

Мед. работники

6

Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности здоровья

По необходимости

Классные руководители, администрация школы

7

Создание и подготовка сборных команд школы по различным видам спорта для участия в школьных, районных, городских и областных соревнованиях

В течение учебного года

2-11

Учителя физической культуры

8

Дни здоровья

Согласно календарного графика

Учителя физической культуры, педагоги организаторы.

9

Прогулки в лес

Согласно планов воспитательной работы

1-11

Классные руководители.

10

Туристические походы

Согласно планов воспитательной работы

1-11

Классные руководители.

11

Туристические слеты

Согласно планов воспитательной работы

5-11

Классные руководители.

12

Учеба туристического актива

В течение учебного года

5-11

Учителя физической культуры, педагоги организаторы.

13

Спортивные турниры по различным видам спорта

В течение учебного года

2-11

Учителя физической культуры, педагоги организаторы.

14

Спортивные праздники

В течение учебного года

1-11

Учителя физической культуры, педагоги организаторы.

15

Работа спортивных секций

В течение учебного года

Учителя физической культуры, педагоги организаторы.

                                    ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА

№П\П

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

КЛАСС

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Предупреждение уличного, бытового травматизма путем проведения инструктажей, КТД, праздникам по правилам безопасного поведения на дорогах, в общественных местах, у водоемов, в лесу при обнаружении неизвестных и взрывоопасных предметов, во время экскурсий, Дней здоровья, походов, каникул, при пожарах

В течение учебного года

1-11

Кл. руководители, ответственная за охрану труда

2

Оказание помощи при проведении медицинских обследований, прививок, вакцинаций

Ежегодно в течении учебного года

1-11

Мед работники

3

Оказание помощи врачам в организации диспансеризации детей школы

Один раз в год

1-11

Классные руководители

4

Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курса ОБЖ

По программе

5-11

Преподаватель ОБЖ

5

Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности

Два раза в год

Ответственный за охрану труда

6

Занятия по правилам дорожного движения (выступления сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурсы рисунков и плакатов)

В течение учебного года

1-11

Кл. руководители, педагог-организатор, сотрудники ГИБДД

ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ           ПРИВЫЧЕК.

№П\П

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

КЛАСС

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Оформление выставок «Здоровый образ жизни»; «СПИД-угроза человечеству»

Ежегодно

Сентябрь

Февраль

Апрель

1-11

Кл. руководители, педагог-организатор

2

Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ

В течение учебного года

5-11

Учитель ОБЖ

3

Тематические родительские собрания

По планам работы кл. руководителей

1-11

Классные руководители

4

Встреча с врачами ЦРБ

В течение учебного года

1-11

Зам. Директора по ВР

5

Анкетирование «Скажи, нет вредным привычкам»

Один раз в год

5-11

Классные руководители, социальные педагоги

6

Проведение информационных классных часов, конференций, театральных представлений по профилактике СПИДа, наркомании, алкоголизма, курения

В течение учебного года

1-11

Кл. руководители

7

Организация летнего оздоровительного лагеря на базе школы

Июнь

1-8

Педагогический коллектив школы

РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ  БАЗЫ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЙ     УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯЮ.

№П\П

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

КЛАСС

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Мероприятия по пожарной безопасности:

- огнезащитная обработка кровли школы;

- приобретение огнетушителей

По плану

Директор школы, зам директора по хоз.части

2

Оборудование кабинетов школы

В течении года

Директор школы, зам директора по хоз.части

3

Обеспечение учебно-методической литературой

В течении года

Директор школы, зам директора по хоз.части

4

Приобретение ТСО

В течении года

Директор школы, зам директора по хоз.части

5

Приобретение лекарственных препаратов для витаминизации детей

В течении года

Директор школы, зам директора по хоз.части, мед работники

6

Тренажерный зал

В проекте

Директор школы, зам директора по хоз.части

7

Хранилище для спортинвентаря

В проекте

Директор школы, зам директора по хоз.части

                    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ

УЧЕБНЫЙ ГОД

ОСНОВНАЯ

ПОДГОТОВИТ

СПЕЦ.

ОСВОБОЖДЕНЫ

ИТОГО

КОЛ-ВО

%

КОЛ-ВО

%

КОЛ-ВО

%

КОЛ-ВО

%

КОЛ-ВО

%

2010-2011

2011-2012

                             

                    Анкетирование «Скажи, нет вредным привычкам»

   На каждый вопрос отвечать «Да», «Нет»

1.Важно ли на Ваш взгляд заботиться о здоровье с раннего возраста?

2. Вы употребляете алкоголь?

3. Вы курите?

4. Хотели бы Вы избавиться от своих вредных привычек?

5. Вы посещаете спортивную секцию?

6. Ежедневно Вы занимаетесь самостоятельно физическими упражнениями?

7. Вы считаете, что вести здоровый образ жизни – это сегодня модно?

8. В Вашем понимании успешный и счастливый человек – это здоровый человек?

9. Информацию о наркотиках должны сообщать только врачи?

10. Если бы Вам предложили наркотик Вы бы смогли отказаться?

11. Хотели ли бы Вы быть здоровым, перспективным человеком в жизни?

12. Хотели бы Вы избавиться от своих вредных привычек?

13. Влияние группы на первый прием наркотика, по Вашему мнению, велико?

14. Мифы и неверные представления о наркотиках для Вас важнее чем, достоверная, корректная информация специалистов?

15. Хотели бы Вы получить информацию о наркотиках от квалифицированных специалистов?

16. Как Вы думаете, важна ли эта информация для Вашего возраста?

Литература: «Наш выбор – здоровье» -досуговая прграмма; -разработки мероприятий;- рекомендации. Автор-составитель Н.Н. Шанцева

РГПУ им. А.И. Герцена В.Г. Каменская, С.А. Котова «Концептуальные основы здоровьесберегающих технологий развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста» Учебное пособие под редакцией Н.А. Ноткиной.

Л.Г. Татарникова «Педагогика здоровья: здоровьесберегающие образовательные технологии».

Е.В. Советова «Оздоровительные технологии в школе».

Комитет по образовании правительства Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кафедра валеологии, кафедра социальной педагогики и методики воспитательной работы. «Здоровье с детства» Образовательная программа по развитию двигательной активности детей в учреждении специального и дополнительного образования.

В.Г. Чайцев, С.А.Черноченко, Г.Н. Парамонова «Оздоровление детей в детских дошкольных учреждениях средствами физического воспитания».

Ссылки из интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Рабочая программа факультативного курса «Комплексная программа физического воспитания учащихся»

Выявление одарённых детей и  создание условий для оптимального развития  детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных   детей,...