Конспект урока по волейболу 9-х классов
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) по теме
Обучение волейболу на уроках физкультуры коренным образом отличается от тренирвок спортсменов. У учителя нет такого количества времени, как в спортивной школе или в секции. Кроме того, в школе дети разучивают приёмы игры медлено, от года к году добавляя новые. Поэтому необходимо играть в волейбол, используя только разученные приёмы игры, и приучать к тактическим комбинацияым, которые будут использоваться в дальнейшем.Обучение тактики в школе надо проводить параллельно с обучение технике. Как только учащиеся освоили начальные упражнения, которые выполняли индивидуально, и переходят к работе в парах, значит, пришло время для обучения тактике.Таким образом основной упор при обучении тактике игры на начальном этапе должен быть сделан на взаимодействии двух игроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka__9_klassov.doc | 388 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 классов.
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: ВОЛЕЙБОЛ.
ТЕМА УРОКА: Передача мяча сверху двумя руками раз ными способами.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Научить учащихся передаче мяча сверху двумя руками разными способами.
2.Совершенствовать учащихся в технике
передачи мяча сверху двумя руками.
3.Содействовать развитию координа ционных способностей, меткости в передачах мяча.
4. Формировать знания при передачах мяча сверху двумя руками различными способами.
5.Способствовать воспитанию актив ности, чувства коллективизма и быстроты принятия решения.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по расписанию
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал 12x24. НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: в/м.
УЧИТЕЛЬ: Листраткина Ируте Владо.
Части | ||||
урока | Частные задачи к | Содержание учебного | Доз | Организационно- |
и их | конкретным видам | материала | иро | методические |
продолжи- | упражнений | вка | указания | |
тельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Обеспечить начальную | 1. Построение класса в одну | 15- | Требовать от | |
организацию и | шеренгу, обмен приветствиями. | 20" | учащихся быстроты | |
психологическую | построения в шеренгу | |||
В | готовность учащихся к | и согласованности | ||
В О д | уроку. | действий. | ||
Создать целевую | 2. Сообщение темы и задач | 10- | Обеспечить | |
н | установку на | урока занимающихся. | 15" | конкретность, |
о | достижение конкретных | доступность | ||
- | результатов | понимания учащихся | ||
п | предстоящей в уроке | задач урока. | ||
о д г | деятельности | |||
Содействовать | 3. Повороты на месте направо, | 3-4 | Во время поворотов | |
о | концентрацию внимания | налево, кругом. | пов | туловище держать |
т | учащихся. | оро | прямо, следить за | |
о | та | сохранением | ||
в | дистанцией. | |||
и | Подготовить мышцы | 4. Движение налево в обход с | 1-2 | В обход налево, в |
т | стопы и голеностопные | выполнением различных | Ми | колонну по одному, |
Е | суставы к дальнейшей | заданий: | нут | соблюдая дистанцию. |
л | нагрузке. | - На носках, руки на поясе. | ы | Обратить внимание на |
ь | - На пятках, руки на поясе. | сохранение | ||
н | правильной осанки; | |||
А | ходьба на носках; при | |||
Я | ходьбе на пятках не наклонятся вперед | |||
Ч | Постепенная | 5. Равномерный бег. | 1-5 | Следить за |
А | функциональная | б.Сочетание видов | мин | дистанцией, |
С | подготовка сердечно- | перемещений: | правильностью | |
Т | сосудистой системы и | а) бег с ускорение | дыхания при беге. | |
Ь | органов дыхания к | б) бег зигзагом приставными | Выполнять | |
повышенным нагрузкам. | шагами правым (левым) боком. | упражнения четко и | ||
12-14 | Организовать учащихся | в) бег спиной вперед. | точно, при движении | |
Минут | для выполнения | г) бег зигзагом приставными | спиной вперед | |
упражнений в | шагами правым (левым) боком | смотреть через правое | ||
движении. | спиной вперед 7. Ходьба с дыхательными упражнениями. | плечо. Следить за правильностью вдоха | ||
Организовать учащихся | На вдох, руки вверх, на выдох | 30" | через нос и выдоха | |
для выполнения ОРУ | вниз. 8. Перестроение в движение из колонны по одному, в колонну по два одновременно с | через рот. Учащиеся располагаются на протяжении всей | ||
поворотом. | 30" | площадке с заданным интервалом. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Содействовать | 9. ОРУ: | 4 | ||
увеличению | 1.И.П.- стойка ноги врозь, | Раза | Амплитуда движения | |
эластичности мышечной | руки на пояс | умеренная. | ||
ткани и подвижности в | -1-4 круговые движения | |||
суставах шейного отдела | головой вправо-влево. | |||
позвоночника. | ||||
Содействовать | 2.И.П. - стойка руки к плечам | 4 | Акцентировать | |
увеличению | -1-4- круговые движения | Раза | внимание на | |
эластичности мышечной | руками вперед, назад. | постепенное | ||
ткани и подвижности в | увеличение амплитуды | |||
суставах рук и плечевого | движения. | |||
пояса. | ||||
Содействовать | З.И.П. - стойка ноги врозь, | 15" | Разогревание пальцев, | |
увеличению | руки в «замок», круговые | суставы кисти | ||
эластичности мышечной | движения вперед, назад. | производится | ||
ткани и подвижности | индивидуально, | |||
суставах фаланг пальцев | амплитуда | |||
и лучезапястных | максимальная | |||
суставов. | ||||
4.И.П. - стойка ноги врозь, | 4 | Следить за осанкой, | ||
Содействовать | руки на пояс: | Раза | прогибом спины при | |
эластичности мышечной | -1-2- наклон вправо; | наклонах вперед. | ||
ткани и мышц спины, | -3-4- наклон вперед; | |||
боковых мышц живота. | -5-6- наклон влево; -7-8- наклон назад. | |||
5.И.П.- стойка ноги врозь, | 4 | На третий счет руками | ||
Содействовать | руки на пояс: | Раза | коснутся пола, ноги не | |
эластичности мышечной | -1-3- наклон вперед, | сгибать. | ||
ткани и мышц спины. | -4-И.П. | |||
Содействовать | 6.И.П.- выпад правой ногой | 4 | Следить за | |
увеличение эластичности | вперед: | Раза | выполнением | |
мышечной ткани мышц | -1 -3 - пружинистые | упражнения, спина | ||
нижних конечностей. | покачивания на правой ноге; -4- прыжком смена положения ног. | прямая. | ||
Содействовать | 7.И.П.- Упор присев | Во время выполнения | ||
увеличение эластичности | -1;3- выпрямление правой | 15" | упражнения смотреть | |
мышечной ткани мышц | ноги назад; | вперед, следить за | ||
верхних и нижних | -2;4- выпрямление левой ноги | дыханием. | ||
конечностей | назад. | |||
Содействовать | 8.И.П.- Упор лежа | 10 | При выполнении | |
увеличение эластичности | -1;3-сгибание рук; | Раз | упражнения следить за | |
мышечной ткани мышц | -2;4-разгибание рук. | положением туловища | ||
верхних конечностей. | и головы. |
1 | 2 | 4 | 5 | |
10. Подготовить учащихся к | Вторая колонна берет | |||
Организовать учащихся | основной части урока | мячи. | ||
для вьшолнения основной | ||||
части занятия обучению | Выполнить верхнюю | 4 | Партнер, приняв | |
передачи мяча сверху. | передачу над собой, | Мин | передачу, выполняет | |
Закрепление навыков | присесть, коснуться руками | уты | тоже упражнение. | |
О | верхней передаче двумя | пола и выполнить верхнюю | Контролировать | |
С | руками в парах. | передачу партнеру. | техническую | |
н | грамотность | |||
о в н | выполнение приемов. | |||
Содействовать четкости | Один партнер выполняет | По 5 | Выполнение | |
А | выполнения элементов: | передачу сверху, другой - | раз | упражнения |
Я | передача сверху, прием мяча снизу. | снизу. | чередовать, после нескольких | |
Ч | повторений смена | |||
А С | задания игроков. | |||
Т Ь | Научить взаимодействию | Верхняя передача мяча стоя | По 5 | Игрок делает |
игроков в групповом | спиной к цели. | раз | передачу, партнер | |
25 минут | исполнении, добиваться четкости передачи мяча партнеру. | ловит мяч и выполняет тоже упражнение. Следить за стойкой и положением рук учащихся. | ||
Добиваться увеличение | Верхняя передача мяча в | 5-7 | Мячи положить, | |
скорости перемещений и | шеренгах. | мин | сомкнуться к | |
правильного выхода к | Передача мяча со сменой | ут | направляющим, | |
мячу. | мест. Две шеренги стоят лицом друг другу, вводится мяч первому игроку, игрок выполняет верхнюю передачу партнеру напротив и забегает в конец шеренги, тоже выполняет игрок напротив. | верхняя передача мяча со сменой мест. Следить за правильностью вьшолнения упражнения, чтоб передачи выполнялись четко партнеру. | ||
Ознакомить | Верхняя передача мяча через | 5-7 | Упражнение | |
взаимодействию игроков в | сетку во встречных колоннах | мин | выполняется в виде | |
групповом задании, | Перестроение учеников в | ут | эстафеты, 1 команда и | |
добиваться четкости | колонны. Капитаны команд | капитан и 2 команда и | ||
вьшолнения всех этапов | находятся напротив своих | капитан. Следить за | ||
взаимодействия. | команд, вьшолняют верхнюю передачу через сетку партнеру, партнер, приняв передачу, забегает в конец колонны, и так выполняет каждый игрок потоковым способом. | правильностью выполнения упражнения. По окончании упражнения мячи положить и построиться в шеренгу. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Содействовать | Игра в волейбол. | 5-7 | Научить вести игру в | ||
усовершенствование | Деление класса на две | минут | три касания. | ||
изученного материала. | команды. Игра по упрощенным правилам. | ||||
3 | Содействовать быстрому | Упражнения на внимание и | 3 | Показывать одно | |
А | восстановлению дыхания | восстановление дыхания. | мин. | упражнение, а | |
К | и физического состояния | По окончании игры все | говорить другое. | ||
Л | организма учащихся. | ученики находятся на | Успокаивающее | ||
Ю | площадке, по команде | упражнение на | |||
ч | выполнять упражнения, | расслабление. | |||
и | затем дыхательные | ||||
т | упражнения. | ||||
Е | |||||
Л | |||||
ь | Содействовать | Построение и подведение | 2-3 | Стимулировать | |
н | осмыслению учащимися | итогов: оценка степени | мин. | учащихся к | |
А | результативности | решения задач, выявление | самоанализу | ||
Я | собственной учебно- | мнений учащихся о | результативности | ||
познавательной | результативности их | собственной | |||
Ч | деятельности. | деятельности, обобщение | деятельности на | ||
А | высказываний учащихся, | уроке. | |||
С | выделение лучших. | ||||
Т | |||||
Ь | |||||
5-6 | |||||
минут |
КОНСПЕКТ УРОКА №1 ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 классов.
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: БАСКЕТБОЛ.
ТЕМА УРОКА: Быстрый прорыв. Штрафной бросок.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Научить учащихся быстрому прорыву
в парах, тройках.
2.Совершенствовать учащихся в технике
штрафного броска.
3.Содействовать развитию координа ционных способностей, меткости в передачах мяча и штрафных бросков, быстроты при ведении баскетбольного мяча. 4.Способствовать воспитанию актив ности, чувства коллективизма и быстроты принятия решения применитель но к игре в баскетбол.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по расписанию 12.45
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал 12x24. НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: б/м №5 12шт.
УЧИТЕЛЬ:Листраткина Ируте Владо.
Части | ||||
урока | Частные задачи к | Содержание учебного материала | Доз | Организа ционно- |
и их | конкретным видам | иро | методические | |
продолжи- | упражнений | вка | указания | |
тельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Обеспечить начальную | 1. Построение класса в одну | 15- | Требовать от | |
организацию и | шеренгу, обмен приветствиями. | 20" | учащихся быстроты | |
психологическую | построения в шеренгу | |||
В | готовность учащихся к | и согласованности | ||
В О д | уроку. | действий. | ||
Создать целевую | 2. Сообщение темы урока | 10- | Обеспечить | |
н | установку на | занимающихся. | 15" | конкретность, |
о | достижение конкретных | доступность | ||
- | результатов | понимания задач | ||
п | предстоящей в уроке | урока, их | ||
о | деятельности | формулировка и | ||
д | понимание учащихся. | |||
г | Содействовать | 3. Повороты на месте направо, | 3-4 | Во время поворотов |
о | концентрацию внимания | налево, кругом. | пов | туловище держать |
т | учащихся. | оро | прямо, следить за | |
о | та | дистанцией друг от | ||
в | друга. | |||
и | Подготовить мышцы | 4. Движение налево в обход с | 1-2 | В обход налево, в |
т | стопы и голеностопные | выполнением различных | Ми | колонну по одному, |
Е | суставы к дальнейшей | заданий: | нут | соблюдая дистанцию. |
л | нагрузке. | - На носках, руки на поясе. | ы | Обратить внимание на |
ь | - На пятках, руки на поясе. | сохранение | ||
н | правильной осанки; | |||
А | ходьба на носках; при | |||
Я | ходьбе на пятках не наклонятся вперед. | |||
Ч | Постепенная | 5. Равномерный бег с | Следить за | |
А | функциональная | прыжками вверх с доставанием | дистанцией, | |
С | подготовка сердечно- | ориентиров( б/б кольцо). | правильностью | |
Т | сосудистой системы и | 1 | дыхания при беге, при | |
Ь | органов дыхания к | мин | выполнения прыжка | |
повышенным нагрузкам. | ута | приземление на | ||
12-14 | согнутые ноги. | |||
Минут | Содействовать | 6. Ходьба с дыхательными | Следить за | |
восстановлению | упражнениями. | правильностью вдоха | ||
дыхания. | На вдох, руки вверх, на выдох | через нос и выдоха | ||
вниз. | 30" | через рот. | ||
Организовать учащихся | 7. Перестроение в движении из | Учащиеся | ||
для выполнения ОРУ | колонны по одному в колонну по два одновременно с | располагаются на протяжении всей | ||
поворотом. | 30" | площадке с заданным интервалом. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Содействовать | 8. ОРУ: | 4 | Амплитуда движения | |
увеличению | 1.И.П.- стойка ноги врозь, | Раза | умеренная. | |
эластичности мышечной | руки на пояс | |||
ткани и подвижности в | -1-4 круговые вращение | |||
суставах шейного отдела | головой вправо-влево. | |||
позвоночника. | ||||
В | Содействовать | 2.И.П. - стойка руки к плечам | 4 | Акцентировать |
В | увеличению | -1-4- круговые вращения | Раза | внимание на |
О | эластичности мышечной | руками вперед, назад. | увеличении | |
д | ткани и подвижности в | амплитуды движения. | ||
н | суставах рук и плечевого | |||
о | пояса. | |||
- | Содействовать | З.И.П. - стойка ноги врозь, | 15" | Разминание пальцев, |
п | увеличению | руки в замок, круговые | суставы кисти | |
о | эластичности мышечной | движения вперед, назад. | производится | |
д | ткани и подвижности | индивидуально, | ||
г | суставах фаланг пальцев | - | амплитуда | |
о | и лучезапястных | максимальная | ||
т о в | суставов. | |||
Содействовать | 4.И.П. - стойка ноги врозь, | 4 | Следить за осанкой, | |
и | эластичности мышечной | руки на пояс: | Раза | прогибом спины при |
т | ткани и мышц спины, | -1-2- наклон вправо; | наклонах вперед. | |
Е | боковых мышц живота. | -3-4- наклон вперед; | ||
л | -5-6- наклон влево; | |||
ь н А | -7-8- наклон назад. | |||
Содействовать | 5.И.П.- стойка ноги врозь, | 4 | На третий счет руками | |
Я | эластичности мышечной ткани и мышц спины. | руки на пояс: -1-3- наклон вперед, | Раза | коснутся пола. |
ч А С | -4-И.П. | |||
Содействовать | 6.И.П.- стойка выпад правой | 4 | Следить за | |
Т | эластичности мышечной | ногой вперед: | Раза | выполнением |
Ь | ткани и мышц нижних | -1-3- пружинистые | упражнения, спина | |
конечностей. | покачивания на правой ноге; -4- прыжком смена положения ног. | прямая. | ||
Содействовать | 7.И.П.- Упор присев | 15" | Во время выполнения | |
эластичности мышечной | -1;3- выпрямление правой | упражнения смотреть | ||
ткани и мышц верхних и | ноги назад; | вперед, следить за | ||
нижних конечностей | -2;4- выпрямление левой ноги назад. | дыханием. | ||
Содействовать | 8.И.П.- Упор лежа | 10 | При выполнении | |
эластичности мышечной | -1;3-сгибание рук; | Раз | упражнения следить за | |
ткани и мышц верхних | -2;4-разгибание рук. | положением туловища | ||
конечностей. | и головы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Научить | Быстрый прорыв в тройках | 4 | Перестроение, две | |
взаимодействию игроков в | без ведения. | минут | пары под щит, две | |
групповом задании, | пары с права от | |||
добиваться четкости | щита, две пары с | |||
передачи мяча партнеру в | лева от щита. Игрок | |||
движении. | 1 начинает движение и передает мяч любым способом игроку 2 и забегает ему за спину, 2 игрок делает передачу игроку 3 и забегает ему за спину и т.д. движение выполняется восьмеркой, завершается упражнение броском в кольцо. Возвращаются по | |||
О | боковым линиям. | |||
С | Ознакомить | Быстрый прорыв в тройках с | 5 | Игрок 1 дает |
н | взаимодействию игроков в | ведением. | минут | передачу игроку 2, |
о | групповом задании, | который ведет мяч в | ||
в | добиваться четкости | центр площадки, | ||
н | выполнения всех этапов | игроки 1 и 3 | ||
А | взаимодействия. | выполняют | ||
Я | ускорения вдоль боковых линий. | |||
Ч | Игрок 3 ловит мяч | |||
А | (от игрока 2) | |||
С | И завершает броском | |||
Т | в кольцо, игрок 1 на | |||
Ь | подборе и ведением возвращается к штрафной зоне, делает передачу следующему 1, а сам встает за 2,2 за 3,3 за 1. | |||
Закрепление изученного | Игровое задание 3x3 | 7 | 1 тройка в защите, 2 | |
материала. | минут | тройка в нападении. Задание быстрым прорывом забросить мяч в кольцо, затем | ||
- | тройки меняются. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Совершенствование | Штрафной бросок. | 3-4 | Мальчики на одно | |
штрафного броска, | минут | кольцо,девочки на | ||
содействовать | другое кольцо. | |||
3 | приобретение чувства | Упражнение в парах | ||
А | мяча. | один ученик под | ||
К | кольцом на подборе, | |||
Л | При выполнении | |||
ю | штрафного броска | |||
ч | встать у линии | |||
и | штрафного броска, | |||
т | сделать 1-2 удара в | |||
Е | пол, глубокий вдох - | |||
Л | выдох, и на задержке | |||
ь | дыхания выполнить | |||
н | бросок. | |||
А | ||||
Я | Содействовать | Построение и подведение | Стимулировать | |
осмыслению учащимися | итогов: оценка степени | 1-2 | учащихся к | |
Ч | результативности | решения задач, выявление | минут | самоанализу |
А | собственной учебно- | мнений учащихся о | результативности | |
С | познавательной | результативности их | собственной | |
Т | деятельности. | деятельности, обобщение | деятельности на | |
Ь | высказываний учащихся, выделение лучших. | уроке. | ||
5-6 | ||||
минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по волейболу в 5 классе
Задача современной школы – выработать у детей привычку к систематическим занятиям различными физическими упражнениями, развивать необходимые для эт...
конспект урока по волейболу в 8 классе
Урок по волейболу: Обучение техники прямого нападающего удара...
Конспект урока по волейболу для 6 класса.
Урок по волейболу для 6 класса с иприменением ИКТ . Тема "Значение государственной символики – как символа победы в соревнованиях и Олимпийских играх.Задачи урока.1....
Конспект урока по волейболу в 7 классе
Конспект урока по физкультуре по теме " Волейбол. Обучение техники прердачи и подачи мяча" для обучающихся 7 класса...
Конспект урока по волейболу в 8 классе
Конспект урока для 8 класса по теме: "Совершенствование передач мяча сверху, снизу двумя руками в парах"...
План конспект урока по волейболу. Юноши 10 класс. Самоанализ к уроку
План-конспект занятияпо волейболу в 10- классе Баянова Татьяна Владимировна «Волейбол» МБОУ ШР" Шелеховский лицей»Тема: Совершенствование и учёт выполнения технически...
План – конспект урока по волейболу в 9 классе. Тема: «Волейбол»
План – конспект урока по волейболу в 9 классе.Тема: «Волейбол»Цель: -формирование интереса к занятию волейболом и физическим упражнениям. -Расширять функциональные возможн...