Комплексная программа
рабочая программа по физкультуре по теме
Комплексная программа по здоровьесберегающим технологиям в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.doc_programma_zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №446 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Согласовано: педагогический совет протокол № ____ «___»________2011г. | Утверждаю Директор ГОУ ГИМНАЗИЯ № 446 ____________И.А. Лев приказ № ______________ «___»________2011 г. |
Комплексная программа
по здоровьесберегающим технологиям
в школе.
Авторы составители: Власова Л.Н., Листратина И.В., Третьякова О.И., Ластовка Т.С.
«Развитие человека – это основная цель и необходимое
условие
процесса современного общества. Это и сегодня, и в
долгосрочной перспективе – наш абсолютно
национальный проект. Восстановление
России нельзя вести за счет людей, ценой
дальнейшего ухудшения здоровья».
В.В. Путин
«О стратегии развития России до 2020г.»(Москва,Кремль,08.02.08г.)
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми, поэтому воспитание детей и подростков приобретает социальную значимость.
Основными аспектами здорового образа жизни являются пропорциональное соотношение между физической и умственной нагрузкой, физическая культура и занятия спортом, рациональное питание, гармонические взаимоотношения между людьми, негативное отношение к вредным привычкам.
В современной школе чаще всего условия сохранения здоровья понимаются и соблюдаются лишь в отношении «физического благополучия» участников образовательного процесса, то есть связываются с созданием внешних условий, соответствующих санитарным правилам СанПиН 2.4.2 1178-02, с организацией обучения здоровому образу жизни. При этом крайне мало внимания уделяется «состоянию психического и социального благополучия».
Специалисты считают, что 20-40% негативных влияний, ухудшающих здоровья детей, связаны со школой, с некомфортными условиями организации учебно-воспитательного процесса (УВП). Понятие комфортных условий УВП, прежде всего, означает создание в школе педагогических условий, максимально эффективно обеспечивающих не только умственные, нравственные, индивидуальные качества личности ребёнка, но и его физическое и психологическое здоровье.
Это убедительно доказывают данные института физиологии РАО, в соответствии с которыми в школу приходит около 20% первоклассников, имеющих нарушение психического здоровья пограничного характера. Однако уже к концу 1-го класса число таких детей увеличивается до 60-70%. За 8-9 месяцев обучения существенно не меняется влияние ни гигиенических, ни социальных, ни экологических факторов, но резко ухудшается состояние психического здоровья детей, что свидетельствует о негативном влиянии, которое оказывает именно школа. Это влияние всей совокупности школьных факторов: условий обучения, учебной и внеурочной нагрузки, стиля взаимодействия с педагогом, со сверстниками, адекватности требований и методик обучения.
Институт возрастной физиологии РАО выявил и проранжировал следующие школьные факторы риска, негативно влияющие на здоровье детей:
- стрессовая педагогическая практика;
- интенсификация учебного процесса;
- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- нерациональная организация учебной деятельности;
- низкая функциональная грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья.
Сила влияния школьных факторов риска определяется тем, что они действуют: а) комплексно и системно; б) длительно и непрерывно (9-11 лет ежедневно). Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения школьников, сохранения их здоровья. Поэтому одной из основных задач администрации школы по проблеме здоровья является организация и контроль за эффективностью всего комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Наиболее важными показателями рациональной организации учебно-воспитательного процесса, на наш взгляд, являются:
- организация уроков на основе принципов здоровьесбережения;
- использование на уроках здоровьесберегающих технологий;
- организация и проведение двигательных перемен.
От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Нельзя забывать и о гигиенических условиях урока, которые влияют на состояние здоровье учащихся и учителей.
Анализ научно-методической литературы и собственный практический опыт позволяют выделить четыре основных правила построения урока с позиции здоровьесберегающих прав:
Правило 1. Правильная организация урока ( это учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне. Главной целью учителя должно быть – научить ученика запрашивать необходимую информацию и получать требуемый ответ.)
Правило 2. Использование каналов восприятия (особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности – функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями.)
Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся ( биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады как в течение учебного дня, так в разные дни учебной недели. Работоспособность зависит и от возрастных особенностей детей.)
Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности ( урок организованный на основе принципов здоровьесбережения не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления)
Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения. Понятие технология сравнительно недавно стало употребляться применительно к сфере образования, придя из промышленного производства под влиянием необходимости разработки наиболее оптимальных систем действий для реализации общественно значимых целей в конкретный ожидаемый результат. Сложность технологического подхода в области образования объясняется тем, что педагогическая практика отличается неповторимостью, сложностью, частыми изменениями ситуаций с множеством неизвестных.
Технологии в сфере образования относятся к категории высоконаукоёмких. Разработка каждой такой технологии требует анализа и отбора огромного объёма научной информации из всех областей человекознания, широкомасштабной проверки на эффективность в различных условиях педагогической практики. Комментируя эту проблему, Н.Ф. Голованова подчеркивает, что педагог должен быть всегда психологически готов к тому, что не увидит результат своих педагогических усилий.
Невозможно разработать и использовать одну единственную уникальную технологию здоровьесбережения. Здоровье – это сложное интегральное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определенный уровень умственной и физической работоспособности.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ заключается, прежде всего в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный положительный эффект оздоровления учащихся.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ :
Создание оптимальных благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся школы; формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Исходя из конкретной ситуации в школе и в соответствии с поставленной целью, можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива:
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Разработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
3. Популяризировать преимущества здорового образа жизни, расширять кругозор школьников в области физической культуры и спорта.
4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.
5. Проводить просветительскую работу среди родителей в вопросах сохранения здоровья и безопасности жизнедеятельности детей.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:
Учащиеся, классные руководители ,учителя – предметники, врач-педиатр, мед.сестра, социальный педагог, родители.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ :
∙ состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с требованиями СанПина;
∙ оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортивных площадок необходимым оборудованием и инвентарем;
∙ наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета;
∙ наличие и необходимое оснащение школьной столовой;
∙ организация качественного горячего питания;
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
1. Учебно-воспитательная работа – научно обоснованная и строго регламентированная :
➢ организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям;
➢ валеологический анализ расписания уроков;
➢ организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием детей на свежем воздухе (1-4 классы);
➢ организация перемен и создание на переменах таких условий, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастов;
➢ включение вопросов с определенной валеологической направленностью в план учебных программ по биологии, ОБЖ, физкультуры и др.;
➢ контроль за выполнением норм самообслуживания;
➢ контроль за правильным использованием ТСО;
➢ валеологический анализ урока;
➢ повышение валеологической грамотности учителей;структурирование учебных программ на основе валеологических принципов.
2. Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья как учащихся, так и учителей; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания:
➢ создание «Паспорта здоровья»;
➢ осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
➢ проведение валеологической оценки степени трудности и новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
3. Профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких-либо недугов – профилактика обострения и прогрессирования болезненного процесса.
➢ плановый медосмотр;
➢ формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
➢ мониторинг санитарного состояния учебного помещения – отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация;
➢ контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов, витаминизированность);
➢ контроль за состоянием рабочей мебели;
➢ ознакомление педагогического коллектива с конечным результатом медосмотра и диспансеризации;
➢ контроль за недопустимым использованием вредных для здоровья красок и других материалов в процессе ремонта классных комнат и помещения школы.
4. Информационно-просветительская работа – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная:
➢ использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекций и бесед , в том числе, с привлечением работников медицинских учреждений, проведение дней здоровья ;
➢ использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах, воспитание учащихся личным примером учителей (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек).
ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
❖ Функции медицинской службы школы:
➢ проведение медосмотра учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
➢ выявление учащихся специальной и подготовительной медицинских групп.
❖ Функции директора и его заместителей:
➢ общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
➢ общее руководство по организации валеологической службы в школе;
➢ общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
➢ организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;
➢ организация контроля уроков физической культуры;
➢ обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
➢ разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
➢ организация работы классных руководителей по программе «Здоровье» и ее контроль;
➢ организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
➢ организация работы социальной службы в школе.
❖ Функции классного руководителя:
➢ санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
➢ организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
➢ организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
➢ организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
➢ организация и проведение профилактической работы с родителями;
➢ организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, ОППН, медработниками, наркологами;
➢ организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы;
➢ организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
➢ организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА :
При составлении программы были использованы следующие нормативные документы :
∙ Конституция Российской Федерации
∙ Концепция Федеральной целевой программы развития образования
на 2011-2015 годы ( Постановление правительства РФ от 7.02.2011 г. № 61)
∙ Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 г. № 2106)
∙ Устав школы
∙ Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599 – 10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
∙ Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации»
∙ Закон РФ «Об образовании», ст. 32, 51
∙ Совместный приказ Минобразования и Минздрава РФ от 30.06.92г. № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»
∙ Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г.
∙ Методические рекомендации «Об использовании школьной мебели», письмо МЗ и МО РФ от 11.04.85г. (в части, не противоречащей государственным стандартам).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 этап - проектный — 2010-2011 г.г.
∙ Изучение и анализ ситуации в области здоровья в школе.
∙ Подготовка кадров (повышение квалификации).
∙ Создание материально-технической базы, системы учебно-воспитательного процесса в школе.
∙ Создание благоприятного психологического климата в коллективе.
2 этап – практический — 2011-2012 г.г.
∙ Разработка и внедрение подпрограммы диагностического комплекса.
∙ Разработка и внедрение подпрограммы оздоровительной работы в школе.
∙ Разработка и внедрение подпрограммы по спортивно-оздоровительной работе в школе.
∙ Разработка программы для родителей и педагогов по формированию здорового образа жизни.
3 этап – обобщающий — 2012-2013 г.г.
∙ Организация мониторинга эффективности реализации программы.
∙ Коррекция основных направлений и подпрограмм.
∙ Разработка перспективных направлений развития программы.
∙ Создание системы физкультурно-оздоровительной, психолого-педагогической деятельности в школе.
Директор__________Лев И.А.
31.08.11.
Загруженность спортивного зала
ГОУ №446 Колпинского района
Санкт-Петербурга в 2011-2012 учебном году.
РАСПИСАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№ П.п. | № ГОУ 446 | День недели | Название секции, кружка | Время проведения | Кто проводит (организация, педагог) | Кол-во занима ющихся в секциях | Кол-во детей, состоящих на учете в ОДН | Вид оплаты(бюджет, внебюджет, аренда) |
1. | понедельник | Спец. группа Футбол Л/атлетика | 14.40 – 15.25 15.30 – 17.55 18.00 – 20.25 | Ластовка Кашапова | 10 15 15 | 3 | Бюджет | |
2. | вторник | Баскетбол Спец. группа Гимнастика (актов.зал) Теннис Футбол | 15.00 – 16.25 16.25 – 17.10 15.00 – 17.00 17.10 – 18.35 18.40 – 20.35 | Листраткина Третьякова Гришина Елягин | 15 13 15 15 15 | Бюджет | ||
3. | среда | Волейбол Л/атлетика Футбол | 15.00 – 17.25 17.30 – 19.00 19.00 – 20.45 | Власова Кашапова Елягин | 15 15 15 | Бюджет | ||
4. | четверг | Волейбол Гимнастика Теннис Плавание (бассейн) | 15.00 – 17.25 15.00 – 17.25 17.30 – 19.00 15.30 – 17.55 | Власова Третьякова Гришина Ластовка | 15 15 15 15 | Бюджет | ||
5. | пятница | Баскетбол Спец. группа Футбол | 14.40 – 16.25 16.25 – 17.05 17.10 – 20.55 | Листраткина Елягин | 15 13 15 | Бюджет | ||
6. | суббота | Спец. группа Футбол | 15.00 – 15.45 15.45 – 20.55 | Ластовка Елягин | 10 15 | Бюджет |
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
№ п\п | мероприятия | срок | класс | ответственные |
1 | Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся 1 классов с целью обеспечения адаптации к новым условиям | В течение учебного года |
1 | Учителя 1-х классов |
2 | Валеологическй анализ расписания уроков | 2раза в год | 1-11 | Медики, администрация школы |
3 | Организация подвижных перемен 1-4 классы | В течение учебного года | 1-4 | Педагог-организатор, учителя начальных классов, уч. совет школы |
4 | Физкультминутки во время уроков | В течение учебного года | 1-4 | Учителя начальных классов |
5 | Контроль за правильным использованием ТСО | 1 раз в треместр | 1-11 | Зам.директора по УВР. |
6 | Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и на внеклассных мероприятиях | В течение учебного года согласно планам уроков и планам воспитательной работы классов | 1-11 | Зам. директора по ВР, классные руководители |
7 | Контроль за дозировкой домашних заданий | В соответствии с планом ВШК | 1-11 | Зам директора по УВР |
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ, ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
№П\П | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОК | КЛАСС | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1 | Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах, комплектация на их основе физкультурных групп | Сентябрь | 1-11 | Фельдшер школы Шевченко Е.А., учитель физической культуры Адамова О.Н., кл. руководители с 1-11 класс |
2 | Диспансеризация | 1раз в год. Согласно графика диспансеризации | 1-11 | Врачи поликлиники, медики школы. |
3 | Рекомендации учителям и классным руководителям по результатам диспансеризации | Согласно графика диспансеризации | 1-11 | Врач школы, мед.сестра. |
4 | Необходимое дополнительное обследование учащихся | По рекомендациям специалистов | 1-11 | Врач школы, классные рук., родители |
5 | Профилактика спортивного травматизма | В течение учебного года | 1-11 | Учителя физической культуры, кл.руководители |
6 | Контроль уроков физкультуры и спортивных соревнований | В течение учебного года | 1-11 | Зам.директора по УВР |
7 | Контроль состояния учебных мастерских | 2 раза в год | Зам по хоз.части | |
8 | Контроль и сопровождение учебных экскурсий | Согласно планам уроков по предметам | 1-11 | Зам.директора по УВР |
9 | Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм образовательного процесса | В течение учебного года | 1-11 | Врач школы, директор. |
10 | Анализ случаев травматизма в школе | В течение 3 дней со дня происшествия | 1-11 | Ответственные за охрану труда. |
11 | Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни | В конце каждого триместра, полугодий и года | 1-11 | Зам.директора по УВР |
МОНИТОРИНГ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.
№П\П | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОК | КЛАСС | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1 | Тестирование оценки психофизического состояния и функционирования возможностей организма человека | 1 раз в год | 1-11 | Зам.директора по УВР, врач школы, социальный педагог школы. |
2 | Анализ состояния психического здоровья вновь поступивших учащихся | По мере поступления | 1-11 | Зам.директора по УВР, врач школы, социальный педагог школы. |
3 | Психологический мониторинг здоровья учащихся: - тест на адаптацию в начальной школе | 2 раза в год | Зам.директора по УВР, врач школы, социальный педагог школы. |
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школьном учреждении.
№П\П | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОК | КЛАСС | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1 | Эстетическое оформление классов и школы | В течение учебного года | 1-11 | Ответственные за кабинеты |
2 | Рациональное расписание уроков, недопускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиН) | В течение учебного года | 1-11 | Зам директора по УВР |
3 | Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: - проветривание; - освещение; - отопление; - вентиляция; - уборка | Два раза в год, ежедневно | Все кабинеты | Зам директора по хоз. части |
4 | Контроль за качеством питания и питьевым режимом | Ежедневно | Ответственные за питание, мед работники | |
5 | Диагностика загруженности учащихся домашними заданиями | В течение учебного года | 1-11 | Зам директора по УВР |
6 | Организация активного отдыха на переменах | Постоянно | 1-4 | Учителя начальных классов, организаторы |
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ.
№П\П | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОК | КЛАСС | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1 | Анализ иммунозащиты учащихся и планирование профилактических прививок на год | Октябрь | Врач школы | |
2 | Проведение профилактических прививок согласно российскому календарю | Октябрь, ноябрь | Врач школы | |
3 | В случае возникновения инфекционного заболевания в школе проведение противоэпидемиологических мероприятий: - ежедневный контроль за контактными детьми с учетом инкубационного периода заболеваний; дополнительные инструктажи сотрудников школы по санитарной обработке помещений и столовой; - ведение учетной документации. | В период инфекционного заболевания | Врач школы | |
4 | Постоянный контроль за школьной столовой: - контроль за состоянием здоровья работников столовой; - контроль ассортимента продуктов, сроков их реализации, технологий обработки продуктов; - ведение бракеражного журнала; - контроль за санитарным состоянием кухни и обеденного зала | Ежедневно | Ответственные за питание | |
5 | Профилактическая работа во время эпидемий | В течение учебного года | 1-11 | Классные руководители, медики школы. |
6 | Профилактическая работа через беседы, уголки здоровья, санбюллетени, полезные советы | В течение учебного года | 1-11 | Классные руководители, медики школы, социальные педагоги. |
7 | Контроль за санитарным состоянием школы | В течение учебного года | Зам. Директора по хоз. Части. |
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ДОСУГА.
№П\П | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОК | КЛАСС | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1 | Уроки физкультуры 3 часа в неделю | В течение учебного года | 5-11 | Учителя физической культуры |
2 | Физкультминутки на каждом уроке | В течение учебного года | 1-4 | Учителя начальных классов |
3 | Профилактика нарушений осанки на уроках | В течение учебного года | 1-11 | Учителя предметники |
4 | Своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья | Один раз в полугодие | Администрация школы, мед работники. | |
5 | Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра | Один раз в год | Мед. работники | |
6 | Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности здоровья | По необходимости | Классные руководители, администрация школы | |
7 | Создание и подготовка сборных команд школы по различным видам спорта для участия в школьных, районных, городских и областных соревнованиях | В течение учебного года | 2-11 | Учителя физической культуры |
8 | Дни здоровья | Согласно календарного графика | Учителя физической культуры, педагоги организаторы. | |
9 | Прогулки в лес | Согласно планов воспитательной работы | 1-11 | Классные руководители. |
10 | Туристические походы | Согласно планов воспитательной работы | 1-11 | Классные руководители. |
11 | Туристические слеты | Согласно планов воспитательной работы | 5-11 | Классные руководители. |
12 | Учеба туристического актива | В течение учебного года | 5-11 | Учителя физической культуры, педагоги организаторы. |
13 | Спортивные турниры по различным видам спорта | В течение учебного года | 2-11 | Учителя физической культуры, педагоги организаторы. |
14 | Спортивные праздники | В течение учебного года | 1-11 | Учителя физической культуры, педагоги организаторы. |
15 | Работа спортивных секций | В течение учебного года | Учителя физической культуры, педагоги организаторы. |
ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА
№П\П | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОК | КЛАСС | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1 | Предупреждение уличного, бытового травматизма путем проведения инструктажей, КТД, праздникам по правилам безопасного поведения на дорогах, в общественных местах, у водоемов, в лесу при обнаружении неизвестных и взрывоопасных предметов, во время экскурсий, Дней здоровья, походов, каникул, при пожарах | В течение учебного года | 1-11 | Кл. руководители, ответственная за охрану труда |
2 | Оказание помощи при проведении медицинских обследований, прививок, вакцинаций | Ежегодно в течении учебного года | 1-11 | Мед работники |
3 | Оказание помощи врачам в организации диспансеризации детей школы | Один раз в год | 1-11 | Классные руководители |
4 | Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курса ОБЖ | По программе | 5-11 | Преподаватель ОБЖ |
5 | Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности | Два раза в год | Ответственный за охрану труда | |
6 | Занятия по правилам дорожного движения (выступления сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурсы рисунков и плакатов) | В течение учебного года | 1-11 | Кл. руководители, педагог-организатор, сотрудники ГИБДД |
ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.
№П\П | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОК | КЛАСС | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1 | Оформление выставок «Здоровый образ жизни»; «СПИД-угроза человечеству» | Ежегодно Сентябрь Февраль Апрель | 1-11 | Кл. руководители, педагог-организатор |
2 | Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ | В течение учебного года | 5-11 | Учитель ОБЖ |
3 | Тематические родительские собрания | По планам работы кл. руководителей | 1-11 | Классные руководители |
4 | Встреча с врачами ЦРБ | В течение учебного года | 1-11 | Зам. Директора по ВР |
5 | Анкетирование «Скажи, нет вредным привычкам» | Один раз в год | 5-11 | Классные руководители, социальные педагоги |
6 | Проведение информационных классных часов, конференций, театральных представлений по профилактике СПИДа, наркомании, алкоголизма, курения | В течение учебного года | 1-11 | Кл. руководители |
7 | Организация летнего оздоровительного лагеря на базе школы | Июнь | 1-8 | Педагогический коллектив школы |
РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЙ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯЮ.
№П\П | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОК | КЛАСС | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1 | Мероприятия по пожарной безопасности: - огнезащитная обработка кровли школы; - приобретение огнетушителей | По плану | Директор школы, зам директора по хоз.части | |
2 | Оборудование кабинетов школы | В течении года | Директор школы, зам директора по хоз.части | |
3 | Обеспечение учебно-методической литературой | В течении года | Директор школы, зам директора по хоз.части | |
4 | Приобретение ТСО | В течении года | Директор школы, зам директора по хоз.части | |
5 | Приобретение лекарственных препаратов для витаминизации детей | В течении года | Директор школы, зам директора по хоз.части, мед работники | |
6 | Тренажерный зал | В проекте | Директор школы, зам директора по хоз.части | |
7 | Хранилище для спортинвентаря | В проекте | Директор школы, зам директора по хоз.части |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ
УЧЕБНЫЙ ГОД | ОСНОВНАЯ | ПОДГОТОВИТ | СПЕЦ. | ОСВОБОЖДЕНЫ | ИТОГО | |||||
КОЛ-ВО | % | КОЛ-ВО | % | КОЛ-ВО | % | КОЛ-ВО | % | КОЛ-ВО | % | |
2010-2011 | ||||||||||
2011-2012 | ||||||||||
Анкетирование «Скажи, нет вредным привычкам»
На каждый вопрос отвечать «Да», «Нет»
1.Важно ли на Ваш взгляд заботиться о здоровье с раннего возраста? |
2. Вы употребляете алкоголь? |
3. Вы курите? |
4. Хотели бы Вы избавиться от своих вредных привычек? |
5. Вы посещаете спортивную секцию? |
6. Ежедневно Вы занимаетесь самостоятельно физическими упражнениями? |
7. Вы считаете, что вести здоровый образ жизни – это сегодня модно? |
8. В Вашем понимании успешный и счастливый человек – это здоровый человек? |
9. Информацию о наркотиках должны сообщать только врачи? |
10. Если бы Вам предложили наркотик Вы бы смогли отказаться? |
11. Хотели ли бы Вы быть здоровым, перспективным человеком в жизни? |
12. Хотели бы Вы избавиться от своих вредных привычек? |
13. Влияние группы на первый прием наркотика, по Вашему мнению, велико? |
14. Мифы и неверные представления о наркотиках для Вас важнее чем, достоверная, корректная информация специалистов? |
15. Хотели бы Вы получить информацию о наркотиках от квалифицированных специалистов? |
16. Как Вы думаете, важна ли эта информация для Вашего возраста? |
Литература: «Наш выбор – здоровье» -досуговая прграмма; -разработки мероприятий;- рекомендации. Автор-составитель Н.Н. Шанцева
РГПУ им. А.И. Герцена В.Г. Каменская, С.А. Котова «Концептуальные основы здоровьесберегающих технологий развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста» Учебное пособие под редакцией Н.А. Ноткиной.
Л.Г. Татарникова «Педагогика здоровья: здоровьесберегающие образовательные технологии».
Е.В. Советова «Оздоровительные технологии в школе».
Комитет по образовании правительства Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кафедра валеологии, кафедра социальной педагогики и методики воспитательной работы. «Здоровье с детства» Образовательная программа по развитию двигательной активности детей в учреждении специального и дополнительного образования.
В.Г. Чайцев, С.А.Черноченко, Г.Н. Парамонова «Оздоровление детей в детских дошкольных учреждениях средствами физического воспитания».
Ссылки из интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...
Рабочая программа факультативного курса «Комплексная программа физического воспитания учащихся»
Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей,...