Конспект урока по физкультуре Подъём «елочкой», «полуелочкой», спуск в основной стойке 3 класс школа россии
план-конспект урока по физкультуре

Аюшеев Лопсон Александрович

Конспект урока по физической культуре.

Класс: 3класс

Тема урока: Подъём «елочкой», «полуелочкой», спуск в основной стойке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре.

Класс: 3класс

Тема урока: Подъём «елочкой», «полуелочкой», спуск в основной стойке.

Цель: совершенствовать технику изученных лыжных ходов; повторить подъемы «полу елочкой» и «елочкой» на лыжах и спуск в основной стойке на лыжах.

Задачи:

- развивать двигательные способности; координацию движений, скорость, выносливость;

- совершенствовать спуск с горы в основной стойке;

- совершенствовать технику подъема в гору «ёлочкой» «полуелочкой»;

- Воспитание дисциплины, любви к занятиям физической культурой.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь углубленные представления о передвижении на лыжах по переменным и одновременным двушажным лыжным ходом, о подъеме на склон полу «ёлочкой» и «елочкой» о спуске со склона в основной стойке. Организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;

Метапредметные:

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; формировать уважение к иной точке зрения; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнеров; уметь сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками; выполнять подъем и спуск со склона на лыжах с палками, торможение падением

 Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, сочувствие другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, формирование установки на безопасный образ  жизни.

Оборудование и инвентарь: лыжи с лыжными палками и лыжные ботинки.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Дозировка

Деятельность учащихся

Организационно методические указания

1.Подготовительный этап (10мин) Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

2.Мотивация и целеполагание.

-Создать положительный эмоциональный настрой

2.Основной этап.

(30 мин.)

- развивать двигательные способности; координацию движений, скорость, выносливость;

 

 совершенствовать спуск с горы в основной стойке;

совершенствовать технику подъема в гору «ёлочкой» «полуелочкой»;

3.Заключительный этап.

 (5 мин)

Подвести итоги по уроку.

1.Построение. В шеренгу «становись», «Равняйсь», «Смирно», По порядку рассчитайсь!

2.Приветствие (Здравствуйте учащиеся!)

-Сегодня мы продолжаем заниматься лыжной подготовкой.

-Посмотрите на картинки, что вы видите?

- Вы назвали тему сегодняшнего урока, попробуйте поставить для себя цель на урок.

3. Техника безопасности:  Соблюдать дистанцию, не толкаться, инвентарем не размахивать.

4.Выход на стадион.

В одну шеренгу становись!

1.Общеразвивающие упражнения на лыжах.

1И. п. основная стойка  на лыжах, поднять левую ногу и устоять на правой ноге. Также это повторить на левой ноге. На 4 счета на правой ноге на 4 счета на левой ноге.

2. И.п. основная стойка  на лыжах сделать наклоны вниз. На 1,2,3, наклоны вниз на 4 И.п.

3 И.п. основная стойка на лыжах круговые вращения руками вперед и назад. На 1,2,3,4 круговые вращения вперед на следующие 4 счета назад.

4И.п. основная стойка повороты переступанием на месте сначала в правую сторону, а за тем в левую.  

2. Ходьба по учебной лыжне.

Первый круг пройти ступающим шагом без палок.

Второй круг скользящим шагом с лыжными палками.

3. Показ. Спуск в основной стойке.

Принять положение основной стойки как при спуске на лыжах: ноги слегка согнуты, одна нога впереди на полступни, вес тела распределен равномерно на обе ноги, туловище немного наклонено вперед, плечи опущены, руки слегка согнуты в локтях и удерживают палки почти в горизонтальном положении;

- Вернуться в исходное положение.

4. Показ подъем «полуелочкой»

Подъем полу ёлочкой  левая нога наступает прямо, а правая под углом 45̊.

5. Выполнение детьми

6. Показ.

После 2 спуска подъем елочкой. Левая и правая ноги в стороны под углом 45̊

7. Выполнение детьми

 Техника безопасности спуска:

-спускаться можно только тогда, когда путь совершенно свободен. Затем спускаться в основной стойке. Слегка согнув колени. При подъеме соблюдать дистанцию. При падении упасть нужно на правый или на левый бок.

8. Игра на лыжах «Кто дальше»

По команде «марш» выполнить 2 шага и ехать в основной стойке. Кто укатится дальше, тот и выиграл.

 1. Построение.

Ученики собираются: снять лыжи отряхнуть их от снега, построится в колону по одному, взяв лыжи под руку.

-Скажите, чем мы занимались на уроке?

 -Какие способы передвижения на лыжах вы знаете?

- Что у вас получилось?

- Что не получилось? В чем была трудность?

Выставление оценок за работу на уроке.

0,5 мин

 

правой 3раза левой 3 раза

4раза

4раза.

1круг

1круг

спуск

4 раза

Подъем 2 раза

Подъем 2раза

15

мин.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и  цель урока.

Подъем «елочкой» и «полуелочкой».  Спуск в основной стойке.

совершенствовать технику изученных лыжных ходов; повторить подъемы «полу елочкой» и «елочкой» на лыжах и спуск в основной стойке на лыжах.

Построение  в одну шеренгу. Выполняют общеразвивающие упражнения.

Проходят по учебной лыжне.

Слушают

Выполняют.

Ответы детей.

Ступающий шаг Скользящий шаг

Следить за равнением в шеренге, за основной стойкой и осанкой.

Держать равновесие при выполнении упражнений.

Ноги в коленях не сгибать.

Интервал 2м

Следите за дистанцией

                     

Принять положение основной стойки как при спуске на лыжах: ноги слегка согнуты, одна нога впереди на полступни, вес тела распределен равномерно на обе ноги, туловище немного наклонено вперед, плечи опущены, руки слегка согнуты в локтях и удерживают палки почти в горизонтальном положении.

С увеличением крутизны склона увеличивается угол разведения лыж и наклон туловища вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

основные компоненты конспекта урока по физкультуре

материал для составления плана- конспекта Конспект урока по физической культуредля учащихся _______ класса Место проведения ________________________ Время проведения _____________________...

Конспект урока по трудовому обучению в неделю нравственности в 7; 9 классах школы VIII вида Изготовление пижамных брюк (тьюторство)

Конспект урока по трудовому обучениюв неделю нравственностив 7; 9 классах школы VIII вида Изготовление пижамных брюк (тьюторство) метапредметные связи   Тема недели: Учи...

Конспект урока и презентация на тему "Быт и обычаи основных сословий России ХVIII века" (история 7 класс)

Конспект урока и презентация на тему  "Быт и обычаи основных сословий ХVIII века" (история 7 класс)...

Конспект урока по физкультуре в 9 классе коррекционной школы

Сгибание и разгибание рук в положении лёжа на полу, опираясь ногами на 2-3 рейку....

Подъем в гору елочкой и спуск в основной стойке

Подъем в гору елочкой и спуск в основной стойке...

конспект урока 7 класс Школы России и школы Британии

Урок  английского языка в VII классe(с использованием технологии развития критического мышления)....

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...